Карта наблюдений детей 3-4 лет
тест

Брагару Лидия Афанасьевна

Карта наблюдений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_diagnosticheskaya.docx28.46 КБ
Файл monitoring_5-6_v.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Карта развития ребёнка

Дошкольное учреждение__________________________________________________________________________

Группа_________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя____________________________________________________________________________________

Дата рождения___________________ Группа___________ Здоровья______________________________________

п/п

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Оценка уровня развития

начало учебного

года

окончание  учебного года

1.

Физическое развитие

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

2.

Социально-коммуникативное развитие

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Объясняет правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

3.

Познавательное развитие

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создает постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

Развитие элементарных математических представлений. Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

4.

Речевое развитие

Может участвовать в беседе.

Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки),

2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

5.

Художественно-эстетическое развитие

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства,        лет.

Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Итоговый результат

 



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

п/п

ФИО ребёнка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

2

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3,2

4,2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

3,2

4,1

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3,2

6

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

4

4

3,4

4

7

2

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

3

4

2,8

3,4

8

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,1

3,8

9

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2,1

3

10

2

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

2,8

3,5

11

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3,5

3,8

12

4

5

4

5

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3,5

4,5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,25

 

3,4

3,1

3,1

3,5

3,3

3,2

38,8

47,5

Образовательная область «Познавательное развитие»

п/п

ФИО ребёнка

Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилию родителей, их профессии

Знает столицу России.  Может назвать некоторые достопримечательности родного города

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве, (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает две группы предметов (+1 и -1)

Различает круг, квадрат, треугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры

Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

Ориентируется во времени (вчера - сегодня – завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее знание)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

3

4

3,4

4,4

2

4

3

4

4

5

3

4

4

5

3

4

4

5

4

5

3

4

3,4

4,4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2,8

3,8

6

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3,2

4,2

7

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2,8

3,8

8

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

9

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

10

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

11

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

12

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

 Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,1

4

2,8

3,8

3,2

4,2

3

4

3,2

4,2

3

4

3,2

4,2

3,2

4,2

3

4

36,7

48,6

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

ФИО ребёнка

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком.

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительном прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

4

2

3

2

3

3

4

2,5

3,5

4

3

4

4

5

3

5

4

5

3,5

4,75

5

2

3

2

3

2

3

3

4

2,25

3

6

3

4

3

4

2

3

3

4

2,75

3,75

7

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

8

2

3

2

3

2

3

3

4

2,25

3,25

9

1

3

1

3

1

2

1

3

1

2,5

10

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

2

3

3

4

2

3

3

4

2,5

3,5

12

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

 Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,7

3,5

2,5

3,5

2,25

3,25

2,7

3,7

29.75

42,25

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно –прикладного творчества

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений

Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

Умеет выполнять танцевальное движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении)

Играет на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3,1

4,1

2

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

5

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

3

4

3,7

47

5

2

3

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

3,2

4,2

6

3

4

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

3

4

3,5

4,5

7

2

3

3

4

2

3

2

3

3

4

3

4

2

3

2,4

3,4

8

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

2

3

2,8

3,8

9

1

3

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

1

3

1,6

3,2

10

3

4

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2,7

3,7

11

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

3,2

4,2

12

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

3

4

3,2

4,2

 Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3

3,8

3,3

4,3

2,9

3,9

2,5

3,5

3,1

4,1

3,4

4,4

2,9

3,9

34,8

49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет....

Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет ...

Карта наблюдений за проявлениями одаренности в различных сферах деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Карты наблюдений за детьми для выявления способных детей в различных сферах деятельности.Составитель: педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» Антонова О.Т.Разработаны на основе анализ...

Карты наблюдения за деятельностью воспитателей и детей

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно...