Календарное планирование на неделю по теме цветы 2 группа раннего возраста
материал (младшая группа)
Предлагаю данный материал для использовании воспитателями в написании календарного плана по лексической теме цветы во 2 группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_30.03-3.04.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.03-03.04 2020г.
Тема недели: «Цветы»
Итоговое мероприятие: Панно цветочная поляна
У г № 16
ГПС № 16
Д/г «Цветы»(картотека)
П/г «Аленький цветочек» упр 20 Т А Ткаченко с 23
Работа с родителями: Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»
Понедельник 30 марта | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Игра-ситуация «Солнечные зайчики»-развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. ЧХЛ «Сказка о солнечном зайчике»(Губанова Н Ф с82) | «Построй башню»-учить ставить стаканчики от большой до маленькой, закрепить названия цветов Настя Л, Макар З | практическое упражнение «Самые аккуратные».- показать , как нужно умываться, причесываться, пояснить, почему важно быть аккуратным. | Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами -: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность | ||
НОД | 1 Познавательное развитие Рассматривание комнатных растений(бальзамин Г И Винникова с 78 | |||||
2Физическое развитие. Физическая культура№7 С Я Лайзене с 128 | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Кругом вода»-показать детям разнообразные действия с талым снегом Теплюк с96 П.и. «По ровненькой дорожке»- приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке. | « По ступенькам спускаемся, за перила держаться стараемся.- (Артём Т, Миша С)-осторожно спускаться на крылечке при выходе на прогулку | «Собираем выносной инвентарь»- Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление наводить порядок | Помочь определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия- Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, | «Весёлые цвета»-закрепить знание цветов, учить согласовывать существительные с прилагательными Вера З, Полина П | «Почитай книгу»-учить детей бережному отношению к книге, умение аккуратно перелистывать страницы, после просмотра убирать на место | Свободная деятельность под присмотром педагога.- формировать умение обмениваться игрушками |
Вторник 31 марта | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит весна». - создание соц. ситуации развития детей в процессе расширения кругозора, обогащения, словаря детей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Аленький цветочек»-учить выполнять движения согласно тексту | «Что ты видел, когда шёл в детский сад?»(Вера З, Полина П)-развитие связной речи, мышления. | Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - расширение знаний о пользе и вреде огня, формирование навыков пожарной безопасности. | Игры с мозаикой- развивать умение составлять простейшие чередующиеся сочетания | ||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка№55 | |||||
2 .Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Цветы» Е.А.Янушко с 40 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за проталинками- учить наблюдать и обогащение словаря. П\И «Беги к тому, что назову»-напомнить названия предметов, бегать стайкой, упражнять в ориентировке на местности | Учимся перепрыгивать через «ручеек».-учить принимать правильное положение перед прыжком и энергично оттолкнуться | «Игрушки- на место»- учить убирать игрушки после игр на место | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам Презентация «Первоцветы» «Как можно ухаживать за комнатными цветами»-Познакомить со способами ухода за комнатными цветами(полив, протирание листьев, рыхление почвы0 | «Собери букет»-учить собирать букет из нескольких цветов, развивать чувство прекрасного Аня М, Макар К | Предложить детям раскраски с цветами.-учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. | Рассматривание комнатного растения в горшке. Внести ноутбук и проектор для показа презентации |
Среда 01 апреля | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ЧХЛ- Г. Сапгир «Грустный клоун»- прослушать стихотворение, учить передавать настроение клоуна (грустный - веселый) при помощи мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. Игровые упражнения «Веселый клоун»- Учить детей выполнять движения по образцу под музыку | «Что на картинке - назови».- обогащать словарь, развивать речь. Майя Н, Артём Ш | Беседа «Хорошее настроение- Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда - плохое | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | ||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Бальзамин» : Г Я Затулина с 122 | |||||
2 Физическое развитие. Физическая культура(на прогулке)№15 | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Весёлые воробьи»- расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями Теплюк с 96 П\И «У медведя во бору»-учить понимать смысл текста и действовать согласно словам | «Перепрыгни через ручеёк»-закреплять умение прыгать в длину с места Артём Ш, Настя Б | Покормим птиц на участке.-Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе | Учить детей подбирать инвентарь для игр, выбирать Удобное место. Поощрять самостоятельность в выборе игр, спортивного инвентаря. Напомнить правила безопасности при выполнении физических упражнений на улице. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам Игры-забавы с воздушными шариками. -Учить детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шару, учить перемещать шарик при помощи выдыхаемой струи воздуха | «Принеси предмет»- Учить детей выбирать предметы, соответствующие описанию Настя Л, Аня М | «Умываться нам не лень». Рассказывание потешки «Водичка, водичка...»- Продолжать учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Побуждать сопровождать действия чтением потешки. | Игровые ситуации с любимыми игрушками. -Учить детей придумывать различные сюжеты с участием любимых игрушек, способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели поведения, игровых действий. Обогащать игровой опыт детей |
Четверг 02 апреля | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа «Кто такой жадина»-развивать познавательный интерес ЧХЛ Э Мошковская « Жадина» «Солнечный зайчик»-уточнить направления: вверх, вниз в сторону; выполнять разнообразные движения | «Пирамидка»- учить последовательно нанизывать колечки пирамидки, называть и находить нужные колечкиАрсений Н Артём Т | Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу. | Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника игры демонстрировать детям модели ролевого поведения, речевые конструкции | ||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие Музыка№56 | |||||
2 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветы» : Е.А.Янушко с 18 | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Солнышки на травке»-познакомить детей с первым весенним цветком, его строением, обогащать словарный запас детей Теплюк с 97 П\и «Паровозик»-учить двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять в произношении звуков | «Катись мяч»- учить пинать мяч ногой, развивать координацию движений | сушим мокрые варежки.-Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия. | Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам Разучивание стих Е Серова «Носит одуванчик серый сарафанчик» Кружок по сенсорике | «Послушный карандаш»-Учить Полину П, Марину Л закрашивать цветок, не заходя за контур. | . «Причешу головку»- учить девочек пользоваться расчёской, проводить ею в направлении от корней к кончикам. | Игры со строительным материалом: строим домик для скворушки-Учить детей выполнять постройку по образцу, активизировать в речи названия деталей. Рассказать детям, как называется подобный домик, для чего строят и развешивают весной скворечники. |
Пятница 03 апреля | Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Учить детей реагировать на звуковой сигнал , смену ритма, , правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Имп «Распускается бутон» - согласование речи с движением | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма), закрепление умения узнавать их по картинке Миша С, Марина Л | . Практическое упражнение «Чистые ручки»-Продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Учить детей проверять чисто ли вымыты руки, при необходимости повторять процедуру | Рассматривание изображений комнатных растений- развивать речевую активность, умение взаимодействовать | ||
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Одуванчик» О. Высотская... : Г Я Затулина с 144 | |||||
2 Физическое развитие. Физическая культура №8 С Я Лайзенес129 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром- продолжать закреплять представления о погодных изменениях. П\и «Птички и дождик»-учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков | «Поймай мяч»- закреплять умение ловить мяч двумя руками Вера З,Настя Л | «Я аккуратен»-Учить следить за своим внешним видом, просить о помощи при необходимости Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь- Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, формочки. | ||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - учить правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. ЧХЛ В.Бианки «Первые цветы» 2.Музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.- Учить детей реагировать на смену частей мелодии, динамики сменой движения (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички опят в гнездышках») | «Шарики»-закрепить умение создавать шарики. Раскатывая между ладонями, регулируя силу нажима Андрей С, Майя Н | ХБТ-«Чистые игрушки»-закрепить знания детей о необходимости мытья игрушек, желание помочь (принести игрушки) | Создать условия для с/р игры «Столовая» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий повара.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на неделю «День Матери» в группе раннего возраста.
Перспективное планирование на неделю «День Матери» в группе раннего возраста. Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Сформировать осознанное понимание значимо...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста
представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь. В группе раннего возраста.
Развернутый план с целями и задачами....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на октябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на ноябрь...