Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_pravo_srednyaya_gruppa.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
тема | программные задачи | совместная деятельность воспитателя с детьми |
Моя семья |
|
- «Цепочка имен» (воспитатель называет имя, дети образуют от этого имени производные: Саша, Сашенька, Шура); - «Мой портрет» (различение индивидуальных особенностей внешнего вида, возраста); - «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?»; - «Составь семью»; - «Какой мой папа» дети по кругу передают «волшебную палочку», у кого она оказалась, должен рассказать, какой его папа); -Д/у «Какая мама»; - «Кому что нужно для работы»;
-Разговор с детьми о родственных отношениях, о том, кто кому приходится; -Разговоры о маме; -Беседа с детьми о помощи старшим (обязанности по самообслуживанию, поручения, касающиеся заботы обо всех членах семьи: накрыть на стол, помочь убрать посуду со стола, полить растения; каждый в семье заботится о других); 1. Беседа «Мой дом и с кем я живу» Цель: уточнить представление детей о семье, родственных связях, о том, что семья – это люди которые любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. В семье у каждого есть свои права и обязанности: (мама и папа работают, они зарабатывают деньги, чтобы можно было купить все необходимое для жизни, заботятся о своих детях, занимаются с ними, играют, дети ходят в детский сад или в школу, они помогают родителям в домашних делах, не мешают родителям отдыхать, если они устали и т. д.) Цель: Уточнить представление о том, что в семье может быть не один ребенок, а несколько, о том, что они являются братьями и сестрами, должны жить дружно, заботить друг о друге. Что у каждого из них есть личные вещи (учебные принадлежности, игрушки), которые нельзя портить, брать без спросу. Показать, что старшие заботятся о младших. Воспитывать любовь и дружеские взаимоотношения. Цель: продолжать уточнять представление детей о том, что в семье помимо родителей, есть бабушки и дедушки, которые могут жить вместе или отдельно, но они очень любят своих детей и внуков, заботятся о них. Знать имена своих бабушек и дедушек, чем они занимаются, показать, что бабушкам и дедушкам уже порой тяжело справляться с домашними обязанностями, им надо помогать, заботиться о них. - Беседы: «Как тебя называют дома», «Когда разговаривают взрослые», «Как я помогаю маме»; - Обсуждение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (забота старших о младших); - Изготовление сувениров к Дню защитников отечества; -Заучивание стихов о маме; -Чтение стихотворения Е.Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки» -Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - Чтение стих-я Л.Квитко «Бабушкины руки»; -Чтение рассказа Н.Артюховой «Трудный вечер»; - Рисование «Моя мама», «Подарки бабушкам и дедушкам» |
«Мой поселок – мой дом» |
|
Цель: уточнить представление о том, что в поселке есть разные улицы, на которых стоят разные дома, в которых живут дети. Знать название своей улицы, что на ней находится, кто следит за тем, чтобы возле дома и на улице всегда был порядок – не было мусора, росли красивые деревья, кустарники, цветы. Воспитывать уважение к труду людей, учить замечать красивое в своем поселке, на своей улице.
Цель: уточнить представление о том, что в поселке есть разные улицы, на которых стоят разные дома, в которых живут дети. Знать название своей улицы, что на ней находится, кто следит за тем, чтобы возле дома и на улице всегда был порядок – не было мусора, росли красивые деревья, кустарники, цветы. Воспитывать уважение к труду людей, учить замечать красивое в своем поселке, на своей улице.
Цель: развивать интерес к труду людей, подводить к пониманию того, что многое вокруг нас сделано руками человека, для того, чтобы людям было удобно жить: построены красивые дома, вокруг домов ухоженная территория – двор, есть детские игровые площадки;
Цель: Продолжать формировать ролевые взаимоотношения, вести себя в соответствии с взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками, уступать друг другу, договариваться о распределении ролей, обязанностей в игре, обращать внимание на культуру общения.
|
«Что такое хорошо – что такое плохо» |
|
Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого; обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям и наоборот: плохое поведение может привести к несчастью, болезни;
Цель: формировать представление о культуре взаимоотношений, общения со взрослыми и сверстниками, о том, что необходимо пользоваться «волшебными словами», которые умеют делать чудеса и способствуют установлению дружеских отношений и взаимопонимания.
Цель: Продолжать учить детей давать мотивированную оценку поведению и поступкам героев, оценивать их взаимоотношения, подводить к пониманию того, что нельзя нарушать права другого героя, выгоняя его из дома, или покушаясь на его жизнь или жилище.
Цель: Продолжать формировать ролевые взаимоотношения, вести себя в соответствии с взятой на себя ролью, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками, уступать друг другу, договариваться о распределении ролей, обязанностей в игре, обращать внимание на культуру общения.
Цель: формировать представление о том, что никто не имеет права врываться в чужой дом, обижать и выгонять хозяев дома, покушаться на их жизнь. Давать характеристику героям сказки, оценивать их поведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения поряд...