Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)
Ф.И. ребенка:
Дата оценки, возраст
1.________________________________________________________
2. _______________________________________________________
3._______________________________________________________
4._______________________________________________________
5.________________________________________________________
6.________________________________________________________
7.________________________________________________________
8.________________________________________________________
9.________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Навыки самообслуживания | |||||||||
Пользуется ложкой, вилкой | |||||||||
Моет руки с мылом | |||||||||
*Режет и намазывает ножом мягкие продукты | |||||||||
Застегивает и расстегивает пуговицы | |||||||||
Зашнуровывает ботинки | |||||||||
Снимает и надевает обувь | |||||||||
* Завязывает шнурки | |||||||||
Полностью одевается | |||||||||
*Чистит зубы | |||||||||
Причесывается | |||||||||
Убирает игрушки на место | |||||||||
Физическое развитие | |||||||||
Крупная моторика | |||||||||
Ходит назад с носка на пятку | |||||||||
Ходит на цыпочках | |||||||||
Прыгает на месте | |||||||||
Стоит на одной ноге | |||||||||
Прыгает вперед 10 раз, не падая | |||||||||
Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м | |||||||||
*Ходит по брусу передом, задом, боком | |||||||||
Обегает препятствия | |||||||||
* Легко бегает на носках | |||||||||
* Прыгает через скакалку | |||||||||
Ловит теннисный мяч с расстояния 1м | |||||||||
* Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой) | |||||||||
Проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности | |||||||||
Осознает пользу движений | |||||||||
Успешно намазывает и приклеивает | |||||||||
Устойчиво режет по линии | |||||||||
Вырезает простые формы | |||||||||
*Правильно держит карандаш | |||||||||
Копирует квадрат, треугольник | |||||||||
Изображает несколько печатных букв | |||||||||
*Разборчиво пишет свое имя печатными буквами | |||||||||
Действует отдельными пальцами в пальцевых играх | |||||||||
Рисует простые узнаваемые картинки | |||||||||
*Пишет цифры от 1 до 10 | |||||||||
*Закрашивает контур, не выходя за пределы | |||||||||
*Определилась ведущая рука | |||||||||
Выбирает при наличии двух и более альтернатив | |||||||||
Защищает свою собственность | |||||||||
Играет в простые настольные игры | |||||||||
Принимает разные социальные роли, сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство | |||||||||
Решает конфликты со сверстниками, пользуясь приемами замещения, убеждения и обсуждения | |||||||||
Инициирует, включается, поддерживает разговор, выбирает стиль общения | |||||||||
Соблюдает очередность | |||||||||
Формулирует причины своих чувств и чувств сверстников словами | |||||||||
Прекращает неуместные действия при первом замечании | |||||||||
Делится с другими | |||||||||
Спрашивает разрешения на пользование чужими вещами, аккуратно с ними обращается | |||||||||
Участвует в работе в центре активности 20 минут | |||||||||
Вступает о взаимодействие с 2-3 детьми | |||||||||
Выполняет 3 правила поведения | |||||||||
*Заводит друзей | |||||||||
*Решает проблемы разного характера | |||||||||
*Играет в соревновательные игры | |||||||||
*Участвует в групповых играх с принятием совместных решений, распределением ролей, соблюдением правил | |||||||||
*Хвалит и поддерживает других, помогает | |||||||||
*Высказывает положительное мнение о своих способностях | |||||||||
*Устанавливает правила поведения и регулярно следует 5 правилам | |||||||||
Соблюдает правила безопасного поведения в социуме в разных видах деятельности в разных ситуациях | |||||||||
Речевое развитие | |||||||||
Понимание речи | |||||||||
Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый) | |||||||||
Угадывает предмет по описанию его назначения | |||||||||
Воплощает словесные указания в игре | |||||||||
Слушает чтение в течение 20 минут и просит почитать еще | |||||||||
Понимает последовательность излагаемых ему событий | |||||||||
Понимает «если…то» и «потому что» | |||||||||
Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке | |||||||||
Показывает между, над, под., верх, низ | |||||||||
Активная речь | |||||||||
Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко») | |||||||||
Задает вопросы со словами «когда, как, почему» | |||||||||
Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы» | |||||||||
Выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты | |||||||||
Использует форму множественного числа | |||||||||
Составляет описательный рассказ | |||||||||
Рассказывает о прошлых впечатлениях | |||||||||
Использует нерегулярные глаголы и существительные | |||||||||
Дает определения знакомым существительным | |||||||||
Демонстрирует разнообразное использование язык (получение информации, передача информации, выражение мнения) | |||||||||
Согласовывает части речи по родам, числам, падежам | |||||||||
Вербально общается с близкими, друзьями, незнакомыми | |||||||||
*Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности | |||||||||
Пересказывает текст | |||||||||
*Составляет рассказ по опорным картинкам | |||||||||
Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе | |||||||||
Знает свой город и улицу | |||||||||
Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет | |||||||||
Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий) | |||||||||
Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет) | |||||||||
*Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв | |||||||||
*Читает 10 известных слов | |||||||||
Применяет знания и опыт в разных ситуациях | |||||||||
Ставит цель, отбирает необходимые средства, планирует предстоящую деятельность | |||||||||
Делает выбор и принимает решение | |||||||||
Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет) | |||||||||
*Высказывает предположения | |||||||||
Классифицирует предметы | |||||||||
Выкладывает предметы в ряды | |||||||||
Воспроизводит логические последовательности | |||||||||
*Владеет способами измерительной деятельности | |||||||||
Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству | |||||||||
Выделяет основные геометрические формы в предметах | |||||||||
Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала | |||||||||
* Отвечает на вопросы, сколько будет, если прибавить (отнять) некоторое число к пяти | |||||||||
*Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев | |||||||||
*Составляет разрезные картинки 10 и более элементов | |||||||||
Задает вопросы о мире, материалах, пытается выяснить причины явлений | |||||||||
Креативное развитие | |||||||||
Показывает работы взрослому и детям | |||||||||
Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других) | |||||||||
Задает вопросы о работах детей | |||||||||
Экспериментирует с предметами и материалами | |||||||||
Предлагает идеи и реализует их | |||||||||
Принимает и использует идеи других | |||||||||
Играет с различными игровыми атрибутами, изготавливает их | |||||||||
Обосновывает свое мнение о чем- либо | |||||||||
Присоединяется к творческой деятельности | |||||||||
Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности |
Звездочкой отмечены показатели, которые добавляются в старших и подготовительных группах (с 5 до 7 лет).
Шкала оценки:
0 балл - не выполняет
1 балла - выполняет со значительной поддержкой
2 балла - выполняет с незначительной поддержкой
3 балла – выполняет самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ И ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4 - 7 ЛЕТ ( СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Карта наблюдений и оценки развития детей 4-7 лет.
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет ...
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет
Карта наблюдений и оценки развития детей 4 - 5 лет Д.София...
Карта наблюдений и оценка развития ребенка
Карта наблюдений и оценка развития ребенка...
Сводная карта наблюдений и оценка развития за ребенком
Сводная карта...
Карта наблюдений и оценка развития ребенка
Карта наблюдений...
Карта наблюдений и оценка развития ребенка
Карта наблюдений и оценки развития ребенка...