Календарно-тематическое планирование: "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дорохова Марина Анатольевна

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, содействие коррекции и развитию речи, развитие воображения и творческой активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности

 12-16 декабря 2022г.

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, содействие коррекции и развитию речи, развитие воображения и творческой активности.

Образовательные задачи

1. Закрепить знания о зимующих птицах (название, внешний вид, пища, жилище),

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

3. Активизировать и расширять словарь по лексической теме.

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Развивать речевое творчество.

3. Развивать познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательные задачи

  1. Прививать любовь к зимующим птицам.
  2. Воспитывать дух сотрудничества, умение работать в команде.
  3. Формировать умение слушать внимательно собеседника.

12-16 2022 г. Итоговое мероприятие: Книга своими руками «Зимующие птицы нашего края»

Приветствие недели

В круг скорей вставайте,

Друг друга приглашайте.

Будем снова мы играть,

Рассуждать и познавать!

Не заставляйте ждать друзей.

Всем вместе будет веселей!

Содержание образовательной деятельности:

Ежедневно само обслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природ.

Используемая литература:

1 Адоптированная программа воспитания и обучения МАДОУ.

2. Н.В. Лободина Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С Комаровой; М,А Васильевой ;Подготовительная группа ИЗД 2-е перераб.Волгоград:Учитель2016.

3. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 -7 лет С.И. Карпова. В.В. Мамаева Санкт Петербург –Москва 22

4. Рисование с детьми 6-7 лет.  Д.Н. Колдина Мозайка –Синтез

5. Аппликация в детском саду 6-7 лет Мозайка –Синтез 2021

6. Математика Е.В.:- Колесникова 6-7 ТЦ «Сфера»2015

7. Старинные народные игры и забавы Авт. О.А. Соломенникова; С.А. Галенкова. ТЦ «Сфера»2022.

8. Что такое театр? Е.А. Алябьева. ТЦ «Сфера»2021

9 Игры для детского сада. Развитие талантов через игру В.М. Букатова.  ТЦ «Сфера» 2019

  Комплекс утренней гимнастики на неделю: «Зима. Зимующие птицы.»

В зимний солнечный денек

Шустрые синицы

Пригласили воробьев

Вместе веселиться!

Дорогих гостей встречали,

Вкусным кормом угощали.

А потом играли в салки,

В прятки, в птичьи догонялки!

Веселились от души

Наши птички-малыши!

I часть: Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II частьКомплекс ОРУ «Веселые синицы»

«Воробьи прилетели, на веточки сели»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки вверх — в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

«Встретились птички — обнялись, неделю они не видались»

И. п.: о. с., руки в стороны, ладони вперед — вдох; 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз в быстром темпе.

«Птицы весело играли, птицы крыльями махали»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 — первая рука в сторону; 2 — левая рука в сторону; 3 — правая рука вверх; 4 — левая рука вверх; 5 — правая рука в сторону; 6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — и. п. Повторить 3-4 раза, стараясь не ошибиться.

«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, прогнуться. 1-3 — сделать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараясь коснуться земли между ступнями; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз. «Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли»

И. п.: ноги па ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

«Птички в прятки поиграли, а потом потанцевали» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 — махом прямую ногу вперед, хлопок под ногой; 2- и. п. ; 3-4 — то же другой ногой. Повторить 6—8 раз.

«Веселились все, играли и нисколько не устали»

И. п.: о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Дата,

день

недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

(организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

4

НОД

1

в режимных моментах

2

12.12.22.

понедельник

1. Познавательно - исследовательская  деятельность

 «Почему воробей не смог найти своего друга стрижа?»

Форма организации деятельности: образовательная ситуация

Программное содержание. Создавать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах (название, внешний вид. пища).

Развивать познавательную активность. Активизировать и обогащать словарь по теме.

Среда взаимодействия

ситуативно-деловое общение со

взрослым;

 индивидуальная работа;

групповая работа со сверстниками.

Ожидаемый результат 

 дети проявляют интерес к

изучению зимующих птиц,

знают, что зимой птицы,        попадают в трудные условия; и человек может помочь птицам перезимовать

2.Художественно-эстетическая деятельность (рисование)

Форма организации деятельности

«Мастерская художника -оформителя» (обложка для книжки – малышки «Пернатые друзья») Колдина (стр 28)

Программное содержание

Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний.

