Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Софронова Татьяна Викторовна

Итоговое занятие по теме «В поисках принцессы» в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_poiskah_printsessy.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

комбинированного вида города Горно-Алтайска»

Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7

Тел: (388 22) 4-43-71

КОНСПЕКТ

итоговой организованной

образовательной деятельности

по теме «В поисках принцессы»

в младшей группе

Воспитатель:

Софронова Татьяна Викторовна

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о временах года;

- закрепить умение различать, называть и показывать части суток;

- закрепить умение называть и различать домашних и диких животных;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);

- закрепить понятия «много», «мало».

- закрепить умение сравнивать предметы по величине (высоте, толщине).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей;

- развивать навык аккуратной работы с кистью и клеем;

- развивать память, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методы обучения:

- наглядный (демонстрация наглядных пособий);

- словесный (беседа, вопросы, объяснение);

- игровой (дидактические игры).

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, доска, колонка, столы и стулья по количеству детей, мультимедийная презентация, магниты, указка, картинки «Времена года», «Части суток», картинки с изображением фермы, леса, домашних и диких животных, яблонь, башни, замки с ключами из геометрических фигур, тарелочки с клеем, кисточки, тарелочки с бумажными заготовками, салфетки по количеству детей, книга сказок.

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в зал, звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь.

Скажите, вы любите сказки? (Да)

Хотели бы попасть в сказку? (Да)

А я знаю, как попасть туда: нужно произнести волшебные слова.

Я буду произносить слова и показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Вставайте на ноги.

«Быстро все закройте глазки,

Попадём сейчас мы в сказку,

На месте повернись,

В сказке очутись».

Звучит звук волшебства.

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Мы с вами оказались в сказочном королевстве.

А в этом королевстве произошла беда: «Правил этим королевством один добрый король. И была у него одна единственная дочка – красавица принцесса. И вот однажды прекрасная принцесса гуляла по королевскому саду. Вдруг, откуда ни возьмись, в небе появился дракон. Увидел он принцессу, схватил её и унёс в свой мрачный замок, окружённый дремучим лесом. Узнал об этой беде принц из соседнего королевства, которому нравилась эта принцесса. И решил принц во чтобы то ни стало спасти принцессу. Сел он на коня и отправился к драконьему замку.»

Может быть и мы отправимся на поиски принцессы и поможем принцу спасти её?

Ведь дракон такой большой и свирепый. Принц может один не справиться. (Да)

Воспитатель: Чтобы нам побыстрее спасти принцессу, необходимо:

  • слушать внимательно;
  • не выкрикивать;
  • показать свои знания и умения.

Воспитатель: Долго ехал принц. И вот, наконец, добрался до замка дракона. Потребовал принц отпустить принцессу. Но дракон сказал, что отпустит её, если принц выполнит все его задания. А за каждое правильно выполненное задание принц получит ключ от башни, в которой находится принцесса. Делать нечего, согласился принц.

Давайте поможем принцу. Слушайте внимательно задания.

1 задание: «Когда это бывает?»

Какие вы знаете времена года? (Весна, лето, осень, зима)

Самое жаркое время года? (Лето)

Самое холодное время года? (Зима)

Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

Когда всё покрыто белым снегом? (Зимой)

В какое время года бывает листопад? (Осенью)

В какое время года заяц бывает белым? (Зимой)

В какое время года можно купаться в реке или озере? (Летом)

Когда снег тает, и появляются проталины? (Весной)

Когда люди собирают с огородов и полей урожай? (Осенью)

Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)

Когда все просыпаются, умываются? (Утром)

Когда солнце за гору заходит? (Вечером)

Когда солнце высоко на небе? (Днём)

Когда в небе звёздочки горят? (Ночью)

Какие молодцы! С первым заданием справились. Получаем первый ключ.

2 задание: «Животные»

Все животные перепутались и заблудились.

Нужно расселить их туда, где они живут.

Ребята, давайте вспомним, как называются животные, которые живут рядом с домом человека? (Домашние)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Вам нужно домашних животных поселить рядом с домом человека, а диких животных – в лес.

Скажи, как называется это животное? Как называют детёныша?

Дети по очереди выходят, берут карточку с изображением животного и «поселяют в нужный домик».

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Получаем второй ключ. Давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Волшебство».

Воспитатель: Замечательно. Продолжим выполнять задания дракона.

3 задание: «Молодильные яблоки»

Есть в волшебном королевстве фруктовый сад.

И растут в нём молодильные яблоки.

Нужно найти эти яблоки.

Известно, что растут они на высоком дереве с тонким стволом.

Кто покажет это дерево?

Покажите самое низкое дерево.

Покажите дерево с самым толстым стволом.

Скажите, сколько яблок на высоком дереве? (Много)

Сколько яблок на низком дереве? (Мало)

Воспитатель: Здорово! Мы справились с заданием. Получаем третий ключ. Остался ещё один.

Воспитатель:

4 задание: «Пирог»

Хоть с виду дракон грозный, но очень любит есть пироги.

В этом задании нам нужно приготовить пироги для дракона.

Для этого пройдёмте за столы.

Перед вами лежат готовые коржи для пирога. Нужно только украсить их ягодами, которые находятся в тарелке.

Можете украсить ваш пирог, как захочется.

Нужно работать аккуратно. Побыстрее, ребята! Мне кажется, что дракон очень голоден!

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы! Получаем четвёртый ключ. Все ключи у нас.

Нужно скорее открыть башню.

Посмотрите, на что похожи отверстия в замках. (На геометрические фигуры)

Подберём к каждому замку свой ключик.

Мы справились! Принцесса свободна!

За помощь в спасении принцессы принц дарит нам большую книгу сказок.

Нам пора возвращаться.

Произнесём волшебные слова:

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем!»

Звучит звук волшебства.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам интересно было попасть в сказку?

Кому мы помогали? Задания дракона были сложные? Пойдёмте в группу читать новую книгу сказок.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы

laquo;Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы Задачи:Обучающие• Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением....

«Ножкины одёжки». Конспект итогового занятия по теме «Обувь» для детей первой младшей группы

:обуви и их назначением.• Продолжать учить Продолжать учить Развивать память, мышление, пополнять словарный запас.• :• Развивающая средакукла Малыш в кроватке;картинкираскраск...