Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Фильненко Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с народными традициями и обычаями; учить играть в народные игры, формировать представления детей об истории своего народа; вызывать интерес и желание узнать новое. Развивать навык составления описательного рассказа по картинке и предметов по предложенному плану. Упражнять в словообразовании. Закреплять умение заучивания стихотворения, опираясь на опорные картинки.
Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к культуре русского народа. Развивать диалоговую речь, культуру общения, воображение, сообразительность, внимание, творческие способности, умение обобщать .
Воспитательная: воспитывать любовь и гордость за свой народ и его прошлое. Воспитывать бережное отношение к русской природе.
Используемые технологии (методы): мнемотехника: объяснительно-иллюстративный (объяснения педагога);
Формы организации: групповая.
Оборудование: поле для игры «Что, где, когда»,мольберт, коврограф, вырезанные схемы картинки для заучивания стихотворения, русская народная посуда, инструменты, русские народные головные уборы ( венок, кокошник, платок, шаль, картуз), игра карусель, сундук, сюрпризный момент для детей русские народные сказки, игры, коврограф, кружки- ориентиры.
Активизация словаря: , кокошник, картуз, чугунок, лукошко, шаль, ненаглядную.
Предварительная работа: рассматривание предметы быта русского народа.
Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
| Деятельность детей |
1 этап – организационный | |
( Зазывает детей) -Эй народ честной, проходи -не стой! Проходите, проходите, друг на друга поглядите! Полукругом ко мне лицом вставайте и моим речам внимайте! ( Здоровается с небольшим поклоном) «Гой еси, добры молодцы! Гой еси красны девицы!»
А вы правую руку к сердцу приложите и с поклоном мне в ответ скажите: «Здрав будь, добрый человек!» А теперь нашим гостям низкий поклон до земли отпустите и от души скажите: «Здравствуйте, люди добрые!» (обращается к гостям) Если вы люди добрые, то должны ответить: «Мир вашему дому, добры девицы и добры молодцы!» |
Дети здороваются с воспитателем.
Дети здороваются с гостями
Гости здороваются с детьми |
2 этап – мотивационный | |
Ребята , мы сейчас с вами поприветствовали друг друга не обычно. -А вы знаете, когда и где так люди здоровались?
Правильно! Такая форма приветствия – это одна из традиций русского народа. -А вы знаете что такое традиции?
Совершенно верно. Вот и мы сегодня вспомним некоторые такие традиции .Для этого я приготовила для вас много предметов русской старины. -Например, вы знаете как называется этот предмет?
- А для чёго он людям служил? Не только одежду но и разные ценные предметы.
Вот и я для вас сюда подарки положила, для сохранности сундук на замок закрыла, а ключ от него где-то среди предметов старины обронила! -Вы хотите узнать что в нём лежит? -Значит поможете мне его найти?! Тогда не будем время зря терять, а будем ключ искать и русские народные традиции вспоминать!
|
Ответы детей. ( В старину на Руси)
Ответы детей. (Традиции –это обычаи которые народ веками передавал ,соблюдал и помнил)
Ответы детей. ( Это старинный сундук) (В нём хранили одежду)
Ответы детей.(Да ,хотим)
|
3 этап - деятельностный | |
«Эй, дружок, посмотри вокруг, найди и встань на синий кружок!» - Все кружок для себя нашли? А теперь, дружок, запомни Наш уговор: « Ток из сундука подарок возьмёт, кто ни разу без моей команды с кружка не сойдёт!» Может здесь я ключ потеряла, когда для игры в «Что,где, когда» карточки с праздниками на Руси размещала?!
Чтобы узнать какую карточку нужно поднять - буду стрелку я вращать. На какой праздник она укажет – о том празднике и расскажем. ( вращает стрелку) -Расскажи что ты видишь на картинке, как праздник называется и в какое время года на Руси испокон времён его народ отмечает. ( Масленица, Ивана купала, Крещение,Рождество-Святки ,Пасха)
Очень хорошо вы ребята р/н праздники знаете. -А знаете почему их называли народными гуляниями?!
Правильно! Весь народ выходил гулять – на людей посмотреть , да себя показать. -А как народ веселился на праздниках?
- А знаете почему русский народ на всех гуляниях любил водить хоровод? Потому что это танец единения и дружбы! -А вы дружный народ?! Тогда честной народ, возьмитесь крепко за руки и поводим хоровод! ( включает мелодию « Во саду ли во огороде»)
- Красивый хоровод получился у вас. Но ключа от замка, нет здесь для нас! Но кто ищет, тот всегда найдёт! Эй дружок! Поищем там, где красный кружок.
Это уголок Старины с предметами р/н быта.
Может ключ в каком-то из них лежит?! Поэтому в каждый заглянем, о каждом упомянем. Предмет буду я поднимать. А вас прошу его по плану описать: 1.Что это? 2.Для чего это? 3. Из чего это? 4.Значит он какой? (поднимаю чугунок) Первой я начинаю: Это чугунок. В нём кашу да щи в печи варили. Сделан из чугуна – значит он чугунный. -Кто хочет рассказать так об этом предмете? ( самовар, кувшин)
А Эти предметы нужно просто 1.назвать, 2. сказать что их объединяет .3. значит они какие? (чашка-стакан-кружка-доска; карзина-шкатулка-лапти-лукошко.)
Молодцы, ребята о всех предметах народного быта в этом уголке упомянули, в каждый заглянули . Но и здесь ключа не нашли. Поэтому, дружок, переходи на жёлтый кружок.
А здесь, ребята, я приготовила для вас праздничные р/н головные уборы. -Скажите как называется праздничный убор на котором они все лежат? Точнее праздничный платок. -А чем праздничный платок отличатся от повседневного?
-А как называются эти ниточки по краям праздничного платка?
Правильно. Такие платки носили в праздники взрослые женщины. -А чем украшали голову молодые красны девицы? ( показывает венок и кокошник)
- А как назывался вот этакой головной убор для добрых молодцев? Может быть кепка?, фуражка?, шляпа?, бандана?, бейзболка? Он называется картуз. На праздниках картуз парням девицы украшали цветком. Кому самый большой прикрепляли, тот считался первым парнем на деревне. -Вы хотите примерить эти головные уборы? Тогда, «народ честной, подходи ,не стой!» Кокошники, венки , картузы одеваем и красными девицами и молодцами себя представляем!
Головные уборы мы все разобрали, Но ключа вновь не увидали! Зато здесь есть «Карусель» . -Хотите покататься вы на ней?
На Руси народ очень любил водить с такой «Каруселью» хоровод. Ведущий становился в центр круга и зазывал народ : « Эй народ, ставай вокруг карусели в хоровод! Ленты хватай и за мной повторяй: «Еле, еле, еле завертелись карусели, а потом е бегом, бегом, всё кругом, кругом, Направленье поменяли. Побежали, побежали!Тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, вот и кончилась игра.»
А теперь , дружок, стань на коричневый кружок!
Это уголок традиционных р/н инструментов.
Я прошу вас инструмент назвать и как называют людей которые на нём умеют играть сказать. Я начинаю: Это дудочка – на ней играли дудочники. (обращается к ребёнку) -Это что? Кто на нём играет? (балалайка, гармонь, гусли, трещотки)
-Ребята ,а как вы думаете почему в музыкальные инструментах у нас ложки деревянные стоят, ведь они относятся к столовым приборам?
-Правильно! А как называли тех кто умел на ложках играть?
-А вы хотите побыть ложкарями?
Тогда разбирайте по 2-е ложки в руки. Повернитесь друг к другу лицом парами и посмотрите как мы с Машей под счёт будем играть. Первые 2-а удара каждый делает сам, а следующие 3-и друг с другом. . Ударяем ложками после звука «И». Попробуйте теперь самостоятельно под счёт: «И»! раз, «И»!два, «И»!Раз,два,три.......
А теперь р/н ансамбль ложкарей подготовительной группы №6 под руководством воспитателя сыграет на ложках для дорогих гостей. ( включает музыкальный отрывок « Игра ложкарей»)
Знатно мы ребята на ложках поиграли, но ключа и здесь не отыскали! Поэтому ,дружок, вся надежда на последний зелёный кружок. Здесь последний уголок. А на нём большой праздничный платок. Он шалью называется – на плечи надевается, а за ним дерево скрывается. Если вы его правильно назовёте, то я смогу шаль на плечи надеть и русской красавицей стать! Это дерево тоже Русской красавицей называют. Стоит она на поляне, в белом сарафане, с чёрными застёжками, с зелёными серёжками?!
Шаль снимаем- ответ проверяем. Совершенно верно это любимая Русским народом Берёзка. (шаль на плечи надевает и продолжает) Из покон веков на Руси Берёзу воспевают, хороводы вокруг неё водят, на картинах рисуют ,песни и стихи слагают. Вот и мы сейчас разучим отрывок из стихотворения Александра Прокофьева «Берёза» Послушайте его: (первое прочтение воспитателем) Люблю березку русскую То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, с платочками в карманчике. С красивыми застежками, с зеленными сережками. Люблю ее нарядную, родную ненаглядную. - Ребята, а как вы понимаете слово «ненаглядную»? Когда так говорят?
- А какие тогда у человека глаза бывают?
-Вы хотите быстро и играючи запомнить и прочитать это стихотворение наизусть? Тогда слушайте и смотрите на картинки, которые помогут нам это сделать. (Повторное чтение и выкладывания символов стихотворения.) - Теперь мы не только услышали , но и увидели всё стихотворение от начала до конца. Повторим его все вместе.
-А кто хочет прочесть его самостоятельно , как настоящий чтец?
-Ребята, посмотрите, а что это за грибок спрятался в траве под берёзой? Так это не грибок, а наш ключ! Наконец мы сможем открыть сундучок и узнать его секрет. (Открывает сундук и предлагает детям заглянуть в него) - Доставайте ,и скажите что в нём лежит?
- Так что же я хочу вам сегодня на память о нашей встрече подарить? Это не просто книжки-это книжки с р/н сказками. А сказки это ещё одна народная традиция. Их сочинял русский народ и передавал из века в век.. Они дошли до наших дней и учат народной мудрости и взрослых и детей. Когда вы дома с родителями их прочитаете, то ещё больше о народных традициях русского народа узнаете.
| Каждый ребёнок встаёт на свой синий кружок вокруг поля для д/и «Что, где, когда?»
Напротив кого стрелка остановилась тот отвечает ( Здесь девицы всех блинами угощают. Так на Руси «Масленицу»отмечают. Этот праздник весной бывает.)....
Ответ детей. ( Весь народ во время праздников выходил гулять)
Ответ детей. ( Люди наряжались, пели, плясали, шутили, играли на народных инструментах, в народные игры, товары на ярмарках продавали, гадали водили хороводы)
Ответ детей. (Да) Водят хоровод вместе с воспитателем ( 30 сек)
Переходят каждый на красный кружок.
По предложенному плану описывают самостоятельно.
Ответы детей. (Все сделаны из дерева, значит деревянные. Их все плели из коры дерева значит плетёные)
Переходят каждый на жёлтый кружок.
Ответ детей. ( Платок)
Ответ детей. ( Повседневный платок без рисунка или очень скромный рисунок, а на праздничном крупные яркие цветы)
Ответ детей. ( Нити по краям праздничного платка называются бахрома)
Ответ детей. ( Красны девицы украшали голову венками и кокошниками)
Затрудняются ответить
Ответ детей. (Да ,хотим)
Одевают головные уборы.
Ответ детей. ( Да, хотим!)
Становятся вокруг карусели, Друг за другом, берут по 1-ой ленте, натягивают и выполняют движения со словами ведущего.
Становятся каждый на коричневый кружок
Ответы детей. (балалаишники, гармонисты, гусляры,трещоточники)
Ответ детей. (Деревянными ложками в старину не только ели, но на них ещё и играли) Ответ детей. ( таких людей называли ложкари) Ответ детей. (Да)
Выполняют задание.
Каждый становится на зелёный кружок
Ответ детей.( Это берёза)
Слушают первое прочтение Стихотворения.
Ответ детей. (Так говорят, когда не могут наглядеться На что-то очень долго) (Большие, открытые, радостные.) ( Да, хотим)
Повторяют каждую часть, с опорой на картинки
Повторяют вместе от начала и до конца. Читают 1-2 ребёнка.
Достают книжки.
Ответ детей. ( Это книжки)
|
4 этап заключительный (контрольно-рефлексивный). | |
(заглядывает в сундук и достаёт клубок из ниток) - Ребята, смотрите что я ещё в сундуке нашла. Наверное этот клубок выпал прямо из ваших сказок. А в сказках он всегда показывал дорогу куда путь держать. Так пусть он нам сейчас покажет, где мы сегодня ключ искали . «Катись, катись клубок. А ты вспомни дружок, где и что мы сегодня о р/н традициях вспоминали» ( Бросает клубок к каждому уголку старины)
- Ребята, вам интересно было р/н традиции вспоминать? И мне понравилось, что вы знаете и не забываете традиции нашего народа. Помните, что их нужно сохранять , детям и внукам передавать.
А сейчас пора отдыхать и страницы сказок перелестать. До свидания и до встречи в группе.
|
Идут за клубком и говорят, что делали в каждом уголке: (Называли народные инструменты и на ложках, как ложкари играли; Народные головные уборы называли и в «карусель» с лентами играли(снимают головные уборы) Предметы р/н быта называли; русские праздники вспоминали и хоровод водили; стихотворение про берёзку наизусть учили) Ответ детей. ( Да, интересно) ( До свидания!)
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды
Минераловодского городского округа
Ставропольского края
Конспект
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Фильненко Оксана Николаевна
2018-2019 учебный год
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с народными традициями и обычаями; учить играть в народные игры, формировать представления детей об истории своего народа; вызывать интерес и желание узнать новое. Развивать навык составления описательного рассказа по картинке и предметов по предложенному плану. Упражнять в словообразовании. Закреплять умение заучивания стихотворения, опираясь на опорные картинки.
Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к культуре русского народа. Развивать диалоговую речь, культуру общения, воображение, сообразительность, внимание, творческие способности, умение обобщать .
Воспитательная: воспитывать любовь и гордость за свой народ и его прошлое. Воспитывать бережное отношение к русской природе.
Используемые технологии (методы): мнемотехника: объяснительно-иллюстративный (объяснения педагога);
Формы организации: групповая.
Оборудование: поле для игры «Что, где, когда»,мольберт, коврограф, вырезанные схемы картинки для заучивания стихотворения, русская народная посуда, инструменты, русские народные головные уборы ( венок, кокошник, платок, шаль, картуз), игра карусель, сундук, сюрпризный момент для детей русские народные сказки, игры, коврограф, кружки- ориентиры.
Активизация словаря: , кокошник, картуз, чугунок, лукошко, шаль, ненаглядную.
Предварительная работа: рассматривание предметы быта русского народа.
Этапы проведения: мотивационный, организационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
Структура проведения и ход деятельности:
| Деятельность детей |
1 этап – организационный | |
( Зазывает детей) -Эй народ честной, проходи -не стой! Проходите, проходите, друг на друга поглядите! Полукругом ко мне лицом вставайте и моим речам внимайте! ( Здоровается с небольшим поклоном) «Гой еси, добры молодцы! Гой еси красны девицы!» А вы правую руку к сердцу приложите и с поклоном мне в ответ скажите: «Здрав будь, добрый человек!» А теперь нашим гостям низкий поклон до земли отпустите и от души скажите: «Здравствуйте, люди добрые!» (обращается к гостям) Если вы люди добрые, то должны ответить: «Мир вашему дому, добры девицы и добры молодцы!» | Дети здороваются с воспитателем. Дети здороваются с гостями Гости здороваются с детьми |
2 этап – мотивационный | |
Ребята , мы сейчас с вами поприветствовали друг друга не обычно. -А вы знаете, когда и где так люди здоровались? Правильно! Такая форма приветствия – это одна из традиций русского народа. -А вы знаете что такое традиции? Совершенно верно. Вот и мы сегодня вспомним некоторые такие традиции .Для этого я приготовила для вас много предметов русской старины. -Например, вы знаете как называется этот предмет? - А для чёго он людям служил? Не только одежду но и разные ценные предметы. Вот и я для вас сюда подарки положила, для сохранности сундук на замок закрыла, а ключ от него где-то среди предметов старины обронила! -Вы хотите узнать что в нём лежит? -Значит поможете мне его найти?! Тогда не будем время зря терять, а будем ключ искать и русские народные традиции вспоминать! | Ответы детей. ( В старину на Руси) Ответы детей. (Традиции –это обычаи которые народ веками передавал ,соблюдал и помнил) Ответы детей. ( Это старинный сундук) (В нём хранили одежду) Ответы детей.(Да ,хотим) |
3 этап - деятельностный | |
«Эй, дружок, посмотри вокруг, найди и встань на синий кружок!» - Все кружок для себя нашли? А теперь, дружок, запомни Наш уговор: « Ток из сундука подарок возьмёт, кто ни разу без моей команды с кружка не сойдёт!» Может здесь я ключ потеряла, когда для игры в «Что,где, когда» карточки с праздниками на Руси размещала?! Чтобы узнать какую карточку нужно поднять - буду стрелку я вращать. На какой праздник она укажет – о том празднике и расскажем. ( вращает стрелку) -Расскажи что ты видишь на картинке, как праздник называется и в какое время года на Руси испокон времён его народ отмечает. ( Масленица, Ивана купала, Крещение,Рождество-Святки ,Пасха)
Очень хорошо вы ребята р/н праздники знаете. -А знаете почему их называли народными гуляниями?! Правильно! Весь народ выходил гулять – на людей посмотреть , да себя показать. -А как народ веселился на праздниках? - А знаете почему русский народ на всех гуляниях любил водить хоровод? Потому что это танец единения и дружбы! -А вы дружный народ?! Тогда честной народ, возьмитесь крепко за руки и поводим хоровод! ( включает мелодию « Во саду ли во огороде») - Красивый хоровод получился у вас. Но ключа от замка, нет здесь для нас! Но кто ищет, тот всегда найдёт! Эй дружок! Поищем там, где красный кружок. Это уголок Старины с предметами р/н быта. Может ключ в каком-то из них лежит?! Поэтому в каждый заглянем, о каждом упомянем. Предмет буду я поднимать. А вас прошу его по плану описать: 1.Что это? 2.Для чего это? 3. Из чего это? 4.Значит он какой? (поднимаю чугунок) Первой я начинаю: Это чугунок. В нём кашу да щи в печи варили. Сделан из чугуна – значит он чугунный. -Кто хочет рассказать так об этом предмете? ( самовар, кувшин) А Эти предметы нужно просто 1.