Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описания
статья

Новоточина Наталья Андреевна

 

 

Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описания

  1. Титульный лист

Под верхним полем без переноса набирается название вышестоящей организации, например: УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА. Ниже печатается название учреждения дошкольного образования, например: УЖРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №…(ЯСЛИ-САД №…, ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ» №…, ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА №… и т.д.). Тема опыта набирается в свободном редакторе и шрифте посередине листа. Далее вниз от правого поля печатается: фамилия, имя и отчество автора, должность, квалификационная категория, контактный телефон. Перед нижним полем набирается(на середине строки) Минск 2011.

  1. Аннотация

Аннотация должна содержать:

- описания основной идеи опыта;

- цель обобщения опыта;

- адресность опыта (для кого данный опыт может быть рекомендован(полезен)).

3. Портфолио

Портфолио представляет собой некоторые сведения об авторе. Например: Ф.И.О., фото, образование, квалификационная категория, педагогический стаж, стаж в должности, приоритетные направления в работе, публикации, педагогическое кредо, награды и т.д.

  1. Предисловие (введение)

В этой части:

- обосновывается выбор темы опыта, ее актуальность и значимость, перспективность опыта, его значения для совершенствования образовательного процесса;

- характеризуются условия возникновения, формирования опыта, трудности, которые испытывали в период создания передового педагогического опыта;

- раскрываются противоречия в практике работы, на разрешения которых был направлен творческий поиск педагога;

- указываются цель и задачи передового педагогического опята.

5. Описание опыта

Основная часть описания может включать в себя главы (теоретическая, практическая), в которых могут быть выделены разделы. Каждая глава (раздел) должна начинаться с новой страницы.

В теоретической части дается краткий реферативный обзор литературы по теме опыта, раскрываются ее теоретические аспекты.

В конце теоретической части делается вывод о степени разработанности темы с учетом той цели и задач, которые ставил перед собой автор.

В практической части дается описание системы работы педагога по теме опыта (раскрывается сущность опыта, его технология, система конкретных педагогических действий, форм, приемов работы, анализ специфических особенностей, теоретических находок, показываются преимущества данных методов и приемов перед уже существующими). Раскрываются способы преодоления трудностей, возникающих при достижении цели, даются практические рекомендации, предложения по разрешению исследуемой проблемы.

Особое внимание уделяется раскрытию эффективных форм и методов работы с детьми, описанию и анализу нового, оригинального, подтвержденного конкретными фактами. В тексте приводятся ссылки на то или иное приложение.

В работе должны быть логические связки, обеспечивающие переход от одного раздела к другому. Все заголовки в описании должны совпадать с указанными заголовками в содержании (оглавлении).

Примечание. Описание должно представлять собой не столько демонстрацию достижений, сколько раскрытие причинно-следственных связей и путей, приведших к результатам.

  1. Заключение

- формулируются выводы о результативности и оптимальности опыта;

- отображаются достигнутые результаты, раскрываются преимущества методики работы с детьми;

- представляется основная педагогическая идея, вытекающая из данного опыта (выделяется главное, наиболее существенное в деятельности автора);

- определяются проблемы и перспективы развития опыта.

7. Глоссарий

Глоссарий представляет собой терминологический словарь по теме опыта. После приведенных терминов в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы […].

8. Приложения

Содержание приложений должно четко соответствовать теме опыта. В приложениях могут быть представлены следующие материалы:

- сценарии, конспекты, перспективные планы;

- образцы дидактических материалов;

- детские работы;

- разработанные автором методические рекомендации;

- фото, анкеты, таблицы, диаграммы, схемы, графики, отображающие эффективность методов и приемов работы педагога, результативность опыта и др.

Содержание приложений нумеруются, продолжая общую нумерацию страниц работы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте описания. Каждое из приложений имеет заголовок и в правом верхнем углу нумеруется (Приложение 1 и т.д.)

Каждая таблица нумеруется (Таблица 1 и т.д.), имеет название, которое прописывается на середине страницы.

