Календарно -тематическое планирование. Тема недели "Их именами названы улицы нашего города" (ко Дню освобождения Воронежа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Небольсина Людмила Васильевна

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность и, в то же время, облегчает работу педагога. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он будет сегодня делать и как; какие пособия и атрибуты будут использованы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ih_imenami_nazvany_ulitsy_nashego_goroda.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Искра мала, да пламень велик»

Дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуально-совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

10 декабря  понедельник

1. Речевое развитие

Тема:  придумывание сказки на заданную тему «Пожар в лесу»

Цель:  продолжать формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; учить передавать с помощью интонации различные чувства.

(Т.М. Бондаренко, стр. 153)

2. ОБЖ

Тема: «Пожароопасные предметы»

Цель:  формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня.

(М.А. Фисенко, ОБЖ, стр. 18-21)

3. Физкультура

По плану работы инструктора по физической культуре

II половина дня

1.  Художественная литература

Тема: Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Цель: учить понимать образное содержание сказки; закреплять знание о жанровых особенностях литературного произведения; обратить внимание на нравственные качества героев.

(Т.М. Бондаренко, 183)

Беседа на тему «Опасные забавы» - обсудить  шалости и игры детей со спичками и легковоспламеняющимися веществами, приводящие к возникновению пожаров.

Утренняя гимнастика.

Д. игра: «Можно-нельзя», «Холодные – горячие предметы»

Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.

Игра-ситуация «Как котенок обжег себе лапу»

Просмотр презентации и беседа по содержанию «История развития пожарного дела в России».

Прогулка: «В декабре – семь погод на дворе». Беседа. П. игры «Живой лабиринт», «Попади снежком в цель». Труд: очистить беседку и дорожки на участке от снега.

II половина дня

Комплекс упражнений после сна №3. Ходьба босиком по дорожкам «здоровья».

Д. игра «Кому что нужно для работы», «Что изменилось?»

Чтение Е.Хоринской «Спичка-невеличка»

Рассматривание иллюстраций на тему «Как люди овладели огнем»

Развивающая игра палочки Кюизенера, «Сложи узор»

Игры для развития мелкой моторики

- шнуровка,

- лего,

- настольная мозаика

Игры с крупным строительным материалом «Пожарная часть». Обыгрывание постройки.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях»

Наведение порядка в игровых зонах.

Труд в уголке природы: взрыхлить землю, убрать засохшие листочки, полить цветы

Работа в тетрадях по развитию речи  с подгруппой детей.

Работа по формированию умения и навыков разгадывания кроссвордов и ребусов

Работа в тетрадях по развитию речи  с подгруппой детей.

Математическая игра с блоками Дьенеша «Выложи геометрические фигуры, изменяя 3 признака»

Беседа о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке рисунков и поделок на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

           

Л.В. Небольсина

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)»

Дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуально-совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

21  января  понедельник

1. Речевое развитие

Тема:  Л. Кассиль «Твои защитники. Сестра»

Цель:   продолжать учить детей воспринимать небольшие по объему литературные произведения; развивать навыки пересказа. Учить детей отличать рассказ от сказки.

(Ф.А. Сохин, стр. 217)

2. ОБЖ

Тема: «Внешность человека может быть обманчива»

Цель:  объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная внешность не всегда означает дурные намерения. (М.А. Фисенко, ОБЖ, стр. 4-6)

3. Физкультура

По плану работы инструктора по физической культуре

II половина дня

1.  Художественная литература

Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Арбузный переулок»

Цель: учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.

(Т.М. Бондаренко, стр. 179-180)

Ситуативный разговор «Улицы моего города» - вспомнить с детьми название улиц, на которых они живут, а также улиц, названных в честь выдающихся жителей и защитников г. Воронежа.

Утренняя гимнастика.

Д. игра: «Найди места, где ты бывал»,  «Опиши не называя»

Просмотр презентации и беседа по содержанию «Воронеж в годы ВОВ»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель». Беседа по прочитанному.

Прогулка: «Зимний пейзаж». Наблюдение за красотой зимней природы. Беседа. П. игры «Елочки-пенечки» «Ловишки». Труд: очистить веранду, лавочки от снега.

II половина дня

Комплекс упражнений после сна №1. Ходьба босиком по дорожкам «здоровья».

Опытно-экспериментальная деятельность «Увеличительное стекло» (для чего нужно и где применяется, например, лупа, бинокль..)

Игры на развитие логического мышления с помощью игровизоров.

Отгадывание загадок о родах войск и военной техники.

Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Воронеж в годы ВОВ»

Игры для развития мелкой моторики

- шнуровка,

- лего,

- настольная мозаика

Предложить ребятам выложить из счетных палочек танк, самолет.

Предложить ребятам цветные карандаши и раскраски «Рода войск»

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Наведение порядка в игровых зонах.

Труд в уголке природы: взрыхлить землю, убрать засохшие листочки, полить цветы

Работа в тетрадях по развитию речи  с подгруппой детей.

Игры со счетными палочками - выложи свое имя

Работа в тетрадях по развитию речи  с подгруппой детей.

Решение «занимательных» математических загадок на смекалку

Беседа о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Консультация «Как разговаривать с ребенком на серьезные темы»

           

Л.В. Небольсина

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)»

Дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуально-совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

22  января  вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Измерение предметов»

Цель:  продолжать учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным; закрепить умение пользоваться словами «до» и «после»

( Л.С. Метлина )

2. Художественное творчество (рисование)

По плану работы педагога доп. образования по ИЗО.

3. Музыка

По плану работы музыкального руководителя.

Беседа о героях войны, в честь которых названы улицы нашего города: Е. Зеленко, Н. Бурденко, В. Куколкин, А. Небольсин, Л. Рябцева, К. Феоктистов…..

Утренняя гимнастика.

Д. игра: «Четвертый лишний», «Далеко и близко, высоко и низко»

Разучивание пословиц и поговорок о защите Родины: «Жить - Родине служить», «Сам погибай, а товарища выручай»,  «За край свой насмерть стой»

Прогулка: «Следы птиц на снегу». Беседа, наполнить кормушки для птиц. П. игры «Через сугроб», «Попади в цель». Труд: очистить дорожки на участке от снега.

II половина дня

Комплекс упражнений после сна №1. Умывание прохладной водой.

Д. игра «Военные профессии» - закреплять умение образовывать сущ. с суф-ми –чик-, -ист- (летчик, танкист, артиллерист… ),  «Бывает – не бывает»

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Разведчики»

Рассматривание альбомов и иллюстраций о жизни города сегодня.

Развивающая математическая игра «Палочки Кьюизенера», «Тангамм»

Игры – лабиринты на ориентирование в окружающем пространстве.

Игра на развитие логического мышления «Шашки»

Предложить детям кегли, кольцеброс для развития координации движений, меткости, ловкости.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Словесная игра с мячом на закрепление умения подбирать прилагательные к существительным:

Солдат – смелый, храбрый, отважный…  

Закрепить умение сравнивать предметы, измеряя их условной меркой

Работа по обучению грамоте: закреплять умение определять количество слогов в слове и ударный звук

Д. игра «Разложи по высоте (ширине, длине)»  

Предложить родителям принять участие в создании  группового альбома «Город Воронеж в годы Великой Отечественной войны»

Л.В. Небольсина

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)»

Дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуально-совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

 23  Января  среда

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Математические задачки»

Цель: систематизировать знания о составе числа 10; учить раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее.

( Комплексные занятия, стр 241-242)

2.  Познавательное развитие (ознаком. с родным городом)

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель:  познакомить детей с мемориалами и памятниками г. Воронежа, посвященным  героям ВОВ. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к подвигу предков. (Памятник Славы, Чижовский плацдарм, Площадь Победы…)

3.Физкультура на прогулке

По плану работы инструктора по физической культуре

II половина дня

1.  Познавательное развитие (конструктивно-исследовательская деятельность)

Тема: «Самолет»

Цель:  учить детей конструировать из бумаги самолет, способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разных направлениях по образцу.

Предложить детям рассказать о том, как их прабабушки и прадедушки приближали День Победы: сражались на войне, трудили в тылу и т.п.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра с мячом на словообразование «Один-много»

Солдат – солдаты,

Танкист – танкисты

Моряк – моряки…

Игра «Это я» (дети отвечают «это я, это я, это все мои друзья» или молчат)

П. игры: «Тренировка для будущих солдат»

Прогулка: «Наблюдение за птицами на участке». Беседа. П. игры «Попади в цель», «Не опоздай». Труд: очистить беседку и дорожки на участке.

II половина дня

Комплекс упражнений после сна №2. Гимнастика для глаз: проследим, куда летит самолет.

Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» 

Математическая игра: выложи схематическую картинку танка, самолета из геометрических фигур.

Прослушивание песен военных лет.

Развивающая математическая игра «Математический планшет»

Предложить детям раскраски по номерам «Военная техника»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Свободная деятельность по интересам в игровых зонах.

Развивающая игра «Разбитое зеркало», «Сложи узор»

Наведение порядка в игровых зонах.

Упражнение на развитие логического мышления и моторики «Выяви закономерность в каждом ряду и продолжи ряд»

Упражнение на развитие внимания и логического мышления «Четвертый лишний»

Игры со счетными палочками - выложи фигуры по образцу

Математическая игра «Какой цифры не стало»

Оформить мини-выставку «Песни и стихи о родном городе»-  расширять знания детей о городе, знакомить с творчеством поэтов-земляков.

Л.В. Небольсина

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)»

Дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуально-совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

24 января  четверг

1. Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема: «Буква Р. Звуковой анализ слова»

Цель:   познакомить с буквой Р, что она обозначает звуки «р» и «рь», учить читать слова с пройденными буквами и буквой «р»; продолжать учить детей проводить  звуковой анализ слов и определением ударного гл. звука.

(Журова, стр. 96-97)

2. Художественное творчество (рисование)

По плану работы педагога доп. образования по ИЗО.

3. Музыка

По плану работы музыкального руководителя.

  

Ситуативная беседа с детьми о том, какими качествами должен обладать настоящий защитник Родины (смелый, отважный, умный, сильный, здоровый, выносливый…)

 Утренняя гимнастика.

Д.игра: «Далеко и близко, высоко и низко», «Чудесный мешочек»

Виртуальная экскурсия по памятным местам нашего города (Ротонда, Музей-диорама, Чижовский плацдарм…)

Чтение А. Митяев  «Почему армия родная?»

Прогулка:  Наблюдение за работой шофера». Беседа. П. игры «Попади в цель», «Ровным кругом». Труд: очистить беседку и дорожки на участке.

II половина дня

Комплекс упражнений после сна №2. Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!»

Отгадывание загадок и ребусов о военных профессиях.

Развивающая математическая игра «Танграм», «Геоконт»

Рассматривание тематических картинок на тему –«Воронеж в годы ВОВ и сегодня»

Сюжетно-ролевая игра «Санитары»

Свободная деятельность по интересам в игровых зонах.

Развивающая игра «Разбитое зеркало», «Сложи узор»

Игры для развития мелкой моторики

- лего,

- настольная мозаика

Наведение порядка в игровых зонах.

 Д. игра «Дни недели»-  закрепить знания детей о днях недели и их последовательности

Работа по звукопроизношению: закреплять умение определять место звука в словах.

Словесная игра «Скажи наоборот» - продолжать учить ребят подбирать антонимы к словам.

Математическое упражнение «Засели домики» - закрепить состав чисел 2, 3, 4, 5, 6

Организация совместно с родителями выставки книг, журналов, открыток о Дне Победы и ветеранах ВОВ.

Л.В. Небольсина

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)»

Дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуально-совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

25 января  пятница

1. Познавательное развитие (экология)

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель:  закрепить представление детей о приспособляемости человека  зимним условиям жизни, познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека;  дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

(О.А.. Воронкевич, стр.229-234)

2. Художественное творчество (лепка)

По плану работы педагога доп. образования по ИЗО.

3.  Физкультура

По плану работы инструктора по физической культуре

 

 Беседа "Что такое героизм". (сформировать у детей представление о героизме). Чтение А. И. Семенцова   «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. Можно ли стать героем в наше время?

Утренняя гимнастика.

Д. игра: «Воину солдату своё оружие», «Найди на ощупь»

Игра для развития творческих способностей и мелкой моторики руки – рисуем «Салют Победы» на манке разными крупами.

Игра- эстафета «Передай донесение»

Прогулка: «Рассматривание одежды людей» Беседа. П. игры «Мы - спасатели», «Найди цвет в одежде». Труд: подмести беседку.

II половина дня

Комплекс упражнений после сна №2. Умывание прохладной водой, обтирание.

Творческое задание: составьте короткий рассказ со словами – солдат, граната, танк, смелость, победа.

Д.игра «Подбери по силуэту»

Оригами: кораблик с последующим разукрашиванием

Чтение А.Митяев «Вечный цветок»

Прослушивание песен военных лет в магнитофонной записи.

Развивающая игра Никитина «Сложи узор», «Танграм»

Конструирование из кирпичиков,  мелкого конструктора «Военная техника»

Подвижные игры:

«Пронеси, не урони»,

 «Перешагни – не упади»

«Шашки»

Сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков»

Игра «Поручения»

Артикуляционная гимнастика «Язычок проснулся»

Упражнение на развитие внимания и логического мышления «Четвертый лишний»

Д. игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года

Ремонт книг и коробок  для настольно -печатных игр: воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду.

Напомнить родителям воспитанников, что 25 января – день освобождения Воронежа от фашистских захватчиков. Дать рекомендации совместно с детьми посетить памятные места города (области), по возможности возложить цветы у вечного огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"

Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...

Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...

Презентация на тему: Их именами названы улицы нашего города

В презентации помещенные фотографии улиц и людей в чест которых они названны....

Их именами названы улицы нашего города

Герои войны увековечаны в названиях улиц нашего города.....

Занятие по ознакомлению с окружающим "Их именами названы улицы нашего города"

В занятии рассказывается о людях- героях нашего города и области, об их подвигах, вкладе в развитие и процветание нашей страны. Знакомство старших дошкольников с нашими героями Отечества воспитыв...