Итоговое занятие на открытый просмотр "В поисках красок" старшая возрастная группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 868.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
(5-6 лет)
«В поисках красок»
Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад №8 с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области» Карачева Н.В.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука [м] в слове.
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
Развивающие: -расширение словарного объёма детей, монологической речи речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память
- Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои
суждения при помощи точной и ясной речи.
Форма работы : фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование и материалы: ИКТ, Конверты 7 цветов с заданиями, тюбики
- красками, полоски голубого цвета разной длины, карточки с картинками (со звуком [М] и паровозики для определения места звука в слове), д/и "Из чего мы сделаны?", собаки, счетный материал: ромашки и колокольчики, карточки с вазами для составления букета, прозрачный стакан, ложка для проведения опыта "Смешивание красок", гуашевые краски синего и красного цветов.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришли гости. Предлагает послушать сказку о волшебной стране «Рисовандии».
Воспитатель :- В стране "Рисовандия» по улицам разгуливают веселые и забавные карандаши, бегают непоседы кисточки, гордо вышагивают листы бумаги. Там всегда светит солнце, все вокруг переливается. И вот однажды в этой стране пошел дождь, он был теплым и очень быстро закончился. Один из карандашей нарисовал в небе радугу и попросил своих подружек кисточек раскрасить ее..."
На экране появляется клякса: "Ха-ха, не получится у кисточек раскрасить радугу и скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания..."
Клякса исчезает, на экране появляется нераскрашенная радуга.
В: - Я предлагаю вам, ребята, отправиться в волшебную страну на поиски красок.
"Крепче глаза закрывайте, в волшебную страну попадайте", раз, два, три...
(Звучит волшебная музыка)
Ребята, смотрите цветные конверты с заданиями, их оставила Клякса.
В: - Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте вспомним:
- сколько цветов у радуги?
- назовите их по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- какой конверт мы возьмем первым?
Воспитатель озвучивает задание из красного конверта.
В.: - Ребята, отгадайте загадки.
1.Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
(На экране появляется картинка «весна»)
- назовите весенние месяцы?
- какой сейчас месяц?
- назовите признаки весны?
- После продолжительной холодной зимы наступила весна, опишите словами какая она (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.)
- А это ребята, какое время года? НА ЭКРАНЕ ЛЕТО
-Правильно, лето. Какое лето бывает?
(Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.)
- Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
Эта картинка, к какому времени году относится?
(Осень)
- Как вы догадались? Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
- Здесь, какое время года изображено? (Зима)
- Назовите признаки зимы, полными ответами.
- Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
- Молодцы, ребята.
Физминутка "Ручейки"
В: - Ребята, вы помните как много снега было зимой...
представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом. (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «Просыпайся скорее. Пора! »
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить
(дети разбежались по ковру)
В: - Ребята, посмотрите на разносе лежат ручейки разной длины. Возьмите каждый по ручейку. Нужно разложить на мольберте ручейки, начиная с самого длинного.
- А как мы узнаем, какой самый длинный ручеек? (Дети сравнивают методом прикладывания)
- Сколько всего ручейков?
Внизу мольберта какой ручеек? А вверху какой? Вы справились с первым заданием, молодцы!
(Появляется красная дорожка радуги)
Дети берут оранжевый конверт
2. Воспитатель озвучивает задание:
Игровое задание «Обобщающие слова»
На экране появляется группа предметов, дети по очереди называют их одним словом.
В.: -Молодцы!
(Появляется оранжевая дорожка радуги)
В.:- Дети, какой конверт следующий? (желтый)
- Воспитатель озвучивает задание:
Клякса предлагает посмотреть на экран. Что изображено на экране? Какие цветы вы видите?
Вам необходимо собрать букет из ромашек и колокольчиков. Посчитайте сколько ромашек? А сколько колокольчиков? Каких цветов больше?
На сколько?
- что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?
Теперь присаживайтесь за столы. Ребята, что вы видите на бумаге? (карандаши) Какие они? (бесцветные) Рома, посчитай карандаши. Сколько их? А теперь, Юсуф, посчитай карандаши в обратном порядке. А теперь задание Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Какого цвета пятый карандаш?
На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши и стали цветными!
(Появляется желтая дорожка радуги)
В.:- А теперь берем зеленый конверт. Читаем:
- «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей, - сколько хвостов у 3 котов
Сколько дней в неделе?
- какой день недели после вторника - сколько выходных в неделе - сколько животиков у 6 бегемотиков
- какой день недели перед пятницей - сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром). - солнце светит днем, а луна …. (ночью).
зарядку мы делаем утром, а ужинаем…(вечером)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Физминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание).
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование).
В среду долго умывался, (Умываемся).
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).
Очень долго танцевал (Кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —
засыпают.)
(Появляется зеленая дорожка радуги)
Следующий конверт какой? (голубой)
- Д/и «Определи место звука в слове».
В: - Сейчас я покажу вам картинку, а вы определите, где вы слышите звук «м» и обозначаете позицию этого звука в схемах на своих карточках.
Дети обозначают на карточке место звука [М] в словах
лимон, муха, дом, мама
А теперь, я предлагаю вам быстренько придумать слова на звуки [c], [л], [о].
(Появляется голубая дорожка радуги)
- Какой конверт следующий, Аскар?(синий)
Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне
(руки вертикально, ладошки соединены)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(раскрыть ладони)
Всем лепесткам красоту и питанье
(сжимаем друг с другом)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони вниз потряхивая)
А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте коричневый овал;
в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).
Молодцы все справились и с этим заданием.
(Появляется синяя дорожка радуги).
- Ну, а сейчас последний фиолетовый конверт.
Педагог обращает внимание на то, что последний фиолетовый конверт пуст.
Но, он почему-то пуст??? Значит седьмого задания от Кляксы нет? Как же нам решить проблему и найти последнюю фиолетовую дорожку для радуги???? (Способствовать тому, чтобы дети самостоятельно решали проблему. Подводить детей к тому, что нужно получить фиолетовый цвет путем смешивания красок: синей и красной) .
(Появляется фиолетовая дорожка радуги).
Клякса просит прощения: "Ну, вот не получилось у меня лишить страну Рисовандию красок. А мне понравилось жить в такой красочной стране. Я хочу остаться здесь, Можно??? Ну, простите меня!!!"
- Ребята, простим Кляксу? Она стала доброй и приготовила для вас подарки.
Рефлексия:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что было самым интересным?
-Что для вас оказалось трудным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить подарок от Кляксы (раздает конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Поиски клада"
Занятие разработано для ребят подготовительной к школе группы....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «В поисках сокровищ»
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «В поисках сокровищ»...
Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)
Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений....
Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.
Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...
Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе.
Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе....