Развлечение "Мой родной край" (региональный компонент)
план-конспект занятия
Цели:
1.Воспитывать любовь к родному краю.
2. Продолжить прививать детям кубанские традиции.
3.Способствовать развитию физических качест детей.
Задачи:
1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообразительность с помощью эстафет.
2. Продолжить воспитывать чувство коллективизма в эстафетах и подвижных игр .
3. Учить быстро и четко принимать правильное решение.
Дети организованной колонной из детского сада идут в лесо парковую зону ст.Старощербиновская .
На полянке складывают свои рюкзаки и вещи , организовываем привел. Рассевшись дружным кругом инструктор по фк. рассказавает легену о Кубани.
Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.
Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда
улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.
Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.
Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.
Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в
ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.
Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными месивами.
Не осталось на той земле никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.
Разминка: я вам загадаю загадки , а вы зная ответ не проговариваете его ,а подходите к тому дереву на поляне о котором идет речь .
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(клен)
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.(Ель)
Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук,
Без ножек - Каждый как зеленый ежик.
(каштаны )
Считалось на Кубани , что если в доме светло , гостиприимно, ивсе хорошо , значит обязательно в нем вместе с семьей живет домовенок . В плохих домах домовой не поселялся.
Открываю дверь домой -
На пороге домовой!
Белая рубашка,
Стильные замашки.
На мордашке борода -
Мужичек ну хоть куда!
Домовенок: Я веселый домовой поиграй те ка со мной
Игра «Домовенок»
Дети идут по кругупроговаривая слова , домовенок в середине .
Говорят , что домовой ,Очень странный с бородой ,
Что живет он в нашем доме .Только маленький как гномик
Может вовсе он не страшный. И ленивенький чуть-чуть
И похож он на Нафаню .Буду звать его я Ваней
Где ты милый домовой ! Поиграй хоть ты со мной .
Домовенок: а давай те ка поучавствуем в эстафетах Кубанских
дети перестраиваются а 2 команды и проводятся эстафеты
1. «передай подкову»
На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Дети в по команде оббегают ориентир и передают друг другу подкову.
2. «коники»
Игроки - «конники» верхом на палках на перегонки устремляются от старта по свисту оббегают вокруг ориентира и возвращаясь передают эстафету .
3. «папаха»
На палку надета папаха , нужно пронести ее вокруг ориентира и передать следующему учаснику .
4. «корамысло»
Каждой команде нужно в свое ведерко весящем на корамысле сложить все (шишки или мячики). Та команда которая первая наполнила ведерко та и победила .
Домовенок: как я с вами навеселился!! сейчас вас буду награждать .
раздает деткам медали и убегает .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_moy_rodnoy_kray.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Поход: «Мой родной край»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Инструктор физкультуры:
Духина Д.С.
Старощербиновская
2017 г.
Цели:
1.Воспитывать любовь к родному краю.
2. Продолжить прививать детям кубанские традиции.
3.Способствовать развитию физических качест детей.
Задачи:
1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообразительность с помощью эстафет.
2. Продолжить воспитывать чувство коллективизма в эстафетах и подвижных игр .
3. Учить быстро и четко принимать правильное решение.
Дети организованной колонной из детского сада идут в лесо парковую зону ст.Старощербиновская .
На полянке складывают свои рюкзаки и вещи , организовываем привел. Рассевшись дружным кругом инструктор по фк. рассказавает легену о Кубани.
Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.
Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда
улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.
Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.
Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.
Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в
ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.
Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными месивами.
Не осталось на той земле никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.
Разминка: я вам загадаю загадки , а вы зная ответ не проговариваете его ,а подходите к тому дереву на поляне о котором идет речь .
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(клен)
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.(Ель)
Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук,
Без ножек - Каждый как зеленый ежик.
(каштаны )
Считалось на Кубани , что если в доме светло , гостиприимно, ивсе хорошо , значит обязательно в нем вместе с семьей живет домовенок . В плохих домах домовой не поселялся.
Открываю дверь домой -
На пороге домовой!
Белая рубашка,
Стильные замашки.
На мордашке борода -
Мужичек ну хоть куда!
Домовенок: Я веселый домовой поиграй те ка со мной
Игра «Домовенок»
Дети идут по кругупроговаривая слова , домовенок в середине .
Говорят , что домовой ,Очень странный с бородой ,
Что живет он в нашем доме .Только маленький как гномик
Может вовсе он не страшный. И ленивенький чуть-чуть
И похож он на Нафаню .Буду звать его я Ваней
Где ты милый домовой ! Поиграй хоть ты со мной .
Домовенок: а давай те ка поучавствуем в эстафетах Кубанских
дети перестраиваются а 2 команды и проводятся эстафеты
1. «передай подкову»
На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Дети в по команде оббегают ориентир и передают друг другу подкову.
2. «коники»
Игроки - «конники» верхом на палках на перегонки устремляются от старта по свисту оббегают вокруг ориентира и возвращаясь передают эстафету .
3. «папаха»
На палку надета папаха , нужно пронести ее вокруг ориентира и передать следующему учаснику .
4. «корамысло»
Каждой команде нужно в свое ведерко весящем на корамысле сложить все (шишки или мячики). Та команда которая первая наполнила ведерко та и победила .
Домовенок: как я с вами навеселился!! сейчас вас буду награждать .
раздает деткам медали и убегает .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА" В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативно...
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Развивать способность приниматьсобственное решение, опираясь на свои знания и умения.Расширять представление о зимующих и перелетный птицах Краснодарского края....
«Богатый сибирский край» /региональный компонент /
Музыкальное познавательное развлечение с элементами фольклора для детей 6-7 лет на сибирскую тему....
Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста «Мой северный край» (региональный компонент)
Во время проведения цикла занятий у дошкольников формируется познавательный интерес о родном крае. Воспитываются дружеские чувства к детям коренных наций, желание больше узнавать об особен...
"Природа родного края"-региональный компонент
Отчет по самообразованиювоспитателя МБОУ «Алтайская СОШ №2» - СП детский сад «Вишенка» Селищевой Елены Анатольевны за 2019-2020 уч.г....
"Ставропольский край" региональный компонент
Подготовительная группа...
Презентация к занятию Тема: «Животный мир нашего края» (региональный компонент)
Презентация к НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Животный мир нашего края» Задачи: Обобщить знания детей о животном мире родного края; Продолжать...