"Шапка" к календарно тематическому планированию на февраль месяц (прогулки на улице с использованием художественного слова, п/игр, индивидуальной работы по двигательной деятельности с детьми; д/игры, с/ролевая игра).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы. Задачи:   формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие; воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах, деревьях

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы. Задачи:   формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие; воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах, деревьях

         Прогулка на улице  ( 13 февраля понедельник)

 1. Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

-Художественное слово

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма….

День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки.

Вот она —- зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

♦ Гуляет в поле —- да не ночь.

Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

♦Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

Есть приметы:

♦ В феврале зима с весной встречается впервой.

♦ Бледная луна — к снегопаду.

♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели.

♦ Февраль — бокогрей.

 -Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

— учить работать в коллективе;

— развивать эстетический вкус.

- Подвижные игры  

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

— продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

— начинать игру по сигналу воспитателя.

-Индивидуальная работа

Развитие движений с  Вадимом, Ксюшей

Цели:

— упражнять в скольжении;

— учить приседать во время скольжения.

-Д/ игра «Назови одним   словом» - активизировать в речи обобщающие

слова.

              Прогулка  на   улице  ( 14 февраля  вторник)  

   2.  «Наблюдение за елью»  

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

-  Художественное слово                        

    Что же это за девица    

 Ни швея, ни мастерица,          

 Ничего сама не шьет,                    

А в иголках круглый год. (Елка.)

-Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

- Подвижные игры «Третий  лишний» -  бег, развитие внимания.

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

-Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» - Денисом,  Матвеем

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

-Д/и «Найди дерево» - закреплять умение узнавать деревья по внешнему виду.

- Исследовательская деятельность

Целую  зиму отмечает сугроб, какая была погода. Взять лопату, разрезать сугроб. Он весь полосатый, слоистый. Цвет слоев разный.  О чем может рассказать белый слой? Серый? С веточками?

- С/ ролевая   «Семья» - продолжение   Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.

 

                           Прогулка  на улице  ( 15 февраля  среда)

     Экскурсия по зимнему заснеженному  лесу около д/сада.  Цель: Учить детей замечать изменения, которые произошли в природе (день стал длиннее, солнце светит ярче). Различать деревья по веткам, плодам; птиц по голосам. Воспитывать любовь к живой природе.

3. «Наблюдение за легковым автомобилем»

Цели:

— продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

  - Художественное слово

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

- Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— закреплять умение трудиться в коллективе;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

- Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа с Ксюшей,   Машей

-Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).   Цель: развивать чувство равновесия.

Д/И «Было – не будет»  - упражнять в умении  образовывать глаголы  будущего и   прошедшего времени.

 - Исследовательская деятельность -  В морозную погоду предложить детям походить по снегу, послушать, как он скрипит. Объяснить, почему он скрипит (ломаются снежинки).

-С/р. игра «Полицейские» -  проблемная  ситуация   (сбежал вор  ищем ).

                 

               Прогулка  на улице    (16 февраля четверг)

 4.«Наблюдение за ветром»

Цели:

— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

— учить определять направление ветра.

 - Художественное слово

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает -  

снегу опуститься на землю — это метель.

- Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

- Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

- Индивидуальная работа  с  Денисом,  Аленой

Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

- И/у «Составь узор из   льдинок» учить составлять узор по словесному заданию воспитателя.

- Исследовательская деятельность

 Чтобы показать, что снег легкий, пушистый предложить детям подбросить его вверх лопаткой, понаблюдать, как он падает, оседая на пальто, шапки, рукавички; сдуть с ветки кустарника.

-С/р. игра  «Мы путешественники»  - с помощью карты ищем клад.

                            Прогулка на улице ( 17 февраля пятница)

 5. «Наблюдение за осиной»

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

- Художественное слово

В лесу стоят осины

И под ноги глядят.

В лесу стоят осины

И тихо говорят:

— Простите, виноваты...

Что ветки горьковаты...

А зайцы под осинами

Знай  ветками хрустят,

А зайцы под осинами

Сидят и говорят:

— Осиновые ветки

В мороз вкусней конфетки.

В. Мусатов

Существует народная примета, если листья осины лежат на земле кверху лицом — зима будет холодной, а если кверху изнанкой — теплой.

Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются ветками осины.  

-Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

-Подвижная игра «Пятнашки», «Волк во рву».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

-Индивидуальная работа    с  Аней, Кристиной.

«Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

- Д/и «Какой»-  на определения

 - Исследовательская  деятельность  -  Рассмотреть сугробы, появившиеся после метели. Предложить детям подумать, почему в некоторых местах сугробы выше, а где-то нет сугробов.

- С/р. игра «Мы путешественники»- продолжение с/р. игры.

                    Прогулка на улице ( 20 февраля  понедельник)

1. «Наблюдение за сосульками»

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

- Художественное слово

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

♦ Из чего состоит сосулька?

♦ Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

♦ Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

♦ Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

-Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

-Подвижные игры

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

— учить согласовывать движения друг с другом;

— развивать глазомер.

-Индивидуальная работа  с Денисом, Витей, Ксюшей

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

- Д/игра: «Третий лишний» (птицы).

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что птицы могут быть перелетными и зимующими. Я сейчас буду называть птиц вперемежку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».

- Исследовательская деятельность

Рассмотреть на свежевыпавшем снегу следы (птичьи, собачьи, кошачьи, детские и т. д.)

-С/р. игра «Служба спасения»

Примерные игровые действия:

  • вызов по тревоге;

   осмотр места происшествия, ориентировка на местности.

                  Прогулка  на улице ( 21 февраля  вторник)

2. - «Наблюдение за сосной»

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

-  Художественное слово

Была ли малым деревцем?

Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кручи

Достала кроной тучи

И с другого берега

Достала тень от дерева.

В. Могутин

В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит».

Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

 - Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

- Подвижные игры

«Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

- Индивидуальная работа с  Соней,   Таей, Машей

«Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

 - Д/игра  «Какая? какой? какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры.  Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

- Исследовательская деятельность  

Познакомить детей с понятием оттепели, выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый, тяжелый, влажный.   Подумать и провести опыт. Один ребенок лепит снежок в варежках, другой – голыми руками. Кто вылепит снежок быстрее? Почему?

 - Продолжение с/р игры «Служба  спасения»  (  авиа катастрофа)

 спасение пострадавших;

 оказание первой медицинской помощи;

                 Прогулка на улице  ( 22 февраля среда)

3.- Целевая  прогулка в цветочный  магазин «Орхидея».  Полюбоваться красотой цветов в февральскую стужу. Послушать интересный рассказ продавца   о цветах.

- «Наблюдение за пешеходной дорожкой» идя обратно от магазина «Орхидея»

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

-  Художественное слово

Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

-Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

- Подвижная игра

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

- Индивидуальная работа  с Машей,  Кристиной, АнейБ.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

- Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

- Исследовательская деятельность

  Рассматривание снежинок на рукаве и в лупу в теплую и морозную погоду. Рассказать, что все снежинки разные. Предложить детям зарисовать их, вернувшись с прогулки.

- С/ролевая игра «Служба спасения» -  ( авиа катастофа ) –продолжение игры     (доставка необходимых предметов в район происшествия)

                        Прогулка на улице ( 23 февраля  – четверг)

    4.- Почему происходит смена дня и ночи?  

Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

                                   Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

- Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

- Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам -воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

- Подвижная игра

«Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную.

«Золотые ворота» - развивать внимательность.

«Мы солдаты» - учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое

- Индивидуальная работа с  Ксюшей,   Аленой, Аней.

«Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Игры по желанию детей учить детей находить занятия по интересам.

- Д/игра   «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.

- С/ролевая игра  «Олимпиада»  Цели:  Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и   по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Игровые действия (спортивные выступления).

                             Прогулка на улице ( 24 февраля пятница)

- Наблюдение за  одеждой прохожих

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 - Художественное слово

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый, Рукавички я надела,

От него кругом светло. В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

- Трудовая деятельность

Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

-Подвижные игры

«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

- Индивидуальная работа  с Соней, Витей,  Вадимом

«Кто бросит дальше   снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.  Самостоятельная  деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в пары.

- Д/ игра «Лесник».    Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).    Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян».  Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

-Исследовательская  деятельность. Рассмотреть цвет снега в тени и на солнце. Спросить: одинаковый ли он?  -С/ролевая  игра  «Первобытные люди»   - игровые действия (праздники  древних людей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы

Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц

Календарное планирование согласно рабочей программой на февраль месяц для детей 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы

Календарно-тематическое  планирование на февраль месяц для детей старшей группы...

Календарное-тематическое планирование на февраль месяц старшая группа

Образец календарно-тематичкского планирования для старшей группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц подготовительная группаТемы недельМой дом. БезопасностьПрофессииДень защитника ОтечестваЭкспериментируем, исследуем, изучаем...