Предполагаемый результат

 Ребенок проявляет инициативу, экспериментирует при создании образа, выбирает техники и способы создания изображения, адекватно оценивает собственную работу.

3.Музыкальная деятельность.

Форма организации деятельности

Образовательная ситуация «Скоро Новый год»

Программное содержание Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности, Разучивание песен и хороводов.

Предполагаемый результат Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, запоминают ритмический рисунок, с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения, запоминают слова и поют.

I половина дня

- Свободное рисование «Режим для здоровья необходим».

- Рассматривание набора открыток «зимующие птицы».

 Утренний сбор

- Разучивание приветствия.

- Беседа - обозначение темы через игру «Переверни и назови».

Утренняя гимнастика «Зимующие птицы».

Поручения в центре «Юный эколог» (полив цветов, влажная уборка центра).

КГН. Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Ситуативная беседа: обратить внимание детей на изменения в центрах.

Прогулка

 -Наблюдение за сезонными изменениями на участке. Измерение глубины снежного покрова.

-Чистка кормушек от снега.

-Игры со снегом, постройки, сбор снега в кучи для строительства горки.

-П/ игра «Коршун», «Метелица»

КГН. Формировать умение соблюдать порядок развешивания вещей на стульчиках перед сном.

Чтение перед сном: восприятие художественной литературы (Скрибицкий. Воробей, Ворона).

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание

-Ходьба по ребристой дорожке.

 -Обширное умывание прохладной водой.

- П. игра разучивание «Вороны». (Вот под елкой запушенной)

 Дидактическая игры: «Переверни карточку, и  назови Подели слова на слоги»;  Закрепить названия зимующих птиц.

Индивидуальная коррекционная деятельность (по заданию узких специалистов).

 Занятие кружка «Маленький актер».

 -Артикуляционные упражнения; пальчиковая гимнастика по теме недели.

-Ритмическая разминка «Птички и кошка».

-Упражнение на развитие позы и мимики «Совушка сова».

-П игра «Вороны».

- Оценка своего эмоционального состояния.

Дидактическая игра «Кто с чем?» (упражнять в употреблении косвенных падежей имен существительных).

Форма организации: работа в микро группах.

 Вечерняя прогулка

 -Наблюдение за состоянием погоды.

-П/ игра «Не стой на месте».

- Катание на санках.

Постепенный уход домой.

Индивидуальная работа: закрепление темы дня.

 Игра «Назови зимующих птиц» (активизация номинативного словаря). Валерия Г, Саша П

Центр «Хочу все знать» Открытки «Пернатые друзья».

Подборка дидактических игр на тему «Зимующие и перелетные птицы».

Центр «Юный эколог»

Мнемотаблица «Чем  можно накормить птиц». Пакетики с кормом.

Центр «Умелые ручки»

Пошаговая инструкция «Как сложить птицу. Техника оригами». Различные материалы для творчества.

Выносной материал

Метровая линейка,

Лопатки, веник, формы для лепки.

Корм для птиц.

Маска кота.

Центр «Здоровячок»

Нейро-дорожка, музыкальное сопровождение.

Центр «Речевичок»

Д/игра «Прилетели птицы» «Исправь ошибку»,

зеркала, тетради,

ленточки на колечках, колокольчики,

ободки «Птицы».

Центр  «Юный исследователь»

Почему снег есть нельзя летбук.

Центр «Маленький актер»

музыкальные инструменты, ободки птиц, театральные костюмы.

Знакомство с темой недели

Оформление информационного уголка.

Лексическая тема «Зимующие птицы» (рекомендации по выполнению игровых упражнений дома).

Определение мест включения родителей в реализацию темы.

Помощь детям в подборе корма для птиц. Изготовление кормушек.

Наблюдение за птицами во время прогулок.

13.12.22.

Вторник

1.Коррекционная деятельность

 с учителем - логопедом

2.Познавательная деятельность 

(Колесникова. Зан.№11)

Форма организации деятельности

 Образовательная ситуация «На кормушке».

Программное содержание

Познакомить с образованием числа12 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать и определять время на часах; решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять знания о геометрических фигурах;

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;     навыки самоконтроля и самооценки

Предполагаемый результат; Дети проявляют познавательный интерес к решению поставленных перед ними умственных задач. Умеют работать в малых группах. Проявляют инициативу, самостоятельность

3.Двигательная деятельность в спортивном зале

Тема: «Перелизанные через препятствие»

Программное содержание Закреплять умение детей перелезать через препятствия, опираясь двумя руками и последовательно перебрасывая ноги. Упражнять в прыжках через скакалку. Развивать быстроту.

 I половина дня

- «Рассказы детей о своих наблюдениях за птицами). Активизация словаря.

Утренний сбор

- «Планирование дня»

Выбор центров активности: заполнение доски выбора деятельности.

-Игра «Порядковый счет по кругу».

Отработка понятий «первый», «последний», «между», «справа», «слева».

 -Упражнение на внимание «Четвертый лишний» (по заданию психолога).

Утренняя гимнастика «Зимующие птицы»

 КГН

Закреплять умение правильно мыть и вытирать руки перед едой.

Индивидуальная работа

Д\и «Лесенка» - развивать умение сравнивать птиц

, выстраивать их по возрастающей по размеру и величине (работа в парах).

Прогулка

-Наблюдение за поведением птиц у кормушки - закрепление знаний о птицах. Художественное слово.

-Экологическая игра «Угадай, чьи следы».

-П/и «Воробьи и автомобиль».

-Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память.

- Индивидуальная работа «Метание снежков в цель».

КГН

Подготовка к обеду, дежурство.

Закреплять названия обеденных блюд.

Чтение перед сном

«Птицы зимой» А Стрижева.

КГН

Совершенствовать умения заправлять кровать.

II половина дня

Гимнастика после сна

-Закаливание «Ходьба босиком».

Упр. «Балансир»

-Обширное умывание.

-Хороводная игра «Вороны»

Коррекционные игры и упражнения по заданию логопеда.

Игровое упражнение «Снегири» - разучивание слов и движений

РММ Обводка по трафарету и раскрашивание «Зимующих птиц»

Сюжетно-дидактическая игра «Защитники природы» -   развивать социальные навыки детей, умение договариваться, распределять роли, расширять знания о экологах. Развивать умение создавать и изменять игровую среду.

Настольно-печатные игры («Ходилки»)

по зимним видам спорта. Цель: Закрепить название зимних видов спорта.

Вечерний сбор

«Что сегодня с нами произошло?» - рефлексия дня.

Прогулка

-Наблюдение за долготой дня. (Во сколько начинает темнеть?)

-П/и «Волшебные превращения» - формирование согласованности действий.

-Игра малой подвижности «Перепелочка» - приобщение к народной культуре.

Постепенный уход домой.

Центр «Хочу все Знать

«Птицы России» энциклопедия для дошкольника.

Доска выбора деятельности.

Фотографии детей.

Центр театрально-музыкальной деятельности. Знакомство со сказкой «Три ржаных колоска»

Дидактический материал

Счетные палочки Кюизенера», карточки для индивидуальной работы, натуральный ряд чисел (от 1-10),  тренажер для снятия зрительного напряжения, цифры,

иллюстрация «выложи птицу».

Выносной материал

Корм для птиц, сало на веревочке, пшено, крошки хлеба, семена.

Набор разноцветных флажков.

Центр развития речи коррекционные альбомы, (раскраски зимующие птицы)

трафареты и обводки «Птицы».

Строительно-конструктивный центр «Маленький строитель»

Мягкий, деревянный, пластиковый конструктор, кормушка

Небольшие, птицы вырезанные  и раскрашенные детьми.

Информационный лист

 Выучите с детьми Стих

 «Покормите птиц зимой»

Приглашение родителей к участию создание книги птицы нашего края; сделать фото птиц на прогулке с детьми у кормушек»

14.12.22.  среда

1.Коррекционная деятельность

 с учителем – логопедом

2.Восприятие художественной литературы и фольклора.

Пересказ сказки Скребицкого «О чем плачет синичка»

Программное содержание

Формировать навык пересказа небольших текстов, учить видеть характер героев, их поступки.

Ожидаемый результат

Дети проявляют интерес к произведению, отвечают на вопросы, пересказывают близко к тексту, используют в речи притяжательные прилагательные.

Форма организации деятельности

Ситуативно - деловое общение

с детьми и взрослыми.

2.Художественно-эстетическая деятельность (конструирование из бумаги)

Образовательная ситуация «Подарок для друга»

Программное содержание

формировать умение создавать поделки в технике оригами: делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, создавая базовую форму «простой треугольник», формировать умение выполнять поделки, используя схему.

I половина дня

-Рассматривание книг «Сказки о птицах».

-Игра - разминка (слова + движение) «Считалка».

Утренний сбор. Приветствие.

«Передай мяч, пожелай удачного дня соседу».

-Пальчиковая гимнастика «Снегири»

РММ

-Упражнения с эспандером (сжать – разжать 5 раз, переложить в другую руку).

 Планирование совместных дел (план-дело анализ) Договор «Кто за что отвечает?»

Утренняя гимнастика.

КГН. Формировать привычку мыть руки перед едой. Подготовка к занятиям.

Дежурство: организация трудовой деятельности. Продолжать учить сервировать стол, самостоятельно выполнять роль дежурного.

Занятия с психологом по подгруппам.

Д/и «Ты загадку отгадай, мы покажем, ты узнай» (зимующие птицы) - формировать умение изображать птицу с помощью мимики и движений.

Прогулка

-Наблюдение за снежинками. Рисование на снегу палочками «Такие разные снежинки».

-Исследование «Измерение толщины снежного покрова, сравнение с результатами понедельника».

Формировать умение делать выводы.

 -П/и «Цепочка» (Птицу назвал, в конец цепочки убежал).

-Катание на санках в парах.

-Самостоятельная деятельность.  

-Труд: сбор снега для поделок.

Чтение перед сном: 

В Зотов « Глухарь» «Клест –еловик»

II половина дня

Гимнастика после сна

 Закаливание.

 Координационная дорожка

 - Ходьба по «колючим» дорожкам.

- Обширное умывание.. 

Гимнастика для глаз

Игра с фитболом «Прыгай - называй».

Коррекционные игры и упражнения:

Театрализованная игра по сказке «Три ржаных колоска» Пересказ по ролям.

Д/и «Похож -  не похож» - на развитие логического мышления, умения сравнивать

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Игры по интересам детей (используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла).

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Создавать условия для организации сюжетно - ролевой игры.

 Работа в микро – группах «Собери разрезные картинки» (по заданию психолога).

Прогулка

 Побуждать детей к организации совместной игры «Горелки».

Постепенный уход домой.

Центр «Хочу все знать

Сказки о птицах.

Центр «Здоровячок»

Эспандер на каждого ребенка.

Воробьи и автомобиль Центр «Умелые ручки»

Трафареты «Снегири» цветные восковые мелки, поролоновые губки.

Центр «Умники и умницы»

Логико-математические игры блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, таблицы (зимующие птицы).

Выносной материал

Палочки для рисования,

лопатки, санки, палочки мешки для снега, метровая линейка.

Центр «Умелые ручки»

 Схема - шаблон выполнения поделки,

«Снегурочка с птичкой» распечатки Центр «Развития речи»

Речевое лото «Четвертый лишний», настольная игра «зимующие и перелетные птицы

Центр «Сюжетно-ролевой игры» 

«Ветеринарная лечебница» птичка в клетке; медицинский инструмент, халат, шапочка для врача и мед. Сестры.

Корм для птицы.

Посещение библиотеки

ТЕМА: «Зимующие птицы в рассказах и сказках»

Попросить родителей посмотреть и принести из дома художественную литературы сказки рассказы стихи о птицах.

15.12.22.

четверг

1.Коррекционная деятельность с учителем - логопедом

2.ФЭМП Колесникова зан.  12

Учить «Как из неравенства сделать равенство; Понимать отношения между числами11 и 12; формулировать учебную задачу, составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачу с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания о зимних месяцах: Декабрь январь февраль.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

3 Двигательная деятельность в спортивном зале

 Тема «Прыжки через скакалку»

Программное содержание

Продолжать учить детей прыгать через скакалку. Развивать двигательную активность, внимание. Закреплять навык соблюдения дистанции при движении.

I половина дня

Наблюдение из окна «Как наступает утро» с фиксацией в тетради наблюдений.

Разговор-обсуждение «Покормите птиц зимой»?

(Какую вы выбрали раскраску? Почему? Давайте из ваших картинок сделаем книжку добрых дел.)

Утренний сбор

Планирование дня «День добрых дел»

 -Совместное планирование дел с помощью    ментальной карты.

- Слушаем и поем Новогодние песни -закрепление слов.

Обсуждение с детьми правил безопасности при контактах с больными птицами в природе (Например, можно кормить птиц, но нельзя их гладить трогать руками.) Учить понимать поведение птиц.

Утренняя гимнастика «Зимующие птицы»

Подготовка к завтраку, КГН

работа с дежурными по столовой (объяснение, показ, напоминание).

Подготовка к занятиям

Дежурство - формировать желание помогать старшим в раздаче материала.

Художественная мастерская «Наполни сердце добротой» «Как мы кормушки мастерили»

Индивидуальная работа

Упражнять в сравнении предметов по длине до 7. (палочки Кюизенера). Саша П. Эльдар С.

Прогулка

-Наблюдение за растительным миром, расширение представлений о жизни деревьев зимой.

«Найди красивые слова» (образные выражения) (заснеженные, в шапках, принакрылись шалью)

Стихотворение «Танец Снежинок». Н. Нищева.

-Труд

Окапывание снегом молодых деревьев.

П/и «Вороны и воробьи».

-Индивидуальная работа

Сосчитай, сколько ребят на прогулке? Сколько девочек? Сколько мальчиков? Кого больше?

-Катание на ледянках.

-Самостоятельная деятельность.

Чтение перед сном «Зимние гости» Н Павлова

II половина дня

Гимнастика после сна

-Ходьба по массажным дорожкам.

-Закаливание воздухом.

- Координационная дорожка.

-Обширное умывание.

Беседа по содержанию рассказа «

Коррекционные игры и упражнения по заданию логопеда Работа в тетрадях для коррекционных заданий.

Физминутка «Прыжки через обруч»

Творческая мастерская:

Книга своими руками: «Зимующие птицы нашего края».

Вечерний сбор «Что хотели сделать и что сделали». Отметить на доске достижений работу каждого ребенка.

Прогулка

-Наблюдение за изменениями погоды к концу дня.

-П/и по желанию детей.

-Катание на горке (в парах на санках).

Постепенный уход домой.

Центр творчества «Умелые ручки»

Раскраски добрые дела «Как взрослые и дети  кормят птиц»

Центр выбора деятельности

Ватман, фломастеры.

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»  музыка в записи.

Новогодние песни и хороводы

Центр «Островок безопасности» Наглядно- демонстрационный материал

«Правила поведения с домашними птицами»

Центр «Умники и умницы» 

Игра «Геометрическое лото», цифры до 10.

Центр творчества «Умелые ручки» Вырезанные сердца на каждого ребенка, мини картинки забавных птичек, восковые мелки, цветные карандаши.

Выносной материал

Лопатки, маска собаки, ледянки.

Центр книги «Хочу все знать»

Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока

Центр «Умелые ручки»

Объемные картинки, наклейки. Зимующие птицы

Центр «Здоровейка»

Обручи.

Доска достижений.

Выносной материал

Санки, вертушки.

16.12.22.

пятница

 1.Коммуникативная деятельность 

Форма организации деятельности «Блуждание по картине».

Программное содержание

Познакомить со способами обследования изобразительного текста, развивать наблюдательность, внимание.

Упражнять в употреблении предлогов.

Ожидаемый результат

Дети проявляют интерес к картинам, рассматривают, замечают детали, активизируется словарь.

2.Музыкальная деятельность

Программное содержание

Воспитывать любовь к музыке, желание участвовать в музыкальном процессе.

