Календарно - тематическое планирование на тему:Дома и на улице ты оглянись, в своей безопасности ты убедись»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Ринатовна

Познакомить детей  с правилами безопасного поведения на улице и дома.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей подготовительной группы № __)

Тема: «Дома и на улице ты оглянись, в своей безопасности ты убедись»

Цель: знакомить детей  с правилами безопасного поведения на улице и дома.  

Итоговое мероприятие:                                              

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник 13.01.20

Вторник 14.01.20

Среда 15.01.20

Четверг 16.01.20

Пятница 17.01.20

Утро

Обязательная часть программы

 

 

Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация

Конверт с заданиями от инспектора полиции ( выполнить задания и отправить их инспектору).

Беседа по теме недели «Что такое безопасность?». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице своего села.

 Презентация для детей на тему: «Растем в безопасности». Цель: совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание книг, иллюстраций по теме недели «Безопасное общение ОБЖ (В.А. Шипунова в группе). Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Дидактическая игра «Кошкин дом». Цель: учить находить парные картинки ( в группе №3).

Самостоятельная игровая

деятельность: предложить детям поиграть в уголке ПДД, с дидактическими играми и с лабиринтами соблюдая правила игры.

 Работа по формированию КГН (прием пищи) . Кушаем вилкой второе блюдо. Цель: учить правильно держать в руках вилку и разделять пищу на кусочки.

Кушать соблюдая тишину и порядок за столом.

Разучивание стихов о безопасности

 В зажигалке или спичке - 
Огонёчек – невеличка 
Просит: «Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной». 
Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои, 
И большой пожар устроит. 
Что запомнить мы должны? 
Спички детям не нужны!

Загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина).              Беседа и рассматривание по теме недели :Плакат «Правила безопасности на улице и дома».  Цель: развивать умение слышать и слушать друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом)_»Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных ( картотека №1 ,  в гр.№2)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом слов. ( картотека №2 , в группе №2).

Сюжетно-ролевые игры «Правила движения». Цель: учить ориентироваться по дорожным знакам( картотека №3 , в группе №2).

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) «Мытье рук с мылом». Цель: учить намыливать руки мылом.

Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности

 01- пожарная

02-полиция

03- скорая помощь

04- газовая

Дидактические игры «Моя, мое, мои». Цель: познакомить с правилами игры. Учить картинки находить в соответствии с местоимением( в группе)

Работа в уголке природы (уход за растениями) «собрать засохшие листья».

Цель: учить различать свежие листья от засохших листьев.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад».

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада.

«На станции технического обслуживания автомобилей».

Цель: расширить тематику строительных игр (картотека в группе №2).

Работа по развитию навыков самообслуживания «складывать сменные вещи в шкафчик».

Цель: прививать в детях чистоту и порядок.

Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций по теме недели «Азбука безопасной и здоровой жизни. И. С. Артюхова (в группе).  

Дидактические игры по безопасности «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости и внимания (картотека в метод.кабин).

 

Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности.

Малоподвижная игра «Кто ушел». Цель: учить на память узнавать и называть детей (картотека в гр.№2).

Игры-забавы, развлечения «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер (Т.Г.Кобзева стр.21).

Игры в уголке театрализации «Давайте хохатать». Цель: развивать навыки импровизации ( картотека в мет.каб №21).

«Узнай персонажей сказок» ( по жестам, мимике). Цель: совершенствовать умение двигаться по образу героев.

Работа по формированию КГН (прием пищи)

«Не кроши на стол». Цель: учить кушать аккуратно над тарелкой хлеб.

Подготовка к проведению итогового мероприятия «Жизнь – без опасностей! (развлечение – подготовить атрибуты к развлечение).

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме недели.

«Правила безопасности».

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы по картинкам.

Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм (считалки, потешки. скороговорки и др.)

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Не шути с огнем, обожжешься.

Цель: совершенствовать умение  четко, внятно с интонацией читать наизусть стихи.

Самостоятельные игры со своими сверстниками в уголке природы. Цель: привлекать больше детей к совместным играм. Учить распределять роли между собой.

Работа по развитию навыков самообслуживания. Разложи вещи в шкафчик правильно. Цель: прививать через просьбу к соблюдении чистоты и порядка.

 образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1._________________________________________________________________

2.____________________ __________________________________________________________________

1.______________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.__________________________________________

1._____________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.__________________________________________

1.__________________________________________

1.________________________________________

1._______________________________________

1.________________________________________

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики - Шнуровка «Змея» ( физ. зал). Цель: учить детей шнуровать шнурки по образцу воспитателя.

______________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по математическому развитию. «Разложи матрешки в порядке убывания». Цель: совершенствовать умение выкладывать по размеру. _________________________

__________________________________________________

_________________________

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) «Работа с пластилином». Цель: учить «согревать» пластилин в руках перед работай._______________

_________________________

__________________________

__________________________

 Индивидуальная работа по

сенсорному развитию «Монетки». Цель: познакомить с предметами круглой формы, но разной величины. ___________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Соедини звуки в слоги». Цель: совершенствовать полученные знания и умения.___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях. Развивать умения анализировать, сравнивать. ( И.В. Кравченко стр. 145).  

Дидактические игры  по экологии «Воздух, земля, вода». Цель: закрепить знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание ( рыба- вода; птица-воздух; гриб- земля).

Подвижные игры «Два мороза». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры (И.В. Кравченко стр. 38).

Обучение играм с песком и снегом. «Цветной снег». Цель: развивать внимание детей,  фантазию, логическое мышление.

Самостоятельная и совместная деятельность «Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. ( И. В. Кравченко стр.37).

 

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах (Т.Г. Кобзева, стр. 121).

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций ( картотека №1, в гр. №2).

Подвижные игры «Два мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту (Т.Г. Кобзева, стр. 109).

 «Наша улица или светофор». Цель: закрепить знания детей о безопасности на улице (картотека в метод. Каб). .

Игры по интересам с выносным оборудованием ( мячи, кегли, лыжи).

Самостоятельная и совместная деятельность.

«Утепление ствола у корней деревьев  снежным покровом». Цель: учить трудиться со своими сверстниками.  

Целевая прогулка «Станция скорой помощи». Цель: познакомить детей с профессией врача и оборудованием, которыми пользуются врачи при выезде на вызов к больному.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская». Цель: воспитывать вежливое отношение к старшим, учить благодарить за оказанную услугу.

Игры со спортивным оборудованием (кегли, корзины, мячи, лыжи). Цель: учить играть соблюдая правила игры и бережное отношение к оборудованию.

Самостоятельная и совместная деятельность «Постройка туннелей». Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Наблюдение за скрипом снега. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега ( Т.Г. Кобзева стр. 143).

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим «Зимующие и перелетные птицы». Цель: учить различать и расставлять по местам птиц.  

Подвижные игры «Казаки – разбойники». Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.( Т,Г, Кобзевастр.21)

Игры с выносным (лыжи, ведра, мячи, лопат). Цель: оборудованием воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам во время игры.

Самостоятельная и совместная деятельность «расчистка дорожек от снега». Цель: воспитывать доброжелательное отношение.

Наблюдение за одеждой сверстников. Цель: уточнить, как нужно одеваться по сезону.

Подвижные игры «Ловишки», Кот и мыши». Цель: развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Поликлиника». Цель: учить делить роли между собой.

Игры с выносным оборудованием (мячи, лопаты, ведра). Цель: совершенствовать умение делиться игрушками.

Самостоятельная и совместная деятельность. «Собери выносной материал». Цель: привлекать внимание детей к чистоте и порядку.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Прыжки –Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах руки). ______________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений, ходьба на лыжах. Цель: закрепить навык ходьбы на лыжах.________________________________________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Метание снежков вдаль и в цель».  Цель: развивать координацию движений.  ______________

___________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений»Улучшение техники бега». Цель: выработать координацию движения.________________________________

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Поскоки». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. ______________

__________________________________________

П половина дня

Обязательная часть программы

 образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1._________________________

_________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.__________________________________________

1. _____________________

1._______________________

1.________________________

1.________________________

Культурные практики

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов) «Рассмотреть снежинку через лупу». Цель: уточнить свойства снега и узнать,  какой формы снежинка.

 

Наураша (тема: «Сила». Цель: узнать, что с помощью силы ( шприца) давления можно накачать воздушный шарик.

