Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Поиски клада"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие разработано для ребят подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 98.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поиски клада»
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении схем предложений, нахождение места звуков в слове, звуковом анализе слов.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит столик.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем его и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- Здесь лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете сложить слово и узнать, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Первое задание вы найдете там, где расположен этот предмет:
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор)
Дети находят возле телевизора конверт с заданием.
Задание № 1 «Ответь, не ошибись».(Отвечает тот, у кого в руках окажется кубик).
- Из чего состоит наша речь? (из звуков)
- Чем отличается звук от буквы? (звук слышим и говорим, букву пишем и видим)
- Какими бывают звуки (гласными, согласными твердыми и мягкими, звонкими и глухими)
- Чем отличаются гласные и согласные звуки? (при произношении гласного звука нет преград, а согласных – есть)
Мы ответили на все вопросы и получаем первую букву. Букву А.
Второе задание вы найдете там, где расположено это:
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)
Задание № 2 «Переставь слоги и назови слово».
На доске перемешаны слоги: маш-ро-ка; за-стре-ко; та-не-пла.
-Давайте прочитаем слоги на верхней строке и попробуем назвать слово, Кто догадался – поднимает руку.
(Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. И получаете вторую букву. Букву З.
- Давайте немного отдохнем. Встанем со стульчиков.
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Следующее задание вы найдете здесь:
Летать не умеют, но плавают классно,
И жить круглый год в Антарктиде согласны,
По снегу идут, не боятся ангины,
А как называются птицы
(Пингвины).
Задание N 3 Оно называется «Выложи схему предложения».
Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы. Присаживайтесь, ребята, на свои места.
Итак, давайте вспомним: что нужно сделать, чтобы правильно составить схему предложения? (нам нужно сосчитать количество слов в предложении, подумать какое слово первое и какой знак препинания поставить в конце предложения).
- Саша рисует красивый цветок.
- Посадил дед репку?
- Наступила весна!
(Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились. И, конечно, получаем букву. Это буква Б.
Следующее задание здесь:
В деревянной раме
Художник перед нами.
Художник честный много лет
Дарит каждому портрет.
А портрет на диво!
И выполнен правдиво.
(Зеркало.)
Задание № 4 « Найди место звука в слове».
Для выполнения этого задания нам пригодятся наши пеналы и полоски.
Ищем звук Р (какую фишку возьмем): рука, город, веер.
Ищем звук М`(какую фишку возьмем): камин, мяч.
А теперь найдите, где звук О (какую фишку возьмем): колесо, осы, корова.
Молодцы. Следующая буква у нас в руках. И эта буква – буква У.
Следующее задание под этим предметом:
У него спина большая
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(стол)
Ребята, давайте посмотрим под нашими столами. (Дети находят конверт с заданием).
Задание № 5. Оно называется «Звуковой анализ слова».
- Ребята нам нужно с помощью наших цветных фишек сделать звуковой анализ слов.
- УРОК (дети выполняют задание, кто-то один выполняет его у доски с помощью магнитов).
- МЕЛ
- ШКОЛА.
Ну что, и с этим заданием мы справились. Получаем букву К.
Последнее задание и последняя буква спрятаны там, где стоит вот это:
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет.
(самовар)
Задание № 6. «Разгадайте ребус».
Ребус воспитатель прикрепляет на подоконник. Дети разгадывают и получают букву А.
Ребята, мы собрали все буквы, теперь нам нужно составить из них слово и тогда мы узнаем, где нужно искать клад.
(Дети составляют на фланелеграфе слово «АЗБУКА»).
Значит клад находится возле АЗБУКИ. (Дети находят книгу Азбуку, за которой стоит шкатулка с конфетками).
- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
А | З |
Б | У |
К | А |
РО | МАШ |
КА | СТРЕ |
КО | ПЛА |
ЗА | НЕ |
ТА |
УРОК |
ШКОЛА |
МЕЛ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...
Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".
конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.
Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...