Итоговое занятие на открытый просмотр "В поисках красок" старшая возрастная группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Карачева Наталья Владимировна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx868.72 КБ

Предварительный просмотр:

              Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

                                                   (5-6 лет)

                                       

                                     «В поисках красок»

 Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад №8 с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области»  Карачева Н.В.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
  • упражнять в определении места звука [м] в слове.

  • упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.

Развивающие: -расширение словарного объёма детей, монологической речи речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

  • развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память
  •  Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность

  • воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

  • поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои

суждения при помощи точной и ясной речи.

Форма работы : фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование и материалы: ИКТ, Конверты 7 цветов с заданиями, тюбики

  • красками, полоски голубого цвета разной длины, карточки с картинками (со звуком [М] и паровозики для определения места звука в слове), д/и "Из чего мы сделаны?", собаки, счетный материал: ромашки и колокольчики, карточки с вазами для составления букета, прозрачный стакан, ложка для проведения опыта "Смешивание красок", гуашевые краски синего и красного цветов.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришли гости. Предлагает послушать сказку о волшебной стране «Рисовандии».

Воспитатель :-  В стране "Рисовандия» по улицам разгуливают веселые и забавные карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги. Там всегда светит солнце, все вокруг переливается. И вот однажды в этой стране пошел дождь, он был теплым и очень быстро закончился. Один из карандашей нарисовал в небе радугу и попросил своих подружек кисточек раскрасить ее..."

На экране появляется клякса: "Ха-ха, не получится у кисточек раскрасить радугу и скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания..."

Клякса исчезает, на экране появляется нераскрашенная радуга.

В: - Я предлагаю вам, ребята, отправиться в волшебную страну на поиски красок.

"Крепче глаза закрывайте, в волшебную страну попадайте", раз, два, три...

(Звучит волшебная музыка)

Ребята, смотрите цветные конверты с заданиями, их оставила Клякса.

В: - Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте вспомним:

  • сколько цветов у радуги?
  • назовите их по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
  • какой конверт мы возьмем первым?

Воспитатель озвучивает задание из красного конверта. 

В.: - Ребята, отгадайте загадки.

1.Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?          

(На экране появляется картинка «весна»)

  • назовите весенние месяцы?
  • какой сейчас месяц?
  • назовите признаки весны?

  • После продолжительной холодной зимы наступила весна, опишите словами какая она (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)
  • А это ребята, какое время года? НА ЭКРАНЕ ЛЕТО

-Правильно, лето. Какое лето бывает?

(Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)

  • Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Эта картинка, к какому времени году относится?

(Осень)

  • Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

  • Здесь, какое время года изображено? (Зима)
  • Назовите признаки зимы, полными ответами.
  • Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

  • Молодцы, ребята.

       Физминутка "Ручейки"

В: - Ребята, вы помните как много снега было зимой...

представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «Просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить

(дети разбежались по ковру)

  В: - Ребята, посмотрите на разносе лежат ручейки разной длины. Возьмите каждый по ручейку. Нужно разложить на мольберте ручейки, начиная с самого длинного.

  • А как мы узнаем, какой самый длинный ручеек? (Дети сравнивают методом прикладывания)
  •  Сколько всего ручейков?

Внизу мольберта какой ручеек? А вверху какой? Вы справились с первым заданием, молодцы!

(Появляется красная дорожка радуги)

Дети берут оранжевый конверт

2. Воспитатель озвучивает задание:

Игровое задание «Обобщающие слова»

На экране появляется группа предметов, дети по очереди называют их одним словом. 

В.: -Молодцы!

 (Появляется оранжевая дорожка радуги)

     В.:- Дети, какой конверт следующий? (желтый)

  1. Воспитатель озвучивает задание:

Клякса предлагает посмотреть на экран. Что изображено на экране? Какие цветы вы видите?

 Вам необходимо собрать букет из ромашек и колокольчиков. Посчитайте сколько ромашек? А сколько колокольчиков? Каких цветов больше?

На сколько?

  • что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?

Теперь присаживайтесь за столы. Ребята, что вы видите на бумаге? (карандаши) Какие они? (бесцветные) Рома, посчитай карандаши. Сколько их? А теперь, Юсуф, посчитай карандаши в обратном порядке. А  теперь задание Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

Какого цвета пятый карандаш?

На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Вот карандаши и стали цветными!

(Появляется желтая дорожка радуги)

В.:- А теперь берем зеленый конверт. Читаем:

  1. «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей, - сколько хвостов у 3 котов

Сколько дней в неделе?

- какой день недели после вторника - сколько выходных в неделе - сколько животиков у 6 бегемотиков

- какой день недели перед пятницей - сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром). - солнце светит днем, а луна …. (ночью).

зарядку мы делаем утром, а ужинаем…(вечером)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.

Физминутка:

В понедельник я купался,        (Изображаем плавание).

А во вторник — рисовал.        (Изображаем рисование).

В среду долго умывался,        (Умываемся).

А в четверг в футбол играл.        (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал,        (Прыгаем).

Очень долго танцевал        (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье        (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.        (Дети садятся на корточки, руки под щеку —

засыпают.)

(Появляется зеленая дорожка радуги)

     Следующий конверт какой? (голубой)

  1. Д/и «Определи место звука в слове».

В: - Сейчас я покажу вам картинку, а вы определите, где вы слышите звук «м» и обозначаете позицию этого звука в схемах на своих карточках.

Дети обозначают на карточке место звука [М] в словах

лимон, муха, дом, мама

А теперь, я предлагаю вам быстренько придумать слова на звуки [c], [л], [о].

(Появляется голубая дорожка радуги)

  1. Какой конверт следующий, Аскар?(синий)

Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

 А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).

Молодцы все справились и с этим заданием.

(Появляется синяя дорожка радуги).

  1. Ну, а сейчас последний фиолетовый конверт.

Педагог обращает внимание на то, что последний фиолетовый конверт пуст.

Но, он почему-то пуст??? Значит седьмого задания от Кляксы нет? Как же нам решить проблему и найти последнюю фиолетовую дорожку для радуги???? (Способствовать тому, чтобы дети самостоятельно решали  проблему. Подводить детей к тому, что нужно получить фиолетовый цвет путем смешивания красок: синей и красной) .

(Появляется фиолетовая дорожка радуги).

Клякса просит прощения: "Ну, вот не получилось у меня лишить страну Рисовандию красок. А мне понравилось жить в такой красочной стране. Я хочу остаться здесь, Можно??? Ну, простите меня!!!"

- Ребята, простим Кляксу? Она стала доброй и приготовила для вас подарки.

Рефлексия:

- Где мы с вами сегодня побывали?

  • Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

  • А что было самым интересным?

-Что для вас оказалось трудным?

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить подарок от Кляксы (раздает конфеты).

IMG_1877.JPG

IMG_1878.JPG

IMG_1876.JPG

IMG_1879.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Поиски клада"

Занятие разработано для ребят подготовительной к школе группы....

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «В поисках сокровищ»

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «В поисках сокровищ»...

Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)

Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений....

Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.

Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...

Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе.

Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе....