Календарно-тематическое планирование "ЦИРК"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 30.03.20 по 03.04.20)
Тема недели: «ЦИРК»
Цель:
- Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства.
- Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке).
- Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Итоговое мероприятие:Игровое развлечение«Цирковое представление»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения:03.04.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-tsirk-sr.gr_.docx | 49.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа (с 30.03.20 по 03.04.20)
Тема недели: «ЦИРК»
Цель:
- Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства.
- Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке).
- Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Итоговое мероприятие:Игровое развлечение«Цирковое представление»
Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.
Дата проведения:03.04.20
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Понедельник 30 марта | УТРО |
«Мы идём в цирк»
| Познавательное развитие: Расширять представления о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования с Артёмом Б., Дианой и Пашей | Материалы для музыкального развития детей: игрушечные муз-е инструменты (бубны, барабаны, трещётки, колокольчики), аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр, набор записей музыкальных произведений) | Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений Послушать песни о цирке Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир: игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане», закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы, упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА |
«За деревьями»
| Физическое развитие: Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол Милану, Олю и Дениса |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о важности и необходимостью самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном. | |||||
ВЕЧЕР |
«Впервые на арене»
| Худ.эст. развитие (музыка) Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами Алёну, Алису |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №2)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Вторник 31 марта | УТРО |
| Речевое развитие: Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей Никиту и Олю | Материалы для театрализованной деятельности (наборыкукол, игрушек-персонажей сказок, ширма для кукольных спектаклей, костюмы, маски). Различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой) | Почитать и обсудить художественную литературу по теме К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-вёдрышко» Нарисовать с ребёнком клоуна весёлого и грустного Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы – Игра-упражнение «Наши эмоции», учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Осуществлять имитацию разных эмоций соответствующих действий (весёлые и грустные зайчата, хитрая кошка ит.д.). Чтение потешки «Заинька, попляши). | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №3)
« За проезжающими машинами»
«Весёлый воробей» | Физическое развитие: Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м Олю, Глеба и Арину |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о порядке одевания, раздевания и правилах обращения с одеждой Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Фиксики идут в цирк»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика Артёма П., Лизу и Эвелину |
Наведение порядка в игровой комнате | |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №4)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Среда 1 апреля | УТРО |
| Познавательное развитие: Упражнять в сравнении предметов разных по величине (длине, ширине, высоте) - Лиза, Ярослав и Саша | Карнавальные костюмы, маски, фланелеграф с набором персонажей и декораций | Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре Посмотреть мультфильм про цирк, спросить на какую геометрическую фигуру похожа арена цирка Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Лепка) – «Клоун Клёпа», создавать точный образ клоуна путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус. | |||||
Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №7)
« За сосульками»
«Ладушки - оладушки», «Подбрось и поймай» | Физическое развитие: Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания Юру и Эвелину |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о пользе сна. Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Что такое цирк?»
| Соц.ком.развитие: Формировать и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Лиза, Ярослав и Саша |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №8)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Четверг 2 апреля | УТРО |
| Худ.эст.развитие (лепка) Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества Алёну, Никиту и Алису | Игрушки с фиксированной мелодией, звуковые книжки, открытки. Аудиосредства для прослушивания музыкальных произведений. | Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи» Заняться с ребёнком художественным творчеством (Лепка клоуна) Выучить песенку или стихотворение о цирке Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие - «Больше - меньше» продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №9)
« Приметы ранней весны»
«У медведя во бору» | Физическое развитие: Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище Лизе, Саше и Артёму Б. |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (правильно обращаться с приборами) Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Ну, погоди-цирк»
| Худ.эст.развитие(музыка) Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) Сашу, Олю и Юру |
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №10)
| |||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Пятница 3 апреля | УТРО |
Д\и «Найди отличия» | Худ.эст.развитие(живопись) Расширять представления о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику, Эвелину, Данила и Диану | Фотографии и иллюстрации о посещении театра, цирка, - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни | Порисовать животных, в том числе фантастических Поиграть с ребенком «Назови цирковых животных и изобрази, как они двигаются» Сделать с ребёнком маску клоуна или головной убор фокусника Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |
НОД | Изобразительная деятельность (Рисование) – «Как я ходил в цирк», закреплять умение рисовать предметы разные по форме, продолжать учить передавать изображаемый образ в движении. | |||||
Двигательная активность по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №11)
«За работой дворника»
«Найди себе пару» | Физическое развитие: Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину Артёма П. и Глеба |
| |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ситуативный разговор о необходимости приёма пищи, о вредных и полезных продуктах. Чтение любимых сказок перед сном | |||||
ВЕЧЕР |
«Цирковые артисты»
| Соц.ком.развитие: Знакомить с источниками опасности, расширять представления о правилах поведения дома и в детсаду Лизу и Дениса |
Игровое развлечение «Цирковое представление»
| |||
ПРОГУЛКА | (Прогулка №12)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...