Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
учебно-методический материал (младшая группа)
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_chasti_tela_planirovanie.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Человек, части тела День недели: понедельник 3-я неделя
- Утро добрых встреч. «Улыбка». Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
- Пальчиковые игры. «Тело» Цель: развитие координации движений.
Есть на пальцах наших ногти, (указывают на упоминаемую часть тела) На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Есть колени. Есть спина, Но она всего одна. |
- Утренняя гимнастика. «Комплекс №10» Цель: Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
- Наблюдение за трудом взрослых в природном уголке. «Труд в уголке природы: полив растений» Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями
- Индивидуальная работа. «Мои выходные дни» Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка № 1
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
- закреплять знания о зимующих птицах;
- формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Каких птиц называют зимующими?
- Чем они питаются?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса».
Цели:
- упражнять в беге врассыпную;
- развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал
Куклы, одетые по сезону, лопатки.
После сна
- - Д/и по сенсорному развитию. «Загадочные пуговки»
Цель игры: развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал:
Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
- Беседа ОБЖ (безопасность личной жизнедеятельности: Беседа «Безопасное поведение ребёнка дома» Цель: формировать умения детей правильно вести себя дома; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам.
- Настольно-печатные игры. «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.
Прогулка № 2
Наблюдение за вороной
Цели:
- расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
- Как зовут эту птицу?
- Назовите особенности ее внешнего вида.
- Чем она питается?
- Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Тема недели: Человек, части тела День недели: вторник 3-я неделя
- Утро добрых встреч. «Здравствуйте!» Цель: Воспитывать уважение к другим людям, потребность в доброжелательном общении и желании дарить друг другу радость.
- Пальчиковые игры. «Голова» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Есть у нас на голове (указывают на упоминаемую часть тела)
Уха два и мочки две.
Брови. Скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!
- Утренняя гимнастика. «Комплекс №10» Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям.
- Индивидуальная работа. «Бусы» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Настольно-печатные игры. «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.
Прогулка №1
Наблюдение за вороной
Цели:
- расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
- Как зовут эту птицу?
- Назовите особенности ее внешнего вида.
- Чем она питается?
- Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
После сна
- Рассматривание альбомов, иллюстраций. «Дети в детском саду». Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
- Дидактическая игра (развитие речи). «Назови ласково часть своего тела» Цель: сформировать у дошкольников грамотную речь, обучать построению уменьшительно-ласкательных форм.
Прогулка № 2
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели:
- закреплять желание заботиться о птицах;
- уточнять знания об их повадках.
Ход наблюдения
Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: чик-чирик!»
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели:
- учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
- доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
Вечер
- Конструктивно-модельная деятельность (с мелким строительным материалом).
«Домик с окошечком» Цель: Продолжать развивать умение детей строить перекрытия, с помощью дополнительных деталей строить окошко в домике.
Тема недели: Человек, части тела День недели: среда 3-я неделя
- Утро добрых встреч. «Улыбка». Цель: создать позитивный настрой на неделю.
- Утренняя гимнастика – Цель: пробуждение» организма малыша ото сна.
- Пальчиковые игры. «Человечек» Цель: развитие координации движений пальцев рук.
- Формирование культурно-гигиенических навыков. «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
- Индивидуальная работа. Закрепление произношения отдельных слов и словосочетаний по теме.
Прогулка № 1
Наблюдение на участке за растительностью
Цели:
- формировать знания о жизни растений зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. Деревья зимою пронизаны ветром,
И стужей самою,
И старые сосны, и острые ели,
Встают, как солдаты,
Навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
После сна
- Чтение и заучивание поэтических произведений. Разучивание стихотворение на 8 марта. Цель: предоставлять возможность детям, договаривать слова, при чтении стихотворения воспитателем.
- Дидактические игры (по ПДД). Дидактическая игра «Весёлые машинки»
Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета.
Содержание игры:
3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.
Варианты игры:
Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.
Посмотри-ка, что случилось
Все машинки заблудились.
Машинкам скорее ты помоги
И в нужный гараж ты их отвези
1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
Карточка № 1 посмотри-
Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
А ну ка внимательно ты посмотри
Чем отличаются здесь гаражи?
Большой и маленький гараж
Ответ, конечно же, мне дашь.
Машинку нужного размера подбери,
И в нужный гараж ты ее отвези.
- Игровая ситуация. «Цветочная полянка» Программное содержание. Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд.
- Настольно-печатные игры. Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Цель: закрепить знания детей о человеке, формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Тема недели: Человек, части тела День недели: четверг 3-я неделя
- Утро добрых встреч. «Здравствуйте!» Цель: Воспитывать уважение к другим людям, потребность в доброжелательном общении и желании дарить друг другу радость.
- Пальчиковые игры. . «Голова» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Утренняя гимнастика. Цель: активизация сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма, органов и каналов восприятия окружающего мира.
- Индивидуальная работа. С девочками «бег с ленточками» Цель: развитие координации и ловкости.
- Игровые упражнения. «Бусинки» Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Прогулка № 1
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Подвижнее игры
«Лошадки».
Цель: развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель».
Цель: развивать глазомер и точность.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
После сна
- Игры с песком и водой. 1. Игра «Пересыпание сухого песка через воронку» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
2. «Ловим рыбу сачком и удочкой» Игры с водой Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек; развитие умения пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
- Хороводная игра. «Солнышко и дождик» Цель: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения, снижение импульсивность.
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Прогулка № 2
Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
«Попади в обруч».
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. __
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Вечер
- Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки … слышат.
Воздухом наш носик … дышит.
Ротик может … рассказать.
Глазки могут … увидать.
Ножки могут быстро … бегать.
Ручки все умеют … делать.
Пальчики хватают … цепко
И сжимают крепко-… крепко.
Чтобы быть здоровым … телу,
Надо нам зарядку … делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий … вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый … лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу … улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным … телом!
- Рассматривание картин по экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарно -тематическое планирование по физической культуре в первой младшей группе
Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию в первой младшей группе
Планирование разработано с учетом ФГОС, в соответствии с программой "От рождения до школы" для первой младшей группы, детей 2-3 лет...
Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...