Календарно - тематическое планирование на тему:Человек покоритель космоса
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Ринатовна

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.

Развивать творческие воображение, и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_pokoritel_kosmosa.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей_подготовительной группы № __)

Тема: «Человек покоритель космоса»

Цель: Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.

Развивать творческие воображение, и самостоятельность.

Итоговое мероприятие: КВН «Межпланетные путешествия»                                          

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник

06.04.20

Вторник

07.04.20

Среда

08.04.20

Четверг

09.04.20

Пятница

10.04.20

Утро

Обязательная часть программы

 

 

Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация

Беседа: Звезды и планеты. Дать представления о строении солнечной системы, звездах и планетах.

-Рассматривание глобуса, макета Земли.

-Чтение стихов и рассказов о космосе.

-Дидактическая игра

«Звезды на небе». Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.

-Самостоятельная игровая

деятельность: предложить детям поиграть в уголке природы, с играми, соблюдая правила игры.

 

-Работа по формированию КГН (прием пищи)

Совершенствовать навыки манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков)

Заучивание считалки о планетах.

Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом).                                 Игра « Четыре времени года».

 Цель: формирование предоставлений у детей о временных года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса. (Гр № 1)

Артикуляционная и гимнастика. «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

-Сюжетно-ролевые игры.

«Семья» профессия моей мамы.

 Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Формирование целостной картины мира.

-Строительные игры с конструктором «Космодром»

Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать  и дополнять и обыграть постройку.

-Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур)

Продолжать воспитывать навык поведения гигиенических процедур после посещения туалета и по надобности, учиться следовать очередности в комнате гигиены.

Рассматривание сюжетных картинок Космические корабли.

Беседа портрет «знакомьтесь Гагарин»

Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина.  Формировать представление детей о профессии летчик, космонавт.

-Дидактические игры.

 «Добавь слово»

Цель: развивать умение подбирать  глаголы, расширять и активизировать внимание и память.

-Работа в уголке природы (уход за растениями).

Полив растений.

Цель:  учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

-Работа по развитию навыков самообслуживания

Закрепить навык аккуратно ставить обувь на полочку.

Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о планетах и созвездиях.

Цель: продолжать учить делать простейшие выводы.

Дидактические игры по безопасности. «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности

Малоподвижная игра. «Стоп». Цель. Учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от нее. Картотека № 1.

Игры-забавы, развлечения. «Краски».

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 

Игры в уголке театрализации. Игра  «давай хохотать».

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

-Работа по формированию КГН (прием пищи)

Тренировать навык пользования столовыми приборами, держа их над тарелкой во время еды и складывая на край тарелки после.

Подготовка к проведению итогового мероприятия.

КВН «Межпланетные путешествия»    

Цель:  развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность. Воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.                                   

-Рассматривание картины «Планеты и кометы»

Цель: продолжать учить делать простейшие выводы.

-Чтение рассказа В.Бороздина «Ракета»

Цель: побуждать детей пересказывать небольшие произведения.

-Самостоятельные игры со строительным материалом, постройки по замыслу. Цель:  формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

-Работа по развитию навыков самообслуживания

Научить детей следовать порядку при заправке кровати.

образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1. _________________________

___________________________

___________________________

2. _________________________

___________________________

___________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

2.________________________ __________________________

__________________________

3._________________________________________________________________________________________________________

1._______________________

_________________________

_________________________

2._______________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

2.________________________

_________________________

_________________________

 

1.________________________

_________________________

_________________________

2.________________________

_________________________

_________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.__________________________

___________________________

___________________________

1.________________________

__________________________

_________________________

1._______________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

________________________

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

 «Составь узор или картинку  из резинок».

Цель: Учить детей составлять узор из резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Индивидуальная работа по математическому развитию. Выкладывание счетных палочек.

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка)

«Волшебная палитра».

Цель: развивать чувство цвета.

 Индивидуальная работа по

сенсорному развитию.

«Веселый паровозик».

Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счета.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Закончи слово».

Цель: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развивать умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью.

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Наблюдение за высотой стояния Солнца..

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

И.В. Кравченко стр.176.

-Дидактические игры  по экологии «Отгадайте, что за растение».

 Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Т. Г. Кобзева. стр 32.

-Подвижные игры

«Солнце и планеты»

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

 И.В. Кравченко стр.177

-Обучение играм с песком

«Цветной песок». Цель: развитие воображения детей.

-Самостоятельная и совместная деятельность.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать страшим.

И.В. Кравченко стр.177

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о трясогузке.

И.В. Кравченко стр.178

-Дидактические игры по ознакомлению с природой .                                            Игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Т.Г. Кобзева. Стр. 10.

-Подвижные игры

Экологическая игра с мячом «Я знаю»

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

И.В. Кравченко стр.178

-Игры по интересам с выносным оборудованием . рули, лопатки, метёлки

-Самостоятельная и совместная деятельность.

Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание оказывать помощь друг другу. И. В. Кравченко стр. 36.

Целевая прогулка в библиотеку. Цель: дать детям представление о библиотеке, о значимости библиотеки.

Воспитывать любовь к книге и желание читать ее.

-Подвижные игры. «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

И. В. Кравченко.  стр. 168.

-Сюжетно-ролевые игры. «Магазин». Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма.

Игры со спортивным оборудованием. Игры со скакалками. Цель: развивать навыки использования скакалки в игре.

-Самостоятельная и совместная деятельность.

Очистка участка от мусора

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

И. В. Кравченко. стр. 185.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Наблюдение за растениями на участке.

Цель: закреплять представление о том, что любое растение – живое существо.

И. В. Кравченко. Стр.180

-Дидактические игры по ознакомлению с окружающим

 Игра « Назови растение с нужным звуком».

 Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Т.Г. Кобзева. Стр. 13.

-Подвижные игры. «Мое любимое дерево»

Цель; развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Кравченко. стр. 181.

-Игры с выносным оборудованием.

Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображения.

-Самостоятельная и совместная деятельность.

Сбор поломанных веток на участке.

И. В. Кравченко. стр. 181.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Наблюдение за камнями.

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

 И. В. Кравченко.  стр. 181.

-Подвижные игры . «Кто быстрее?»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек»

Цель: закреплять умение двигаться парами.

И. В. Кравченко.  стр. 182

-Сюжетно-ролевые игры. «Парикмахерская».

Цель: помочь развить сюжет игры.

-Игры с выносным оборудованием.

-Игры с выносным материалом. Куклы в одежде, по сезону.

-Самостоятельная и совместная деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

И. В. Кравченко. стр. 182.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по обучению основным движениям

«Веселые прыжки»Цель: закреплять прыжки через два предмета.

И.В. Кравченко. Стр. 91.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. И.В. Кравченко. Стр. 41.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. И.В. Кравченко. Стр. 42.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Улучшение техники бега.  Цель: вырабатывать координацию  движений. Кравченко. Стр. 45.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Кравченко. Стр. 47.

П половина дня

Обязательная часть программы

образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1._________________________

_________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.___________________________________________________

__________________________

1. ________________________

__________________________

__________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

_________________________

_________________________

1.________________________

__________________________

__________________________

Культурные практики

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов).

 «какая бывает вода?»

Уточнение представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы).

-Выполнение небольших трудовых поручений. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: Формировать навыки коллективного труда.

-Чтение Русская народная сказка «Солнце, Месяцы Ворона Воронович»

Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя.

-Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Магазин» сюжет Выбираем маме подарок.

Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла.

Чтение художественной литературы.

Чтение Булычев К «Тайна третьей Планеты».

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

-Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)

«Семья» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

-Работа в уголке

природы (совместная деятельность)

Полив комнатных растений. Цель:

 Закрепить правила ухода, название комнатных растений.

-Самостоятельная игровая деятельность. «Строители».                        Цель: знакомить детей с разными строительными профессиями. Уточнить представления детей о видах мужских и женских профессий.

Чтение художественной литературы.

П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя.

-Театрализованные игры. Игра на имитацию движений.

Цель: учить пользоваться разным имитациями движений и разными интонациями.

-Рассматривание и ремонт книг. Учить выбирать книги, нуждающиеся в починке.

-Самостоятельная игровая деятельность.

«Салон красоты».

Цель: расширить знания детей о мужских и женских прическах.

Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй). «Составь предложение».

 Цель: учить детей составлять правильно предложения.

Дидактические игры по ПДД 

«Знаки дорожного движения»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь.

-Чтение Бороздин В. «Звездолетчики»

Цель: формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях.

-Самостоятельная игровая деятельность.

«скорая помощь».

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников.

КВН «Межпланетные путешествия»    

Цель:  развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность. Воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.                                   

-Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом).

«Школа».

Цель: закрепить умения организовывать игру, развивая сюжет.

-Игры в музыкальном уголке

Д/игра. «Спой,  как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

-Чтение стихотворения                              В. Степанова «Юрий Гагарин»

Цель: учить детей читать стихотворения наизусть передовая интонационную выразительность.

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

-Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

-Игры с выносным материалом. Куклы в одежде, по сезону.

Игры с выносным материалом.

Мячи, кегли, флажки.

-Подвижная игра. «Совушка», «Веревочка».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлений, развивать быстроту, ловкость. И. В. Кравченко. Стр. 74.

Хороводная игр.

«Затейники».

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям.

-Игры с выносным материалом. Разноцветные камушки, печатки различной формы

Подвижная игра «Хитрая лиса».

 Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. И. В. Кравченко. Стр. 74.

-Игры с физоборудованием

Мячи, пенёчки (майонезные ведерки).

Цель: развитие двигательной активности, ловкости, упражнять в прыжках.

Подвижная игра.

«Не опоздай».

Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие. И. В. Кравченко. Стр. 78.

-Игры с выносным оборудованием. Мячи для метании.

Индивидуальная работа с детьми

Индивид, работа по развитию движений.

Прыгни дальше.

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Игра «Узнай настроение».

Цель: развивать выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внимание.

Стихотворение «день Космонавтики»

Впервые в жизни человек

Путь в космос проложил,

И первый в мире космонавт

Советским парнем был

С тех пор прошло немало лет, Но каждою весной

День космонавтики всегда

Мы празднуем страной.

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Мячи бывают разные. Цель: формирование у детей интереса к играм с различными мячами.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Игра «Закончи слово».

 Цель: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развивать умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью.

Обязательная часть программы

-Музыкально-дидактические игры и развлечения.

 «Передай эту песенку по кругу».

Развитие стремления к физическому раскрепощению, свободе движений.

-Настольно-печатные развивающие игры

«Веселый счет». Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

-Самостоятельные игры детей

 Сюжетно ролевая игра «Дом».

Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Рассматривание картинок и рассказывание по картине «Фото из космоса»

Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображенному на картине, развивать связную речь.

-Дидактические игры по сенсорному

Развитию. «Матрешки» №2 группа. Цель: научить детей различать предметы по величине.

-Самостоятельные игры детей.

Конструирование «Транспорт для путешествия».

Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображения, конструктивные навыки.

Обучение играм со строительным материалом. «Мастерская форм».

Цель: закреплять у детей знания геометрических форм.

Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами.

«Сложи пирамидку».

Умение сооружать постройку.

Чтение художественной литературы. Н.Носов «Незнайка на Луне»

Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя.

-Обучение играм с водой и песком

«Песочный дождик».

Цель: регуляции мышечного напряжения, расслабление.

-Самостоятельные игры детей.

«детский сад».

 Цель: расширить сферу социальной активности ребенка и его предоставления о жизни детского сада.

Обучение играм с дидактической куклой. «Кукла Карина собирается в детский сад».

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

-Развлечение (показ театра с включением высказываний детей)

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик». А. Апухтина. Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

-Хоз.- бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя).

Труд в уголке игрушек. Цель: продолжать приучать самостоятельно и добросовестно наводить порядок в уголке игрушек.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.  «Игра с карандашом».

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так, указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу. Цель: развитие сенсомоторной координации рук, подготовка кисти руки к письму.

Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию

Предложить детям раскраски по теме «Космос». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика). «Один - много».

 Цель: Учить образовывать множественное число имени существительного.

(почка - почки)

Индивидуальная работа по рисованию. «Художники волшебники».

Цель: приобретении навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина)

«Пирамидки».

Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия.

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Подбор книг, детских энциклопедий.

Атрибуты, различные мелкие и крупные игрушки, заменители

Демонстрационный материал

Раскраски.

Изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Семья»

Атрибуты для проведения итогового мероприятия.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Предложить родителям посмотреть с детьми обучающее видео с Ю. Гагариным

Беседа с родителями о поведении детей в детском саду

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной.

«Полет в космос» участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе «Озорная семейка, Тайна третей планеты».

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование на тему "Человек и части тела" во второй младшей группе

Календарно- тематическое планирование по теме : "Человек и части тела" во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"Содержание работы....