Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: «В поисках сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия по развитию речи
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: «В поисках сокровищ»
Составили воспитатели:
Сафиуллина Л.Р.
Казаморова О.М.
Куденкова О.В.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Организованная образовательная деятельность
с детьми средней группы (4-5 лет)
Дата | |
Тема | «В поисках сокровищ» |
Возраст | Средняя группа (4-5 лет) |
Ведущая образовательная область | Речевое развитие |
Интегрируемые образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
Цель | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного речевого развития детей. |
Задачи: Воспитательные | воспитывать ответственность, культуруобщения, воспитывать дружеские взаимоотношения |
Развивающие | Развивать умение поддерживать беседу Развивать логическое мышление, любознательность, внимание Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух. |
Образовательные | Продолжать учить детей описывать предмет по схеме; учить отвечать полным предложением; закреплять правильное произношение согласных звуков «з», «с», «ш», «ж»; продолжать совершенствовать диалогическую речь |
Планируемый результат | У детей будет сформировано представление |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Приемы |
|
Наглядные средства обучения | |
Оборудование и материалы: | Мультимедийный аппарат, ноутбук, клубок |
Демонстрационный: | Презентация, карты-схемы |
Раздаточный: | Фишки (пуговицы), карточки с изображением предметов, зеркало |
Организация детей | Фронтально, подгрупповая, |
Индивидуальная работа | Оказание помощи детям при затруднениях |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!» Воспитатель: Ребята, у меня к вам вопрос, вы бы хотели найти сокровища? Дети: Да. Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в поисках сокровищ. А чтобы по дороге мы не заблудились, нам поможет вот этот сказочный, волшебный клубочек. 2. Основная часть Воспиатель: Но клубочек нам покажет дорогу, только тогда, когда мы выполним задание. У вас на одежде есть эмблемы с клубочками. Нам нужно разделиться на команды по количеству клубочков. У кого по одному клубочку подходят к этому столу. У кого по два – к этому столу и т.д. (Дети делятся на подгруппы) Воспитатель: Перед вами карточки, давайте рассмотрм. Команда с одним клубочком, что у вас изображено на карточке? Дети: Комарик Воспиатель: какую песенку поет комарик? Дети: з-з-з-з Воспитатель: Правильно. Какой это звук? Дети: согласный звук. (Воспитатель уточняет у всех подгрупп, что изображено на карточках) Воспитатель: А сейчас давайте подберем картинки в соответствии с песенкой данных предметов. (Дети выполняют задание. Подбирают картинки с определенными звуками) Воспиатель: Давайте проверим. Звук «З» в каких словах слышится? Дети: заяц, зонтик, коза, береза. Воспитатель: Звук «Ж» в каких слова. Дети: жираф, снежинка, ножницы, ежик. Воспитатель: Звук «Ш»? Дети: шарик, неволяшка, машина, мишка. Воспитатель: Звук «С»? Дети: Лиса, собака, слон, сушки.
Воспитатель: Молодцы! А наш Клубок покатился, пошлите за ним. Воспитатель: Смотрите, ребята, что-то блестит впереди, и клубок наш катиться в ту же сторону. (Дети находят зеркало) Артикуляционная гимнастика по экрану. Воспитатель: Продолжим путь, побежали за клубочком. Перед вами картинки, под каждой картинкой прямоугольник. Вам нужно под каждой картинкой на прямоугольнике разложить столько пуговичек, сколько слогов в названии предмета. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Проверим. Сколько слогов в слове мак, коза, стрекоза? (Дети отвечают и проверяют). Воспитатель: Назовите короткое, динное слово. Почему? Воспитатель: Назовите предметы которые звучат одинаково. Дети: Коза, стрекоза. Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше. Ой, ребята посмотрите, а что это такое? (обращение на экран, где перполох в городе, и жители разговаривают не понятно) Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли из разговора? О чем они говорят? Дети: Нет. Воспитатель: Что же случилось? Он не умеет разговаривать. Давайте мы поможем ему. Научим его разговаривать. У нас же есть волшебный клубочек (раскатать клубочек на котором схемы составления описательного рассказа). Воспитатель: Давайте воспользуемся подсказкой. Составим рассказ. Ребята, что это? (обращает внимание на игрушки) Дети: Игрушки Воспитатель: Про какую игрушку хотите составить рассказ? Дети: Воспитатель: Какого он цвета? Дети:… Воспиатель: Какой формы? Дети:… Воспитатель: Какого размера? Дети: Воспитатель: А из чего сделана…? Дети: Воспиатель: Из каких частей состоит игрушка? Дети: Воспитатель: А что мы можем делать с ней? Дети: Воспитатель: Кто хочет рассказать с помощью волшебных карточек об…? (составление рассказа) Воспитатель: Молодец! Хороший рассказ получился. Мы помогли древнему человеку. Научили его разговаривать. - Смотрите, ребята, клубочек наш прикатился к сундучку. Интересно, что в ней? Дети: варианты ответов. Воспитатель: Хотите посмотреть, что там внутри? Дети: Да. Воспитатель: Открывайте. Это же сокровища. Мы с вами нашли сундучок с сокровищами. Заберем их с собой в детский сад. Дети: да. 3.Заключительная часть. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Раз, два, три, в своей группе окажись. Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Дети: Да. Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, что вам больше всего понравилось? Дети: делятся впечатлениями. Воспитатель: Ребята, обязательно расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...
- Мне нравится (1)