Календарно - тематическое планирование на тему:Дома и на улице ты оглянись, в своей безопасности ты убедись»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doma_i_na_ulitse_ty_oglyanis_v_svoey_bezopasnosti_ty_ubedis.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей подготовительной группы № __)
Тема: «Дома и на улице ты оглянись, в своей безопасности ты убедись»
Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и дома.
Итоговое мероприятие:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 13.01.20 | Вторник 14.01.20 | Среда 15.01.20 | Четверг 16.01.20 | Пятница 17.01.20 | ||||||
Утро | |||||||||||
Обязательная часть программы
| Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация Конверт с заданиями от инспектора полиции ( выполнить задания и отправить их инспектору). Беседа по теме недели «Что такое безопасность?». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице своего села. Презентация для детей на тему: «Растем в безопасности». Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Рассматривание книг, иллюстраций по теме недели «Безопасное общение ОБЖ (В.А. Шипунова в группе). Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Дидактическая игра «Кошкин дом». Цель: учить находить парные картинки ( в группе №3). Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям поиграть в уголке ПДД, с дидактическими играми и с лабиринтами соблюдая правила игры. Работа по формированию КГН (прием пищи) . Кушаем вилкой второе блюдо. Цель: учить правильно держать в руках вилку и разделять пищу на кусочки. Кушать соблюдая тишину и порядок за столом. | Разучивание стихов о безопасности В зажигалке или спичке - Загадки: Я мчусь с сиреной на пожар, (пожарная машина). Беседа и рассматривание по теме недели :Плакат «Правила безопасности на улице и дома». Цель: развивать умение слышать и слушать друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом)_»Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных ( картотека №1 , в гр.№2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом слов. ( картотека №2 , в группе №2). Сюжетно-ролевые игры «Правила движения». Цель: учить ориентироваться по дорожным знакам( картотека №3 , в группе №2). Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) «Мытье рук с мылом». Цель: учить намыливать руки мылом. | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01- пожарная 02-полиция 03- скорая помощь 04- газовая Дидактические игры «Моя, мое, мои». Цель: познакомить с правилами игры. Учить картинки находить в соответствии с местоимением( в группе) Работа в уголке природы (уход за растениями) «собрать засохшие листья». Цель: учить различать свежие листья от засохших листьев. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада. «На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширить тематику строительных игр (картотека в группе №2). Работа по развитию навыков самообслуживания «складывать сменные вещи в шкафчик». Цель: прививать в детях чистоту и порядок. | Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций по теме недели «Азбука безопасной и здоровой жизни. И. С. Артюхова (в группе). Дидактические игры по безопасности «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости и внимания (картотека в метод.кабин).
Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности. Малоподвижная игра «Кто ушел». Цель: учить на память узнавать и называть детей (картотека в гр.№2). Игры-забавы, развлечения «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер (Т.Г.Кобзева стр.21). Игры в уголке театрализации «Давайте хохатать». Цель: развивать навыки импровизации ( картотека в мет.каб №21). «Узнай персонажей сказок» ( по жестам, мимике). Цель: совершенствовать умение двигаться по образу героев. Работа по формированию КГН (прием пищи) «Не кроши на стол». Цель: учить кушать аккуратно над тарелкой хлеб. | Подготовка к проведению итогового мероприятия «Жизнь – без опасностей! (развлечение – подготовить атрибуты к развлечение). Рассматривание картинок, иллюстраций по теме недели. «Правила безопасности». Цель: продолжать учить детей составлять рассказы по картинкам. Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм (считалки, потешки. скороговорки и др.) Не имей привычки, носить в кармане спички. Не шути с огнем, обожжешься. Цель: совершенствовать умение четко, внятно с интонацией читать наизусть стихи. Самостоятельные игры со своими сверстниками в уголке природы. Цель: привлекать больше детей к совместным играм. Учить распределять роли между собой. Работа по развитию навыков самообслуживания. Разложи вещи в шкафчик правильно. Цель: прививать через просьбу к соблюдении чистоты и порядка. | ||||||
образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||||
1._________________________________________________________________ 2.____________________ __________________________________________________________________ | 1.______________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.__________________________________________ | 1._____________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________________ | 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ | 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.__________________________________________ | 1.__________________________________________ | 1.________________________________________ | 1._______________________________________ | 1.________________________________________ | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики - Шнуровка «Змея» ( физ. зал). Цель: учить детей шнуровать шнурки по образцу воспитателя. ______________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по математическому развитию. «Разложи матрешки в порядке убывания». Цель: совершенствовать умение выкладывать по размеру. _________________________ __________________________________________________ _________________________ | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) «Работа с пластилином». Цель: учить «согревать» пластилин в руках перед работай._______________ _________________________ __________________________ __________________________ | Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Монетки». Цель: познакомить с предметами круглой формы, но разной величины. ___________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Соедини звуки в слоги». Цель: совершенствовать полученные знания и умения.___________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | ||||||||||
Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях. Развивать умения анализировать, сравнивать. ( И.В. Кравченко стр. 145). Дидактические игры по экологии «Воздух, земля, вода». Цель: закрепить знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание ( рыба- вода; птица-воздух; гриб- земля). Подвижные игры «Два мороза». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры (И.В. Кравченко стр. 38). Обучение играм с песком и снегом. «Цветной снег». Цель: развивать внимание детей, фантазию, логическое мышление. Самостоятельная и совместная деятельность «Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. ( И. В. Кравченко стр.37). |
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах (Т.Г. Кобзева, стр. 121). Дидактические игры по ознакомлению с природой «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций ( картотека №1, в гр. №2). Подвижные игры «Два мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту (Т.Г. Кобзева, стр. 109). «Наша улица или светофор». Цель: закрепить знания детей о безопасности на улице (картотека в метод. Каб). . Игры по интересам с выносным оборудованием ( мячи, кегли, лыжи). Самостоятельная и совместная деятельность. «Утепление ствола у корней деревьев снежным покровом». Цель: учить трудиться со своими сверстниками. | Целевая прогулка «Станция скорой помощи». Цель: познакомить детей с профессией врача и оборудованием, которыми пользуются врачи при выезде на вызов к больному. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская». Цель: воспитывать вежливое отношение к старшим, учить благодарить за оказанную услугу. Игры со спортивным оборудованием (кегли, корзины, мячи, лыжи). Цель: учить играть соблюдая правила игры и бережное отношение к оборудованию. Самостоятельная и совместная деятельность «Постройка туннелей». Цель: формировать навыки работы в коллективе. | Наблюдение за скрипом снега. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега ( Т.Г. Кобзева стр. 143). Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить различать и расставлять по местам птиц. Подвижные игры «Казаки – разбойники». Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.( Т,Г, Кобзевастр.21) Игры с выносным (лыжи, ведра, мячи, лопат). Цель: оборудованием воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игры. Самостоятельная и совместная деятельность «расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать доброжелательное отношение. | Наблюдение за одеждой сверстников. Цель: уточнить, как нужно одеваться по сезону. Подвижные игры «Ловишки», Кот и мыши». Цель: развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Поликлиника». Цель: учить делить роли между собой. Игры с выносным оборудованием (мячи, лопаты, ведра). Цель: совершенствовать умение делиться игрушками. Самостоятельная и совместная деятельность. «Собери выносной материал». Цель: привлекать внимание детей к чистоте и порядку. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Прыжки –Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах руки). ______________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений, ходьба на лыжах. Цель: закрепить навык ходьбы на лыжах.________________________________________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Метание снежков вдаль и в цель». Цель: развивать координацию движений. ______________ ___________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений»Улучшение техники бега». Цель: выработать координацию движения.________________________________ | Индивидуальная работа по развитию основных движений «Поскоки». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. ______________ __________________________________________ | ||||||
П половина дня | |||||||||||
Обязательная часть программы | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1._________________________ _________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1.__________________________________________ | 1. _____________________ | 1._______________________ | 1.________________________ | 1.________________________ | |||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |||||||||||
Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов) «Рассмотреть снежинку через лупу». Цель: уточнить свойства снега и узнать, какой формы снежинка.
Наураша (тема: «Сила». Цель: узнать, что с помощью силы ( шприца) давления можно накачать воздушный шарик. Выполнение небольших трудовых поручений «подточить карандаши для следующего рабочего дня. Цель: прививать желание помогать взрослым, следить за порядком в группе. Чтение художественной литературы. Д. Клепикова «сказка про олененка». Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Почта». Цель: учить играть соблюдая правила игры. Совместно с воспитателем делим роли. | Чтение художественной литературы «Зайчик и его находка. О. Писар. ( картотека в метод. Кабин). Цель: познакомить с содержанием сказки, учить внимательно слушать. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окр. Мире (картотека№3 в группе №2). «Дом, семья». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. (картотека №3, в группе №2). Работа в уголке природы (совместная деятельность)»Поливаем наши растения» Цель: прививать в детях желание ухаживать за растениями, проявлять заботу. Учить поливать только воду комнатной температуры, отстоявшую. Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД. Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. | Чтение художественной литературы «Койерыклы» А. Алиш._Цель: учить детей пересказывать сказку и рассуждать о поступках героев. Театрализованные игры «поиграем – угадаем», «Пантомима» Цель: развивать пантомимические навыки. Подготовка к инсценировке сказки «колобок» ( тугэрэк) на татарском языке. Рассматривание и ремонт книг «Мастерим закладку для книг». Цель: учить складывать бумагу в технике «оригами». Самостоятельная игровая деятельность «Уборка участка от снега». Цель: учить собирать снег и ссыпать в определенное место. | Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй) «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Я в словах». Цель: развивать слух, внимание. Дидактические игры по ПДД _ «Вызови службу спасения». Цель: учить говорить логически, взаимосвязано. Чтение художественной литературы «По щучьему велению». р.н.с (картотека в мет. Кабин) . цель: учить детей выражать через эмоции характеры героев. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность «Сбор снега для постройки зимнего городка». Цель: совершенствовать трудовые навыки. | Проведение итогового мероприятия Развлечение «Жизнь – без опасностей»! Цель: создать благоприятную атмосферу для проведения развлечения. Воспитывать дружелюбие. Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) _ «Ателье». Цель: учить играть соблюдая правила игры. Игры в музыкальном уголке _ «Угадай звучание инструментов на слух». Цель: учить на слух определять звук инструментов Чтение художественной литературы «Лиса и волк» р.н.с Цель: учить пересказывать содержание сказки, давать оценку поведению персонажей. | |||||||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | |||||||||||
Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: учить четко проговаривать слова в игре и соблюдать правила игры. (И.В. Кравченко стр. 39). Игры с выносным материалом ( лопатки, ведра, шайба, клюшки ). Цель: прививать доброжелательность, умение играть сообща. | Игры с выносным материалом ( лопатки, ведра, шайба, клюшки). Цель: познакомить с правилами игры, играть по правилам. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности ( И.В. Кравченко стр.40). | Хороводная игра «Тишина». Цель: обучение умению двигаться в соответствии со словами. Игры с выносным материалом(шайба, клюшка). Цель: прививать умение играть аккуратно. | Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей (картотека). Игры с физоборудованием (кегли, шайбы, клюшка). Цель: продолжать играть по правилам, помогая друг другу. | Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и ловкость. Игры с выносным оборудованием(шайба, кегли). Цель: продолжать работу с детьми по закреплению. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений «Ходьба и бег по сигналу воспитателя», Цель: учить ребенка слушать внимательно воспитателя. __________________ ______________________________________________________ | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи _ «Кто-то». Цель: закрепить у детей понятие об одушевленных и неодуш. предметах (картотека в метод. кабинете №1).__________________ | Повторение стихотворений по теме неделе. Цель: учить выразительно наизусть рассказывать стихи. ____________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в корзину._________________________ _________________________ | Индивидуальная работа по развитию речи «Повтори за мной скороговорку» Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. __________________________________________ | ||||||
Обязательная часть программы | |||||||||||
Музыкально-дидактические игры и развлечения «Угадай мелодию». Цель: развивать чувство ритма и памяти (картотека в метод. кабинете). Настольно-печатные и развивающие игры «Собери по образцу (с резинкой). Цель: учить составлять композиции по образцу (В группе №2). Самостоятельные игры детей в уголке речевого развития. Цель: учить самостоятельно привлекать в игру своих сверстников, умение играть дружно, сообща. | Рассматривание картинок, иллюстраций «Сложные ситуации» Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок ( в группе). Дидактические игры по сенсорному Развитию»Геометрические фигуры расставь» Цель: учить размещать вкладыши в нужную форму (игра в группе №2 по ФЭМП). Самостоятельные игры детей в патриотическом уголке. Цель: учить детей играть по ролям ( в сундуке костюмы, в группе №2). | Обучение играм со строительным материалом «Строим гараж для машин» из кубиков и конструкторов. Цель: приучать играть в коллективе, строить и ломать свои постройки, для дальнейших игр. Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами «Разложи в свои ячейки». Цель: учить играть по правилам (в группе №2 в ФЭМП). | Обучение играм с водой и песком «Покрась воду». Цель: познакомить детей с покраской воды с помощью акварели. Самостоятельные игры детей в уголках экспериментирования. Цель: побуждать детей играть со сверстниками. | Обучение играм с дидактической куклой «Переодень куклу по погоде». Цель: учить детей работать сообща, в коллективе. Умение играть дружно. Развлечение (показ театра с включением высказываний детей)Сказка «колобок» пальчиковый театр. Цель: учить играть по ролям. Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя) «разложить салфетки в салфетницу». Цель: побуждать детей помогать взрослым, следить за порядком. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Математический планшет». Цель: учить собирать фигуры по образцу ( в группе №2)._____________________________________________________________ ______________________ | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию « Дорожных знаков». Цель: учить раскрашивать цветными карандашами в одном направлении, не выходя за края. (картотека в мет. кабин). __________________________________________ | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) «Зверюшки». Цель: образовать новые слова с помощью суффиксов.________ __________________________________________ ____________________ _________________________ | Индивидуальная работа по рисованию с карандашами. Цель: учить штриховать косыми линиями. ___________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина) «Веселые карандаши». Цель: улучшить координацию движений рук.________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | |||||||||||
Обогатить зону экспериментирования новыми оборудованиями (марлевые « фильтры»). | Приготовить закладки для книжного уголка. | Пополнить ИЗО уголок « Досками» из расписных орнаментов (хохломской, дымковской, татарской росписями). | Обогатить уголок уединения альбомом «Древо моей семьи». | Оснащать физкультурный уголок нетрадиционными оборудованиями (дорожки из крышек бутылки, гантели из под пластиковых бутылок). | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Провести подгрупповую беседу с родителями мальчиков на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности» (прививать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать младшим). Участие родителей в итоговых мероприятиях ( подготовить атрибуты: название команд, эмблемы к команде и медали к развлечению «Жизнь – без опасностей» | Провести беседы с родителями о том, что необходимо детям прививать знания о безопасности на улицах родного села (к чужим людям не садиться в машины; сладости не брать).
Подготовить для родителей папку- передвижку «правила безопасного поведения на улицах города». | Консультация на тему: «Профилактические меры безопасности». Совместные праздники, досуги. Поблагодарить родителей за активное участие в подготовке развлечения «Жизнь – без опасностей». | Проинформировать родителей о том, что с детьми была проведена целевая экскурсия на станцию скорой помощи, с которым они могут познакомиться в папке «Библиотечка». Предложить родителям повторить пословицы о безопасности | Организация совместной деятельности – подготовить фото отчет о проведенном развлечении, в котором принимали активное участие дети. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице». | |||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...
Календарно- тематическое планирование по теме : "Правила безопасного поведения на улице"
Календарно-тематическое планированиеГруппа подготовительнаяТема недели: «Правила движения – достойны уважения»Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»...
Календарно -тематическое планирование. Тема недели "Их именами названы улицы нашего города" (ко Дню освобождения Воронежа)
Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
"Шапка" к календарно тематическому планированию на февраль месяц (прогулки на улице с использованием художественного слова, п/игр, индивидуальной работы по двигательной деятельности с детьми; д/игры, с/ролевая игра).
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы. Задачи: формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при эт...
Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице»
Задачи: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспи...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...