Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проект (младшая группа)
проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskaya_progr_2ml_vtoroe_polugodie.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственному патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
« Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
Воспитатель:
Тарасова Татьяна Юрьевна
2020 год
Пояснительная записка.
Введение
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, природу и ее будущее.
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе и родному краю. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к малой родине, природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что непосредственный контакт ребенка с объектами природы и достопримечательностями родного края. У каждой станицы есть своя история, своя символика и свои природные зоны. Как и у человека, у станицы есть свое имя, которое что-то обозначает, есть день рождения (день основания) и есть много других дат, по которым определяют его историю. А так же дети учатся видеть красоту и многообразие растительного и животного мира станицы, и ее окрестностей. Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе.В детском саду начинается работа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Основной целью проводимой работы является воспитание в ребёнке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт. На этом этапе собирается, анализируется и доводится до детей вся интересная информацию, где они живут (улица), в том числе:
-исторические факты местного значения;
-окружающая природа с потребительской позиции и с точки зрения признания самоценности природы;
-основная профессия, которая присуща жителям нашей станицы, обращается внимание детей на самые важные и известные детям профессии.
-бережное отношение к окружающей природе
Так же воспитывая у детей любовь к своей станице, необходимо подвести их к пониманию, что их станица — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных);
-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
-повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
-люди берегут и охраняют природу;
-есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания и воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Цель:
Формирование патриотических чувств у дошкольников ,через познание истории и природы родного края
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своей станицы;
Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях.
Дать понятие о том, что такое герб, гимн, флаг; рассказать о символике станицы и края. Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Обогатить знания детей о природе;
Формировать эмоционально-положительное отношение к людям разных национальностей;
Формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Этапы программы:
1. Подготовительный этап
-Сбор информации, материалов по теме.
- Разработка занятий.
2. Организационно-практический этап
-Подготовка и проведение занятий и бесед.
-Подготовка и чтение художественной литературы по темам.
-Подготовка дидактических игр.
-Рассматривали иллюстрации, картинок, плакатов.
-Просмотр презентаций.
-Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей:
Проведение праздников в детском саду( «День защитников отечества»; «9 мая – день Победы»; «Мамин день».)
Изготовление кормушек и скворечников.
3. Итоговый этап
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы с детьми. Продукт деятельности реализации проекта
Ожидаемый результат:
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий программы будет способствовать: повышению интереса дошкольников к своей станице, своей стране; овладению детьми информацией по истории, культуре и быту русского народа, в соответствии со своим возрастом; формированию представлений о родной станице, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.А так же через систему разнообразных мероприятий сформировать знание о природе родного края. Воспитать бережное отношение к природе.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Сроки реализации: сентябрь – май
Тип проекта: патриотический , долгосрочный.
Используемая Литература:
1.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
(патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011г.
2.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по
ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005г.
3.Маханёва М.Д «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера 2009г.
4.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М:. ЦГЛ, 2004г. -156 с.
5.Интернет – ресурсы.
Перспективное планирование.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Беседа: «Моя станица» (просмотр презентации) | Беседа: « Что такое природа?» | Беседа: «Моя улица»(оформление стенгазеты) | Рисование: «Природа моего края» |
Октябрь | Беседа: «День рожденья, моей станицы» | Растительный мир Краснодарского края. | Беседа: « Как давно это было» | Наблюдение за птицами и их повадками. |
Ноябрь | Беседа: «Река Кубань» (просмотр фоторграфий) | Рассказ о природе в заповеднике нашего края. | Знакомство с символикой Тбилисского района. | Беседа: «Любить природу – это что значит?» |
Декабрь | Достопримечательности Тбилисской (просмотр презентации, оформление стенда) | Экскурсия: «Наблюдение за деревьями» | Оформления патриотического уголка в группе. | Беседа: «Сопереживания живым существам» |
Январь | Беседа: «Спортивная станица.» | Забота о птицах зимой. | Беседа: « Праздник и традиции нашей станицы» | Виртуальная экскурсия: «Посещение музея нашего края» |
Февраль | Беседа: «Моя станица во время ВОВ» | Аппликация: «Природа глазами детей» | Беседа: «Наши герои» (оформления выставки «Герои моей семьи») | Беседа: «Великий учитель – природа!» |
Март | Беседа: «Профессии нашей станицы»( «Доска почета») | Наблюдение за природными явлениями. | Беседа: «Профессия моих родителей» (оформления выставки рисунков и фотографий по теме) | Обсуждение: «Какие птицы прилетают весной» |
Апрель | Беседа: «Жители станицы» | Ролевые познавательные игры о природе. | Беседа:«Тбилисская частика Краснодарского края» | Изготовление альбома «Природа моего края» |
Май | Беседа: «Моя станица – это часть огромной страны» | Знакомство детей с красной книгой животных нашего края. | Итоговое занятие: «Что я я узнал о Тбилисской» | Изготовление с детьми красной книги. |
Май | Оформление альбома «Достопримечательности нашей станицы» Оформление Красной книги Краснодарского края |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Данный разработанный проект по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя разностороннее направление. Особое внимание акцентируется на расширение представлений детей о своём городе, воспит...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе...