Карта наблюдений детей 3-4 лет
тест
Карта наблюдений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_diagnosticheskaya.docx | 28.46 КБ |
monitoring_5-6_v.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта развития ребёнка
Дошкольное учреждение__________________________________________________________________________
Группа_________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя____________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________ Группа___________ Здоровья______________________________________
№ п/п | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития | |
начало учебного года | окончание учебного года | ||
1. | Физическое развитие | ||
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). | |||
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. | |||
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. | |||
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | |||
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. | |||
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. | |||
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | |||
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. | |||
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. | |||
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. | |||
Умеет кататься на самокате. | |||
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. | |||
2. | Социально-коммуникативное развитие | ||
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. | |||
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. | |||
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | |||
Объясняет правила игры сверстникам. | |||
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | |||
Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | |||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. | |||
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. | |||
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | |||
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы. | |||
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |||
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | |||
3. | Познавательное развитие | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки. | |||
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. | |||
Создает постройки по рисунку. | |||
Умеет работать коллективно. | |||
Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10. | |||
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |||
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). | |||
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения. | |||
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. | |||
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. | |||
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). | |||
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. | |||
Называет текущий день недели. | |||
Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |||
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. | |||
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу. | |||
Называет времена года, отмечает их особенности. | |||
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. | |||
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | |||
Бережно относится к природе. | |||
4. | Речевое развитие | ||
Может участвовать в беседе. | |||
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | |||
Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. | |||
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. | |||
5. | Художественно-эстетическое развитие | ||
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). | |||
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | |||
Знает особенности изобразительных материалов. | |||
Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. | |||
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. | |||
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. | |||
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет. | |||
Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. | |||
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. | |||
Создает изображения по мотивам народных игрушек. | |||
Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги. | |||
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | |||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||
Итоговый результат |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребёнка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |
2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,2 | 4,2 | |
3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,2 | 4,1 | |
4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |
5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,2 | |
6 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,4 | 4 | |
7 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,8 | 3,4 | |
8 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 3,8 | |
9 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,1 | 3 | |
10 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,8 | 3,5 | |
11 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,5 | 3,8 | |
12 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,5 | 4,5 | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3,25 |
| 3,4 | 3,1 | 3,1 | 3,5 | 3,3 | 3,2 | 38,8 | 47,5 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребёнка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилию родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве, (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает две группы предметов (+1 и -1) | Различает круг, квадрат, треугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера - сегодня – завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее знание) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,4 | 4,4 | ||
2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,4 | 4,4 | ||
3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
5 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,8 | 3,8 | ||
6 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,2 | 4,2 | ||
7 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2,8 | 3,8 | ||
8 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
9 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
10 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
11 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
12 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3,1 | 4 | 2,8 | 3,8 | 3,2 | 4,2 | 3 | 4 | 3,2 | 4,2 | 3 | 4 | 3,2 | 4,2 | 3,2 | 4,2 | 3 | 4 | 36,7 | 48,6 |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребёнка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком. | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительном прилагательные, умеет подбирать синонимы. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,5 | 3,5 | |
4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3,5 | 4,75 | |
5 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,25 | 3 | |
6 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,75 | 3,75 | |
7 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
8 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,25 | 3,25 | |
9 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2,5 | |
10 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
11 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2,5 | 3,5 | |
12 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,7 | 3,5 | 2,5 | 3,5 | 2,25 | 3,25 | 2,7 | 3,7 | 29.75 | 42,25 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания | Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно –прикладного творчества | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | Умеет выполнять танцевальное движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении) | Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3,1 | 4,1 | |
2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,7 | 47 | |
5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,2 | 4,2 | |
6 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,5 | 4,5 | |
7 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,4 | 3,4 | |
8 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,8 | 3,8 | |
9 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1,6 | 3,2 | |
10 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2,7 | 3,7 | |
11 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,2 | 4,2 | |
12 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3,2 | 4,2 | |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 3 | 3,8 | 3,3 | 4,3 | 2,9 | 3,9 | 2,5 | 3,5 | 3,1 | 4,1 | 3,4 | 4,4 | 2,9 | 3,9 | 34,8 | 49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.
Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет....
Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет ...
Карта наблюдений в период адаптации детей
Карта-схема...
Карта наблюдений за проявлениями одаренности в различных сферах деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Карты наблюдений за детьми для выявления способных детей в различных сферах деятельности.Составитель: педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» Антонова О.Т.Разработаны на основе анализ...
Карты наблюдения за деятельностью воспитателей и детей
Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно...