Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)
материал (младшая группа)
На протяжении всего учебного года наша работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich._otchyot_o_rabote_v_2018-19_uch._g._mladshaya_gr.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Аналитический отчет о работе
за 2018 – 2019 учебный год
(младшая группа)
Воспитатели: Ламакина О.Г.
2019 г.
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год
в младшей группе.
Списочный состав группы на конец учебного года – 17 человек, в возрасте
3-х – 4-х лет, из них 8 девочек, 9 мальчиков.
Полных семей в группе - 11 семей.
Неполных семей в группе - 6 семей.
На протяжении всего учебного года наша работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараясь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараемся создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
В 2018 - 2019 учебном году воспитательно-образовательная работа в младшей группе осуществлялась на основе тематического планирования исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 5 «Сказка» на 2018 – 2019 учебный год по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей младшего возраста.
Задачи:
- Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
- создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
- Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
- Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:
• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
• полноценного общения ребёнка со сверстниками;
• использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;
• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.
Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми младшего возраста проводили в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.
Методика образовательной деятельности с детьми младшего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
- Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
- Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 15 минут, обязательно с включением двигательного задания.
- Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот, же материал, но менялось задание.
Развитие детей младшего возраста в группе систематически отслеживается, медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом и воспитателями. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей младшего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В течение года в нашей группе проходили занятия, тематические праздники, развлечения, физ. досуги, проекты.
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы. В них указаны все совместные мероприятия, консультации, беседы, родительские собрания, наглядно стендовая информация (оформлены протоколы собраний).
Проведены 4 родительских собрания:
1. Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей
3 -4 лет.
2. Родительское собрание на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Роль физкультурных занятий в жизни ребенка».
3. Родительское собрание на тему: «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».
4. Итоговое родительское собрание: «Успехи младшей группы».
Совместно с родителями были организованны такие мероприятия как:
Сентябрь, октябрь, ноябрь:
Анкетирование родителей: «Уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений»- учитель-логопед; Практикум для родителей по речевому развитию детей - учитель-логопед.
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Конкурс – выставка поделок из природного материала
«С праздником любимый город»; Конкурс – выставка рисунков «Золотая осень». Утренник: «Здравствуй, осень».
Выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»; Конкурс – выставка рисунков по произведениям писателей, любимым мультфильмам;
Конкурс- выставка поделок из различного материала «Золотые руки наших мам» - ко дню Матери. Конкурс - выставка поздравительных газет ко дню пожилых людей.
Декабрь, январь, февраль:
Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье».
Участие в оформлении групп и ДОУ к Новогоднему празднику;
Новогодний праздник - утренник: «Ёлка в гости к нам пришла»;
Акция: «Птичья столовая» (конкурс кормушек);
Конкурс – выставка ёлочных игрушек: «Нарядим елку»;
Смотр – конкурс: «Лучшая постройка из снега»;
Выставка групповых газет: «Наши отважные папы».
Март, Апрель, май:
День открытых дверей «Наш детский сад- гостям всегда рад»
Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?»
Утренник, посвященный 8 Марта; Праздник, посвященный Дню Победы;
Проект: «Весна - Красна»; Выставка детских рисунков: «Моя любимая мама»; Конкурс рисунков к 12 апреля - Дню космонавтики; Выставка рисунков «Весенняя капель»; Выставка рисунков ко Дню Победы: «Спасибо бабушке и деду за великую Победу»; Акция: « Озеленение и благоустройство участков и территории ДОУ»; Акция: «Поздравь ветерана». Праздник: «1 июня – День защиты детей».
Процентный показатель результатов уровня развития детей младшей группы на конец 2018 - 2019 учебного года.
Уровень развития | Физическое развитие | Соц-коммуник-е развитие | Худож-эстетич. развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | ИТОГ |
Сформирован | 29,4% | 47% | 35% | 41% | 41% | 38,7% |
Находится в стадии формирования | 47% | 41% | 47% | 41% | 47% | 45% |
Не сформирован | 23,6% | 12% | 18% | 18% | 12% | 16,3% |
Динамика развития детей освоивших основную образовательную программу на конец учебного года составляет – 83,7%.
В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе применяли разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе организована предметно-пространственная среда. В течение года периодически пополнялись центры новыми дидактическими и настольными играми, развивающими играми.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Таким образом, в группе мы старались создать благоприятную обстановку для детей.
В течение всего адаптационного периода стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные, на этот учебный год планомерно выполнены. Но есть и проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
В следующем учебном году планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от трёх до четырех лет и далее;
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС ДО;
6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.
1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте Ф...
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.
Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).
В отчете изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....
Отчет педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год педагогов группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни «Гномики» Сисиной Р.М. и Полтавчук Т.В.
Итог педагогической деятельности за год...
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год (младшая группа)
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год (младшая группа)...