Карты наблюдения за деятельностью воспитателей и детей
картотека на тему
Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.
Одним из приоритетов современного ДОУ является развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации. Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.
Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_nablyudeniya.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Карты наблюдения за деятельностью воспитателей и детей
Оценка организации утренней гимнастики
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | |
Место проведения |
(нужное подчеркнуть) |
Гигиенические условия:
| |
Использование музыкального сопровождения | |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | |
Качество выполнения упражнений детьми. Замечал ли воспитатель неправильность выполнения и как реагировал? | |
Количество упражнений с объяснением воспитателя | |
Количество упражнений с показом выполнения воспитателя | |
Количество упражнений с показом выполнения детьми | |
Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям | |
Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий | |
Включение в комплекс упражнений:
| |
Индивидуальная работа по время проведения утренней гимнастики | |
Длительность утренней гимнастики, соответствие возрасту |
Оценка организации утренней гимнастики
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Подготовка к проведению умывания | |
Наличие туалетного мыла в достаточном количестве | |
Наличие полотенец для всех детей | |
Чистота полотенец | |
Наличие маркировки полотенец | |
Время проведения (соответствие режиму) | |
Организация детей | |
Сколько детей умывается одновременно? | |
Чем заняты в это время остальные дети? | |
Руководство воспитателя процессом умывания (какие приёмы использовал воспитатель) |
(нужное подчеркнуть)
|
Помощь младшего воспитателя | |
Навыки умывания и их соответствие программным требованиям | |
Процесс умывания:
| |
Проводилась ли в процессе умывания словарная работа? Какая? | |
Длительность процесса умывания |
Оценка организации питания детей
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время в режиме дня (начало приёма пищи) | |
Подготовка к проведению завтрака (обеда) | |
Дежурство детей по столовой:
| |
Руководство воспитателя |
(нужное подчеркнуть)
|
Приём пищи | |
Навыки детей (в %)
- без напоминания; - с напоминанием взрослого;
- первое блюдо; - второе блюдо; - третье блюдо
| |
Роль младшего воспитателя | |
Время окончания приёма пищи | |
Общее время, затраченное на приём пищи | |
Выполнение режима питания |
Оценка организации дневного сна детей
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время в режиме дня | |
Санитарное состояние спальни | |
Температурный режим, его соблюдение (до 3 лет – 19ºС, 3-4 года - 18 ºС, 5-7 лет – 17-16 ºС) | |
Проветривание | |
Подготовка детей ко сну | |
Навыки детей в раздевании (соответствие возрасту) | |
Отношение к вещам | |
Помощь воспитателя | |
Сколько времени уходит на раздевание всех детей | |
Настроение детей перед сном | |
Роль младшего воспитателя в подготовке детей ко сну | |
Сон детей | |
Одежда детей | |
Сколько времени ушло на засыпание всех детей | |
Все ли дети спали | |
Доступ свежего воздуха во время сна | |
Приёмы, используемые воспитателем | |
Длительность сна детей | |
Соблюдение режима сна |
Оценка организации разнообразной деятельности детей на прогулке
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Санитарное состояние участка | |
Выносной материал | |
Наличие | |
Безопасность | |
Соответствие сезону и возрасту | |
Количество | |
Организация прогулки | |
Длительность (соответствие режиму) | |
Индивидуальная работа с детьми | |
Подвижные игры, организованные воспитателем (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Подвижные игры, организованные детьми (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Игры-соревнования (название, количество детей, участвующих в играх) | |
Самостоятельная двигательная активность детей | |
Наблюдения в природе | |
Труд в природе |
Контроль проведения образовательной деятельности в детском саду
Контроль проведения НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время начала НОД | |
Количество детей, форма их организации | |
Тема НОД | |
Программно содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей | |
Оснащённость НОД наглядными пособиями, использование ТСО | |
Методы и приёмы обучения в процессе НОД, их оправданность темой и программным содержанием | |
Речь воспитателя в процессе НОД | |
Эмоциональность подачи материала | |
Речь детей на занятии | |
Логичность построения ответов | |
Звуковая культура речи | |
Грамматическая правильность речи | |
Словарный запас | |
Осуществление индивидуального подхода воспитателем | |
Формирование новых понятий, словарного запаса | |
Степень усвоения нового материала (эффективность) | |
Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта | |
Поведение детей в процессе НОД | |
Количество частей НОД и длительность каждой части, их соответствие возрасте детей | |
Время окончания НОД | |
Длительность НОД в целом | |
Подведение итогов |
Контроль проведения НОД по математике
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время начала НОД | |
Количество детей, форма их организации | |
Подготовка воспитателя к занятию НОД | |
Работа дежурных по НОД | |
Программно содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей | |
Оснащённость НОД материалами и пособиями | |
Работа с демонстрационным материалом | |
Работа с раздаточным материалом (активность детей, эффективность самостоятельной деятельность детей) | |
Использование дидактических игр и упражнений | |
Формирование новых понятий, словарного запаса | |
Степень усвоения нового материала (эффективность) | |
Знания и умения детей в соответствии с их возрастом | |
Осуществление индивидуального подхода | |
Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта | |
Поведение детей в процессе НОД | |
Количество частей НОД и длительность каждой части, их соответствие возрасту детей | |
Время окончания НОД | |
Длительность НОД в целом | |
Подведение итогов |
Контроль проведения НОД по изобразительной деятельности
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время начала НОД | |
Тема НОД | |
Программно содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей | |
Вид НОД |
(нужное подчеркнуть) |
Количество детей, форма их организации | |
Подготовка воспитателя к НОД | |
Работа дежурных по НОД | |
Оснащённость НОД материалами и пособиями | |
Приёмы обучения в процессе НОД, их соответствие возрасту детей и виду НОД | |
Правильность и доступность объяснения воспитателя | |
Умения и навыки детей в соответствии с программой | |
Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта | |
Количество частей НОД и длительность каждой части, их соответствие возрасту детей | |
Время окончания НОД | |
Длительность НОД в целом | |
Подведение итогов | |
Наличие чувства времени у детей |
Контроль проведения НОД по конструированию
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Вопросы к анализу | Комментарии |
Время начала НОД | |
Подготовка к НОД | |
воспитателя | |
дежурных | |
Тема НОД | |
Программное содержание, его соответствие возрастной группе и знаниям детей | |
Конструирование |
(нужное подчеркнуть) |
Количество детей, форма их организации | |
Оснащённость НОД материалами и пособиями | |
Приёмы обучения в процессе НОД, их соответствие возрасту детей и виду НОД | |
Поведение детей на НОД | |
Знание детьми строительных деталей, деталей конструктора | |
Качество построек, цветовое решение | |
Умение детей анализировать образец, собственные постройки | |
Наличие чувства времени | |
Осуществление индивидуального подхода | |
Умения и навыки детей в соответствии с программой | |
Культура общения воспитателя с детьми, соблюдение норм педагогической этики и такта | |
Время окончания НОД | |
Длительность НОД в целом | |
Подведение итогов |
Тематический контроль по игровой деятельности
Условия создания игры
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
(Ф.И.О.)
«____»_________________20____г.
Виды игр | Оборудование для игр | Соответствие возрасту |
Сюжетно-ролевые игры | ||
Подвижные игры | ||
Дидактические игры | ||
Театрализованные игры |
Вопросник по игровой деятельности для детей
Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________
Возраст_______________
«____»_________________20____г.
Вопрос | Ответ ребёнка |
Ты любишь играть? | |
В какие игры ты играешь в детском саду? | |
С кем ты играешь? | |
Назови, какие ты знаешь подвижные игры? | |
Какая твоя самая любимая подвижная игра? | |
Расскажи, как в неё надо играть | |
Какие у вас в группе есть настольные игры? | |
В какие из них ты любишь играть? | |
С кем ты играешь в настольные игры? | |
Кто чаще всего организует эти игры? | |
В какие игры ты играешь дома? | |
С кем ты играешь дома? |
Анализ просмотра сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Название игры _________________________________________________
Воспитатели ___________________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
«____»_________________20____г. (Ф.И.О.)
Вопросы | Анализ игровой деятельности |
Достаточно и хорошо оснащена игра необходимым материалом? | |
Умения детей | |
Принимают на себя игровую роль | |
Распределяют роли без конфликтов | |
Сколько детей включается в игру | |
Изменяют в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра | |
В игре отражают реальные факты или события, знания о профессиях взрослых | |
Проявляют творчество в выборе темы, создании игры | |
Свободно вступают в ролевое взаимодействие | |
Выполняются этические нормы поведения во время игры | Доброжелательность, отзывчивость, чуткость, взаимопомощь, справедливость, умение договариваться, сопереживание, правдивость (нужное подчеркнуть) |
Присутствуют отрицательные качества | |
На взаимоотношения детей в игре влияют их личные симпатии и привязанность, дружелюбие | |
Игру доводят до конца | |
Действия воспитателя | |
Участвует в игре как воспитатель | |
Участвует в игре как партнёр | |
Наблюдает за играми детей, их поведением, помогает советами | |
Принимает чисто наблюдательскую позицию | |
Предлагает тему для игры, вносит интересные предложения по организации игры | |
Распределяет роли сам | |
Помогает распределять роли | |
Оказывает влияние на выбор темы, развитие сюжета | |
Создаёт проблемную ситуацию для выяснения знаний о чём-либо | |
Переводит внимание детей от действий с игрушками на взаимодействие с партнёром | |
Считается с детским замыслом, бережно относится к творческой выдумке | |
Методы и приёмы | |
Создание игровой ситуации | |
Непосредственное участие воспитателя в игре | |
Совместное обсуждение плана игры | |
Оказание детям помощи в реализации знаний, подборе игрового материала | |
Подведение итогов игры | |
Длительность игры |
Анализ проведения подвижной игры
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Название игры _________________________________________________
Воспитатели ___________________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
«____»_________________20____г. (Ф.И.О.)
Вопросы к анализу | Анализ игровой деятельности |
Время начала игры | |
Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей | |
Количество играющих детей | |
Кто является инициатором игры | |
Используемые пособия | |
Объяснения новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры) | |
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил | |
Уровень выполнения детьми движений в игре | |
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) | |
Выполнение этических норм поведения во время игры |
(нужное подчеркнуть) |
Присутствие отрицательных качеств |
(нужное подчеркнуть) |
Роль воспитателя |
(нужное подчеркнуть) |
Окончание игры, подведение итогов | |
Количество повторений, длительность игры |
Анализ просмотра дидактической игры
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Название игры _________________________________________________
Воспитатели ___________________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
«____»_________________20____г. (Ф.И.О.)
Вопросы к анализу | Анализ игровой деятельности |
Время начала игры | |
Дидактические задачи | |
Количество играющих детей | |
К то является инициатором игры | |
Игровой материал | |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | |
Выполнение правил детьми | |
Выполнение этических норм поведения во время игры |
(нужное подчеркнуть) |
Присутствие отрицательных качеств |
(нужное подчеркнуть) |
Роль воспитателя |
(нужное подчеркнуть) |
Окончание игры, подведение итогов | |
Длительность игры |
Анализ театрализованной игры
Возрастная группа ______________________________________________
Количество детей _______________________________________________
Название игры _________________________________________________
Воспитатели ___________________________________________________
Проверку проводила воспитатель__________________________________
«____»_________________20____г. (Ф.И.О.)
Вопросы к анализу | Анализ игровой деятельности |
Количество играющих детей | |
Кто является инициатором игры | |
Наличие атрибутики | |
Как осуществлялось распределение ролей | |
Взаимоотношение детей в игре |
(нужное подчеркнуть) |
Присутствие отрицательных качеств |
(нужное подчеркнуть) |
Творческие проявления детей: в выборе темы игры, распределении ролей, движениях, создании и использовании условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений | |
Самостоятельность и выразительность в передаче образов | |
Роль воспитателя |
(нужное подчеркнуть) |
Окончание игры, подведение итогов | |
Длительность игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в первой младшей группе "Собери картинку"
Обучение детей способу выкладывания целостного изображения картинки из частей....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...