Таблицы, иллюстрации, графики, диаграммы служат дополнением к описанию и включаются в том случае, если этого требует материал изложения.

    1. Литература

Список литературы (библиография) представляет собой перечень источников, на которые в работе приводятся ссылки.

Список нумеруется и располагается в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий книг (в случае, если автор не указан).

    1. Содержание (оглавление) начинается с Предисловия(введения) и включает в себя названия всех глав, разделов и подразделов опыта с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть работы.

Логическая структура (композиция) материала о передовом опыте определяется автором (составителем) в соответствии с поставленной задачей, а также может модифицироваться в зависимости от конкретного материала.

Все главы нумеруются римскими цифрами, разделы и подразделы опыта — арабскими цифрами. После заголовков каждой структурной части точка не ставится.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, хотя на титульном листе и оглавлении номер страницы не ставится. На всех последующих страницах (начиная с Предисловия — с.3) номера страниц ставятся арабскими цифрами на верхнем или нижнем поле без точки в конце.

Ссылки на литературу (после цитаты, описания фактов и др.) заключаются в квадратные скобки […].

Текст набирается в редакторе MS Word шрифтом Time New Roman, формат А-4, не допускаются сокращения названий (кроме принятых аббевиатур) с соблюдением следующих параметров: левое поле 3 см, правое поле 1 см, верхнее и нижнее поля по 2 см, высота 14 пт., междустрочный интервал 1,5, количество строк на странице 40-42. Весь текст выравнивается по ширине.

Следует обратить внимание на эстетическое оформление представляемых материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная схема оформления передового педагогического опыта в форме описания

  1. Титульный лист

 Под верхним полем без переноса набирается название вышестоящей организации, например: УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА. Ниже печатается название учреждения дошкольного образования, например: УЖРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №…(ЯСЛИ-САД №…, ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ» №…, ДЕТСКИЙ САД-ШКОЛА №…  и т.д.). Тема опыта набирается в свободном редакторе и шрифте посередине листа. Далее вниз от правого поля печатается: фамилия, имя и отчество автора, должность, квалификационная категория, контактный телефон. Перед нижним полем набирается(на середине строки) Минск 2011.

  1. Аннотация

Аннотация должна содержать:

- описания основной идеи опыта;

- цель обобщения опыта;

- адресность опыта (для кого данный опыт может быть рекомендован(полезен)).

3. Портфолио

Портфолио представляет собой некоторые сведения об авторе. Например: Ф.И.О., фото, образование, квалификационная категория, педагогический стаж, стаж в должности, приоритетные направления в работе, публикации, педагогическое кредо, награды и т.д.

  1. Предисловие (введение)

В этой части:

- обосновывается выбор темы опыта, ее актуальность и значимость, перспективность опыта, его значения для совершенствования образовательного процесса;

- характеризуются условия возникновения, формирования опыта, трудности, которые испытывали в период создания передового педагогического опыта;

- раскрываются противоречия в практике работы, на разрешения которых был направлен творческий поиск педагога;

- указываются цель и задачи передового педагогического опята.

5. Описание опыта

Основная часть описания может включать в себя главы (теоретическая, практическая), в которых могут быть выделены разделы. Каждая глава (раздел) должна начинаться с новой страницы.

В теоретической части дается краткий реферативный обзор литературы по теме опыта, раскрываются ее теоретические аспекты.

В конце теоретической части делается вывод о степени разработанности темы с учетом той цели и задач, которые ставил перед собой автор.

В практической части дается описание системы работы педагога по теме опыта (раскрывается сущность опыта, его технология, система конкретных педагогических действий, форм, приемов работы, анализ специфических особенностей, теоретических находок, показываются преимущества данных методов и приемов перед уже существующими). Раскрываются способы преодоления трудностей, возникающих при достижении цели, даются практические рекомендации, предложения по разрешению исследуемой проблемы.

