Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
"Я и мой папа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.02.docx | 24.09 КБ |
18.02.docx | 22.78 КБ |
19.02.docx | 22.98 КБ |
20.02.docx | 22.72 КБ |
21.02.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы.
Группа: старшая. Тема «Я и мой папа. День защитника Отечества»
Цель:расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.
Итоговое мероприятие: утренник «Будем в армии служить». Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.20 г.
Ответственный за проведение мероприятия: Конопля А.А
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 17.02.20г | Утро 7.30-8.50 | ф,П, С-К | Утро радостных встреч. В гостях у детей кукла Катя. Беседа «Моя семья, мой папа».Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. | Д/и «Кому что нужно?».(форма родов войск солдат)подгруппа детей. | Д/у по развитию речи «Как я папочку люблю» Способствовать формированию грамматического строя речи. | Материал: книги для рассматривания. Пр.д. рассматривание иллюстраций в книгах. | Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием. |
НОД 9.00-10.55 | П, Х/э | 1. Познавательное развитие Тема «Удивительное в камне» Т.И Гризик стр.136 2.Изодеятельность. Аппликация Тема: «Весенний букет» А. Лыкова стр.146 3. Музыкальное развитие по плану муз.работника | |||||
Прогулка 11.00-12.25 | П,Ф | Наблюдение: за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия). П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге. П/и «Два мороза». Учить выполнять характерные движения по содержанию игры. | Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах». Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед.(Тимофей, Илья, Марина) | Практическое упражнение «Чистюли». Учить детей самим очищать одежду от снега, приводить в порядок обувь. | Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями, воротами. | ||
2 половина дня 15.00-16.00 | Ф, Х/э | Гимнастика после сна. Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. Музыкальная игра «Что звучит» Упражнять в определении музыкального произведения и в выполнении танцевальных движений под музыку. | Д/и «Что сначала, что потом?» Развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. (Женя, Давуд, Леша) | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Игры с любимыми игрушками. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф, П | Наблюдение: за елью на участке. Уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. П/и «Затейники». Учить четко проговаривать слова игры; учить играть по правилам. П/и «Совушка». Учить выполнять движения по сигналу. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 18.02.20г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П | Рассказ воспитателя «Мирные профессии в армии нужны» Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик) воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию | Д/у «Каким должен быть солдат» Обогащать словарь прилагательными. (Диана, Денис, Матвей) | Д/и по математическому развитию «Сколько танков?» Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. | Материалы: музыкальные инструменты. П.д. озвучивание музыкальных инструментов. | Консультация на тему «Детям о армии» | |
НОД 9.00 – 10.55 | С-К, Х/э, Ф | 1. Речевое развитие Занятие №23 «Как цыпленок заблудился» О.С Ушакова стр. 172 2. Изодеятельность Лепка «Солнышко покажись» И.А Лыкова стр.148 3.Физическое развитие по плану физ. инструктора на воздухе. | ||||||
Прогулка 11.00-12.25 | Ф,П,С-К
| Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Мы веселые ребята». Упражнять детей в ловкости, прыжках. П/и «Мы солдаты».Учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое. | И/у «Закати мяч в ворота» Развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь. (подгруппа детей) | Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками. Учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. | Материал: лопатки, ведра, формы для снега. Пр.д. расчистка дорожек от снега, изготовление снежных форм с помощью ведерок. | |||
2 половина дня 15.00-16.00 | Ф, Х/э, С-К | Гимнастика после сна. Приобщению детей к истокам русской народной культуры «Письмо Нафане» см перспективный план. | Игра «Что за чем?» Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. (Илья, София, Артем) | Беседа «Каждой игрушке свое место» Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Материал: карандаши, листы бумаги. Пр.д. рисование картинок, сминание и разрывание листов бумаги. | |||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Целевая прогулка вокруг детского сада: зима – красивое время года. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. П/и «Хитрая лиса».Развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 19 .02.20 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П | Проблемная ситуация: «Как узнать в каких войсках служит солдат?» Рассказать детям об отличительных знаках военной формы. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» . Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. | Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» .Развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. (Лиза, Ульяна, Даша П) | Д/и по ПДД: «Светофор» Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. | Материал: книги, книжки-раскраски. Пр. д: раскрашивание картинок, рассматривание книг. | Консультация на тему «Наша армия. День защитника Отечества» | |
Нод 9.00-10.55 | П, Х/э | 1. Математическое развитие Занятие №23 «Измерение длины» Л.Г Петерсон стр.152 2.Изодеятельность Рисование «Солнышко улыбнись» И.А Лыкова стр.150 3.Музыкальное развитие по плану муз.работника | ||||||
Прогулка 11.00-12.25 | Ф,П
| Целевая прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. П/и «Не попадись». Развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. П/и «Кандалы». Упражнять детей в ловкости, беге. | И/у « Добеги до флажка» Упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.(Алена М, Ростислав, Тоня) | Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики» Развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. | Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки. Пр.д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках. | |||
2 половина дня 15.00-16.00 | Ф, С-К, Р | Гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Российская армия» Формирование у детей представления о Российской армии, уметь использовать предметы заместители, воспитывать взаимопонимание. | Д/и «Назови одним словом» Активизировать в речи обобщенные слова (армия) С Соней Д, Элиной, Аленой Л. | Упражнять в умении узнавать марши ,отличать их от других мелодий -слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; пение «Мы-солдаты» Ю. Слонова. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. | |||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. П/и «Попади в коробку». Тренировать меткость бросков. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 20 .02.20 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П, С-К | Беседа «Моя родина – Россия» Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну. Ознакомить с символикой и гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». | Д/и «Чья фуражка?» Активизировать знания детей по теме, развивать речь. (Настя, Марина, Даша П) | Д/и по сенсорике «Волшебные краски» Знакомить детей с оттенками по цветовому тону. | Игры со строительным материалом. Конструктор «Лего». Учить создавать разные постройки. | Консультация « Поздравляем пап!» |
НОД 9.00 – 10.55 | Ф | Утренник посвященный Дню защитника Отечества «Будем в армии служить» | |||||
Прогулка 11.00-12.25 | Ф,П,С-К
| Наблюдение за сезонными изменениями в феврале. Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «Заморожу». Развивать координацию, ловкость. П/и «Добеги до флажка». Упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. | И/у «Сбей кеглю» Упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомером. Сочетать силу броска с замахом. (подгруппа детей) | Беседа по ОБЖ «Чем опасен гололед» Познакомить детей старшей группы с правилами безопасного поведения при гололеде. | Материал: атрибуты к с-р. игре «Больница» Пр.д. самостоятельная организация игр, умение использовать в игре предметы заместители. | ||
2 половина дня 15.00-16.00 | Ф,Р, Х/э | Гимнастика после сна. Группа «Эколята-Дошколята» Тема: «Прогулка по лесу зимой» см перспективный план. | И/у «Найди игрушку» Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. (Максим, София, Даша Д) | Строительная игра «Военная техника» Развивать пространственное восприятие и воображение. | Материал: атрибуты игровых уголков. Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,П | Наблюдение: почему происходит смена дня и ночи? Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/и «Летчики на аэродроме». Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. П/и «Самолеты». Выполнять движения согласно тексту. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 21.02.20 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П С-К | Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем поселке» Продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик..» Приучать, слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. | Отгадывание загадок о военной технике. Развивать логическое мышление, речь (подгруппа детей) | Д/и по ознакомлению с окружающим «Воздух, земля, вода» Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Материалы: музыкальные инструменты П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях. | Консультация по теме « Воспитать патриота» |
НОД 9.00 – 10.55 | Х-Э, Ф | 1. Художественный труд Занятие №24 «Мартенички и мэрцишоры» И. А Лыкова стр. 56 2. Физическое развитие по плану физ. инструктора. | |||||
Прогулка 11.00-12.25 | Ф,П,С-К
| Наблюдение за автокраном. Продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. П/и «Сделай фигуру» Учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. « П/и «Мороз». Развивать ловкость и быстроту реакции. | И/у «Попади в обруч» Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. (Леша, Давуд, Максим) | Опыт «лед – силач» Налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. | Трудовая деятельность: уборка снега с участка. Выносной материал: метелки, лопатки, куклы одетые по сезону, мешочки с песком. П/и «Устроим снегопад». Развивать двигательную акт-ть. | ||
2 половина дня 15.00-16.00 | Ф, С-К, Х/э | Гимнастика после сна. Чтение художественного произведения А. Жаров «Пограничник». Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. | Д/и «Времена года». Закрепить, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Соня Д, Тимофей, Элина. | Ситуативный разговор о здоровье. Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ. Объяснить детям, что занятия спортом очень полезны для здоровья. | Материал: карандаши, бумага. Пр. д. рисование по желанию детей. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему. Игра « Бывает - не бывает». Развивать логику детей. П/и « По кругу мы ходили». Учить выполнять движения согласно тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....