Итоговое занятие за первый квартал по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: "Машины игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Игрушки»
Конспект итогового занятия НОД за первый квартал в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: « Машины игрушки».
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Борисова Екатерина Александровна
РСО-Алания
Моздокский район
2016-2017 уч.год
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Игрушки".
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Цель:
• Продолжать учить разгадывать загадки;
• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
• Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
• Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
• Развивать умение называть, что изображено на картинке;
• Развивать речь, мышление, память;
• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Материал:
Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
• Маша
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь, заходит кукла Маша. Приносит письмо.
Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось. А я даже читать не умею. (Плачет)
Воспитатель: Давай Маша письмо, я его прочту. В письме сказано, что Машины игрушки обиделись на свою хозяйку и ушли от неё. Маша, а какие игрушки убежали от тебя?
Маша: Чтобы узнать какие игрушки убежали от меня, отгадайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Слайд 2
Правильно, это лошадка. А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
Артикуляционная разминка "Лошадка". Ребята давайте попрыгаем, как лошадки.
Воспитатель: - Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
Слушайте следующую загадку:
Круглый он, и любит прыгать
и с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч)
Слайд 3
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А стишок про мячик знаете? Расскажите ребята!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Слайд 4 П/И «Мой весёлый звонкий мяч» под музыку.
Слайд 5
Маша: слушайте след. Загадку
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Сдайд 6
Так это же Зайка, что же с ним случилось? Какой зайка грустный или весёлый? Давайте прочтём зайке стихотворение, может он станет веселей.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? А сейчас поиграем в игру:
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)
Слайд 7
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он вам что то хочет сказать, послушайте.
Послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Слайд 8
Правильно мишка! Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой? Вы, знаете стихотворение про мишку, расскажите.
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: ребята а как нам помочь мишке, как починить его лапу?(надо пришить ему лапу)
Слайд 9
П\И «У медведя во бору».
Слайд 10
Воспитатель: Маша, это твои игрушки?
Маша: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Маши сбежали её игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)
А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице).
Маша: ребята сколько стихотворений вы рассказали, загадки отгадывали, знаете как надо обращаться с игрушками. Я хочу вам дать поиграться с моими игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_k_itog_zan_igrushki.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"
Педагог в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе за 1 квартал «Путешествие в страну мультфильмов»
Программное содержание:-Закрепить понятия много, один;-Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;-Закреплять знания ...
итоговое занятие за первый квартал по развитию речи Тема : " По медвежьим следам " старшая группа
Задачи:- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленны...
Итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"
1. Познавательное:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Знать времена года.- Конструктивная деятельность.- Группировать предметы по основным признакам.2. Социально...
итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"
1. Познавательное:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Знать времена года.- Конструктивная деятельность.- Группировать предметы по основным признакам.2. Социально...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: «Машины для матрешек»
конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»
Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...