презентация к Проекту по региональному компоненту Природа родного края
проект (средняя группа)

Виктория Владимировна Валькова

Актуальность проекта:

 Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Для чего нужно изучать природу родного края? Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. Направленность проекта – приобщение детей к природе ставропольского края.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе родного края; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Расширять и систематизировать знания о растительном  мире родного края.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширение знаний о растительном  мире нашего края.
• Научится вести наблюдения за отдельными объектами природы.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе детского сада по региональному компоненту «Природа родного края» Тип проекта : информационно-творческий . Подготовила и провела: Валькова В.В.

Слайд 2

Участники проекта: дети средней группы «Ласточки», воспитатель, родители. По количеству участников: коллективный. Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Слайд 3

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Для чего нужно изучать природу родного края? Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. Направленность проекта – приобщение детей к природе ставропольского края .

Слайд 4

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе родного края; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Слайд 5

Задачи: • Систематизировать знания об окружающем мире. • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. • Расширять и систематизировать знания о растительном мире родного края. • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Ожидаемые результаты проекта: • Расширение знаний о растительном мире нашего края. • Научится вести наблюдения за отдельными объектами природы. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Слайд 6

Беседы на темы: • «Что такое природа?» «Лекарственные растения» Чтение произведений: • Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. Загадывание загадок: • О птицах. • О деревьях. • О природе.

Слайд 7

Дидактические игры: • «Опиши, а мы отгадаем». • «Назови ласково». • «С какого дерева лист» Наблюдения: • За сезонными явлениями. • За деревьями. • За птицами. Труд в природе: • Подкормка птиц. • Уборка мусора. Подвижные игры: • «Лиса и зайцы». • «Белка».

Слайд 8

• Лепка «Дождик весной» (нетрадиционная техника).

Слайд 9

Аппликация «Весенняя гостья»

Слайд 10

Ознакомление с окружающим миром «Эти милые Первоцветы»

Слайд 11

Выставка рисунков «Природа родного края»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент) «Мой родной край»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Самарской области. Формировать осознанное дейс...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

"Природа родного края"-региональный компонент

Отчет по самообразованиювоспитателя МБОУ «Алтайская СОШ №2» - СП детский сад «Вишенка» Селищевой Елены Анатольевны за 2019-2020 уч.г....

Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»

Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с внесением регионального компонента «Мой родной край»...

Презентация открытого занятия: наблюдение за природой родного края

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на с...