Лого ритмика: Новогоднее приключение.

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к музыкально-творческой деятельности, разыгрывают несложные сюжеты под музыкальное сопровождение.

3.Художественно-эстетическая деятельность (Аппликация) Д.Н. Колдина (стр 24)  «Сова».

Форма организации деятельности:

Художественно-эстетическая деятельность (аппликация)

Форма организации деятельности

Задачи: Продолжать учить детей обводить по шаблону контуры предмета и вырезать детали. Совершенствовать умение делать поделку по образцу. Побуждать творчески подходить к декоративному оформлению поделки. Развивать воображение.

I половина дня

Пальчиковая гимнастика «Снегири».

Утренний сбор 

-Приветствие.

-Работа с календарем «Называем дни недели».

-Совместный план деятельности с использованием техники создания ментальной карты.

Оцениваем работу детей по выполнению задания недели, отмечаем результат на доске достижений.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон».

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

Д\и «Чей хвост, чья голова?» (образование притяжательных прилагательных) Маша В. Максим.

Прогулка

Двигательная деятельность на воздухе.

-Эстафета «Кто первый добежит до флажка».

-Катание друга на санках.

-Прыжки с места вперед.

-Игра малой подвижности с мячом «Хитрые вопросы».(В.В. Мамаева Карпова (стр35)

-П\и «Догони голубя».

Труд: Строительство из снега «Снежный лабиринт»

Самостоятельная деятельность на прогулке

Подготовка к обеду, дежурство

Чтение перед сном «Птицы России»

II половина дня

Гимнастика после сна

- Обширное умывание.

-Дыхательная гимнастика после сна.

 -Ходьба по массажным дорожкам. Упр. «Балансир»

Кружок «Маленький актер»

Итоговое мероприятие недели «Зимние гости».

Игровое упражнение «Считалка» (речь +движение)

Остановка «Игралкино»:

1станция «Мы волшебники немного был один а станет много»

2 станция «Собиралкино»  

Собрать из частей картинку. «Зимующие птицы»

 Д/и «Чей, чьё, чья».

3 станция «Соревновалкино»

Две команды «Перелетные и зимующие, назови всех правильно»

4 станция «Угадалкино»

 Д/и  «Ты дружочек не зевай, кто я быстро угадай»

5 станция «Лечилкино»

«Скажи ласково»

6 станция «Подвигушкино»

Игра «Птицы в клетке»

П/и «» (7 станция «Возврашалкино»

Игровое упражнение «Поезд»

Коллективный труд (уборка в центрах детской активности - формировать умение поддерживать чистоту в центрах, работать в коллективе)

Вечерний сбор и рефлексия дня

Прогулка

Обсуждение «Чем будете заниматься дома в выходные»

Индивидуальная работа

Д/у «Назови одним словом» Лиза Я; Артем Я

(закрепление обобщающих понятий: «Зимующие птицы» «птенцы» Постепенный уход домой

Внести новые книжки о птицах: принесенные детьми из дома.

Центр Выбора деятельности

Ватман, картинки центров, фломастеры.

Центр «Развития речи»

Настольные игры:

«Кто чем питается».

 серия картинок «Как дети спасли птичку»

Выносной материал

Санки, лопатки, флажки двух цветов.

Подкрашенная вода, формочки для заморозки.

Центр «Маленький актер»

Шапочки героев сказки «Три ржаных колоска».

Художественное слово к играм:

Ст.2 Чья у птицы голова подскажи скорей слова?

Ст 3 Различаемся мы цветом встретишь нас зимой и летом Если крыльями взмахнем. Будем в небе голубом Каркать, петь и ворковать нас попробуй угадать?

Ты дружочек не зевай да словечко приласкай.

Открываем быстро рот чтоб сказать наоборот.

«Сколько птиц сейчас не знаем но мы всех пересчитаем.

Организация выставки «Наши достижения» (работы детей по теме недели)

Рассылка приложением viber

 «Игровые задания и упражнения по лексической теме следующей недели «Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

календарно - тематическое планирование Тема: «Встречаем птиц» (4-5 лет)

Программное содержание:Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревь...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"

Календарно-тематическое планирование "Животные и птицы зимой"...