Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»
учебно-методический материал

Денисова Татьяна Владимировна

Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_10.05.19.doc863 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический отчёт о работе

за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» 

Воспитатели: Денисова Татьяна Владимировна, Пиягина Ирина Владимировна._

Направления развития

Цель

Задачи

Что выполнено

Планируемый результат

(целевые ориентиры)

Социально – коммуникативное

Позитивная социализация детей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения: 

- способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей;

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

- развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам;

- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

Развитие социального и эмоционального интеллекта:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать.

Развитие общения:

- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников;

- воспитывать чувство симпатии к ним;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.

Формирование личности ребёнка:

- способствовать формированию личности ребёнка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям;

- развивать у каждого ребёнка уверенность в том, что его как и всех детей, любят, о нём заботятся;

- поощрять первичные проявления самостоятельности (попытки собрать пирамидку, сделать куличик, самостоятельно есть ложкой и пр.), целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Усвоение общепринятых норм поведения: 

- формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого;

- приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят;

- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры):

- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

- учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой;

- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой;

- содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

- подводить детей к пониманию роли в игре;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью;

- развивать предпосылки творчества.

Ребёнок в семье и сообществе.

 Семья:

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;

- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;

- поощрять умение называть имена членов своей семьи. Детский сад:

- создавать условия для развития у каждого ребёнка чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;

- развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.);

- обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха;

- развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

Развитие навыков самообслуживания:

- способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыков самообслуживания;

- учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку;

- учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;

- приучать к опрятности.

Приобщение к доступной трудовой  деятельности:

 - создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности;

- привлекать их к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр;

- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых:

- поощрять интерес детей к деятельности взрослых;

- обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), объяснять, зачем он выполняет те или иные действия;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Формирование основ безопасности 

Безопасное поведение в природе:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах:

- формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;

- знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности:

- знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно»;

 - формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

 - У детей привиты элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

- Дети научились одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, надевать обувь, складывать одежду.

- Дети эмоционально, активно откликаются на предложение игры; принимают условную игровую ситуацию, адекватно действуют в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д.);

объединяют в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.);

могут выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами);

знают элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова);

могут адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);

радуются, когда взрослый хвалит его, болезненно переживают неодобрение (плачет, замыкается в себе);

замечают и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев);

доброжелательно относятся к деятельности сверстника (с интересом наблюдает, дает игрушку);

способны вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; ярко проявляют потребность в самостоятельности;

стремятся обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время еды.

- Дети приучены частично поддерживать порядок в группе, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

- Дети стремятся соответствовать требования взрослых;

помогают в ответ на просьбу;

знают и называют некоторые действия взрослых (моет,стирает,убирает,гладит).

- У детей сформировано осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдают элементарные правила взаимодействия с животными;

держат взрослого за руку, когда выходят на улицу;

держатся за перила или стенку,

спускаясь или поднимаясь по лестнице, при спуске не перешагивать через ступеньки;

при ходьбе и беге чаще смотреть под ноги.

- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,

- знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

- владеет простейшими навыками самообслуживания;

- стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Познавательное

Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных действий:

- знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

- стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Сенсорное развитие:

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Дидактические игры:

- обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей;

 -  развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

 Формирование элементарных математических представлений.

Количество:

- учить формировать группы однородных предметов; различать количество предметов (один — много).

Величина:

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

 Форма:

- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве.

- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить двигаться за воспитателем в заданном направлении.

Ознакомление с предметным окружением:

- вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства;

- побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина);

- раскрывать разнообразные способы использования предметов;

- способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами;

- упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик);

- побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др;

- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.). Ознакомление с миром природы:

- создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям;

- поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы;

- знакомить детей с доступными явлениями природы;

 - помогать замечать красоту природы в разное время года; - формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира, воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы;

- знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения;

- учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.); - с помощью сказок, картинок, игрушек знакомить с некоторыми дикими лиса и др.).

- учить различать по внешнему виду и названию привычные для данной местности овощи и фрукты.

Ознакомление с социальным миром.

Образ Я:

- формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада;

- закреплять умение называть своё имя;

- первичное представление о сферах человеческой деятельности (знакомство с профессиями). Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенце и т.д.).

Родная страна:

- напоминать детям название города , в котором они живут.

- Дети обследуют предмет, выделяя их цвет, форму, величину («Кубик синий, маленький, твердый, квадратный…»).

- Дети собирают пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическую мозаику» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); могут составить разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.).

- Детям нравится играть в  дидактические игры на развитие внимания и памяти. («Чего не стало?», «Что изменилось?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»), «Тёплый — холодный», «Лёгкий — тяжёлый» и т.п.).

- Игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой предлагаются детям в свободное время строго под присмотром воспитателя.

- Дети умеют сравнивать знакомые предметы, группировать их по способу использования («Чашка, тарелка, ложка – посуда…»).

- На прогулке дети узнают животных, насекомых, транспорт.

- Дети с удовольствием рассказывают о себе и своих близких: («я – Алена, мама – Света, братик – Данил…»).

Речевое

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Развитие речи.

Развивающая речевая среда:.

- способствовать развитию речи как средства общения;

- добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Формирование словаря:

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;

- учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

- обогащать словарь детей:

 • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Звуковая культура речи:

- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Грамматический строй речи:

- учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Связная речь.

- поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Приобщение к художественной литературе.

- читать детям художественные произведения, предусмотренные программой;

- продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения;

- сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

- помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

- Дети выполняют поручения, которые дают им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у Ксении Андреевны и расскажи мне...», «Предупреди Сашу... Что ты сказал Вове? И что он тебе ответил?»).

- Дети рассматривают картинки и книги в качестве наглядного материала для общения друг с другом и воспитателем («Кошечка: какая она, что умеет делать, как мяукает, что кушает …)

- Дети по словесному указанию находят  предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»).

- Дети вместе с воспитателем упражнялись в правильном воспроизведении звукоподражаний («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

- Дети активно принимали участие в артикуляционной гимнастике: «Качели», «Хоботок», «Часики» и пальчиковых играх: «Паучок», «Капустка», «Мальчик-с-пальчик» и др.

- Дети учились  отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

- Во время игр-инсценировок  дети повторяли несложные фразы.

- Во время чтения художественной литературы дети договаривали слова и фразы, а иногда и целый стихотворный текст.

Художественно-эстетическое

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству:

- развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы;

- знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Изобразительная деятельность:

- развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости;

- вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование:

- развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой;

- подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора;

- обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти);

- учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям;

- побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже;

-вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;

- учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др; - подводить детей к рисованию предметов округлой формы;

- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш;

- учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;

- учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка:

- вызывать у детей интерес к лепке;

- знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине);

- учить аккуратно пользоваться материалами.

Конструктивно-модельная деятельность:

-  продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

- учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.);

- по окончании игры приучать убирать все на место;

 -знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Музыкальная деятельность:

- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание:

- учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;

- учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение:

- вызывать активность детей при подпевании и пении. Музыкально-ритмические движения:

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт);

- совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры): 

- пробуждать у детей интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор);

-побуждать детей отзываться на игры -действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц по музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

- создавать условия для выступлений систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

- Рассматривали  с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы, учили  отвечать на вопросы по содержанию картинок.

- Дети правильно определяют настроение и характер игрушек («Зайка печальный, плачет…»).

- Дети умеют пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, красками, мелками.

- Дети умеют различать цвета, рисуют разные линии: длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные.

- После работы дети умеют складывать карандаши в стаканчики.

- Дети отламывают комочки пластилина от большого куска; лепят палочки и колбаски, соединяют концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо ).

- Умеют раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

- Дети умеют сооружать постройки из строительного материала по образцу (башенки, домики, машины).

- Дети подпевают фразы в песне (совместно с воспитателем).

- Дети воспроизводят движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

- Дети могут самостоятельно играть с персонажами-игрушками (Мишка, Курочка-ряба, Машенька…).

- Дети любят наряжаться, надевать маски и обыгрывать знакомые ситуации из сказок.

Физическое

Гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

Становление ценностей здорового образа жизни

- формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Физическая культура:

Обеспечение гармоничного физического развития: 

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, формировать правильную осанку;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога;

- учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Начальные представления о некоторых видах спорта:

 - воспитывать интерес и любовь к спорту, формировать начальные представления о некоторых видах спорта. Подвижные игры:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

- Дети умеют ориентировки в частях собственного тела

(Игра «Здравствуйте, ручки, глазки, голова …).

- Дети умеют мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

- Умеют приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

- Дети с интересом выполняют физические упражнения, любят играть в подвижные игры: «Лохматый пес», «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Раз, два, три – ко мне беги» и др.

- Дети любят играть с мячом, бросать, катать.

Характеристика группы

                             В группе _21____ человек детей.

Группа здоровья

№ 1 «Ладушки»

Ф. И. детей

Общее кол-во

%

1

Дук М, Куликова А, Палкина Вал, Тимофеева В, Суворина К, Полякова К, Ступин Д, Сарана У.

8

38,1

2

Зворыгин Е, Косиков М, Палкина В, Кряжевских Д, Наумов Г, Ларионов, Шестаков Е, Рустамов Г, Перминов М, Суханов В, Трегубов Р, Хаит И.

12

57,1

3

Курицын А.

1

5

Анализ контингента родителей

Семьи

Количество

%

Многодетные

Имеющие 2х детей

Имеющие 1го ребёнка

Из них неполные

(матери одиночки, разведенные)

количество мам

количество пап

3

11

8

1

1

21

20

14,2

52,3

38

4,7

4,7

100

95,2

Образование

Образование

Количество

%

Высшее

Средне-специальное (техникум)

Общее среднее (11 классов, училище)

Неполное среднее

14 – мамы, 9 – папы

10

-

-

66,6/42,8

47,6

-

-

1. Программно – методические условия

                                     

Направления развития

Основные виды деятельности

Литература

(с выходными данными)

Социально-коммуникативное развитие

Труд

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа». - М.: Мозаика – Синтез, 2015

Безопасность

Г.И.Винникова. «Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир». – М.: Творческий центр, 2009.

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир (природный мир)

Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет», - М.: Мозаика – Синтез, 2014

Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста(1-3года)»,- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика – Синтез, 2016

Математическое развитие

ПомораеваИ.А. ,Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика – Синтез, 2016

Конструирование

Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста(1-3года)»,- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика – Синтез, 2014

Речевое развитие

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика – Синтез, 2014

Художественно-эстетическое развитие

Мир музыки

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки»,Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста СПб.: - «ООО Невская Нота», 2015

Художественное творчество:

мир искусств рисование

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», - М.: издательский дом «Цветной мир», 2014

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 2-3 лет» - М.: Мозаика – Синтез, 2015

мир искусств лепка

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 2-3 лет» - М.: Мозаика – Синтез, 2016

мир искусств аппликация

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», - М.: издательский дом «Цветной мир», 2014

Физическое развитие

Здоровье

Фёдорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет», - М.: Мозаика – Синтез, 2017

Физическое развитие

Фёдорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет», - М.: Мозаика – Синтез, 2017

                                         

2. Материально – технические  условия

                                         

 

Демонстрационный материал

Игровые пособия

Плакаты

Ремонтные работы

Материальные ценности

- Развивающее пособие по теме «Насекомые»;

- Обучающие карточки «Насекомые».

Лэпбук «Насекомые»

Стенгазета «Дети – это наше счастье!»

- отремонтирована группа: плинтуса, покраска стен;

-приемная:

-спальная:

-туалет: плинтуса, экран, стена

Название центра

Дальнейшие планы совершенствования

Центр сенсомоторного развития

- пособия, сделанные своими руками.

Игровой центр (сюжетно-ролевые игры)

  1. Сделать картотеку с /р игр с подробным описанием игры-ситуации.
  2. Подобрать соответствующие атрибуты к с/р играм:
  • «шоферы»;
  • «поезка»;
  • «магазин»;
  • «почта»;
  • «ухаживание за животными»;
  • «дом, семья».

Центр строительно-конструктивных игр.

Картотека строительных игр

Центр речевого развития

1. Звучащие игрушки («повторяшки», говорящие, поющие);

2. Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки, массажные мячики, карандаши, шнуровки)

3. Игры и пособия для формирования речевого дыхания (султанчики, цветочки, дудочки, свистульки, ватные шарики, мыльные пузыри..

4.  Картотеки артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, стихов, потешек для заучивания с детьми;

5. Фонотека сказок, песенок, потешек, с голосами животных и птиц (звукоподражание, колыбельные, игровые движения под музыку (Железнова);

6. Дидактические игры по темам, игры направленные на речевое развитие детей («Кто где живет»«Кто что ест»«Что делает мишка» и др.);

 

Художественно –творческий центр

  • Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
  • Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки.
  • Рулон обоев для коллективного рисования
  • Контейнер с бусинами, контейнер с бисером.
  • Мотки проволоки и лески.
  • Природный материал (шишки, листья, ракушки, веточки и т. д.)
  • Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
  • Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
  • Схемы последовательного рисования предмета.
  • Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.
  • Дидактические игры для развития творческих способностей.
  • Пособия, изготовленные своими руками

Центр природы + Центр

экспериментирования

  1. Осень -  осенние букеты и цветы из цветника.

Зима -   посадки зелѐного лука и веточки деревьев.

Весна – рассада для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

  1. Картотека игр-экспериментов, наглядные пособия (печатные) изображением животных, птиц, наглядные пособия - резиновые игрушечные животные.
  2. Оборудование для экспериментов и различные природные материалы (песок, вода, обработанное стекло, крупы, камни, ракушки, шишки и др.)
  3. Кукла, одетая по сезону.
  4. Дидактические игры.

Центр театрализации + музыкальный центр

  • театр перчаток,
  • театр конусный,
  • театр на палочках,
  • театр эмоций

Сборники сказок, рассказов и постановок, музыкальное сопровождение (на флэш-носителе).

Центр физического развития

- картотека пальчиковой гимнастики;

- картотека дыхательных упражнений и игр;

- картотека игр для профилактики плоскостопия;

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик.

Центр ПДД

  • настольный «перекресток»;
  • дорожные знаки;
  •  настольные игры по правилам дорожного движения, книги и альбомы.
  • картотека игр по ПДД,
  • картотека опасных предметов.

Приемная

  • уголок творчества «Наши первые успехи».
  • медицинском уголке «Доктор Айболит советует»
  • «Адаптация ребенка в детском саду»
  • «Почта доверия»  ( почтовый ящик, где родители оставляют записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания ребенка. Эта форма помогает определить тематику родительских собраний или заседаний родительского клуба, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах помогает реагировать на запросы родителей).

Сделать уголок уединения (ширмы)

Пополнение и обновление методической литературы, дидактических пособий и наглядно-иллюстративный средств планируется в соответствии с основными задачами учебного года и темам календарного планирования.

3. Участие в районных, городских и др. мероприятиях

№ п/п

Название конкурса

Цель

Дата проведения

Место проведения

Название работы

Участники

результат

дети

пед-ги

1

«Великая Слава – великой Победе»

Формирование интереса подрастающего поколения к

истории родной страны.

16.04.19-31.05.19

МБУ ДО ДЮЦ "Мир"

Поделка

«Бесстрашный в логове врага»

Шестаков Е

Денисова Т.В

Диплом II степени

2

Публикация

Развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства, обмен инновационным педагогическим опытом. 

15.04.19

Международный образовательный портал Маам.

«Бесстрашный в логове врага» (фотоотчет)

Денисова Т.В.

Сертификат

3

«Полицейский Дядя Степа»

Формирование интереса подрастающего поколения к

профессии «полицейский»

06.05.19-15.05.19

МУ МВД России «Нижнетагильское»

Поделка

«На страже Планеты»

Куликова А

Денисова Т.В.

Еще нет результатов

4

«Лучший проект воспитателя ДОУ»

Развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства, обмен инновационным педагогическим опытом. 

26.04.19 –

01.05.18

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

Публикация

Проект «Насекомые»

Денисова Т.В., Пиягина И.В.

1 место

5

Публикация

Развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства, обмен инновационным педагогическим опытом. 

12.03.19

Социальная сеть работников образования

Публикация «Хоть маленькие, да удаленькие!»

Денисова Т.В.

Сертификат

6

Публикация

Развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства, обмен инновационным педагогическим опытом. 

15.03.19

Международный образовательный портал Маам.

Эссе «Современный воспитатель»

Денисова Т.В.

Сертификат

7

Публикация

Развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства, обмен инновационным педагогическим опытом. 

20.04.19

Международный образовательный портал Маам.

Дидактическое пособие «Чудо-книжка»

Пиягина И.В.

