Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать способность приниматьсобственное решение, опираясь на свои знания и умения.Расширять представление о зимующих и перелетный птицах Краснодарского края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Тема: « Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» (региональный компонент)
Цель: развивать способность принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитание гуманного отношения к птицам и развитие стремления заботится о пернатых друзьях человека.
-развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение
-Расширение представлений детей о зимующих, перелётных птицах Краснодарского края; (региональный компонент)
-Обобщение знаний детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни;
-Развитие умения классифицировать перелётных и зимующих птиц;
-Уточнение элементарных представлений о том, чем кормят птиц зимой;
Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Материал и оборудование : Мультимедийная установка с презентацией, «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края»; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички и, светильники (или картинки с их изображением), компас.
Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий, журналов о птицах, иллюстраций «Зимующие, перелётные, экзотические птицы, отгадывание загадок о птицах, беседы о продуктах питания птиц, беседа на тему «Что мы знаем о птицах».
Ход образовательной деятельности
Содержание этапов работы с детьми | Методы, приемы, средства, формы. |
I. Организационный этап. Воспитатель: Дети играют в группе. В гости приходит малыш Гео. | Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: игровой Форма: фронтальная |
II. Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель: Ребята, малышу Гео сказали ,что он может на праздник весны пригласить всех своих пернатых друзей, а он не знает, кто такие пернатые друзья. Просмотр презентации: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» | Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю). Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа. |
III. Поисковый этап. Воспитатель: - Ребята, так, кто такие «пернатые друзья» (птицы) -Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья). -Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»? (птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом). - Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью (они улетают в тёплые края) - Все ли птицы улетают на юг (улетают перелётные птицы) - Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг? (зимующие птицы) - Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму? (из - за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться, а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада). - Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают, поэтому мы с вами в детском саду, и вы дома с родителями помогаете птицам, устанавливаем кормушки. - Как шутливо мы называем наши кормушки? (птичья столовая) | Использование словесного метода: вопросы, ИКТ индивидуальные ответы детей. Прием игровой Форма: фронтальная |
IV. Практический этап. 1. Воспитатель: 1 подгруппа классифицирует птиц на группы – перелетные и зимующие. 2 подгруппа играет «Какой птички не стало?» (На доске — четыре – пять картинок с изображением птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, незаметно для детей убирает одну картинку) - Какой птички не стало? | Использование игрового, наглядного, словесного методов. Прием: Использование ИКТ. Форма: подгрупповая (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять). |
2. Воспитатель: Затем дети объединяются и вместе с воспитателем играют в игру: «Доскажи словечко». - Назовите слово, которое помогло вам найти рифму – отгадку. Птичка с неба песню льёт, Птичка песенки поёт, Как серебряный звонок, Голосистый … (жаворонок). Его гнездо всех выше. Пускай оно без крыши. И под открытым небом Не страшен дождь и гром Тому, кто трусом не был, Кто рос в гнезде … (орлом). Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … (соловей). Никакой в полёте птице С ними не сравниться: Не всякой хватит духу Делать в небе виражи… На лету любую муху Ловят быстрые … (стрижи). Две длинные тети Гуляют на болоте, У них под носом капли. Они зовутся … (цапли). Окраска сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это … (ворона). Непоседами слывут, В городах зимой живут. Там, где мусорные свалки, Пропитанья ищут … (галки). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню из червей. Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица … (грач). | Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения,поощрения. Средства: ИКТ. Форма: фронтальная. |
3.Воспитатель: Физкультминутка: «Найди части света». (Дети становятся по стрелке компаса лицом на «Север». Вытягивают руки в стороны: правая рука будет показывать на «Восток», а левая рука на «Запад». За спиной у детей остается «Юг». Воспитатель дает команду – «Юг», дети поворачиваются на «юг» и т.д.) -Следующее направление на запад. (Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление). | Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: индивидуальная |
V. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Мы помогли нашему другу Гео узнать , кто такие пернатые друзья. – С какими птицами познакомились? – Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.) Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? | Применение словесного метода. Прием: беседа, поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Научная лаборатория»
Опыты с воздухом...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Зимующие и перелетные птицы"
Занятие направлено на расширение и систематизацию знаниий детей о перелётных и зимующих птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»
Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...