Календарно- тематическое планирование по теме : "Правила безопасного поведения на улице"
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему

Михалева Таисия Витальевна

Календарно-тематическое планирование

Группа подготовительная

Тема недели: «Правила движения – достойны уважения»

Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Группа подготовительная

Тема недели: «Правила движения – достойны уважения»

Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

ООД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД 1

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Безопасное поведение детей на улице» 

Цель ОД: - закреплять у детей представления о правилах дорожного движения;

Ход ООД

1.Сюрпризный момент  

Светофор Светофорыч

Цель: закреплять у детей представление о сигналах светофора.

2. Чтение стихотворения «Разрешается – запрещается»

В. Семернин.

Цель: закреплять у детей знание правил уличного движения.

3. Отгадывание загадок

Цель: развивать у детей умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

4.Ситуативная беседа

«Мы пешеходы»

Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

5. Физ.минутка «Маленькие домики по улице бегут»

Цель: развивать у детей двигательную активность, согласовывать слова с действиями.

6. Речевая игра «Доскажи словечко»

Цель: пополнять у детей активный словарь (пешеход, мостовая, тротуар, пассажир, светофор, виды транспорта.)

7.Викторина «Знаю правила на пять»

Цель: закреплять у детей понимание необходимости применения дорожных правил на улице, уважительное отношение в ходе коллективной работы

8.Рефлексия

Цель: закрепить у детей осознанное отношение к правилам безопасного поведение на улице.

ООД 2

Вид деятельности: изобразительная деятельность Предметное рисование

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Правила поведения на улице достойны уважения»

Цель ООД: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.

Ход ООД

1. Чтение стихотворения «Чтоб машины не спешили»

С. Неизвестной.

Цель: развивать у детей умение находить правильный безопасный путь для пешехода.

2. Беседа «Азбука улиц и дорог»

Цель: развивать у детей речевое творчество; закреплять  навыки правильного поведения на улицах города.

3. Физминутка «Постовой»

Цель: развивать у детей двигательную активность, предупреждать утомляемость

4. Речевая игра «Будь внимателен в пути»

Цель: закреплять у детей умение быть внимательными на улице.

5. Изобразительная деятельность

Цель: развивать у детей воображение и творческую активность; закреплять умение знать и правильно применять полученные представления о дорожных знаках. 

6. Рефлексия

Цель: формировать у детей умения самостоятельно оценивать выполненные работы.

Утро

Беседа «Дорога от дома до сада»

Цель: закреплять у детей представления о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Дидактическая настольно

печатная игра

«Законы улиц и дорог»

Цель: формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице.

Дидактическая настольно-печатная игра – домино

«Дорожные знаки»

Цель: закреплять у детей представления о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций

«Правила безопасного поведения пешехода»

Цель: формировать у детей понятия об опасностях, которые ждут детей на дороге.

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходом

«Переходим улицу вместе»

Цель: закреплять у детей представление о безопасной пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу».

Цель: формировать у детей представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.

Подвижная игра

«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Подвижная игра

«Регулировщик»

Цель: закреплять представления у детей о сигналах регулировщика.

Прогулка 2

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закреплять у детей представление о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала; закреплять правила перехода через проезжую часть.

Конструирование из строительных материалов и модулей

Игра «Построим улицу».

Цель: закреплять у детей представление о проезжей части, светофоре, «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, закреплять название транспортных средств.

Вечер

Викторина      

«Мы - пешеходы»

Цель: формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Изобразительная деятельность сюжетное рисование            

«Машины нашей улицы»

Цель: развивать у детей навыки рисования различных видов наземного транспорта.

Конструктивная деятельность из мелкого строительного материала              

«На улице города»

Цель: формировать у детей навыки конструирования различных видов наземного транспорта, способствовать проявлению творческого начала.

Актуальная среда:

иллюстрации «Правила безопасного поведения на улице»

Возможные действия:

рассматривание.

Актуальная среда:

макет улицы

Возможные действия:

обыгрывание.

Актуальная среда:

дидактическая

настольно-печатная

игра

«Законы улиц и дорог»        

Возможные действия:

Соотнесение игрового поля – улица – и знаков дорожного движения.

Актуальная среда:

макет светофора, мелкие игрушки

Возможные действия:

обыгрывание.

Актуальная среда:

игрушечные машинки  

Возможные действия:

обыгрывание.

 

Дидактическая настольно-печатная игра – домино «Дорожные знаки» 

Возможные действия:

игровые действия

Актуальная среда:

иллюстрации дорожных знаков

Возможные действия:

рассматривание

Актуальная среда:

окружающая среда – улица.

Возможные действия:

наблюдение.

Актуальная среда:

крупный строительный материал, рули, машины, дорожные знаки. Возможные действия:

обыгрывание игровой ситуации.

Актуальная среда:

сигналы светофора: зеленого, красного, желтого цвета (для автомобилей), жезл регулировщика.

Сигналы светофора: зеленого, красного, цвета (для пешехода).

Возможные действия:

обыгрывание.

Актуальная среда:

макет светофора, жезл Возможные действия:

обыгрывание.

Актуальная среда:

игрушечные

автомобили,

светофоры.

Возможные действия:

игровые действия.

Актуальная среда:

крупный строительный материал

Возможные действия: игровые действия

Актуальная среда: нагрудные

изображения

различных

транспортных

средств

Возможные действия: игровые действия

Актуальная среда:

Жетончики, фишки

Возможные действия: поощрение

Актуальная среда:

дорожные знаки, макет улицы.

Возможные действия:

обыгрывание

Актуальная среда:

Бумага А4, цветные карандаши, картинки машинок

Возможные действия:

рассматривают, рисуют

Актуальная среда:

строительный материал лего.

Возможные действия:

конструируют.

Актуальная среда:

Машинки, мелкие игрушки.

Возможные действия:

обыгрывание.

Консультация    (папка-передвижка)  

«Улица требует к себе уважения»

Цель:  формировать навыки совместной и практической деятельности.

Выставка рисунков совместная творческая деятельность 

«Я по улице иду»

Цель: Формировать интерес к совместной творческой деятельности с детьми.

Форма             

«Тема»

Цель: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения на улице»

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть...

Календарно-тематическое планирование по теме «Правила дорожного движения достойны уважения»

Данное календарно - тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста и направленно на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах, а такж...

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...

Беседа по теме "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект беседы по теме "Правила безопасного поведения на улице" для детей старшего дошкольного возраста....