Календарно- тематическое планирование по теме : "Правила безопасного поведения на улице"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование
Группа подготовительная
Тема недели: «Правила движения – достойны уважения»
Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Группа подготовительная
Тема недели: «Правила движения – достойны уважения»
Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) | Взаимодействие (сотрудничество) с родителями | |
ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ООД 1 Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Безопасное поведение детей на улице» Цель ОД: - закреплять у детей представления о правилах дорожного движения; Ход ООД 1.Сюрпризный момент Светофор Светофорыч Цель: закреплять у детей представление о сигналах светофора. 2. Чтение стихотворения «Разрешается – запрещается» В. Семернин. Цель: закреплять у детей знание правил уличного движения. 3. Отгадывание загадок Цель: развивать у детей умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. 4.Ситуативная беседа «Мы пешеходы» Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. 5. Физ.минутка «Маленькие домики по улице бегут» Цель: развивать у детей двигательную активность, согласовывать слова с действиями. 6. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: пополнять у детей активный словарь (пешеход, мостовая, тротуар, пассажир, светофор, виды транспорта.) 7.Викторина «Знаю правила на пять» Цель: закреплять у детей понимание необходимости применения дорожных правил на улице, уважительное отношение в ходе коллективной работы 8.Рефлексия Цель: закрепить у детей осознанное отношение к правилам безопасного поведение на улице. ООД 2 Вид деятельности: изобразительная деятельность Предметное рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Правила поведения на улице достойны уважения» Цель ООД: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги. Ход ООД 1. Чтение стихотворения «Чтоб машины не спешили» С. Неизвестной. Цель: развивать у детей умение находить правильный безопасный путь для пешехода. 2. Беседа «Азбука улиц и дорог» Цель: развивать у детей речевое творчество; закреплять навыки правильного поведения на улицах города. 3. Физминутка «Постовой» Цель: развивать у детей двигательную активность, предупреждать утомляемость 4. Речевая игра «Будь внимателен в пути» Цель: закреплять у детей умение быть внимательными на улице. 5. Изобразительная деятельность Цель: развивать у детей воображение и творческую активность; закреплять умение знать и правильно применять полученные представления о дорожных знаках. 6. Рефлексия Цель: формировать у детей умения самостоятельно оценивать выполненные работы. | Утро Беседа «Дорога от дома до сада» Цель: закреплять у детей представления о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Дидактическая настольно печатная игра «Законы улиц и дорог» Цель: формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице. Дидактическая настольно-печатная игра – домино «Дорожные знаки» Цель: закреплять у детей представления о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения пешехода» Цель: формировать у детей понятия об опасностях, которые ждут детей на дороге. Прогулка 1 Наблюдение за пешеходом «Переходим улицу вместе» Цель: закреплять у детей представление о безопасной пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу». Цель: формировать у детей представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Подвижная игра «Регулировщик» Цель: закреплять представления у детей о сигналах регулировщика. Прогулка 2 Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять у детей представление о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала; закреплять правила перехода через проезжую часть. Конструирование из строительных материалов и модулей Игра «Построим улицу». Цель: закреплять у детей представление о проезжей части, светофоре, «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, закреплять название транспортных средств. Вечер Викторина «Мы - пешеходы» Цель: формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Изобразительная деятельность сюжетное рисование «Машины нашей улицы» Цель: развивать у детей навыки рисования различных видов наземного транспорта. Конструктивная деятельность из мелкого строительного материала «На улице города» Цель: формировать у детей навыки конструирования различных видов наземного транспорта, способствовать проявлению творческого начала. | Актуальная среда: иллюстрации «Правила безопасного поведения на улице» Возможные действия: рассматривание. Актуальная среда: макет улицы Возможные действия: обыгрывание. Актуальная среда: дидактическая настольно-печатная игра «Законы улиц и дорог» Возможные действия: Соотнесение игрового поля – улица – и знаков дорожного движения. Актуальная среда: макет светофора, мелкие игрушки Возможные действия: обыгрывание. Актуальная среда: игрушечные машинки Возможные действия: обыгрывание.
Дидактическая настольно-печатная игра – домино «Дорожные знаки» Возможные действия: игровые действия Актуальная среда: иллюстрации дорожных знаков Возможные действия: рассматривание Актуальная среда: окружающая среда – улица. Возможные действия: наблюдение. Актуальная среда: крупный строительный материал, рули, машины, дорожные знаки. Возможные действия: обыгрывание игровой ситуации. Актуальная среда: сигналы светофора: зеленого, красного, желтого цвета (для автомобилей), жезл регулировщика. Сигналы светофора: зеленого, красного, цвета (для пешехода). Возможные действия: обыгрывание. Актуальная среда: макет светофора, жезл Возможные действия: обыгрывание. Актуальная среда: игрушечные автомобили, светофоры. Возможные действия: игровые действия. Актуальная среда: крупный строительный материал Возможные действия: игровые действия Актуальная среда: нагрудные изображения различных транспортных средств Возможные действия: игровые действия Актуальная среда: Жетончики, фишки Возможные действия: поощрение Актуальная среда: дорожные знаки, макет улицы. Возможные действия: обыгрывание Актуальная среда: Бумага А4, цветные карандаши, картинки машинок Возможные действия: рассматривают, рисуют Актуальная среда: строительный материал лего. Возможные действия: конструируют. Актуальная среда: Машинки, мелкие игрушки. Возможные действия: обыгрывание. | Консультация (папка-передвижка) «Улица требует к себе уважения» Цель: формировать навыки совместной и практической деятельности. Выставка рисунков совместная творческая деятельность «Я по улице иду» Цель: Формировать интерес к совместной творческой деятельности с детьми. Форма «Тема» Цель: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...
Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения на улице»
На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть...
План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить детям как правильно действовать в...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...
Беседа по теме "Правила безопасного поведения на улице"
Конспект беседы по теме "Правила безопасного поведения на улице" для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: "Правила безопасного поведения на улице"
Консультация для родителей на тему: "Правила безопасного поведения на улице"...