Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проект (младшая группа)

Тарасова Татьяна Юрьевна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено: на педагогическом совете

протокол №___от «___»________2020,г

                                         Заведующим МАДОУ ЦРР                                            

д/с№16 «Петушок»

____________________ Яценко Т.И.

 Проект по нравственному патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

« Родной мой край-моя станица. Природа родного края».

Воспитатель:

 Тарасова Татьяна Юрьевна

2020 год.

Пояснительная записка:

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, природу и ее будущее.

Актуальность:

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе и родному краю. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к  малой родине, природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления  полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы и достопримечательностями родного края. У каждого села есть своя история, своя символика. Как и у человека, у села есть свое имя, которое что-то обозначает, есть день рождения (день основания) и есть много других дат, по которым определяют его историю.

Дети учатся видеть красоту и многообразие растительного и животного мира села, и его окрестностей. Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе.

В детском саду начинается работа по ознакомлению дошкольников с родным краем Основной целью проводимой работы является воспитание в ребёнке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт. На этом этапе собирается, анализируется и доводится до детей вся интересная информацию, где они живут (улица), в том числе:

-исторические факты местного значения;

-окружающая природа с потребительской позиции и с точки зрения признания самоценности природы;

-основная профессия, которая присуща жителям нашего села, обращается внимание детей на самые важные и известные детям профессии.

бережное отношение к окружающей природе

Например, воспитывая у детей любовь к своему селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных);

-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

-повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

-люди берегут и охраняют природу;

-есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель :

Формирование патриотических чувств у дошкольников ,через познание истории и природы родного края

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своей станицы;
  • Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях.
  • Дать понятие о том, что такое герб, гимн, флаг; рассказать о символике станицы и края. Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.
  • Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  • Обогатить знания детей о природе;
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к людям разных национальностей;
  • Формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Ожидаемый результат:

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий программы будет способствовать: повышению интереса дошкольников к своему городу, своей стране; овладению детьми информацией по истории, культуре и быту русского народа, в соответствии со своим возрастом; формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.А так же через систему разнообразных мероприятий  сформировать знание о природе родного края. Воспитать бережное отношение к природе.

Предполагаемый продукт программы:

Изготовление атрибутики государственных символов России, края и станицы, красной книги с детьми.

Оформление альбомов: “Достопримечательности ст Тбилисской», “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Сроки реализации: сентябрь – май

Тип программы: патриотический , долгосрочный.

Литература:

1.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной

(патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011г.

2.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей /

Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.:

АРКТИ, 2003г.

3.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по

ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005г.

4.Маханёва  М.Д  «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера 2009г.

5.Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» М:. ТЦ Сфера, 1999г. -122с.

6.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М:. ЦГЛ, 2004г. -156 с.

7.Рыбалкова И. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» Дошкольное воспитание, 2003г. №6 с. 45-55.

Интернет – ресурсы.

Этапы программы:

1. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.
2. Организационно-практический этап

-Подготовка и проведение занятий и бесед.
-Подготовка и чтение художественной литературы по  темам.
-Подготовка дидактических игр.

-Рассматривали иллюстрации, картинок, плакатов.

-Просмотр презентаций.

3.Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей:

Проведение праздников в детском саду( «День защитников отечества»; «9 мая – день Победы»; «Мамин день».)

Изготовление кормушек и скворечников.

4. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Данный разработанный проект по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя разностороннее направление. Особое внимание акцентируется на расширение представлений детей о своём городе, воспит...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе...