Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"
материал (старшая группа) на тему
Общая характеристика группы.
Оособненности осуществления образовательного процесса.
Условия осуществления образовательного процесса.
Результаты образовательной деятельности.
Распространение педагогического опыта воспитателя (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ и т.д.
Работа с родителями.
Выводы по итогам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_gruppy.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год.
1.Общая характеристика группы
Полное наименование группы: 1- ая логопедическая группа «Солнышко» .
Фамилия, имя, отчество педагогов, работающих в группе: Мячина Валентина Ивановна, Золотарёва Лариса Валерьевна.
Режим работы группы: 12 часов
Характеристика воспитанников группы (количество воспитанников их возраст, сколько мальчиков, девочек, дети инвалиды, для логопедических групп количество детей с протоколами ПМПК): 24 ребёнка, средний и старший возраст, от 5-и до 7-и лет, из них 18 девочек и 6 мальчиков, Аня Леконцева – ребёнок инвалид по зрению,
2.Особенности осуществления образовательного процесса:
Программы, по которым проводилась образовательная деятельность с воспитанниками: программа Н.Е.Вераксы и М.А. Васильевой «От рождения до школы»
Тема по самообразованию для каждого педагога: Мячина Валентина Ивановна: «Интеллектуально-познавательное развитие через математику»;
Золотарёва Лариса Валерьевна:»Экологическое воспитание детей через природу родного края».
3.Условия осуществления образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда группы (что создано в группе, как пополнялась РППС в течение года): сделали патриотический уголок. приобрели символику России, области, района; пополнили картотеку по лексическим темам, приобрели набор картинок по теме «Мебель» и «Посуда», книгу Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой :Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
4.Результаты образовательной деятельности.
Задачи, над которыми работали педагоги группы в течение учебного года (учитывая годовые задачи работы ДОУ и задачи по самообразованию):
-учить овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др,
-обладать установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, обладать чувством собственного достоинства, активно взаимодействовать со сверстниками, и взрослыми, участвовать в совместных играх,
-учить ребёнка обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности ;
-учить овладеть устной речью, использовать свою речь для выражения своих чувств, строить речевые высказывания
- развивать крупную и мелкую моторику;
- учить соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам;
- обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т,д,
Задачи по самообразованию Мячиной В.И
1. Формировать приемы умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), уметь обдумывать и планировать свои действия.
2. Развить у детей вариативность мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3. Учить детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Целью работы по самообразованию Золотарёвой Л.В. является:
- формирование у детей элементов экологического сознания к природе.
Задачи:
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
- развивать экологически воспитанную личность, формировать гуманное отношение к природе. пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Распространение педагогического опыта воспитателя (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ и т. д.).
В 2014 году прошли обучение (Мячина В.И., Золотарёва Л.В) по дополнительной профессиональной образовательной программе: "Методологические и психолого-педагогические аспекты дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и в условиях реализации государственно-общественного управления образованием" в областном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Липецком институте развития образования.
Подготовила материал (Мячина В.И.) к районной конференции: «Познавательно-исследовательская деятельность» (проекты по лексическим темам)
Педагогические мероприятия, проведённые в учебном году:
Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков», районный конкурс «Мисс- Осень», осенний утренник по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Муравей», утренник к 8 Марта: «День Мамин настаёт» выпускной утренник: «Паровозик Детства», открытое занятие «Разучивание стихотворения И,Сурикова «Зима» с использованием ИКТ»,открытое занятие на районном семинаре «Развитие познавательной деятельности дошкольников в образовательном процессе в условиях ФГОС»:» Путешествие на остров «Чунга-чанга».
Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, спортивных мероприятиях различного уровня:
-Победитель Международной Олимпиады Гребенщикова Аня : «Путешествие в царство грибов»,
-победитель Всероссийского конкурса »Вопросита» Фролов Алёша, блиц-олимпиада «Что нас окружает . Из чего это бывает .»
-победитель Всероссийского творческого конкурса «Мамочка любимая»
Горягина Аня;
- победители в районном конкурсе «Пасхальное дерево» : Аня Н., Аня Г., Ксюша Быковских
-участие детей в выставке на уровне ДОУ : «Пасхальные мотивы»
-участие детей в районных спортивных мероприятиях
-участие детей в конкурсе чтецов на уровне ДОУ
-выступление детей в праздничном концерте к 8Марта в РДК
-участие детей в спортивно-развлекательном мероприятии «Быть здоровыми хотим!», посвящённое Дню здоровья на уровне ДОУ.
Анализ качества освоения программы по образовательным областям за учебный год.
Образовательные области | Высокий уровень % | Средний уровень % | Низкий уровень % |
Социально-коммуникативное развитие | 20% | 70% | 10% |
Познавательное развитие | 30% | 60% | 10% |
Речевое развитие | 30% | 70% | 0% |
Художественно-эстетическое развитие | 50% | 50% | 0% |
Физическое развитие | 40% | 60% | 0% |
5.Работа с родителями
Мероприятия, проведённые с родителями и для родителей:
- родительское собрание, осенний праздник по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Муравей», весенний праздник «День мамин настаёт», выпускной «Паровозик Детства», весёлые старты, выставки: «Осень в гости к нам пришла», «Здравствуй, здравствуй, Новый Год», «Пасхальные мотивы»
6.Выводы по итогам года
Проблемы и успехи. Задачи на следующий учебный год.
Проблема: На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Успехи: - разработана система образовательной работы по познавательно-речевому развитию и формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков;
-отобраны инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по познавательно-речевому развитию и формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков;
-повышен уровень психолого-педагогических знаний родителей и вовлечение их в процесс познавательно-речевого развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста;
- создана и постоянно обновляется предметно-развивающей среда в детском саду;
Задачи на следующий год:
- Разработать методические рекомендации для педагогов для совершенствования образовательной работы по познавательно-речевому развитию и формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
- Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
- Создание единого познавательно — речевого образовательного пространства для развития у детей дошкольного возраста, развития коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год
Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22 Возраст детей 4-5 летМальчиков:...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Данный материал может послужить воспитателям как образец для составления педагогического отчёта....
Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год
В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ и показали позитивную динамику по всем направлен...
Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатель: Омельченко Наталья Алексеевна
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016гг....
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г.
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г....
Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»
Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки» + мониторинг...
Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:
Отчёт о работе в старше - подготовительной группе «Непоседы» за 2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....