Выполнение небольших трудовых поручений «подточить карандаши для следующего рабочего дня. Цель: прививать желание помогать взрослым,  следить за порядком в группе.

Чтение художественной литературы.  Д. Клепикова «сказка про олененка». Цель:

учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Почта». Цель: учить играть соблюдая правила игры. Совместно с воспитателем делим роли.

Чтение художественной литературы

«Зайчик и его находка. О. Писар. ( картотека в метод. Кабин). Цель: познакомить с содержанием сказки, учить внимательно слушать.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Библиотека». Цель: отображать в игре знания об окр. Мире (картотека№3 в группе №2). «Дом, семья». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. (картотека №3, в группе №2).

Работа в уголке природы (совместная деятельность)»Поливаем наши растения» Цель: прививать в детях желание ухаживать за растениями, проявлять заботу. Учить поливать только воду комнатной температуры, отстоявшую.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ПДД. Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Чтение художественной литературы «Койерыклы» А. Алиш._Цель: учить детей пересказывать сказку и рассуждать о поступках героев.

Театрализованные игры

«поиграем – угадаем»,

«Пантомима»

 Цель: развивать пантомимические навыки.

Подготовка к инсценировке сказки «колобок» ( тугэрэк) на татарском языке.

Рассматривание и ремонт книг

«Мастерим закладку для книг».

Цель: учить складывать бумагу в технике «оригами».

Самостоятельная игровая деятельность

«Уборка участка от снега».

 Цель: учить собирать снег и ссыпать в определенное место.

Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй)

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук Я в словах». Цель: развивать слух, внимание.

Дидактические игры по ПДД

_ «Вызови службу спасения». Цель: учить говорить логически, взаимосвязано.

Чтение художественной литературы

«По щучьему велению». р.н.с (картотека в мет. Кабин) . цель: учить детей выражать через эмоции характеры героев.

 Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

 Самостоятельная игровая деятельность «Сбор снега для постройки зимнего городка». Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Проведение итогового мероприятия

Развлечение «Жизнь – без опасностей»!

Цель: создать благоприятную атмосферу для проведения развлечения. Воспитывать дружелюбие.

Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) _ «Ателье». Цель: учить играть соблюдая правила игры.

Игры в музыкальном уголке

_ «Угадай звучание инструментов на слух». Цель: учить на слух определять звук инструментов

Чтение художественной литературы

«Лиса и волк» р.н.с Цель: учить пересказывать содержание сказки, давать оценку поведению персонажей.

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Подвижные игры

«Мы веселые ребята» Цель: учить четко проговаривать слова в игре и соблюдать правила игры. (И.В. Кравченко стр. 39).

Игры с выносным материалом

( лопатки, ведра, шайба, клюшки ). Цель: прививать доброжелательность, умение играть сообща.

Игры с выносным материалом  

( лопатки, ведра, шайба, клюшки). Цель: познакомить с правилами игры, играть по правилам.

 Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности ( И.В. Кравченко стр.40).

Хороводная игра «Тишина». Цель: обучение умению двигаться в соответствии со словами.

Игры с выносным материалом(шайба, клюшка). Цель: прививать умение играть аккуратно.  

Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать двигательную активность детей (картотека).

Игры с физоборудованием

(кегли, шайбы, клюшка). Цель: продолжать играть по правилам, помогая друг другу.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Игры с выносным оборудованием(шайба, кегли). Цель: продолжать работу с детьми по закреплению.

Индивидуальная работа с детьми

Индивид, работа по развитию движений «Ходьба и бег по сигналу воспитателя», Цель: учить ребенка слушать внимательно воспитателя. __________________

______________________________________________________

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи _ «Кто-то». Цель: закрепить у детей понятие об одушевленных и неодуш. предметах (картотека в метод. кабинете №1).__________________

Повторение стихотворений по теме неделе. Цель: учить выразительно наизусть рассказывать стихи.

____________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом

«Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в корзину._________________________

_________________________

Индивидуальная работа по развитию речи «Повтори за мной скороговорку»

 Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

__________________________________________

Обязательная часть программы

Музыкально-дидактические игры и развлечения «Угадай мелодию».  Цель: развивать чувство ритма и памяти (картотека в метод. кабинете).

Настольно-печатные и развивающие игры «Собери по образцу (с резинкой). Цель: учить составлять композиции по образцу (В группе №2).

