Календарно- тематическое планирование «Зимующие птицы» 6-7лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «Зимующие птицы» (6-7 лет) (12.12.2022-16.12.2022г)

Программное содержание:

  1. Формировать представления о зимующих птицах
  2. Дать представление о значении птиц для окружающей природы
  3. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim.ptitsy.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы» (6-7 лет) (12.12.2022-16.12.2022г)

Программное содержание:

  1. Формировать представления о зимующих птицах
  2. Дать представление о значении птиц для окружающей природы
  3. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за погодой К-11

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. К-3

- Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Наблюдение за небом К-15

Цель: учить замечать изменения на небе зимой.

Наблюдение за птицами зимой.

К-13

-формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Наблюдение за вороной. К- 16

- Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Исследовательская деятельность: Почему снег мягкий?

- Совершенствовать знание детей о снеге.

 Замерзание жидкостей.

-Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

«Чьи следы»

-расширять кругозор, воспитывать любознательность.

 

Подвижные игры с бегом:

- «Птицы и автомобиль»  

- «Коршун и наседка»

- «Мороз - красный нос»

- «Вороны и гнезда».

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке, учить бегать, держась друг за друга, соблюдать правила игры.  

Подвижные игры с прыжками:

- «Добеги и прыгни»

Цель: развивать умение легко прыгать на двух ногах, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Подвижные игры на метание:

- метании снежка в даль.

- Развивать навыки бросания мяча вверх и ловить его с

Цель: развитие координации движений

Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Сбор снега для постройки горки для куклы

- учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Расчистка дорожек от снега

– воспитывать трудолюбие.

с выносным материалом (лопатки, ведерки).

Корм для птиц

Атрибуты для игры маски

Развитие движений.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. Максим, Никита, Саша П.

 Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Кира Н., Катя, Данил 

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Полина, Мирослава, Миша, Гриша.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

Саша Ф., Даша, Женя

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Ариша, Захра, Фатима

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Кира М., Рамиль, Самира.

        

        Понедельник 12.12.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-11

Уголок природы Карточка № 5. Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа «Как зимуют птицы»

- Способствовать развитию связной речи.

Д/ игра: (речевое развитие) «Скажи наоборот»

-  формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением  

Заучивание стихотворения З. Александровой «Кормушка для птиц».

-развивать связную речь детей посредством беседы и целенаправленного запоминания стихотворного текста.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Лёгкое пёрышко» Цель: Способствовать формированию правильного носового дыхания.

Даша, Саша Ф., Миша, Кира Н.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки К-5   «Ах, ладошкивы, ладошки!»

Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.

Никита, Фатима, Рамиль, Саша П.

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

иллюстраций о птицах

раскраски, трафареты  по теме  «Зимующие птицы»

Констуктор «Лего» 

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие «Птицы нашего края» стр. 40

-Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие6. Аппликация «Сова»

 стр. 24

- продолжать учить детей обводить по шаблону контуры предмета и вырезать детали; совершенствовать умение делать поделку по образцу; побуждать творчески подходить к декоративному оформлению поделки.

Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду»  6-7лет

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Домарёнок – Кудрявцевой Т. «Городские птицы зимой»

- учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Стр. игра «Кормушка для птиц»

Цель: развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Угадай, на чём играю».

- Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Выложи из палочек предмет» Цель: развитие Воображения, мелкой моторики Максим, Фатима

Кира Н., Самира.

Вторник 13.12.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-11

слушание музыки  «Метелица», Г.Вихаревой,  «Зима пришла», Л.Олифировой

Цель: приобщать детей к музыке.

Стр. игра «Построим домик птичкам».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Беседа о труде взрослых в детском саду. Цель: Формировать сравнительное представление детей о профессии работников детского сада; Активировать словарный запас детей; Дать понятие «инструменты» для работы; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Ситуативная беседа «Покормите птиц зимой». - формировать заботливое отношение к живой природе; дать представление о том, что зима очень тяжёлое время для пернатых

.Опытно-экспериментальная деятельность №2

Тема. «Как вытолкнуть воду?»

- Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже).

Д/ игра «Угадай по описанию».

- Развивать умение составлять рассказ о птицах.

Индивидуальная работа по математике «Ориентировка на листе» справа-слева, вверху- внизу, в середине.

Максим, Миша, Рамиль, Саша П.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать

 - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Строительной материал: кирпичики, кубики

Набор геометрических фигур

Пластилин, доска, стеки, салфетки.

Просмотр мультфильма: «Серая шейка»

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы: «Одевайте ребенка по погоде»

Консультация «Безопасный новый год»

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 27 стр. 89

-   Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

 И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья.

ЧХЛ В. Бианки «Синичкин календарь»

-учить внимательно слушать произведение

Д/ игра «Четвертый лишний»,

 -Способствовать развитию мышления.

Театр. игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!»

- Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Рассматривание иллюстраций, репродукций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия Комплекс №9

-укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Данил, Кира Н., Даша.

 Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Максим, Кира Н., Никита, Данил

Среда   14.12.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-7

работа по Обж «Пожарная безопасность дома»

-повторить с детьми правила безопасности.

Словесные игра (звукоподражание, дыхание, слух) «Голоса птиц».

Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Игра-эксперимент К- 12 «Тонет-не тонет»

- Способствовать развитию наблюдательности, мышления.

Игра на развитие мышления «Угадай, кто ушел»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

Цель: закрепить умение работать с ножницами Фатима, Данил, Катя, Никита

К.Г.Н. -Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Н-игры «Мозаика», «Мемори»

 

Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок о птицах, которые встречаются в черте города.

внести атрибуты для игры «Ветеринарная лечебница»

лото, шашки, домино

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Оформление папки - передвижки по теме «Зимующие птицы»

Консультация «Осторожно, дорога»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие (Физическая культура) улица

 По плану инструктора по физической культуры

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память

Д/игра «Детеныши птиц».

 - учить детей узнавать и называть детенышей птиц. 

С-р игра «Ветеринарная лечебница»

- вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/ игра на слуховое внимание «Угадай, где звенит»

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Украшение» (работа с тканью) Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Инд. работа по муз. воспитанию разучивание песни на утренник

Даша, Максим, Гриша, Миша.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.

- Способствовать воспитанию аккуратности, формированию согласовывать свои действия.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Самолет» К-9

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

Четверг 15.12.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-11

Беседа «Почему птицы улетают на юг».

-Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Дом, семья»)

- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх

быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно

создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Д/ игра «Четвертый лишний»

-развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Учить детей передавать прямоугольную форму кистью 

Самира, Арина, Никита, Данил, Рамиль

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить

осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

раскраски, трафареты по теме «Птицы». 

Внести атрибуты для игры «Дом», «Шоферы»

Внести игру «Чудесный чемоданчик»

Счетные палочки

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям почаще гулять с детьми, наблюдая за объектами живой природы

Напомнить родителям про бассейн

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Физическая культура)

 По плану инструктора по физические культуры.

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 28 стр. 81

- ознакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья.

ЧХЛ  В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

- Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

 С-р игра «Шоферы».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия шофера. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Д/ игра на развитие психических процессов «Что изменилось?» Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.

Графический диктант «Срисуй по клеточкам» Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Большой и маленький»

согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм прилагательных.

Захра, Мирослава Кира М., Саша Ф., Миша

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия Комплекс №9

-укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы Гриша, Миша, Максим, Ариша

Пятница 16.12.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-11

Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе».

-Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. 

Рассматривание иллюстраций, репродукций «птицы нашего города» Цель: расширять знания детей о птицах нашего города;

Индивидуальная работа по конструированию Цель: учить называть и различать строительные детали тико

Саша П., Рамиль, Катя, Гриша, Данил.

Д/игра «Так бывает или нет?»

-Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

Конструктор «Тико»

Бизиборд «Время года»

Атрибуты к сюжетной ролевой игре «Столовая»

Внести прописи для штриховки

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Напомнить родителям что нужно взять домой тетради взаимосвязи с логопедом.

Предложить родителям почитать детям дома: 

И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»

И.Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-11. Дорожка здоровья.

Ситуативная беседа  «Что такое микробы?».

-Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.

ЧХЛ отгадывание загадок на тему «Птиц»

Д /и.  «Когда это бывает?» Развивать умение узнавать по описанию и правильно называть явления природы. 

С-р игра «Столовая».

- формировать у детей желание играть в коллективе; закреплять названия продуктов питания, овощей и фруктов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Птичка» (оригами) Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы зимой». Цель: учить детей составлять связный рассказ о птицах зимой

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Мышка и мишка» К-10

-укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Арина, Кира М., Никита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....

Календарно-тематическое планирование: "Зимующие птицы"

Лексическая тема «Зимующие птицы»Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, содействие коррекции и развитию речи, развитие воображения и творческой активности....