Комплексно-тематическое планирование Содержание систематизировано по областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
рабочая программа (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование
Содержание систематизировано по областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_taemat._1.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Содержание систематизировано по областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Формирование основ безопасности.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Развитие познавательно - исследовательской деятельности.(первичные представления об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры)
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явления окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям.
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
Формирование привычных представлений о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование пониманий того, что человек-часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее
недели | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | ||||||
1месяц | 2 месяц | 3 месяц | 1месяц | 2 месяц | 3 месяц | 1месяц | 2 месяц | 3 месяц | |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
1 неделя | Приобщение к социокультурным ценностям. День знаний. Сегодня дошколята, завтра школьники | Приобщение к социокультурным ценностям. Мой дом, мой город. Земля-наш общий дом. | Ознакомление с миром природы. Как живут птицы и животные осенью | Приобщение к социокультурным ценностям. Труд взрослых. Мир профессий. Помогаем взрослым. | Приобщение к социокультурным ценностям. Народная культура и традиции.. | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Я, ты, он, она, вместе дружная семья Единство и дружба народов планеты Земля | Приобщение к социокультурным ценностям. О любимых мамах | Развитие познавательно исследовательской деятельности Продукты питания | Развитие познавательно исследовательской деятельности Неделя познания. Как я сделал открытие (Огонь, вода, воздух, магнит, движение, развитие. электричество) |
2 неделя | Развитие познавательно исследовательской деятельности Транспорт | Развитие познавательно исследовательской деятельности Что предмет расскажет о себе (В мире металла, дерева, стекла, бумаги. керамики и т. д.) | Развитие познавательно исследовательской деятельности Мир предметов, техники, механизмов, изобретений Предметы-помощники | Развитие познавательно исследовательской деятельности Дом, в котором я живу (строительство) | Развитие познавательно - исследовательской деятельности Наряды куклы Тани | Развитие познавательно исследовательской деятельности Предметы вокруг нас (мебель, посуда, игрушки). | Развитие познавательно исследовательской деятельности Путешествие в прошлое предметов | Приобщение к социокультурным ценностям. Космические просторы. 22 апреля международный день Земли. | Приобщение к социокультурным ценностям. Мое Отечество-Россия. День Победы. |
3 неделя | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Я и моя семья | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Мой детский сад. Мои друзья и товарищи | Формирование основ безопасности. Я и улица. Дорожная грамота. | Формирование основ безопасности. Я и мое здоровье Я и спорт | Формирование основ безопасности. Я и другие люди | Приобщение к социокультурным ценностям. Защитники Родины | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Я человек и я имею право. | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Эмоциональное благополучие | Формирование основ безопасности. Человек и природа. Безопасность в природе и быту |
4 неделя | Ознакомление с миром природы. Осень. Жизнь растений осенью | Ознакомление с миром природы. Осенняя пора, очей очарованье. Явления неживой природы | Приобщение к социокультурным ценностям. Родная страна. День матери | Ознакомление с миром природы. Зима. Зимние чудеса. Явления неживой природы | Ознакомление с миром природы. Домашние и дикие животные | Ознакомление с миром природы. Жизнь растений зимой. Растения уголка природы | Ознакомление с миром природы. Встречаем весну. | Ознакомление с миром природы. Насекомые. Перелетные птицы | Ознакомление с миром природы. Цветущая весна. Травы. Зеленые друзья. |
5 неделя | Приобщение к социокультурным ценностям Неделя книги и театра | Приобщение к социокультурным ценностям Новый год | Приобщение к социокультурным ценностям Мир искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...