"Шапка" к календарно тематическому планированию на февраль месяц (прогулки на улице с использованием художественного слова, п/игр, индивидуальной работы по двигательной деятельности с детьми; д/игры, с/ролевая игра).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы. Задачи: формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие; воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах, деревьях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/progulki_fevral.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы. Задачи: формировать бережное отношение к природе, реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие; воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах, деревьях
Прогулка на улице ( 13 февраля понедельник)
1. Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе;
— учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
-Художественное слово
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма….
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она —- зима!
Воспитатель загадывает детям загадки.
♦ Гуляет в поле —- да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
♦Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Есть приметы:
♦ В феврале зима с весной встречается впервой.
♦ Бледная луна — к снегопаду.
♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
♦ Февраль — бокогрей.
-Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками.
Цели:
— учить работать в коллективе;
— развивать эстетический вкус.
- Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели:
— продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
— начинать игру по сигналу воспитателя.
-Индивидуальная работа
Развитие движений с Вадимом, Ксюшей
Цели:
— упражнять в скольжении;
— учить приседать во время скольжения.
-Д/ игра «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие
слова.
Прогулка на улице ( 14 февраля вторник)
2. «Наблюдение за елью»
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
- Художественное слово
Что же это за девица
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка.)
-Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
- Подвижные игры «Третий лишний» - бег, развитие внимания.
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
-Индивидуальная работа
«Сбей кеглю» - Денисом, Матвеем
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
-Д/и «Найди дерево» - закреплять умение узнавать деревья по внешнему виду.
- Исследовательская деятельность
Целую зиму отмечает сугроб, какая была погода. Взять лопату, разрезать сугроб. Он весь полосатый, слоистый. Цвет слоев разный. О чем может рассказать белый слой? Серый? С веточками?
- С/ ролевая «Семья» - продолжение Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.
Прогулка на улице ( 15 февраля среда)
Экскурсия по зимнему заснеженному лесу около д/сада. Цель: Учить детей замечать изменения, которые произошли в природе (день стал длиннее, солнце светит ярче). Различать деревья по веткам, плодам; птиц по голосам. Воспитывать любовь к живой природе.
3. «Наблюдение за легковым автомобилем»
Цели:
— продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
- Художественное слово
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются ... (автомобили).
- Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— закреплять умение трудиться в коллективе;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
- Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа с Ксюшей, Машей
-Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия.
Д/И «Было – не будет» - упражнять в умении образовывать глаголы будущего и прошедшего времени.
- Исследовательская деятельность - В морозную погоду предложить детям походить по снегу, послушать, как он скрипит. Объяснить, почему он скрипит (ломаются снежинки).
-С/р. игра «Полицейские» - проблемная ситуация (сбежал вор ищем ).
Прогулка на улице (16 февраля четверг)
4.«Наблюдение за ветром»
Цели:
— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;
— учить определять направление ветра.
- Художественное слово
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает -
снегу опуститься на землю — это метель.
- Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
- Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
- Индивидуальная работа с Денисом, Аленой
Игровые упражнения при ходьбе по буму.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
- И/у «Составь узор из льдинок» учить составлять узор по словесному заданию воспитателя.
- Исследовательская деятельность
Чтобы показать, что снег легкий, пушистый предложить детям подбросить его вверх лопаткой, понаблюдать, как он падает, оседая на пальто, шапки, рукавички; сдуть с ветки кустарника.
-С/р. игра «Мы путешественники» - с помощью карты ищем клад.
Прогулка на улице ( 17 февраля пятница)
5. «Наблюдение за осиной»
Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
- Художественное слово
В лесу стоят осины
И под ноги глядят.
В лесу стоят осины
И тихо говорят:
— Простите, виноваты...
Что ветки горьковаты...
А зайцы под осинами
Знай ветками хрустят,
А зайцы под осинами
Сидят и говорят:
— Осиновые ветки
В мороз вкусней конфетки.
В. Мусатов
Существует народная примета, если листья осины лежат на земле кверху лицом — зима будет холодной, а если кверху изнанкой — теплой.
Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются ветками осины.
-Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
-Подвижная игра «Пятнашки», «Волк во рву».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
-Индивидуальная работа с Аней, Кристиной.
«Не потеряй мяч».
Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
- Д/и «Какой»- на определения
- Исследовательская деятельность - Рассмотреть сугробы, появившиеся после метели. Предложить детям подумать, почему в некоторых местах сугробы выше, а где-то нет сугробов.
- С/р. игра «Мы путешественники»- продолжение с/р. игры.
Прогулка на улице ( 20 февраля понедельник)
1. «Наблюдение за сосульками»
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
- Художественное слово
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
♦ Из чего состоит сосулька?
♦ Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
♦ Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
♦ Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
-Трудовая деятельность
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
-Подвижные игры
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели:
— учить согласовывать движения друг с другом;
— развивать глазомер.
-Индивидуальная работа с Денисом, Витей, Ксюшей
Катание на санках.
Цель: учить выполнять повороты при спуске.
- Д/игра: «Третий лишний» (птицы).
Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.
Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что птицы могут быть перелетными и зимующими. Я сейчас буду называть птиц вперемежку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши».
- Исследовательская деятельность
Рассмотреть на свежевыпавшем снегу следы (птичьи, собачьи, кошачьи, детские и т. д.)
-С/р. игра «Служба спасения»
Примерные игровые действия:
- вызов по тревоге;
осмотр места происшествия, ориентировка на местности.
Прогулка на улице ( 21 февраля вторник)
2. - «Наблюдение за сосной»
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
- Художественное слово
Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кручи
Достала кроной тучи
И с другого берега
Достала тень от дерева.
В. Могутин
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит».
Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
- Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
- Подвижные игры
«Кто лучше повернется» (на лыжах), «Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
- Индивидуальная работа с Соней, Таей, Машей
«Сделай фигуру», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
- Д/игра «Какая? какой? какое?».
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
- Исследовательская деятельность
Познакомить детей с понятием оттепели, выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый, тяжелый, влажный. Подумать и провести опыт. Один ребенок лепит снежок в варежках, другой – голыми руками. Кто вылепит снежок быстрее? Почему?
- Продолжение с/р игры «Служба спасения» ( авиа катастрофа)
спасение пострадавших;
оказание первой медицинской помощи;
Прогулка на улице ( 22 февраля среда)
3.- Целевая прогулка в цветочный магазин «Орхидея». Полюбоваться красотой цветов в февральскую стужу. Послушать интересный рассказ продавца о цветах.
- «Наблюдение за пешеходной дорожкой» идя обратно от магазина «Орхидея»
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
- Художественное слово
Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
-Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
- Подвижная игра
«Попади в цель».
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
- Индивидуальная работа с Машей, Кристиной, АнейБ.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
- Дидактическая игра «Придумай предложение».
Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
- Исследовательская деятельность
Рассматривание снежинок на рукаве и в лупу в теплую и морозную погоду. Рассказать, что все снежинки разные. Предложить детям зарисовать их, вернувшись с прогулки.
- С/ролевая игра «Служба спасения» - ( авиа катастофа ) –продолжение игры (доставка необходимых предметов в район происшествия)
Прогулка на улице ( 23 февраля – четверг)
4.- Почему происходит смена дня и ночи?
Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Ход наблюдения
Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)
- Исследовательская деятельность
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.
- Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям, кустарникам -воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
- Подвижная игра
«Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную.
«Золотые ворота» - развивать внимательность.
«Мы солдаты» - учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое
- Индивидуальная работа с Ксюшей, Аленой, Аней.
«Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
- Д/игра «Угадай, что в мешочке».
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.
- С/ролевая игра «Олимпиада» Цели: Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Игровые действия (спортивные выступления).
Прогулка на улице ( 24 февраля пятница)
- Наблюдение за одеждой прохожих
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
- Художественное слово
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый, Рукавички я надела,
От него кругом светло. В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
- Трудовая деятельность
Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
-Подвижные игры
«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.
«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
- Индивидуальная работа с Соней, Витей, Вадимом
«Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в пары.
- Д/ игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян». Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.
-Исследовательская деятельность. Рассмотреть цвет снега в тени и на солнце. Спросить: одинаковый ли он? -С/ролевая игра «Первобытные люди» - игровые действия (праздники древних людей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц
Календарное планирование согласно рабочей программой на февраль месяц для детей 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы...
Календарное-тематическое планирование на февраль месяц старшая группа
Образец календарно-тематичкского планирования для старшей группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц подготовительная группаТемы недельМой дом. БезопасностьПрофессииДень защитника ОтечестваЭкспериментируем, исследуем, изучаем...