"Природа родного края"-региональный компонент
материал (подготовительная группа)
Отчет по самообразованию
воспитателя МБОУ «Алтайская СОШ №2» - СП детский сад «Вишенка» Селищевой Елены Анатольевны за 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoanaliz.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
воспитателя МБОУ «Алтайская СОШ №2» - СП детский сад «Вишенка» Селищевой Елены Анатольевны за 2019-2020 уч.г.
Тема самообразования «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации».
Мной ведется работа по самообразованию на тему: Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации».
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, по средствам нетрадиционной аппликации; особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой; формирование начал экологической культуры; воспитание нравственно патриотических чувств к природе родного края.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.
2. Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края.
3. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края.
4. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного аппликации.
5. Формировать целостную картину мира;
6. Расширять кругозор детей;
7. Информировать родителей о значимости нравственно - патриотического воспитания, по средствам нетрадиционной аппликации растений Алтайского края:
8. Воспитывать желание достигать поставленные цели.
В ходе работы дети освоили правила безопасности, имели возможность освоить
навыки нетрадиционной аппликации, а именно аппликацию из гофрированной бумаги, аппликацию из салфеток, аппликацию из ткани, аппликацию из крупы, аппликацию из ваты, аппликацию из ниток, модульную аппликацию.
Завершением работы стало изготовление пособия для дошкольников «Красная книга растений Алтайского края».
За период учебного года мною была поставлена цель всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.
В приемной группы оформлены стенды: «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», «С вашими детьми работают», уголки взаимодействия со специалистами ДОУ, где помещались информация и рекомендации для родителей, работы детей по художественному творчеству.
Была представлена наглядная информация: - «Режим дня», «Сетка занятий», «Объявления», «Тема недели».
Родители познакомились с фото - выставкой «Как я провел лето?», «Мой папа самый лучший».
В течение года родителям были представлены:
- Консультации: «Нетрадиционные техники аппликации», «Азбука дорожного движения», «Значение режима в воспитании старшего дошкольника», «Уроки вежливости», «Готовим руку дошкольника к письму» и др.
- Проведены родительские собрания по темам: «Роль игры при подготовке детей к школе», «Роль семьи в нравственно патриотическом воспитании дошкольника», «Непосредственна образовательная деятельность в детском саду».
- В течение учебного года проводились конкурсы поделок на темы «Осенний огород», «Зимние узоры», «Вселенная детского творчества», «Волшебный сундучок осени», где родители и дети приняли активное участие и были награждены грамотами
- Были проведены совместные праздники: праздник осени, новогодний, «23 февраля», «день матери», «8 марта» которые родители охотно посещали и принимали в них участие. В дальнейшем я планирую продолжать расширять спектр форм работы по взаимодействию детского сада с семьёй.
Родителям были представлены папки-передвижки: «Лето», «Осень», «Весна», «Зима», «Профилактика гриппа и простудных заболеваний».
Большое внимание я уделяю организации игровой деятельности.
Мною были изготовлены дидактические пособия для спортивного уголка: «Султанчики», «Флажки», «Тренажёр бильбоке», «Бабочки», «Ленточки», «Поймай рыбку», «Маски», лэтбук «Транспорт», «Тренажеры для вырезания», «Собери картинку», «Красная книга растений Алтайского края», «Елочка».
Особое внимание уделяю формированию эмоциональноположительного отношения ребёнка к природе. С детьми рассматриваем картины о природе, закрепляем признаки времён года, признаки погоды. Из окна и на прогулке ведём наблюдения. В группе наблюдали за ростом огурцов в уголке природы. Приучала ухаживать за ними. Когда в группе детьми были посажены огурцы, рассада цветов ребята сами ухаживали за саженцами, и каждый день отмечали происходившие с ними изменения. К обеду у детей долгое время был зеленый лук. Приходя в группу утром, дети знали, что нужно проверить почву, полить, если нужно. Таким образом, наблюдая за красотой природы, дети приобретают положительные качества характера, стараются быть добрыми, отзывчивыми и трудолюбивыми.
Мною были разработаны: Рабочая программа для подготовительной группы «Шалунишки» на 2019-2020 уч.г., проект «Умелые ручки», памятки для педагогов «Создание мини-музеев», детский исследовательский проект «Газировка-вред или польза»
Проведена консультация для педагогов «Концепция создания мини музеев в ДОУ».
В этом учебном году показала одно открытое занятие на уровне ДОУ: «Музейный квест в подготовительной группе».
Приняла участие в стажерской практике по теме: «Инновационная деятельность как фактор развития дошкольной образовательной организации» на базе МБДОУ «ЦРР-Детский сад «Рябинка» г. Белокуриха.
Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт.
Опубликовала на международном образовательном портале Маам материал: план по самообразованию «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации».
При работе творческой группы «Сударушки» принимала участие в проведении развлечений: «Осенины», «Святки-колядки», подготовила и провела мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Жарки-огоньки» в старшей группе, подготовила и представила презентацию мини-музей «Сударыня ложка», подготовила экспонаты для мини-музея «Сударыня-ложка», участвовала в открытии представлении для педагогов мини-музея «Сударыня ложка».
По результатам участия в муниципальных конкурсах воспитанники отмечены следующими дипломами и наградами:
- Грамота за 2 место Авдонин Илья МБОУ «Алтайская средняя общеобразовательная школа 2» им. Почетного гражданина алтайского края И.А.Яркина Детский сад «Вишенка» -структурное подразделение в конкурсе чтецов «Мои первые стихи» в номинации «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной групп» Стихотворение «Злая собака».
- Грамота за 2 место Гольцов Иван МБОУ «Алтайская средняя общеобразовательная школа 2» им. Почетного гражданина алтайского края И.А.Яркина Детский сад «Вишенка» -структурное подразделение в конкурсе чтецов «Мои первые стихи» в номинации «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной групп» Стихотворение «Что я вижу».
- Грамота за 1 место Филиппов Владислав МБОУ «Алтайская средняя общеобразовательная школа 2» им. Почетного гражданина алтайского края И.А.Яркина Детский сад «Вишенка»-структурное подразделение в конкурсе чтецов «Мои первые стихи» в номинации «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной групп» Стихотворение «Шалун»».
- Жигалина Олеся Сертификат участника районного конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимние узоры» Администрация Алтайского района Комитет по образованию и делам молодежи МАОУ «Алтайский районный детско-юношеский центр» (приказ № 27 от 24.01.2020г.)
- Грамота за 1 место Администрация Алтайского сельсовета в номинации «Новогодняя игрушка»
- Грамота за 2 место Макарьева Софья МБОУ «Алтайская средняя общеобразовательная школа 2» им. Почетного гражданина алтайского края И.А.Яркина Детский сад «Вишенка» -структурное подразделение в конкурсе детских исследовательских проектов «Юный исследователь-2019» возрастная категория 6-7 лет исследовательская работа «Газировка польза или вред?»
В течении учебного года, совместно с педагогами приняла участие в конкурсах:
- Грамота за 3 место Администрация Алтайского сельсовета в номинации «Лучшее оформление двора детского сада или школы»»
- Благодарность Редакции газеты «За изобилие» за участие в новогоднем конкурсе «Символ 2020».
- Диплом лауреата краевого конкурса «Детский сад алтая-2019» (Министерство образования и науки Алтайского края приказ от 16.12.2019 № 346-н)
- Грамота за 1 место Селищева Елена Анатольевна МБОУ «Алтайская средняя общеобразовательная школа 2» им. Почетного гражданина алтайского края И.А.Яркина Детский сад «Вишенка» -структурное подразделение в конкурсе «Лучший спортивный уголок»
В течении 2019-2020 года изучила методические рекомендации:
- Помораева И.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. [Текст]: планы занятий / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2013
- Соломенникова О.А. Занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе детского сада. [Текст]: конспекты занятий. О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окруженем в подготовительной группе детского сада. [Текст]: конспекты занятий. О.В. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Комарова Т.С.. занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2011. -272 с.- (Развиваем речь).
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 288с. – (Развиваем речь).
7.Гризик Т. И. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: метод, пособие для педагогов / Т. И. Гризик, Л. Ф. Климанова, Л. Е. Тимощук. М.:
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Статьи:
1.Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Н.А. Рыжова Москва педагогический университет 2010г. (htts://dou
2. Методика обучения аппликации во всех возрастных группах А.Н. Носкова Новокузнецк, 2020( https://dohcolonoc.ru/cons/16073-metodika-obucheniya-applikatsii-vo-vsekh-vozrastnykh-gruppakh.html)
Мои дальнейшие перспективы:
Изучать новинки методической литературы.
Посещать открытые мероприятия в детском саду.
Продолжать работу с родителями, привлекать их к участию в различных мероприятиях, конкурсах, посильной помощи воспитателям и детскому саду.
Уделять больше внимания формированию и культурного поведения детей в группе и на занятиях.
Воспитывать в детях доброжелательность, готовность вместе играть и трудиться, помогать старшим и друг другу.
Повышать нравственное, умственное и эстетическое развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Развивать способность приниматьсобственное решение, опираясь на свои знания и умения.Расширять представление о зимующих и перелетный птицах Краснодарского края....
«Богатый сибирский край» /региональный компонент /
Музыкальное познавательное развлечение с элементами фольклора для детей 6-7 лет на сибирскую тему....
Рабочая программа "Мой край родной" национально региональный компонент.
Рабочая программа для детей 3-4 лет....
Развлечение "Мой родной край" (региональный компонент)
Цели:1.Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции.3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообрази...
презентация к Проекту по региональному компоненту Природа родного края
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать ...