итоговое занятие за первый квартал по развитию речи Тема : " По медвежьим следам " старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 37 с.Раздольное
Конспект итогового занятия
За I квартал
по развитию речи
в старшей группе
Тема: «По медвежьим следам»
Подготовила :
Воспитатель
МБДОУ- детский сад № 37
С.Раздольное
Шперлинг С.А.
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне.
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:
Игра «Продолжи предложение»:
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...
Лошадь ржет, пасется …, возит…
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...
Корова мычит, ест …, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного
шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.
Игра «Кто в домике живёт?»
- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?
(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])
г) Мишка предлагает отдохнуть.
Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:
Игра «У кого кто?»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
-Уж (ужата).
е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:
Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»
- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:
- Кто это?
- Домашнее, дикое.
- Части тела.
- Чем покрыто.
- Голос.
- Чем питается?
- Жилище.
- Чем занимается зимой.
- Детеныши.
(2-3 рассказа)
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Образовательные задачи:
- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 7;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- закрепить умение соотносить число и количество предметов.
Развивающие задачи:
- развивать конструктивные навыки и воображение.
- развивать внимание, память, мышление, связную речь, речевой слух;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (использование ИКТ);
- Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ)
- Поощрение, анализ, занятия.
Оборудование: ИКТ, письмо, доска, сундучок, мяч.
Демонстрационный материал: ворота с замком, геометрические фигуры, домики с соотношением числа и предмета.
Сюрпризный момент: медали.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
(Вос-ль в группе находит письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам королева из королевства «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моего королевства. И теперь в моём королевстве беспорядок. Я прошу помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моём королевстве.»
Вос.: -Ребята, хотите помочь королеве?
-Тогда отправляемся в королевство «Математики».
--Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Игра «Что лишнее?»
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
-Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? Есть ли здесь одинаковые фигуры?
(Сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство «Математики.»
(Дети садятся за столы)
Вос.: -Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались! Помогите каждому числу встать на своё место.
(Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 7, а один работает у доски).
Игра «Расставь по порядку»
-Посчитайте числа по порядку, в обратном порядке (спросить индивидуально)
-Какое число … поставил(а) между числами 2 и 3.
-Какое число … поставил(а) между числами 5 и 7.
-Какое число … поставил(а) между числами 3 и 5.
-Назовите соседей числа – 6, 2, 5, 3.
-Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место
3. Вос.: - Ребята, колдунья не только перепутала числа, но и заколдовала геометрические фигуры, из которых были собраны жители королевства.
-Хотите помочь расколдовать жителей?
-Но для начала давайте с вами отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний
Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
Вос.: -Ребята, колдунья побывала в гостях у математических задач. Они бедные, не знают, как им быть. Хотите помочь их решить?
Игра «Слушай и считай»
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Всего сколько кошек стало? (4)
- Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3)
- Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько, их теперь играет? (4).
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
4. Вос.:- Ребята, хотите отдохнуть? Тогда выходите на ковёр и становитесь в круг.
Физ.минутка «Назови скорее». (с мячом)
-Какое сейчас время года?
-Назови второй месяц осени.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели после субботы?
-Сколько месяцев в сезоне?
-Какое число больше 3 или 7?
-Какое число меньше 4 или6 ?
-Назови дни недели.
-Назови времена года. (последовательность)
-Вос.:- Ребята, колдунья напугала жителей королевства и некоторые из них убежали из своих домиков. Хотите помочь жителям вернуться в свои дома?
-Посмотрите, ребята, в каждом доме должно жить определённое количество жителей (3,5,7). Нужно добавить столько жителей, чтобы они совпадали с числом, указанным на крыше. Если вы отгадаете, сколько жителей нужно добавить, то они заселятся в домики.
(если дети отвечают правильно, то в домиках появляются персонажи, а под ними выражение)
-Сколько жителей добавили в домик 3. (2)
-Как можно записать? (1+2=3)
-Сколько жителей добавили в домик 5. (3)
-Как можно записать? (2+3=5)
-Сколько жителей добавили в домик 7. (5)
-Как можно записать? (2+5=7).
-Молодцы! Все жители в своих домах.
-Вы помогли расколдовать жителей королевства. И мы с вами вернулись домой.
5.Итог: – Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
-Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила, вот этот сундучок. Заглянем в него?
-Посмотрите, это же медали для вас!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 с.Раздольное
Конспект итогового занятия
за I квартал
по ФЭМП в старшей
Тема: «Королевство Математика».
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ – детский сад № 37
с.Раздольное
Шперлинг С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Творческое составление рассказа» (старшая группа)
Занятие по ФГТ по развитию речи с элементами детской театральной деятельности. «Творческое составление рассказа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя одежда» в старшей группе.
Важная информация....
«Поможем бабушке Федоре» Конспект итогового занятия за 3 квартал по развитию речи в средней группе.
Цель: развивать связную речь детей.Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять умение определять и различать посуду, её основные функции.Воспитывать бер...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи (тема "День космонавтики") в старшей группе для детей с ЗПР с использованием ИКТ
Цель: закрепить и обобщить знания детей о космосе Задачи:Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:-Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;- Обучение детей от...
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...
Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа
Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных....