Календарно- тематическое планирование «Зимующие птицы» 6-7лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Зимующие птицы» (6-7 лет) (12.12.2022-16.12.2022г)
Программное содержание:
- Формировать представления о зимующих птицах
- Дать представление о значении птиц для окружающей природы
- Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim.ptitsy.docx | 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы» (6-7 лет) (12.12.2022-16.12.2022г)
Программное содержание:
- Формировать представления о зимующих птицах
- Дать представление о значении птиц для окружающей природы
- Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за погодой К-11 Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. К-3 - Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Наблюдение за небом К-15 Цель: учить замечать изменения на небе зимой. Наблюдение за птицами зимой. К-13 -формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Наблюдение за вороной. К- 16 - Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Исследовательская деятельность: Почему снег мягкий? - Совершенствовать знание детей о снеге. Замерзание жидкостей. -Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. «Чьи следы» -расширять кругозор, воспитывать любознательность.
| Подвижные игры с бегом: - «Птицы и автомобиль» - «Коршун и наседка» - «Мороз - красный нос» - «Вороны и гнезда». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке, учить бегать, держась друг за друга, соблюдать правила игры. Подвижные игры с прыжками: - «Добеги и прыгни» Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Подвижные игры на метание: - метании снежка в даль. - Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с Цель: развитие координации движений | Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие. | с выносным материалом (лопатки, ведерки). Корм для птиц Атрибуты для игры маски | Развитие движений. Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. Максим, Никита, Саша П. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Кира Н., Катя, Данил Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Полина, Мирослава, Миша, Гриша. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Саша Ф., Даша, Женя Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Ариша, Захра, Фатима Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Кира М., Рамиль, Самира. |
Понедельник 12.12.2022г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-11 Уголок природы Карточка № 5. Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Беседа «Как зимуют птицы» - Способствовать развитию связной речи. Д/ игра: (речевое развитие) «Скажи наоборот» - формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением Заучивание стихотворения З. Александровой «Кормушка для птиц». -развивать связную речь детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Лёгкое пёрышко» Цель: Способствовать формированию правильного носового дыхания. Даша, Саша Ф., Миша, Кира Н. Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки К-5 «Ах, ладошки, вы, ладошки!» Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей. Никита, Фатима, Рамиль, Саша П. К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
иллюстраций о птицах раскраски, трафареты по теме «Зимующие птицы» Констуктор «Лего» | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие «Птицы нашего края» стр. 40 -Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие6. Аппликация «Сова» стр. 24 - продолжать учить детей обводить по шаблону контуры предмета и вырезать детали; совершенствовать умение делать поделку по образцу; побуждать творчески подходить к декоративному оформлению поделки. Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду» 6-7лет | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья. ЧХЛ Домарёнок – Кудрявцевой Т. «Городские птицы зимой» - учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. Стр. игра «Кормушка для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Угадай, на чём играю». - Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Выложи из палочек предмет» Цель: развитие Воображения, мелкой моторики Максим, Фатима Кира Н., Самира. |
Вторник 13.12.2022г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-11 слушание музыки «Метелица», Г.Вихаревой, «Зима пришла», Л.Олифировой Цель: приобщать детей к музыке. Стр. игра «Построим домик птичкам». Цель: Закреплять умение строить из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Беседа о труде взрослых в детском саду. Цель: Формировать сравнительное представление детей о профессии работников детского сада; Активировать словарный запас детей; Дать понятие «инструменты» для работы; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. Ситуативная беседа «Покормите птиц зимой». - формировать заботливое отношение к живой природе; дать представление о том, что зима очень тяжёлое время для пернатых .Опытно-экспериментальная деятельность №2 Тема. «Как вытолкнуть воду?» - Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Д/ игра «Угадай по описанию». - Развивать умение составлять рассказ о птицах. Индивидуальная работа по математике «Ориентировка на листе» справа-слева, вверху- внизу, в середине. Максим, Миша, Рамиль, Саша П. Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Строительной материал: кирпичики, кубики Набор геометрических фигур Пластилин, доска, стеки, салфетки. Просмотр мультфильма: «Серая шейка» | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы: «Одевайте ребенка по погоде» Консультация «Безопасный новый год» | ||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя-логопеда Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 27 стр. 89 - Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада» Физическое развитие (Плавание) п/п по плану инструктора по физической культуре | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья. ЧХЛ В. Бианки «Синичкин календарь» -учить внимательно слушать произведение Д/ игра «Четвертый лишний», -Способствовать развитию мышления. Театр. игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!» - Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Рассматривание иллюстраций, репродукций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия Комплекс №9 -укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Данил, Кира Н., Даша. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Максим, Кира Н., Никита, Данил |
Среда 14.12.2022г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-7 работа по Обж «Пожарная безопасность дома» -повторить с детьми правила безопасности. Словесные игра (звукоподражание, дыхание, слух) «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Игра-эксперимент К- 12 «Тонет-не тонет» - Способствовать развитию наблюдательности, мышления. Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел» Цель: развитие внимания, логического мышления. Инд. работа по изодеятельности(Аппликация) Цель: закрепить умение работать с ножницами Фатима, Данил, Катя, Никита К.Г.Н. -Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Н-игры «Мозаика», «Мемори»
Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок о птицах, которые встречаются в черте города. внести атрибуты для игры «Ветеринарная лечебница» лото, шашки, домино | Беседа с родителями о самочувствии детей. Оформление папки - передвижки по теме «Зимующие птицы» Консультация «Осторожно, дорога» | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста по Изодеятельности Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Физическое развитие (Физическая культура) улица По плану инструктора по физической культуры | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья. ЧХЛ Чтение сказки В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память Д/игра «Детеныши птиц». - учить детей узнавать и называть детенышей птиц. С-р игра «Ветеринарная лечебница» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Д/ игра на слуховое внимание «Угадай, где звенит» Цель. Развитие слухового внимания и координации движений. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Украшение» (работа с тканью) Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей. Инд. работа по муз. воспитанию разучивание песни на утренник Даша, Максим, Гриша, Миша. Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. - Способствовать воспитанию аккуратности, формированию согласовывать свои действия. Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Самолет» К-9 Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса. |
Четверг 15.12.2022г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-11 Беседа «Почему птицы улетают на юг». -Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Наблюдение за играми детей (С-р игра «Дом, семья») - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.» Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Д/ игра «Четвертый лишний» -развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи. Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Инд. работа по изодеятельности рисование Учить детей передавать прямоугольную форму кистью Самира, Арина, Никита, Данил, Рамиль КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
раскраски, трафареты по теме «Птицы». Внести атрибуты для игры «Дом», «Шоферы» Внести игру «Чудесный чемоданчик» Счетные палочки | Беседа с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы Напомнить родителям про бассейн | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физические культуры. Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя-логопеда Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 28 стр. 81 - ознакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада» | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья. ЧХЛ В. Сухомлинский «О чем плачет синичка» - Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. С-р игра «Шоферы». Цель: закреплять умения передавать в игре действия шофера. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Д/ игра на развитие психических процессов «Что изменилось?» Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память. Графический диктант «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки. Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Большой и маленький» - согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных. Захра, Мирослава Кира М., Саша Ф., Миша Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия Комплекс №9 -укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы Гриша, Миша, Максим, Ариша |
Пятница 16.12.2022г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-11 Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». -Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. Рассматривание иллюстраций, репродукций «птицы нашего города» Цель: расширять знания детей о птицах нашего города; Индивидуальная работа по конструированию Цель: учить называть и различать строительные детали тико Саша П., Рамиль, Катя, Гриша, Данил. Д/игра «Так бывает или нет?» -Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей) Конструктор «Тико» Бизиборд «Время года» Атрибуты к сюжетной ролевой игре «Столовая» Внести прописи для штриховки | Беседа с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям что нужно взять домой тетради взаимосвязи с логопедом. Предложить родителям почитать детям дома: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» И.Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы» | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (Плавание) п/п по плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста по Изодеятельности | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья. Ситуативная беседа «Что такое микробы?». -Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. ЧХЛ отгадывание загадок на тему «Птиц» Д /и. «Когда это бывает?» Развивать умение узнавать по описанию и правильно называть явления природы. С-р игра «Столовая». - формировать у детей желание играть в коллективе; закреплять названия продуктов питания, овощей и фруктов. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птичка» (оригами) Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память. Индивидуальная работа по обучению рассказывания Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Цель: учить детей составлять связный рассказ о птицах зимой Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Мышка и мишка» К-10 -укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Арина, Кира М., Никита. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
Календарно-тематическое планирование "Домашние птицы"
Домашние птицы...
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Зимующие птицы...
Календарно-тематическое планирование: "Зимующие птицы"
Лексическая тема «Зимующие птицы»Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, содействие коррекции и развитию речи, развитие воображения и творческой активности....
- Мне нравится (1)