назвать, 2. сказать что их объединяет .3. значит они какие? (чашка-стакан-кружка-доска; карзина-шкатулка-лапти-лукошко.) Молодцы, ребята о всех предметах народного быта в этом уголке упомянули, в каждый заглянули . Но и здесь ключа не нашли. Поэтому, дружок, переходи на жёлтый кружок. А здесь, ребята, я приготовила для вас праздничные р/н головные уборы. -Скажите как называется праздничный убор на котором они все лежат? Точнее праздничный платок. -А чем праздничный платок отличатся от повседневного? -А как называются эти ниточки по краям праздничного платка? Правильно. Такие платки носили в праздники взрослые женщины. -А чем украшали голову молодые красны девицы? ( показывает венок и кокошник) - А как назывался вот этакой головной убор для добрых молодцев? Может быть кепка?, фуражка?, шляпа?, бандана?, бейзболка? Он называется картуз. На праздниках картуз парням девицы украшали цветком. Кому самый большой прикрепляли, тот считался первым парнем на деревне. -Вы хотите примерить эти головные уборы? Тогда, «народ честной, подходи ,не стой!» Кокошники, венки , картузы одеваем и красными девицами и молодцами себя представляем! Головные уборы мы все разобрали, Но ключа вновь не увидали! Зато здесь есть «Карусель» . -Хотите покататься вы на ней? На Руси народ очень любил водить с такой «Каруселью» хоровод. Ведущий становился в центр круга и зазывал народ : « Эй народ, ставай вокруг карусели в хоровод! Ленты хватай и за мной повторяй: «Еле, еле, еле завертелись карусели, а потом е бегом, бегом, всё кругом, кругом, Направленье поменяли. Побежали, побежали!Тише, тише не спешите, карусель остановите. Раз, два, вот и кончилась игра.» А теперь , дружок, стань на коричневый кружок! Это уголок традиционных р/н инструментов. Я прошу вас инструмент назвать и как называют людей которые на нём умеют играть сказать. Я начинаю: Это дудочка – на ней играли дудочники. (обращается к ребёнку) -Это что? Кто на нём играет? (балалайка, гармонь, гусли, трещотки) -Ребята ,а как вы думаете почему в музыкальные инструментах у нас ложки деревянные стоят, ведь они относятся к столовым приборам? -Правильно! А как называли тех кто умел на ложках играть? -А вы хотите побыть ложкарями? Тогда разбирайте по 2-е ложки в руки. Повернитесь друг к другу лицом парами и посмотрите как мы с Машей под счёт будем играть. Первые 2-а удара каждый делает сам, а следующие 3-и друг с другом. . Ударяем ложками после звука «И». Попробуйте теперь самостоятельно под счёт: «И»! раз, «И»!два, «И»!Раз,два,три....... А теперь р/н ансамбль ложкарей подготовительной группы №6 под руководством воспитателя сыграет на ложках для дорогих гостей. ( включает музыкальный отрывок « Игра ложкарей») Знатно мы ребята на ложках поиграли, но ключа и здесь не отыскали! Поэтому ,дружок, вся надежда на последний зелёный кружок. Здесь последний уголок. А на нём большой праздничный платок. Он шалью называется – на плечи надевается, а за ним дерево скрывается. Если вы его правильно назовёте, то я смогу шаль на плечи надеть и русской красавицей стать! Это дерево тоже Русской красавицей называют. Стоит она на поляне, в белом сарафане, с чёрными застёжками, с зелёными серёжками?! Шаль снимаем- ответ проверяем. Совершенно верно это любимая Русским народом Берёзка. (шаль на плечи надевает и продолжает) Из покон веков на Руси Берёзу воспевают, хороводы вокруг неё водят, на картинах рисуют ,песни и стихи слагают. Вот и мы сейчас разучим отрывок из стихотворения Александра Прокофьева «Берёза» Послушайте его: (первое прочтение воспитателем) Люблю березку русскую То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, с платочками в карманчике. С красивыми застежками, с зеленными сережками. Люблю ее нарядную, родную ненаглядную. - Ребята, а как вы понимаете слово «ненаглядную»? Когда так говорят? - А какие тогда у человека глаза бывают? -Вы хотите быстро и играючи запомнить и прочитать это стихотворение наизусть? Тогда слушайте и смотрите на картинки, которые помогут нам это сделать. (Повторное чтение и выкладывания символов стихотворения.) - Теперь мы не только услышали , но и увидели всё стихотворение от начала до конца. Повторим его все вместе. -А кто хочет прочесть его самостоятельно , как настоящий чтец? -Ребята, посмотрите, а что это за грибок спрятался в траве под берёзой? Так это не грибок, а наш ключ! Наконец мы сможем открыть сундучок и узнать его секрет. (Открывает сундук и предлагает детям заглянуть в него) - Доставайте ,и скажите что в нём лежит? - Так что же я хочу вам сегодня на память о нашей встрече подарить? Это не просто книжки-это книжки с р/н сказками. А сказки это ещё одна народная традиция. Их сочинял русский народ и передавал из века в век.. Они дошли до наших дней и учат народной мудрости и взрослых и детей. Когда вы дома с родителями их прочитаете, то ещё больше о народных традициях русского народа узнаете. | Каждый ребёнок встаёт на свой синий кружок вокруг поля для д/и «Что, где, когда?» Напротив кого стрелка остановилась тот отвечает ( Здесь девицы всех блинами угощают. Так на Руси «Масленицу»отмечают. Этот праздник весной бывает.).... Ответ детей. ( Весь народ во время праздников выходил гулять) Ответ детей. ( Люди наряжались, пели, плясали, шутили, играли на народных инструментах, в народные игры, товары на ярмарках продавали, гадали водили хороводы) Ответ детей. (Да) Водят хоровод вместе с воспитателем ( 30 сек) Переходят каждый на красный кружок. По предложенному плану описывают самостоятельно. Ответы детей. (Все сделаны из дерева, значит деревянные. Их все плели из коры дерева значит плетёные) Переходят каждый на жёлтый кружок. Ответ детей. ( Платок) Ответ детей. ( Повседневный платок без рисунка или очень скромный рисунок, а на праздничном крупные яркие цветы) Ответ детей. ( Нити по краям праздничного платка называются бахрома) Ответ детей. ( Красны девицы украшали голову венками и кокошниками) Затрудняются ответить Ответ детей. (Да ,хотим) Одевают головные уборы. Ответ детей. ( Да, хотим!) Становятся вокруг карусели, Друг за другом, берут по 1-ой ленте, натягивают и выполняют движения со словами ведущего. Становятся каждый на коричневый кружок Ответы детей. (балалаишники, гармонисты, гусляры,трещоточники) Ответ детей. (Деревянными ложками в старину не только ели, но на них ещё и играли) Ответ детей. ( таких людей называли ложкари) Ответ детей. (Да) Выполняют задание. Каждый становится на зелёный кружок Ответ детей.( Это берёза) Слушают первое прочтение Стихотворения. Ответ детей. (Так говорят, когда не могут наглядеться На что-то очень долго) (Большие, открытые, радостные.) ( Да, хотим) Повторяют каждую часть, с опорой на картинки Повторяют вместе от начала и до конца. Читают 1-2 ребёнка. Достают книжки. Ответ детей. ( Это книжки) |
4 этап заключительный (контрольно-рефлексивный). | |
(заглядывает в сундук и достаёт клубок из ниток) - Ребята, смотрите что я ещё в сундуке нашла. Наверное этот клубок выпал прямо из ваших сказок. А в сказках он всегда показывал дорогу куда путь держать. Так пусть он нам сейчас покажет, где мы сегодня ключ искали . «Катись, катись клубок. А ты вспомни дружок, где и что мы сегодня о р/н традициях вспоминали» ( Бросает клубок к каждому уголку старины)
- Ребята, вам интересно было р/н традиции вспоминать? И мне понравилось, что вы знаете и не забываете традиции нашего народа. Помните, что их нужно сохранять , детям и внукам передавать. А сейчас пора отдыхать и страницы сказок перелестать. До свидания и до встречи в группе. | Идут за клубком и говорят, что делали в каждом уголке: (Называли народные инструменты и на ложках, как ложкари играли; Народные головные уборы называли и в «карусель» с лентами играли(снимают головные уборы) Предметы р/н быта называли; русские праздники вспоминали и хоровод водили; стихотворение про берёзку наизусть учили) Ответ детей. ( Да, интересно) ( До свидания!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста
Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для наведения поряд...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...