Конструкт НОД "Солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)
Нод "Солнышко" для детей 2 младшей - средней группы в рамках тематической недели "Образ света" по программе "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnyshko.doc | 92.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
Конструкт
непосредственно – образовательной деятельности
для детей 2 младшей - средней группы на тему
в рамках тематической недели «Образ света» по программе
«Социокультурные истоки»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Чернавских Е.И.
п. Унъюган
Апрель 2019г.
КОНСТРУКТ
Тема НОД: «Солнышко»
Возрастная группа: 2 младшая – средняя группа
Форма работы: познавательно - игровое
Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»
Задачи:
-Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
- совершенствовать понимания пространственных отношений, выраженных предлогами «под», «на», «в», «за».
- Формировать первоначальные представления детей об образе солнца, довести до понимания детей, что солнышко несет свет и тепло;
- Учить радоваться солнышку, упражнять в запоминании коротких потешек;
- Развивать умение замечать и чувствовать красоту окружающего мира, любоваться ею, беречь её;
- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, повышению выразительности речи;
- Вызывать эмоциональную отзывчивость на эмоциональные образы солнышка;
- Воспитывать умение слушать своих сверстников и воспитателя.
Предварительная деятельность:
- чтение литературно-художественных текстов по теме «Добрый мир» из одноименной книги для развития;
- рисование на тему: «Солнышко»;
- беседа о «Солнышке», его пользе;
- рассматриванием иллюстраций и чтением потешек о Солнышке
- подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование:
- Дидактическое пособие «Солнышко» с лучиками на палочках
- лучики с заданиями;
- мяч
-диск с музыкальной игрой, зонт
Этапы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой Приветствие | Дети заходят в группу и видят много гостей - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте мы сними поздороваемся: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) | Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми | Участие в приветствии | Психологическая готовность |
Вводно-организационный | К нам, кто-то пришел в гости, но что бы гость зашел надо отгадать загадку: Загадка: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … Дети хором отвечают солнце.
Воспитатель вносит Солнце Воспитатель: Солнышко золотое, мы так рады тебя видеть. Поздоровайтесь с солнышком. Дети здороваются с солнышком. | Организует образовательное пространство | Дети отгадывают загадку, здороваются с солнышком | Формирование готовности к предстоящей деятельности. |
Мотивация | В: Посмотрите, а какое солнышко? Дети: Жёлтое, круглое, весёлое, радостное, теплое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, согревающее. В: Что есть у солнышка? Дети: Есть лучики. В: Посмотрите, у нашего солнышка, лучиков нет, что делать? (Ответы детей) У Солнышка пропали лучики, чтобы они появились, нам с вами надо с солнышком поиграть. | Создание проблемной ситуации. | Осознают и принимают поставленную задачу, делают предположения, фантазируют | Мотивация на деятельность |
Актуализация имеющихся знаний | Первую игру нам поможет найти Сева: найди солнечный лучик под столом. Игра 1. «Добрые дела Солнышка» Воспитатель: Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас отпускаю, и вы подходите к полянке, на которых лежат картинки с добрыми делами солнышка, берёте их и потом возвращаетесь ко мне. (проверка во время игры) Пояснения воспитателя: Оно дарит свет и тепло растениям, птицам, животным, людям. Благодаря солнышку появляется травка весной, просыпаются насекомые после зимней спячки, птицы прилетают из тёплых краёв. Оно обогревает и радует всех на земле. Появился один лучик.
| Направление деятельности детей проблемными и наводящими вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания | Воспроизведение знакомой игры с речевым сопровождением |
Расширение имеющихся представлений | Вторую игру нам поможет найти Милена, найди солнечный лучик на кукольной кроватке. Игра 2. «Потешки» (с мячом) Воспитатель: Ребята солнышко просит вас вспомнить про него потешки, а поможет нам мячик. К кому мячик попадет, тот потешку нам прочтет. Начинает воспитатель. Солнышко – ведрышко, Солнышко - колоколнышко, Выгляни поскорей, Ты пораньше взойди, Посвяти, обогрей, Нас пораньше разбуди: И телят, и ягнят, Нам в поля бежать, Еще маленьких ребят. Нам весну встречать! Солнышко ясное, нарядись, Солнышко, снарядись! Солнышка ясное, покажись. Ясное, покажись! Платье алое надень, Выйди из-за тучи, Подари нам жаркий день! Дам орехов кучу! Смотрит солнышко в окошко, Солнышко, солнце, Солнышко - ведёрышко, Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко! Выгляни в окошко. Солнышко, нарядись! Солнышко, солнышко, Красное, покажись! Посвети немножко. Солнышко, появись! Солнце утром рано встало, Красное, нарядись! Всё живое приласкало. Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей! Появился второй лучик. | Организует рассказывание потешек детьми | Участвуют в предложенной игре | Воспроизведение знакомых потешек |
двигательная деятельность | Третью игру нам поможет найти Богдан, найди солнечный в коробке с конструктором. Игра 3. Игра «Солнышко и дождик» (музыкальная) Воспитатель с детьми играют в игру. Появился третий лучик. | Организует подвижную игру | Участвуют в предложенной игре | Закрепление правил игры |
Заключительный этап | Четвертую игру нам поможет найти Кристина: найди солнечный лучик за цветочком Игра 4. «Расскажи - ка» Ребята, солнышко хочет, чтобы вы подошли к нашим гостям и рассказали им какая игра с солнышком, вам понравилась больше всего. | Организует заключительные действия | Отвечают на вопросы воспитателя | Осознают себя как участники процесса |
Рефлексия. | Ребята, солнышко дарит вам себя, и у него появляются лучики, но лучики не простые. Вам нужно сесть в солнышко, солнышко положу в центр, оно расправит свои лучики, а вам их надо закрутить. | Показывает лучики солнышка, организует на дальнейшую игру с пособием | Отзываются на дальнейшую игру | Демонстрируют свою доброжелательность, отзывчивость, сплоченность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...