Календарно -тематическое планирование. Тема недели "Их именами названы улицы нашего города" (ко Дню освобождения Воронежа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность и, в то же время, облегчает работу педагога. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он будет сегодня делать и как; какие пособия и атрибуты будут использованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ih_imenami_nazvany_ulitsy_nashego_goroda.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Искра мала, да пламень велик» | |||||
Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуально-совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
10 декабря понедельник | 1. Речевое развитие Тема: придумывание сказки на заданную тему «Пожар в лесу» Цель: продолжать формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; учить передавать с помощью интонации различные чувства. (Т.М. Бондаренко, стр. 153) 2. ОБЖ Тема: «Пожароопасные предметы» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, сформировать чувство опасности огня. (М.А. Фисенко, ОБЖ, стр. 18-21) 3. Физкультура По плану работы инструктора по физической культуре II половина дня 1. Художественная литература Тема: Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: учить понимать образное содержание сказки; закреплять знание о жанровых особенностях литературного произведения; обратить внимание на нравственные качества героев. (Т.М. Бондаренко, 183) | Беседа на тему «Опасные забавы» - обсудить шалости и игры детей со спичками и легковоспламеняющимися веществами, приводящие к возникновению пожаров. Утренняя гимнастика. Д. игра: «Можно-нельзя», «Холодные – горячие предметы» Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Игра-ситуация «Как котенок обжег себе лапу» Просмотр презентации и беседа по содержанию «История развития пожарного дела в России». Прогулка: «В декабре – семь погод на дворе». Беседа. П. игры «Живой лабиринт», «Попади снежком в цель». Труд: очистить беседку и дорожки на участке от снега. II половина дня Комплекс упражнений после сна №3. Ходьба босиком по дорожкам «здоровья». Д. игра «Кому что нужно для работы», «Что изменилось?» Чтение Е.Хоринской «Спичка-невеличка» | Рассматривание иллюстраций на тему «Как люди овладели огнем» Развивающая игра палочки Кюизенера, «Сложи узор» Игры для развития мелкой моторики - шнуровка, - лего, - настольная мозаика Игры с крупным строительным материалом «Пожарная часть». Обыгрывание постройки. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях» Наведение порядка в игровых зонах. | Труд в уголке природы: взрыхлить землю, убрать засохшие листочки, полить цветы Работа в тетрадях по развитию речи с подгруппой детей. Работа по формированию умения и навыков разгадывания кроссвордов и ребусов Работа в тетрадях по развитию речи с подгруппой детей. Математическая игра с блоками Дьенеша «Выложи геометрические фигуры, изменяя 3 признака» | Беседа о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке рисунков и поделок на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
|
Л.В. Небольсина
Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)» | |||||
Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуально-совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
21 января понедельник | 1. Речевое развитие Тема: Л. Кассиль «Твои защитники. Сестра» Цель: продолжать учить детей воспринимать небольшие по объему литературные произведения; развивать навыки пересказа. Учить детей отличать рассказ от сказки. (Ф.А. Сохин, стр. 217) 2. ОБЖ Тема: «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная внешность не всегда означает дурные намерения. (М.А. Фисенко, ОБЖ, стр. 4-6) 3. Физкультура По плану работы инструктора по физической культуре II половина дня 1. Художественная литература Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Арбузный переулок» Цель: учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев. (Т.М. Бондаренко, стр. 179-180) | Ситуативный разговор «Улицы моего города» - вспомнить с детьми название улиц, на которых они живут, а также улиц, названных в честь выдающихся жителей и защитников г. Воронежа. Утренняя гимнастика. Д. игра: «Найди места, где ты бывал», «Опиши не называя» Просмотр презентации и беседа по содержанию «Воронеж в годы ВОВ» Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель». Беседа по прочитанному. Прогулка: «Зимний пейзаж». Наблюдение за красотой зимней природы. Беседа. П. игры «Елочки-пенечки» «Ловишки». Труд: очистить веранду, лавочки от снега. II половина дня Комплекс упражнений после сна №1. Ходьба босиком по дорожкам «здоровья». Опытно-экспериментальная деятельность «Увеличительное стекло» (для чего нужно и где применяется, например, лупа, бинокль..) Игры на развитие логического мышления с помощью игровизоров. Отгадывание загадок о родах войск и военной техники. | Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Воронеж в годы ВОВ» Игры для развития мелкой моторики - шнуровка, - лего, - настольная мозаика Предложить ребятам выложить из счетных палочек танк, самолет. Предложить ребятам цветные карандаши и раскраски «Рода войск» Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» Наведение порядка в игровых зонах. | Труд в уголке природы: взрыхлить землю, убрать засохшие листочки, полить цветы Работа в тетрадях по развитию речи с подгруппой детей. Игры со счетными палочками - выложи свое имя Работа в тетрадях по развитию речи с подгруппой детей. Решение «занимательных» математических загадок на смекалку | Беседа о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Консультация «Как разговаривать с ребенком на серьезные темы»
|
Л.В. Небольсина
Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)» | |||||
Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуально-совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
22 января вторник | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение предметов» Цель: продолжать учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным; закрепить умение пользоваться словами «до» и «после» ( Л.С. Метлина ) 2. Художественное творчество (рисование) По плану работы педагога доп. образования по ИЗО. 3. Музыка По плану работы музыкального руководителя. | Беседа о героях войны, в честь которых названы улицы нашего города: Е. Зеленко, Н. Бурденко, В. Куколкин, А. Небольсин, Л. Рябцева, К. Феоктистов….. Утренняя гимнастика. Д. игра: «Четвертый лишний», «Далеко и близко, высоко и низко» Разучивание пословиц и поговорок о защите Родины: «Жить - Родине служить», «Сам погибай, а товарища выручай», «За край свой насмерть стой» Прогулка: «Следы птиц на снегу». Беседа, наполнить кормушки для птиц. П. игры «Через сугроб», «Попади в цель». Труд: очистить дорожки на участке от снега. II половина дня Комплекс упражнений после сна №1. Умывание прохладной водой. Д. игра «Военные профессии» - закреплять умение образовывать сущ. с суф-ми –чик-, -ист- (летчик, танкист, артиллерист… ), «Бывает – не бывает» Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Разведчики» | Рассматривание альбомов и иллюстраций о жизни города сегодня. Развивающая математическая игра «Палочки Кьюизенера», «Тангамм» Игры – лабиринты на ориентирование в окружающем пространстве. Игра на развитие логического мышления «Шашки» Предложить детям кегли, кольцеброс для развития координации движений, меткости, ловкости. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» | Словесная игра с мячом на закрепление умения подбирать прилагательные к существительным: Солдат – смелый, храбрый, отважный… Закрепить умение сравнивать предметы, измеряя их условной меркой Работа по обучению грамоте: закреплять умение определять количество слогов в слове и ударный звук Д. игра «Разложи по высоте (ширине, длине)» | Предложить родителям принять участие в создании группового альбома «Город Воронеж в годы Великой Отечественной войны» |
Л.В. Небольсина
Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)» | |||||
Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуально-совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
23 Января среда | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Математические задачки» Цель: систематизировать знания о составе числа 10; учить раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее. ( Комплексные занятия, стр 241-242) 2. Познавательное развитие (ознаком. с родным городом) Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: познакомить детей с мемориалами и памятниками г. Воронежа, посвященным героям ВОВ. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к подвигу предков. (Памятник Славы, Чижовский плацдарм, Площадь Победы…) 3.Физкультура на прогулке По плану работы инструктора по физической культуре II половина дня 1. Познавательное развитие (конструктивно-исследовательская деятельность) Тема: «Самолет» Цель: учить детей конструировать из бумаги самолет, способствовать формированию конструктивных способностей, сгибать бумагу в разных направлениях по образцу. | Предложить детям рассказать о том, как их прабабушки и прадедушки приближали День Победы: сражались на войне, трудили в тылу и т.п. Утренняя гимнастика. Словесная игра с мячом на словообразование «Один-много» Солдат – солдаты, Танкист – танкисты Моряк – моряки… Игра «Это я» (дети отвечают «это я, это я, это все мои друзья» или молчат) П. игры: «Тренировка для будущих солдат» Прогулка: «Наблюдение за птицами на участке». Беседа. П. игры «Попади в цель», «Не опоздай». Труд: очистить беседку и дорожки на участке. II половина дня Комплекс упражнений после сна №2. Гимнастика для глаз: проследим, куда летит самолет. Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» Математическая игра: выложи схематическую картинку танка, самолета из геометрических фигур. | Прослушивание песен военных лет. Развивающая математическая игра «Математический планшет» Предложить детям раскраски по номерам «Военная техника» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Свободная деятельность по интересам в игровых зонах. Развивающая игра «Разбитое зеркало», «Сложи узор» Наведение порядка в игровых зонах. | Упражнение на развитие логического мышления и моторики «Выяви закономерность в каждом ряду и продолжи ряд» Упражнение на развитие внимания и логического мышления «Четвертый лишний» Игры со счетными палочками - выложи фигуры по образцу Математическая игра «Какой цифры не стало» | Оформить мини-выставку «Песни и стихи о родном городе»- расширять знания детей о городе, знакомить с творчеством поэтов-земляков. |
Л.В. Небольсина
Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)» | |||||
Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуально-совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
24 января четверг | 1. Речевое развитие (Обучение грамоте) Тема: «Буква Р. Звуковой анализ слова» Цель: познакомить с буквой Р, что она обозначает звуки «р» и «рь», учить читать слова с пройденными буквами и буквой «р»; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов и определением ударного гл. звука. (Журова, стр. 96-97) 2. Художественное творчество (рисование) По плану работы педагога доп. образования по ИЗО. 3. Музыка По плану работы музыкального руководителя.
| Ситуативная беседа с детьми о том, какими качествами должен обладать настоящий защитник Родины (смелый, отважный, умный, сильный, здоровый, выносливый…) Утренняя гимнастика. Д.игра: «Далеко и близко, высоко и низко», «Чудесный мешочек» Виртуальная экскурсия по памятным местам нашего города (Ротонда, Музей-диорама, Чижовский плацдарм…) Чтение А. Митяев «Почему армия родная?» Прогулка: Наблюдение за работой шофера». Беседа. П. игры «Попади в цель», «Ровным кругом». Труд: очистить беседку и дорожки на участке. II половина дня Комплекс упражнений после сна №2. Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» Отгадывание загадок и ребусов о военных профессиях. | Развивающая математическая игра «Танграм», «Геоконт» Рассматривание тематических картинок на тему –«Воронеж в годы ВОВ и сегодня» Сюжетно-ролевая игра «Санитары» Свободная деятельность по интересам в игровых зонах. Развивающая игра «Разбитое зеркало», «Сложи узор» Игры для развития мелкой моторики - лего, - настольная мозаика Наведение порядка в игровых зонах. | Д. игра «Дни недели»- закрепить знания детей о днях недели и их последовательности Работа по звукопроизношению: закреплять умение определять место звука в словах. Словесная игра «Скажи наоборот» - продолжать учить ребят подбирать антонимы к словам. Математическое упражнение «Засели домики» - закрепить состав чисел 2, 3, 4, 5, 6 | Организация совместно с родителями выставки книг, журналов, открыток о Дне Победы и ветеранах ВОВ. |
Л.В. Небольсина
Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города» (ко Дню освобождения Воронежа)» | |||||
Дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуально-совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
25 января пятница | 1. Познавательное развитие (экология) Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: закрепить представление детей о приспособляемости человека зимним условиям жизни, познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека; дать детям знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. (О.А.. Воронкевич, стр.229-234) 2. Художественное творчество (лепка) По плану работы педагога доп. образования по ИЗО. 3. Физкультура По плану работы инструктора по физической культуре
| Беседа "Что такое героизм". (сформировать у детей представление о героизме). Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ. Можно ли стать героем в наше время? Утренняя гимнастика. Д. игра: «Воину солдату своё оружие», «Найди на ощупь» Игра для развития творческих способностей и мелкой моторики руки – рисуем «Салют Победы» на манке разными крупами. Игра- эстафета «Передай донесение» Прогулка: «Рассматривание одежды людей» Беседа. П. игры «Мы - спасатели», «Найди цвет в одежде». Труд: подмести беседку. II половина дня Комплекс упражнений после сна №2. Умывание прохладной водой, обтирание. Творческое задание: составьте короткий рассказ со словами – солдат, граната, танк, смелость, победа. Д.игра «Подбери по силуэту» Оригами: кораблик с последующим разукрашиванием Чтение А.Митяев «Вечный цветок» | Прослушивание песен военных лет в магнитофонной записи. Развивающая игра Никитина «Сложи узор», «Танграм» Конструирование из кирпичиков, мелкого конструктора «Военная техника» Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Перешагни – не упади» «Шашки» Сюжетно-ролевая игра «Школа разведчиков» Игра «Поручения» | Артикуляционная гимнастика «Язычок проснулся» Упражнение на развитие внимания и логического мышления «Четвертый лишний» Д. игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года Ремонт книг и коробок для настольно -печатных игр: воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду. | Напомнить родителям воспитанников, что 25 января – день освобождения Воронежа от фашистских захватчиков. Дать рекомендации совместно с детьми посетить памятные места города (области), по возможности возложить цветы у вечного огня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Их именами названы улицы нашего города
папка передвижка...
Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"
Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...
Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...
Презентация на тему: Их именами названы улицы нашего города
В презентации помещенные фотографии улиц и людей в чест которых они названны....
Их именами названы улицы нашего города
Герои войны увековечаны в названиях улиц нашего города.....
Занятие по ознакомлению с окружающим "Их именами названы улицы нашего города"
В занятии рассказывается о людях- героях нашего города и области, об их подвигах, вкладе в развитие и процветание нашей страны. Знакомство старших дошкольников с нашими героями Отечества воспитыв...
- Мне нравится (2)