Особое внимание уделяется раскрытию эффективных форм и методов работы с детьми, описанию и анализу нового, оригинального, подтвержденного конкретными фактами. В тексте приводятся ссылки на то или иное приложение.

В работе должны быть логические связки, обеспечивающие переход от одного раздела к другому. Все заголовки в описании должны совпадать с указанными заголовками в содержании (оглавлении).

Примечание. Описание должно представлять собой не столько демонстрацию достижений, сколько раскрытие причинно-следственных связей и путей, приведших к результатам.

  1. Заключение

- формулируются выводы о результативности и оптимальности опыта;

- отображаются достигнутые результаты, раскрываются преимущества методики работы с детьми;

- представляется основная педагогическая идея, вытекающая из данного опыта (выделяется главное, наиболее существенное в деятельности автора);

- определяются проблемы и перспективы развития опыта.

7. Глоссарий

Глоссарий представляет собой терминологический словарь по теме опыта. После приведенных терминов в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы […].

8. Приложения

Содержание приложений должно четко соответствовать теме опыта. В приложениях могут быть представлены следующие материалы:

- сценарии, конспекты, перспективные планы;

- образцы дидактических материалов;

- детские работы;

- разработанные автором методические рекомендации;

- фото, анкеты, таблицы, диаграммы, схемы, графики, отображающие эффективность методов и приемов работы педагога, результативность опыта и др.

        Содержание приложений нумеруются, продолжая общую нумерацию страниц работы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте описания. Каждое из приложений имеет заголовок и в правом верхнем углу нумеруется (Приложение 1 и т.д.)

         Каждая таблица нумеруется (Таблица 1 и т.д.), имеет название, которое прописывается на середине страницы.

Таблицы, иллюстрации, графики, диаграммы служат дополнением к описанию и включаются в том случае, если этого требует материал изложения.

  1. Литература

Список литературы (библиография) представляет собой перечень источников, на которые в работе приводятся ссылки.

Список нумеруется и располагается в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий книг (в случае, если автор не указан).

  1. Содержание (оглавление) начинается с Предисловия(введения) и включает в себя названия всех глав, разделов и подразделов опыта с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть работы.

Логическая структура (композиция) материала о передовом опыте определяется автором (составителем) в соответствии с поставленной задачей, а также может модифицироваться в зависимости от конкретного материала.

Все главы нумеруются римскими цифрами, разделы и подразделы опыта — арабскими цифрами. После заголовков каждой структурной части точка не ставится.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, хотя на титульном листе и оглавлении номер страницы не ставится. На всех последующих страницах (начиная с Предисловия — с.3) номера страниц ставятся арабскими цифрами на верхнем или нижнем поле без точки в конце.

Ссылки на литературу (после цитаты, описания фактов и др.) заключаются в квадратные скобки […].

Текст набирается в редакторе MS Word шрифтом Time New Roman, формат А-4, не допускаются сокращения названий (кроме принятых аббевиатур) с соблюдением следующих параметров: левое поле 3 см, правое поле 1 см, верхнее и нижнее поля по 2 см, высота 14 пт., междустрочный интервал 1,5, количество строк на странице 40-42. Весь текст выравнивается по ширине.

Следует обратить внимание на эстетическое оформление представляемых материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание передового педагогического опыта по теме "Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольников"

Литературный обзор состояния вопроса.   2. История темы педагогического опыта в педагогике.  3. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении. 4. Основны...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта

Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы неск...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».

       Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...

Схема описания передового педагогического опыта

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО МЕТОДИСТА (По материалам В.А.Зебзеевой, к.пед.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования Оренбургского государственного педагогического университета)...

Описание передового педагогического опыта по теме "Основы логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

В данном опыте представлено описание основных методов работы воспитателя по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Понятие передового педагогического опыта. Объективные предпосылки обобщения опыта.

По мнению Я.С.Турбовского, «передовой педагогический опыт -  это средство целенаправленного совершенствования воспитательно-образовательного процесса, удовлетиворяющее актуальные потребност...