Сертификат

 

4. Открытые занятия

№ п/п

Название

Цель

Дата проведения

1

Итоговое занятие по проекту «Насекомые»

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

25.04.19

2

Вечер развлечений «В гостях – Петрушка!»

Активизировать движения детей в играх и танцах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие.

27.12.18

5. Работа с родителями

1. Тематика родительских собраний:

1) "Особенности адаптационного периода детей раннего возраста.

2) "Здоровая семья – здоровый ребенок".

3) "Год вместе".

2.  Консультации:

       -  "Режим - главное условие здоровья малышей";

- "Игры для сенсорного развития малышей";

- "Пальчиковые игры для малышей";

- "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков";

- "Играем вместе с детьми";

3.  Анкетирование:

"Давайте познакомимся",

"Какой вы родитель?".

        4.   Мероприятия, проведённые с участием родителей:

  - Итоговое мероприятие по проекту «Насекомые»

  -  Изготовление украшений к Новому году, 23 февраля, 9 Мая.

Выводы:

В будущем планируется использование еще таких форм работы, как «Педагогический калейдоскоп», «Вечера вопросов и ответов», «Педагогическая гостиная».

6. Творческие темы по которой работает педагог и реализация данной темы

№ п/п

ФИО педагога

Тема самообразования

Цель

Реализация темы

Планируемый результат

1

Денисова Т.В.

«Проектная деятельность с детьми раннего возраста» 

Освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.

Проект «Насекомые»

(19.04-26.04.19)

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

2

Пиягина И.В.

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Повышение профессиональной компетентности педагога при развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

1) Консультация для родителей «Роль театрализованной игры в развитии речи ребенка»

2) Драматизация сказки «Репка».

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

7. Повышение квалификации.

№ п/п

ФИО педагога

Тема

Период

Место прохождения

Кол-во часов

Результат (№ документа)

1

Пиягина И.В.

«Оказание первой помощи в образовательной организации»

24.04.18 - 27.04.18

ЧОУ ДПО «Центр подготовки персонала Евраз-Урал»

16 ч

№ 498

«Педагогическая деятельность воспитателя с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации»

2.04.18 – 14.04.18

ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 2»

72 ч

№ 1370

2

Денисова Т.В

(Переподготовка)

С 18.02.19 – 20.11.19

ИРО

г. Нижний Тагил

250 ч

учусь

«Процедура аттестации педагогических работников: новый подход»

18 марта 2019

Вебинар

 издательство «Учитель»

2 ч

№ 302739/310731

8. Вывод:

Результаты деятельности за 2018-2019 учебный год были  проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Но есть проблемы, которые надо решать.

Проблема 1: анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание, что при поступлении в ДОУ с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем и с хроническими заболеваниями.

Задача № 1 на следующий учебный год:

  • Создание здоровьесберегающей среды  для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Формирование семейных ценностей, пропаганда и популяризация ЗОЖ через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Проблема 2: наблюдается тяжелая адаптация к условиям ДОУ.

Задача № 2 на следующий учебный год:

  • Учитывая все особенности адаптационного периода, совместно с родителями выработать алгоритм постепенного вхождения    ребенка в детский сад, по которому дети шаг за шагом будут привыкать оставаться на весь день без родителей.

Проблема 3:  познавательная и речевая активность детей на низком уровне.

Задача № 3 на следующий учебный год:

  •   Создание условий для формирования познавательного интереса и развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС.                      

9. Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности по всем разделам программы

Дата проведения: май 2019 г.

            Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками

второй группы раннего развития № 1 «Ладушки» программного материала по разделу

«Социально – коммуникативное развитие» во втором полугодии 2019 уч. г.

        

Программа по разделу «Социально – коммуникативное развитие» усвоена детьми данной группы на среднем уровне ( 43 %): по итогам контрольных срезов (диагностирования) 81,1 % детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу ( 38,1 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 43 % - средний уровень). Однако в группе имеются 19 % детей (Кряжевских Д, Рустамов Г, Суханов В, Косиков М), показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления: низкий уровень речевого развития, несформированность процессов познавательной и эмоциональной сферы, возрастные особенности (необходима помощь специалистов).

        Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам «Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения) -  62,3 %; «Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках» - 60,1 %. Несколько ниже результаты по подразделам «Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя. Выполняет простейшие трудовые поручения» - 42,2 %; Проявляет элементарные правила вежливости» - 37,3 %. Наиболее низкие результаты по подразделу «Может играть рядом, не мешать другим детям» - 30,3 %; «Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией» - 24,2 №%.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному подразделу: низкий уровень речевого развития.

        Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных тем раздела программы показывает, что наиболее высокие результаты показаны детьми по теме: подвижные и дидактические игры -  69,1 %.

        Низкий уровень усвоения материала по теме: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам – 26,1 %.

        Предполагаемая причина: низкая социально - культурная среда; неправильный образец поведения родителей.

                Рекомендации: систематически проводить коррекционную работу по всем разделам программы; вовлекать родителей в процесс обучения; проводить обучающие и развивающие игры, активизировать речь с помощью словесных игр.

Справку составили:

__Денисова Татьяна Владимировна___________________________________ /___воспитатель______________ /

__Пиягина Ирина Владимировна____________________________________ /____воспитатель_____________ /

                                   

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками

второй группы раннего развития № 1 «Ладушки» программного материала по разделу

«Речевое развитие» во втором полугодии 2019 уч. г.

        

Программа по разделу «Речевое развитие» усвоена детьми данной группы ниже среднего ( 33,3 %): по итогам контрольных срезов (диагностирования) 57,3 % детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу ( 24 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 33 % - средний уровень). Однако  половина детей  группы - 43 % детей показали низкий уровень усвоения программного материала.

Предполагаемая причина данного явления: речевые диагнозы (дизартрия, ОНР, ЗПР), нестабильное посещение дошкольного учреждения, низкий уровень речевого развития, возрастные особенности.

        Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам «Отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?» -  42,3 %. Несколько ниже результаты по подразделам «Сопровождает речью игровые и бытовые действия» - 33,3 %. Наиболее низкие результаты по подразделу «По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы», «Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событиях из личного опыта» - 24,4 %.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному подразделу: низкий уровень речевого развития.

        Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных тем раздела программы показывает, что наиболее высокие результаты показаны детьми по теме: выполнение поручений, которые дают  возможность общаться со сверстниками и взрослыми -  39,1 %.

        Низкий уровень усвоения материала по теме: звукопроизношение, грамматический строй речи – 14,3 %.

        Предполагаемая причина: недостаточно обращалось внимания на создание развивающей речевой среды, низкий уровень речевого развития.

        Рекомендации: систематически проводить коррекционную работу по всем разделам программы; создавать правильную развивающую речевую среду; вовлекать родителей в процесс обучения; активизировать речь с помощью словесных игр; логопеду -  проводить консультации для педагогов и родителей.

Справку составили:

__Денисова Татьяна Владимировна___________________________________ /___воспитатель______________ /

__Пиягина Ирина Владимировна____________________________________ /____воспитатель_____________ /

                                   

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками

второй группы раннего развития № 1 «Ладушки» программного материала по разделу

«Познавательное развитие» во втором полугодии 2019 уч. г.

        

Программа по разделу «Познавательное развитие» усвоена детьми данной группы на среднем уровне ( 43 %): по итогам контрольных срезов (диагностирования) 67 % детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу ( 24 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 43 % - средний уровень). Однако в группе имеются 33,3 % детей (Кряжевских Д, Зворыгин Е, Дук М, Курицын А, Хаит И, Рустамов Г, Суханов В, Косиков М, Суворина К, Наумов Г, Трегубов Р), показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Причинами не усвоения программы могут быть: интеллектуальные нарушения ребенка, отклонения в поведении, вызванные особенностями характера; слабое развитие мелкой моторики руки.

        Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам «Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения) -  62,3 %; «Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках» - 60,1 %. Несколько ниже результаты по подразделам «Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя. Выполняет простейшие трудовые поручения» - 42,2 %; Проявляет элементарные правила вежливости» - 37,3 %. Наиболее низкие результаты по подразделу «Может играть рядом, не мешать другим детям» - 30,3 %; «Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией» - 24,2 №%.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному подразделу: низкий уровень речевого развития.

        Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных тем раздела программы показывает, что наиболее высокие результаты показаны детьми по теме: подвижные и дидактические игры -  69,1 %.

        Низкий уровень усвоения материала по теме: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам – 26,1 %.

        Предполагаемая причина: низкая социально - культурная среда; неправильный образец поведения родителей.

                Рекомендации: систематически проводить коррекционную работу по всем разделам программы; вовлекать родителей в процесс обучения; проводить обучающие и развивающие игры, активизировать речь с помощью словесных игр.

Справку составили:

__Денисова Татьяна Владимировна___________________________________ /___воспитатель______________ /

__Пиягина Ирина Владимировна____________________________________ /____воспитатель_____________ /

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками

второй группы раннего развития № 1 «Ладушки» программного материала по разделу

«Художественно – эстетическое развитие» во втором полугодии 2019 уч. г.

        

Программа по разделу «Художественно-эстетическое  развитие» усвоена детьми данной группы на высоком уровне ( 48 %): по итогам контрольных срезов (диагностирования) 81,3 % детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу ( 48 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 33,3 % - средний уровень). Однако в группе имеются 19 % детей (Кряжевских Д, Рустамов Г, Суханов В, Косиков М), показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления: низкий уровень речевого развития, несформированность процессов познавательной и эмоциональной сферы, возрастные особенности.

        Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам «Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен» -  61,3 %;  «Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук» - 56,1 %. Несколько ниже результаты по подразделам «Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым» - 43,2 %; Наиболее низкие результаты по подразделу «Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки.» - 44,2  %.

        Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Справку составили:

__Денисова Татьяна Владимировна___________________________________ /___воспитатель______________ /

__Пиягина Ирина Владимировна____________________________________ /____воспитатель_____________ /

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками

второй группы раннего развития № 1 «Ладушки» программного материала по разделу

«Физическое развитие» во втором полугодии 2019 уч. г.

        

Программа по разделу «Физическое развитие» усвоена детьми данной группы на среднем уровне ( 48 %): по итогам контрольных срезов (диагностирования) 86,1 % детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу ( 38,1 % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 48 % - средний уровень). Однако в группе имеются 14 % детей (Кряжевских Д, Суханов В, Косиков М), показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности детей.

        Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам «Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры» - 58,4 %. Несколько ниже результаты по подразделам «Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку» - 50,2 %. Наиболее низкие результаты по подразделу «Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)» - 48, 1.

         Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Справку составили:

__Денисова Татьяна Владимировна___________________________________ /___воспитатель______________ /

__Пиягина Ирина Владимировна____________________________________ /____воспитатель_____________ /

Результаты освоения основной образовательной программы детьми

Обязательная часть

Направления развития

Основные виды деятельности

2018 год – сентябрь

кол-во человек 21 (100 %)

2019 год - май

кол-во человек 21 (100 %)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Социально-коммуникативное развитие

Труд

14 чел/

67%

4чел/

19%

3 чел/

14,3%

4 чел/

19%

9 чел/

43%

8 чел/

38,1%

Безопасность

Познавательное развитие

Ребенок и окружающий мир (природный мир)

11 чел/

52,4%

9 чел/

43%

1 чел/

5%

7 чел/

33,3%

9 чел/

43%

5 чел/

24%

Математическое развитие

Конструирование

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

18 чел/

86,7%

2 чел/

10%

1 чел/

5%

9 чел/

43%

7 чел/

33,3%

5 чел/

24%

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Мир музыки –

заполняет специалист

Художественное творчество:

мир искусств рисование

6 чел/

29%

10 чел/

48%

5 чел/

24%

4 чел/

19%

7 чел/

33,3%

10 чел/

48

мир искусств лепка

мир искусств аппликация

Физическое развитие

Здоровье

12 чел/

57,1%

6 чел/

29%

3 чел/

14,3%

3 чел/

14,3%

10 чел/

48%

8 чел/

38,1%

Физическое развитие

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие

Основы безопасности жизни

Познавательное развитие

Культура Урала

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для группы раннего возраста «Ладушки-ладушки, в гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...

Отчёт по профилактике детского травматизма во второй группе раннего возраста №4 (ноябрь 2018 год).

Отчёт  по профилактике детского травматизма  во второй  группе раннего возраста №4 (ноябрь 2018 год)....

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры». 2018 – 2019 уч.год

Отчёт по  самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры».2018 – 2019 уч.год Дети раннего  возраста нуждаются во всестороннем р...

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» НА 2017 – 2018 гг.

Работа  родительского клуба «Ладушки» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудни...

КЛУБ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЛАДУШКИ" - ПЛАН РАБОТЫ 2017-2018

Работа клуба  дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновацион...