Календарно - тематическое планирование на тему:Человек покоритель космоса
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.
Развивать творческие воображение, и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_pokoritel_kosmosa.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей_подготовительной группы № __)
Тема: «Человек покоритель космоса»
Цель: Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
Воспитывать чувство гордости за своих соотечестнников – первых покорителей космоса.
Развивать творческие воображение, и самостоятельность.
Итоговое мероприятие: КВН «Межпланетные путешествия»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 06.04.20 | Вторник 07.04.20 | Среда 08.04.20 | Четверг 09.04.20 | Пятница 10.04.20 | |||||
Утро | ||||||||||
Обязательная часть программы
| Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация Беседа: Звезды и планеты. Дать представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. -Рассматривание глобуса, макета Земли. -Чтение стихов и рассказов о космосе. -Дидактическая игра «Звезды на небе». Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге. -Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям поиграть в уголке природы, с играми, соблюдая правила игры.
-Работа по формированию КГН (прием пищи) Совершенствовать навыки манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков) | Заучивание считалки о планетах. Дидактические игры по экологии (совместно с педагогом). Игра « Четыре времени года». Цель: формирование предоставлений у детей о временных года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса. (Гр № 1) Артикуляционная и гимнастика. «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. -Сюжетно-ролевые игры. «Семья» профессия моей мамы. Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Формирование целостной картины мира. -Строительные игры с конструктором «Космодром» Цель: закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать и дополнять и обыграть постройку. -Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Продолжать воспитывать навык поведения гигиенических процедур после посещения туалета и по надобности, учиться следовать очередности в комнате гигиены. | Рассматривание сюжетных картинок Космические корабли. Беседа портрет «знакомьтесь Гагарин» Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии летчик, космонавт. -Дидактические игры. «Добавь слово» Цель: развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание и память. -Работа в уголке природы (уход за растениями). Полив растений. Цель: учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. -Работа по развитию навыков самообслуживания Закрепить навык аккуратно ставить обувь на полочку. | Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о планетах и созвездиях. Цель: продолжать учить делать простейшие выводы. Дидактические игры по безопасности. «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, учить заботиться о своей безопасности Малоподвижная игра. «Стоп». Цель. Учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от нее. Картотека № 1. Игры-забавы, развлечения. «Краски». Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Игры в уголке театрализации. Игра «давай хохотать». Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. -Работа по формированию КГН (прием пищи) Тренировать навык пользования столовыми приборами, держа их над тарелкой во время еды и складывая на край тарелки после. | Подготовка к проведению итогового мероприятия. КВН «Межпланетные путешествия» Цель: развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность. Воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. -Рассматривание картины «Планеты и кометы» Цель: продолжать учить делать простейшие выводы. -Чтение рассказа В.Бороздина «Ракета» Цель: побуждать детей пересказывать небольшие произведения. -Самостоятельные игры со строительным материалом, постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. -Работа по развитию навыков самообслуживания Научить детей следовать порядку при заправке кровати. | |||||
образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
1. _________________________ ___________________________ ___________________________ 2. _________________________ ___________________________ ___________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ 2.________________________ __________________________ __________________________ 3._________________________________________________________________________________________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ 2._______________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ 2.________________________ _________________________ _________________________
| 1.________________________ _________________________ _________________________ 2.________________________ _________________________ _________________________ | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1.__________________________ ___________________________ ___________________________ | 1.________________________ __________________________ _________________________ | 1._______________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Составь узор или картинку из резинок». Цель: Учить детей составлять узор из резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме. | Индивидуальная работа по математическому развитию. Выкладывание счетных палочек. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей (рисование, лепка) «Волшебная палитра». Цель: развивать чувство цвета. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Веселый паровозик». Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счета. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. «Закончи слово». Цель: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развивать умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью. | |||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | |||||||||
Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за высотой стояния Солнца.. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. И.В. Кравченко стр.176. -Дидактические игры по экологии «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Т. Г. Кобзева. стр 32. -Подвижные игры «Солнце и планеты» Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. И.В. Кравченко стр.177 -Обучение играм с песком «Цветной песок». Цель: развитие воображения детей. -Самостоятельная и совместная деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать страшим. И.В. Кравченко стр.177 | Наблюдение за объектами живой и неживой природы Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о трясогузке. И.В. Кравченко стр.178 -Дидактические игры по ознакомлению с природой . Игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Т.Г. Кобзева. Стр. 10. -Подвижные игры Экологическая игра с мячом «Я знаю» Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) И.В. Кравченко стр.178 -Игры по интересам с выносным оборудованием . рули, лопатки, метёлки -Самостоятельная и совместная деятельность. Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание оказывать помощь друг другу. И. В. Кравченко стр. 36. | Целевая прогулка в библиотеку. Цель: дать детям представление о библиотеке, о значимости библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать ее. -Подвижные игры. «Совушки», «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. И. В. Кравченко. стр. 168. -Сюжетно-ролевые игры. «Магазин». Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. Игры со спортивным оборудованием. Игры со скакалками. Цель: развивать навыки использования скакалки в игре. -Самостоятельная и совместная деятельность. Очистка участка от мусора Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. И. В. Кравченко. стр. 185. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Наблюдение за растениями на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое растение – живое существо. И. В. Кравченко. Стр.180 -Дидактические игры по ознакомлению с окружающим Игра « Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Т.Г. Кобзева. Стр. 13. -Подвижные игры. «Мое любимое дерево» Цель; развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Кравченко. стр. 181. -Игры с выносным оборудованием. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображения. -Самостоятельная и совместная деятельность. Сбор поломанных веток на участке. И. В. Кравченко. стр. 181. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. И. В. Кравченко. стр. 181. -Подвижные игры . «Кто быстрее?» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек» Цель: закреплять умение двигаться парами. И. В. Кравченко. стр. 182 -Сюжетно-ролевые игры. «Парикмахерская». Цель: помочь развить сюжет игры. -Игры с выносным оборудованием. -Игры с выносным материалом. Куклы в одежде, по сезону. -Самостоятельная и совместная деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. И. В. Кравченко. стр. 182. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по обучению основным движениям «Веселые прыжки»Цель: закреплять прыжки через два предмета. И.В. Кравченко. Стр. 91. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. И.В. Кравченко. Стр. 41. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. И.В. Кравченко. Стр. 42. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега. Цель: вырабатывать координацию движений. Кравченко. Стр. 45. | Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Кравченко. Стр. 47. | |||||
П половина дня | ||||||||||
Обязательная часть программы | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1._________________________ _________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ ________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1.___________________________________________________ __________________________ | 1. ________________________ __________________________ __________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ _________________________ _________________________ | 1.________________________ __________________________ __________________________ | ||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||||||||||
Исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов). «какая бывает вода?» Уточнение представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы). -Выполнение небольших трудовых поручений. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: Формировать навыки коллективного труда. -Чтение Русская народная сказка «Солнце, Месяцы Ворона Воронович» Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя. -Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Магазин» сюжет Выбираем маме подарок. Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла. | Чтение художественной литературы. Чтение Булычев К «Тайна третьей Планеты». Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения -Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом) «Семья» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. -Работа в уголке природы (совместная деятельность) Полив комнатных растений. Цель: Закрепить правила ухода, название комнатных растений. -Самостоятельная игровая деятельность. «Строители». Цель: знакомить детей с разными строительными профессиями. Уточнить представления детей о видах мужских и женских профессий. | Чтение художественной литературы. П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя. -Театрализованные игры. Игра на имитацию движений. Цель: учить пользоваться разным имитациями движений и разными интонациями. -Рассматривание и ремонт книг. Учить выбирать книги, нуждающиеся в починке. -Самостоятельная игровая деятельность. «Салон красоты». Цель: расширить знания детей о мужских и женских прическах. | Игры по развитию речи (звуковая культура, грамматический строй). «Составь предложение». Цель: учить детей составлять правильно предложения. Дидактические игры по ПДД «Знаки дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. -Чтение Бороздин В. «Звездолетчики» Цель: формировать умение внимательно слушать, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях. -Самостоятельная игровая деятельность. «скорая помощь». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников. | КВН «Межпланетные путешествия» Цель: развивать познавательный интерес, стимулировать познавательную активность. Воспитывать гордость за свою страну, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. -Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом). «Школа». Цель: закрепить умения организовывать игру, развивая сюжет. -Игры в музыкальном уголке Д/игра. «Спой, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. -Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» Цель: учить детей читать стихотворения наизусть передовая интонационную выразительность. | ||||||
Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | ||||||||||
-Подвижные игры «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. -Игры с выносным материалом. Куклы в одежде, по сезону. | Игры с выносным материалом. Мячи, кегли, флажки. -Подвижная игра. «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлений, развивать быстроту, ловкость. И. В. Кравченко. Стр. 74. | Хороводная игр. «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. -Игры с выносным материалом. Разноцветные камушки, печатки различной формы | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. И. В. Кравченко. Стр. 74. -Игры с физоборудованием Мячи, пенёчки (майонезные ведерки). Цель: развитие двигательной активности, ловкости, упражнять в прыжках. | Подвижная игра. «Не опоздай». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружелюбие. И. В. Кравченко. Стр. 78. -Игры с выносным оборудованием. Мячи для метании. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивид, работа по развитию движений. Прыгни дальше. Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи. Игра «Узнай настроение». Цель: развивать выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внимание. | Стихотворение «день Космонавтики» Впервые в жизни человек Путь в космос проложил, И первый в мире космонавт Советским парнем был С тех пор прошло немало лет, Но каждою весной День космонавтики всегда Мы празднуем страной. | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Мячи бывают разные. Цель: формирование у детей интереса к играм с различными мячами. | Индивидуальная работа по развитию речи. Игра «Закончи слово». Цель: закрепить правильное произношение отдельных трудных для ребенка звуков, развивать умение добавлять недостающий заданный звук в конец слова и произнести слово полностью. | |||||
Обязательная часть программы | ||||||||||
-Музыкально-дидактические игры и развлечения. «Передай эту песенку по кругу». Развитие стремления к физическому раскрепощению, свободе движений. -Настольно-печатные развивающие игры «Веселый счет». Цель: закрепить количественный и порядковый счет. -Самостоятельные игры детей Сюжетно ролевая игра «Дом». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. | Рассматривание картинок и рассказывание по картине «Фото из космоса» Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображенному на картине, развивать связную речь. -Дидактические игры по сенсорному Развитию. «Матрешки» №2 группа. Цель: научить детей различать предметы по величине. -Самостоятельные игры детей. Конструирование «Транспорт для путешествия». Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображения, конструктивные навыки. | Обучение играм со строительным материалом. «Мастерская форм». Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Индивидуальная работа по обучению действиям с предметами. «Сложи пирамидку». Умение сооружать постройку. | Чтение художественной литературы. Н.Носов «Незнайка на Луне» Цель: учить слушать внимательно, и отвечать на вопросы воспитателя. -Обучение играм с водой и песком «Песочный дождик». Цель: регуляции мышечного напряжения, расслабление. -Самостоятельные игры детей. «детский сад». Цель: расширить сферу социальной активности ребенка и его предоставления о жизни детского сада. | Обучение играм с дидактической куклой. «Кукла Карина собирается в детский сад». Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. -Развлечение (показ театра с включением высказываний детей) Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик». А. Апухтина. Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. -Хоз.- бытовой труд (выполнение небольших поручений воспитателя). Труд в уголке игрушек. Цель: продолжать приучать самостоятельно и добросовестно наводить порядок в уголке игрушек. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. «Игра с карандашом». Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так, указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу. Цель: развитие сенсомоторной координации рук, подготовка кисти руки к письму. | Индивидуальная работа по обучению детей раскрашиванию Предложить детям раскраски по теме «Космос». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика). «Один - много». Цель: Учить образовывать множественное число имени существительного. (почка - почки) | Индивидуальная работа по рисованию. «Художники волшебники». Цель: приобретении навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков | Индивидуальная работа по сенсорному развитию (величина) «Пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия. | |||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | ||||||||||
Подбор книг, детских энциклопедий. | Атрибуты, различные мелкие и крупные игрушки, заменители | Демонстрационный материал Раскраски. | Изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Семья» | Атрибуты для проведения итогового мероприятия. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Предложить родителям посмотреть с детьми обучающее видео с Ю. Гагариным | Беседа с родителями о поведении детей в детском саду | Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной. | «Полет в космос» участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми. | Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе «Озорная семейка, Тайна третей планеты». | ||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе
В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование на тему "Человек и части тела" во второй младшей группе
Календарно- тематическое планирование по теме : "Человек и части тела" во второй младшей группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"
Календарно - тематическое планирование на тему "Человек и его здоровье"Содержание работы....