Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Поиски клада"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дьячкова Наталья Владимировна

Занятие разработано для ребят подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx98.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поиски клада»

Цель:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении схем предложений, нахождение места звуков в слове, звуковом анализе слов.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит столик.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем его и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- Здесь лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете сложить слово и узнать, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Первое задание вы найдете там, где расположен этот предмет:

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор)

Дети находят возле телевизора конверт с заданием.

Задание № 1 «Ответь, не ошибись».(Отвечает тот, у кого в руках окажется кубик).

  1. Из чего состоит наша речь? (из звуков)
  2. Чем отличается звук от буквы? (звук слышим и говорим, букву пишем и видим)
  3. Какими бывают звуки (гласными, согласными твердыми и мягкими, звонкими и глухими)
  4. Чем отличаются гласные и согласные звуки? (при произношении гласного звука нет преград, а согласных – есть)

Мы ответили на все вопросы и получаем первую букву. Букву А.

Второе задание вы найдете там, где расположено это:

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.
(Школьная доска)

Задание № 2 «Переставь слоги и назови слово».

На доске перемешаны слоги: маш-ро-ка; за-стре-ко; та-не-пла.

-Давайте прочитаем слоги на верхней строке и попробуем назвать слово, Кто догадался – поднимает руку.

(Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. И получаете вторую букву. Букву З.

- Давайте немного отдохнем. Встанем со стульчиков.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Следующее задание вы найдете здесь:

Летать не умеют, но плавают классно,
И жить круглый год в Антарктиде согласны,
По снегу идут, не боятся ангины,
А как называются птицы

(Пингвины).

Задание N 3 Оно называется «Выложи схему предложения».

Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы. Присаживайтесь, ребята, на свои места.

Итак, давайте вспомним: что нужно сделать, чтобы правильно составить схему предложения? (нам нужно сосчитать количество слов в предложении, подумать какое слово первое и какой знак препинания поставить в конце предложения).

  1. Саша рисует красивый цветок.
  2. Посадил дед репку?
  3. Наступила весна!

(Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились. И, конечно, получаем букву. Это буква Б.

Следующее задание здесь:

В деревянной раме
Художник перед нами.
Художник честный много лет
Дарит каждому портрет.
А портрет на диво!
И выполнен правдиво.

(Зеркало.)

Задание № 4 « Найди место звука в слове».

Для выполнения этого задания нам пригодятся наши пеналы и полоски.

Ищем звук Р (какую фишку возьмем): рука, город, веер.

Ищем звук М`(какую фишку возьмем): камин, мяч.

А теперь найдите, где звук О (какую фишку возьмем): колесо, осы, корова.

Молодцы. Следующая буква у нас в руках. И эта буква – буква У.

Следующее задание под этим предметом:

У него спина большая

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(стол)

Ребята, давайте посмотрим под нашими столами. (Дети находят конверт с заданием).

Задание № 5. Оно называется «Звуковой анализ слова».

- Ребята нам нужно с помощью наших цветных фишек сделать звуковой анализ слов.

  1. УРОК (дети выполняют задание, кто-то один выполняет его у доски с помощью магнитов).
  2. МЕЛ
  3. ШКОЛА.

Ну что, и с этим заданием мы справились. Получаем букву К.

Последнее задание и последняя буква спрятаны там, где стоит вот это:

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальет.

(самовар)

Задание № 6. «Разгадайте ребус».

Ребус воспитатель прикрепляет на подоконник. Дети разгадывают и получают букву А.

Ребята, мы собрали все буквы, теперь нам нужно составить из них слово и тогда мы узнаем, где нужно искать клад.

(Дети составляют на фланелеграфе слово «АЗБУКА»).

Значит клад находится возле АЗБУКИ. (Дети находят книгу Азбуку, за которой стоит шкатулка с конфетками).

- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

 


Картинки по запросу картинка волшебника


А

З

Б

У

К

А


РО

МАШ

КА

СТРЕ

КО

ПЛА

ЗА

НЕ

ТА


УРОК

ШКОЛА

МЕЛ


Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...