Аналитический отчет о работе за 2018- 2019 учебный год в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Формировать социально-культурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сявский детский сад «Колокольчик»
Аналитический отчет
о работе за 2018- 2019 учебный год
в подготовительной группе.
Воспитатели:
Смирнова Т. В.
Смирнова Л. Х.
- Общая характеристика группы
Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Фиалки»
Состав группы: 20 человек
Мальчиков: 10 человек
Девочек: 10 человек
Дети очень активные, любознательные, многие посещают танцевальный кружок, спортивные секции, бассейн, музыкальную школу, детскую библиотеку.
2.Цели и задачи, поставленные на год:
Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения
Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
- Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
- Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
- Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
- Формировать социально-культурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Анализ образовательной среды в группе.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, викторины, досуги, развлечения (см. Приложение № 1). В течении года активно велась работа с детьми по ЗОЖ: спортивные праздники, развлечения, посещение дворца спорта, утренник 23 февраля основан на спортивных состязаниях.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Для обучения подготовительной группы предусмотрена учебная зона, где находятся столы, стулья, магнитная доска, игровой и развивающий « город букв и звуков», плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени. Расширили и пополнили «Уголок математики» новыми играми. Т. В. изготовила игры для семинара-практикума с педагогами: тренажер «Бусинки» для составления и решения арифметических задач; тренажер «Цветные ладошки» для ориентировки в пространстве и другие.
Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельных контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери», уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, расширили и пополнили уголок ОБЖ, по ознакомлению с миром природы - макетами «пустыня» и «джунгли», лепбуком «Огород на окне», уголок театрализованной деятельности -масками для инсценировок, уголок ряжения - русскими народными костюмами.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
В образовательном процессе мы старались использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов), ИКТ, личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.
Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаем практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:
Проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
Проект «Книга – лучший друг!»
Проект «Полюбуйся, весна наступает!».
Итогами проектов были: семейный спортивный праздник «Веселая Спортландия», экскурсия во дворец спорта «Лесохимик», мероприятие в детской библиотеке, где с детьми провели развлекательно-познавательную программу, итогом весеннего проекта была драматизация сказки «Лесная аптека» и торжественное мероприятие в детской библиотеке, посвященное Дню Победы.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. (см. Приложение № 3)
На начало года в группе на низкий уровень почти по всем областям вышли дети: Артем Ч., Вероника Г., Никита В. В течении года с этими детьми занимались индивидуально, к концу года эти дети вышли на средний уровень.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.
(см. Приложение № 2)
5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В течении года в соответствии с составленной Социальной программой партнерства с семьей велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, семейные спортивные досуги, создание памяток.
Для информирования родителей отчет о проделанной работе размещали на сайте ДОУ. В будущем желаем открыть персональный сайт группы для размещения информации, консультации и обратной связи с родителями.
Привлекали родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности: родители вместе с детьми вели дневники наблюдений за живыми объектами, принесли цветы в уголок природы, изготовили коллекцию семян овощей и фруктов.
В начале года было проведено анкетирование «ЗОЖ», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации. В рамках проекта «В здоровом теле, здоровый дух!» родители приняли активное участие в групповом конкурсе «Дорога к здоровью», пополнили уголок ФИЗО нетрадиционным оборудованием.
В рамках проекта «Книга – лучший друг!» родитель Тычкова Л.А. привлекла детей и родителей к сотрудничеству с Сявской детской библиотекой. Л. А. провела с детьми викторину к юбилею поэта А. С. Пушкина. Дети с удовольствием посещают библиотеку.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
- «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» (семинар – практикум).
- «Занимательная математика» (круглый стол).
- «Подготовка детей к обучению в школе».
На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс поделок «Дары осени», "Символ года», "Пасхальное чудо". Конкурсные работы «Символ года» и «Пасхальное чудо» принимали участие в электронном международном конкурсе, дети награждены грамотами. Также дети нашей группы принимали участие в муниципальном творческом фестивале «Солнышко в ладошках».
7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
В 2018 году мы прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе.
Смирнова Л.Х. «Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога».
Смирнова Т. В. «Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)».
В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:
- создали свои страницы на сайтах: maam.ru, ns.portal, ИНФОУРОК.
- постоянно ведется работа по самообразованию: Смирнова Л. Х. «Приобщение детей к здоровому образу жизни», Смирнова Т. В. «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»;
- обмен опытом: Смирнова Л.Х. выступила на педсовете «Обобщение опыта работы с родителями по ЗОЖ», посещение ООД других воспитателей.
Воспитатель Смирнова Т. В. была слушателем в муниципальных педагогических чтениях.
Воспитатель Смирнова Л. Х. была слушателем методических объединений «Аукцион педагогических идей», «Применение современных технологий в работе с детьми по ФГОС».
Принимали участие в конкурсах «Дорожка здоровья» 3 место, «Уголок математики».
8. Общие выводы и задачи на следующий период.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий, лепбуков и использование видеороликов;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.
Трудности:
- анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области речевого развития. Это связанно с тем, что у 2 детей были проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения. (Артем Ч., Вероника Г.)
- испытываем трудности при просмотре видеороликов и презентаций, нуждаемся в интерактивной доске.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжить работу по обогащению среды для развития речи у детей: пополнить картотеку пальчиковых игр, приобрести настольно-печатные игры по развитию речи и игры с правилами, мнемотаблицы, алгоритмы.
2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.
5. Изготовить лепбуки по математике и развитию речи.
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
Приложение № 1
Перспективный план развлечений, досугов и праздников
в подготовительной группе «Фиалка»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сентябрь | Тематический вечер «Путешествие в страну знаний» | Развлечение «Вкусные загадки» | Физкультурный досуг «Вперед к знаниям» | Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний» | |
Октябрь | Развлечение «Вечер пословиц и поговорок» | Спортивное развлечение «Веселые старты | Праздник «Разноцветная осень» | Развлечение по ЗОЖ «Где Тимошка здоровье искал» | Музыкальное развлечение «В гости к ноткам» |
Ноябрь | Спортивный праздник «Веселая Спортландия» | Вечер загадок «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай» | Праздник «Мамин день» | Показ сказки для малышей «Козлик, который научился считать» | |
Декабрь | Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима» | Викторина «Зимующие птицы» | Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки» | Художественное творчество «Украсим нашу елку» | |
Январь | Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах» | Зимний спортивный праздник «В гости к зиме» | Физкультурный досуг «Непослушные мячи» | Викторина «Путешествие по сказкам» | |
Февраль | Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам» | Познавательный досуг «Права ребенка» | Праздник «День Защитника Отечества» | Физкультурный досуг «Весёлые старты» | |
Март | Праздник «Для наших мамочек» | Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны» | Физкультурный досуг «Юные спортсмены» | Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода» | |
Апрель | Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!» | Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой» | Физкультурный досуг «Юные космонавты» | Праздник мыльных пузырей. | |
май | Музыкальная викторина «День музыки» | Развлечение «День Победы!» | Развлечение «Разноцветные мелки» | Выпускной бал |
Приложение № 2
Целевые ориентиры детей 6-7 лет.
1. | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены |
2. | Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать |
3. | Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства. |
4. | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты. |
5. | Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
6. | Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
7. | Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. |
8. | Ребенок способен к волевым усилиям. |
9. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа № 6 "ЯГОДКА"
Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год подготовительной группы
План работы с родителями на учебный год подготовительной группы...
Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.
1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте Ф...
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)
На протяжении всего учебного года наша работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...
Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).
В отчете изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8
. Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направ...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...