Самостоятельные игры детей в уголке речевого развития. Цель: учить самостоятельно привлекать в игру своих сверстников, умение играть дружно, сообща.  

Рассматривание картинок, иллюстраций «Сложные ситуации» Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок ( в группе).

Дидактические игры по сенсорному

Развитию»Геометрические фигуры расставь» Цель: учить размещать вкладыши в нужную форму (игра в группе №2 по ФЭМП).

Самостоятельные игры детей в патриотическом уголке. Цель: учить детей играть по ролям ( в сундуке костюмы, в группе №2).

Обучение играм со строительным материалом «Строим гараж для машин» из кубиков и конструкторов. Цель: приучать играть в коллективе, строить и ломать свои постройки, для дальнейших игр.

Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами «Разложи в свои ячейки». Цель: учить играть по правилам (в группе №2 в ФЭМП).

Обучение играм с водой и песком «Покрась воду». Цель: познакомить детей с покраской воды с помощью акварели.

Самостоятельные игры детей

в уголках экспериментирования. Цель: побуждать детей играть со сверстниками.

Обучение играм с дидактической куклой «Переодень куклу по погоде». Цель: учить детей работать сообща, в коллективе. Умение играть дружно.

Развлечение (показ театра с включением высказываний детей)Сказка «колобок» пальчиковый театр. Цель: учить играть по ролям.

Хоз.-бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя)

«разложить салфетки в салфетницу». Цель: побуждать детей помогать взрослым, следить за порядком.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Математический планшет». Цель: учить собирать фигуры по образцу ( в группе №2)._____________________________________________________________

______________________

Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию «

Дорожных знаков». Цель: учить раскрашивать цветными карандашами в одном направлении, не выходя за края. (картотека в мет. кабин).

__________________________________________

Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) «Зверюшки». Цель: образовать новые слова с помощью суффиксов.________

__________________________________________

____________________

_________________________

Индивидуальная работа по рисованию с карандашами. Цель: учить штриховать косыми линиями. ___________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина)

«Веселые карандаши». Цель: улучшить координацию движений рук.________________________________________________________________________________________________

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Обогатить зону экспериментирования новыми оборудованиями (марлевые « фильтры»). 

Приготовить закладки для книжного уголка.

Пополнить ИЗО уголок « Досками» из расписных орнаментов (хохломской, дымковской, татарской росписями).

Обогатить уголок уединения альбомом «Древо моей семьи».

Оснащать  физкультурный уголок нетрадиционными оборудованиями (дорожки из крышек бутылки, гантели из под пластиковых бутылок).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Провести подгрупповую  беседу с родителями мальчиков на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности» (прививать в детях доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать младшим).

 Участие родителей в итоговых мероприятиях ( подготовить атрибуты: название команд, эмблемы к команде и  медали к развлечению «Жизнь – без опасностей»

Провести беседы с родителями о том, что необходимо детям прививать знания о безопасности на улицах  родного села (к чужим людям не садиться в машины; сладости не брать).

 

Подготовить для родителей папку- передвижку «правила безопасного поведения на улицах города».

Консультация на тему: «Профилактические меры безопасности».

Совместные праздники, досуги. Поблагодарить родителей за активное участие в подготовке развлечения «Жизнь – без опасностей».

Проинформировать родителей о том, что с детьми была проведена целевая экскурсия на станцию скорой помощи, с которым они могут познакомиться в папке «Библиотечка».

Предложить родителям повторить пословицы о безопасности

Организация совместной  деятельности – подготовить фото отчет о проведенном развлечении, в котором принимали активное участие дети.

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

Коррекция

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...

Календарно- тематическое планирование по теме : "Правила безопасного поведения на улице"

Календарно-тематическое планированиеГруппа подготовительнаяТема недели: «Правила движения – достойны уважения»Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»...

Календарно -тематическое планирование. Тема недели "Их именами названы улицы нашего города" (ко Дню освобождения Воронежа)

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

"Шапка" к календарно тематическому планированию на февраль месяц (прогулки на улице с использованием художественного слова, п/игр, индивидуальной работы по двигательной деятельности с детьми; д/игры, с/ролевая игра).

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы. Задачи:   формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при эт...

Календарно-тематическое планирование на неделю «Безопасность на улице»

Задачи: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспи...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...