Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_poiskah_printsessy.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка»
комбинированного вида города Горно-Алтайска»
Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7
Тел: (388 22) 4-43-71
КОНСПЕКТ
итоговой организованной
образовательной деятельности
по теме «В поисках принцессы»
в младшей группе
Воспитатель:
Софронова Татьяна Викторовна
г. Горно-Алтайск, 2021 г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о временах года;
- закрепить умение различать, называть и показывать части суток;
- закрепить умение называть и различать домашних и диких животных;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
- закрепить понятия «много», «мало».
- закрепить умение сравнивать предметы по величине (высоте, толщине).
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей;
- развивать навык аккуратной работы с кистью и клеем;
- развивать память, воображение, сообразительность.
Воспитательные:
- развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Методы обучения:
- наглядный (демонстрация наглядных пособий);
- словесный (беседа, вопросы, объяснение);
- игровой (дидактические игры).
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, доска, колонка, столы и стулья по количеству детей, мультимедийная презентация, магниты, указка, картинки «Времена года», «Части суток», картинки с изображением фермы, леса, домашних и диких животных, яблонь, башни, замки с ключами из геометрических фигур, тарелочки с клеем, кисточки, тарелочки с бумажными заготовками, салфетки по количеству детей, книга сказок.
Ход занятия.
Дети и воспитатель входят в зал, звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь.
Скажите, вы любите сказки? (Да)
Хотели бы попасть в сказку? (Да)
А я знаю, как попасть туда: нужно произнести волшебные слова.
Я буду произносить слова и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Вставайте на ноги.
«Быстро все закройте глазки,
Попадём сейчас мы в сказку,
На месте повернись,
В сказке очутись».
Звучит звук волшебства.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Мы с вами оказались в сказочном королевстве.
А в этом королевстве произошла беда: «Правил этим королевством один добрый король. И была у него одна единственная дочка – красавица принцесса. И вот однажды прекрасная принцесса гуляла по королевскому саду. Вдруг, откуда ни возьмись, в небе появился дракон. Увидел он принцессу, схватил её и унёс в свой мрачный замок, окружённый дремучим лесом. Узнал об этой беде принц из соседнего королевства, которому нравилась эта принцесса. И решил принц во чтобы то ни стало спасти принцессу. Сел он на коня и отправился к драконьему замку.»
Может быть и мы отправимся на поиски принцессы и поможем принцу спасти её?
Ведь дракон такой большой и свирепый. Принц может один не справиться. (Да)
Воспитатель: Чтобы нам побыстрее спасти принцессу, необходимо:
- слушать внимательно;
- не выкрикивать;
- показать свои знания и умения.
Воспитатель: Долго ехал принц. И вот, наконец, добрался до замка дракона. Потребовал принц отпустить принцессу. Но дракон сказал, что отпустит её, если принц выполнит все его задания. А за каждое правильно выполненное задание принц получит ключ от башни, в которой находится принцесса. Делать нечего, согласился принц.
Давайте поможем принцу. Слушайте внимательно задания.
1 задание: «Когда это бывает?»
Какие вы знаете времена года? (Весна, лето, осень, зима)
Самое жаркое время года? (Лето)
Самое холодное время года? (Зима)
Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
Когда всё покрыто белым снегом? (Зимой)
В какое время года бывает листопад? (Осенью)
В какое время года заяц бывает белым? (Зимой)
В какое время года можно купаться в реке или озере? (Летом)
Когда снег тает, и появляются проталины? (Весной)
Когда люди собирают с огородов и полей урожай? (Осенью)
Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
Когда все просыпаются, умываются? (Утром)
Когда солнце за гору заходит? (Вечером)
Когда солнце высоко на небе? (Днём)
Когда в небе звёздочки горят? (Ночью)
Какие молодцы! С первым заданием справились. Получаем первый ключ.
2 задание: «Животные»
Все животные перепутались и заблудились.
Нужно расселить их туда, где они живут.
Ребята, давайте вспомним, как называются животные, которые живут рядом с домом человека? (Домашние)
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Вам нужно домашних животных поселить рядом с домом человека, а диких животных – в лес.
Скажи, как называется это животное? Как называют детёныша?
Дети по очереди выходят, берут карточку с изображением животного и «поселяют в нужный домик».
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Получаем второй ключ. Давайте немножко отдохнём.
Физминутка «Волшебство».
Воспитатель: Замечательно. Продолжим выполнять задания дракона.
3 задание: «Молодильные яблоки»
Есть в волшебном королевстве фруктовый сад.
И растут в нём молодильные яблоки.
Нужно найти эти яблоки.
Известно, что растут они на высоком дереве с тонким стволом.
Кто покажет это дерево?
Покажите самое низкое дерево.
Покажите дерево с самым толстым стволом.
Скажите, сколько яблок на высоком дереве? (Много)
Сколько яблок на низком дереве? (Мало)
Воспитатель: Здорово! Мы справились с заданием. Получаем третий ключ. Остался ещё один.
Воспитатель:
4 задание: «Пирог»
Хоть с виду дракон грозный, но очень любит есть пироги.
В этом задании нам нужно приготовить пироги для дракона.
Для этого пройдёмте за столы.
Перед вами лежат готовые коржи для пирога. Нужно только украсить их ягодами, которые находятся в тарелке.
Можете украсить ваш пирог, как захочется.
Нужно работать аккуратно. Побыстрее, ребята! Мне кажется, что дракон очень голоден!
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы! Получаем четвёртый ключ. Все ключи у нас.
Нужно скорее открыть башню.
Посмотрите, на что похожи отверстия в замках. (На геометрические фигуры)
Подберём к каждому замку свой ключик.
Мы справились! Принцесса свободна!
За помощь в спасении принцессы принц дарит нам большую книгу сказок.
Нам пора возвращаться.
Произнесём волшебные слова:
«Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем!»
Звучит звук волшебства.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам интересно было попасть в сказку?
Кому мы помогали? Задания дракона были сложные? Пойдёмте в группу читать новую книгу сказок.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весна»
Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине составлять ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы
laquo;Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы Задачи:Обучающие• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением....