итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"
презентация по математике

Шперлинг Светлана Александровна

1. Познавательное:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Знать времена года.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
2. Социально - коммуникативное:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- Чтение художественной литературы.
- Принимать участие в разговоре.
3. Физическое:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Материал: мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, зайка, карточки «Четвёртый лишний», волк, счётные палочки, медведь, лиса, конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx213.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37  с.Раздольное

КОНСПЕКТ

итогового занятия

 по развитию речи

за II квартал в средней группе

 

по теме: «Поможем медвежатам»

Подготовила воспитатель:

МБДОУ – детский сад № 37

с.Раздольное

Шперлинг С.А.


Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы, которые включали бы элементы описания и полный сюжет.

Закрепить умение детей словесно описывать вешний вид сказочных персонажей (животных).

Обогащать словарный запас прилагательными, глаголами: холодный, пушистый, белый, искристый, хрустальный; играть, лепить, кататься.

Звуковая культура речи: продолжать учить детей слышать и выделять

звук [с] в начале, называть слова с этим звуком. Воспитывать доброту, чуткость, желание помочь другу.

Материал: снежинки, колокольчик, шапочки животных, декорация леса.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Вос-ть: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глаза и послушайте. (звучат звуки леса). (Декорация леса)

Как выдумаете, куда мы с вами попали?

Дети: в лес

- Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес? (густой, тёмный, сосновый, загадочный)

Игра: «Кто похвалит себя лучше?»

(Дети перевоплощаются на разных персонажей, и от их имени хвастаются и рассказывают о себе. Одеть шапочки животных, например: «Я лисичка, живу в лесу. Я такая красивая, умная, ловкая, хитрая и т. д.

Звенит звонок, дети прислушиваются, что может это звенеть. Прочитать загадку:

«Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

Дети: Это звенели снежинки.

Воспитатель заносит в группу снежинки, разбрасывает на полу и предлагает собрать их, полюбоваться ими, внимательно рассмотреть.

- Какого цвета снежинки?

- Одинаковые рисунки или нет?

- Из чего образовались снежинки?

- Что о них можно сказать, какие они?

(Пушистые, белые, блестящие, хрустальные, маленькие, серебристые, звонкие)

- Дети, я услышала от вас очень красивые и нежные слова о снежинках. И нам эти слова помогут не только представить, но и увидеть, как оживает природа, даже услышать звуки.

Дети послушайте как я произношу слово сссснежинка.

- Какой звук вы слышите первым, в начале слова?

- Давайте скажем все вместе, как я.

- А теперь послушайте слово ссснег?

- Где находится звук с в начале или в середине?

- А теперь вы назовите слова со звуком [с]

Дети, пока мы с вами называли слова, наши снежинки загрустили. А давайте мы с ними потанцуем, и вы станете лёгкими, пушистыми, как наши снежинки.

(Танец снежинок)

Подул сильный ветер, подхватил снежинки и унёс их далеко-далеко.

Игра: «Метелица»

Дети, посмотрите, как много снега намело? Что можно с ним делать?

Дети: Лепить снежную бабу, кататься на санках, лыжах, коньках, ледяных дорожках, съезжать с горки, делать крепость, лепить снежки, разные фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Но ветер так далеко отнёс снежинки, что теперь я не знаю, где мы очутились.

В лесу возле пенёчков.

- Тогда садитесь на пеньки, немного отдохнём и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Я загадываю – вы отгадываете»

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Как её зовут? ( Лиса).

Его обижают и звери, и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимою под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

Как называется этот зверёк? (Заяц)

С ветки на ветку, 

Быстрый, как мяч, 

Скачет по лесу Рыжий циркач.

Вот на лету он Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Кто это? (Белка) 

Хотя у него и шуба есть,

И как холод наступает, 

Он не ест тогда, не пьет,

И не ходит, не гуляет,

А в логово спать ложится,

Бочка мёда ему снится. ( Медведь)

Воспитатель: Как вы думаете, что животные делают зимой в лесу? (ответы детей)

- А медведи? (Спят)

Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, все ли медведи спят.

(Открывается занавес, за которым находится берлога медведя)

Драматизация сказки Сергея Козлова «Зимняя сказка»

Распределить роли

Слова автора – воспитатель

Мама – медведица

Трое медвежат – дети.

В одном большом, густом лесу жила-была одна медвежья семья: мама-медведица и трое маленьких медвежат: Мишутка, Мушка, Ласунчик.

Как то, раз медвежата узнали, что целую зиму, им придется проспать и от этого очень загрустили. Про это время им так много интересного рассказывали длинноухие зайчата: как они съезжают с горы на санках, и как лепят снежную бабу, и как играют в снежки…

Медвежата (хором) Мама! Мама! Разреши нам хоть одним глазком увидеть зиму?

Мама-медведица: А, почему это одним глазком? (Улыбнулась мама-медведица?)

Вы можете увидеть зиму двумя глазами!

Медвежата: Правда?

(Радостно засмеялись)

Мама-медведица: Закройте глаза, и вы непременно увидите все прелести зимы во сне.

(Закрывают глаза, но не могут уснуть)

Медвежата: У нас ничего не получается.

(Плачут)

Мама-медведица: Что же мне делать?

Воспитатель: Не грустите и не плачьте, медвежата

Наши дети помогли уже увидеть сны о зиме лягушке, ёжику. Ребята, поможем медвежатам?

Дети: Поможем

(Составление детьми небольших рассказов о зимних развлечениях.

Медвежата закрывают глаза и засыпают).

Мама-медведица: Спасибо вам дорогие ребята. Посмотрите, как медвежата улыбаются во сне. Это они видят во сне зимние прелести, о которых мы им рассказывали. За это от меня примите в подарок бочку мёда!

(Дети благодарят и прощаются. Занавес закрывается.)

Воспитатель: Дети, эти волшебные звонкие снежинки покажут нам дорогу в наш любимый детский сад.

(Звучит музыка. Дети возвращаются в д/с, лакомятся мёдом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...

Итоговое занятие за первый квартал по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: "Машины игрушки"

«Игрушки»  Конспект итогового занятия НОД за первый квартал в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: « Машины игрушки». ...

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

итоговое занятие за первый квартал по развитию речи Тема : " По медвежьим следам " старшая группа

Задачи:- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение грамотно отвечать на поставленны...

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Путешествие по сказкам»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №53 «Яблонька» города Димитровграда Ульяновской области» ¬Конспект итогового образовательного мер...

Итоговое занятие за первый квартал по ФЭМП Тема: " Путешествие в сказку"

1. Познавательное:- Уметь соотносить цифру с количеством.- Закрепить геометрические фигуры.- Знать времена года.- Конструктивная деятельность.- Группировать предметы по основным признакам.2. Социально...

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить   пространственные отношения  «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...