Главные вкладки
Конопля Анжела Александровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры.
Увлечения: книги
Регион: Ростовская область
Место работы: МБДОУ "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anzhela-konoplya«Чтобы стать настоящим воспитателем детей - надо отдать им свое сердце»
«Воспитатель - это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
В мире существуют тысячи интересных востребованных профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, а проще сказать, найти свое призвание, конечно сложно. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным.
Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Воспитателем я стала по воле сложившихся обстоятельств. Но почему-то же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе. А может, это все было не случайным, а закономерным?
Со школьных лет я мечтала стать учителем. Усаживала соседскую малышню и проводила «уроки», а затем проверяла, как они усвоили материал.
Окончив одиннадцатый класс и послушав родителей, простилась с мечтой о педагогике и поступила на экономический факультет, о чем не раз пожалела в будущем.
После института я устроилась работать бухгалтером, но очень быстро поняла, что это профессия не для меня, ведь она не давала радостного отклика в душе.
Сколько себя помню, меня всегда окружали дети, я с удовольствием с ними возилась, поэтому и приняла решение попробовать себя в роли воспитателя. Поступила в Вёшенский педагогический колледж, а затем попала в детский сад «Сказка».
И хотя я работаю с дошкольниками сравнительно недавно, но уже не представляю себя в какой-либо другой профессии.
Помню свой первый рабочий день в детском саду.
Я попала во вторую младшую группу. Воспитатель представил меня детям, и сразу же толпа девчонок и мальчишек ринулась ко мне, чтобы что-то спросить, рассказать, чтобы я помогла застегнуть пуговку, завязала бантик. Вот в тот момент, признаться честно, я растерялась, и казалось, что у меня ничего не получится.
Но воспитатель мне улыбнулась, подбодрила, и я поняла, как важно не терять самообладания. Это был мой первый детсадовский опыт.
В будущем у меня не раз бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, ничего не получается. Но, приходя в детский сад и видя, как детишки несутся навстречу, чтобы обнять и поздороваться, у меня открывалось второе дыхание. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Воспитатель для детей – учитель, который всё знает и всему научит. Это и верный товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт, объяснит и поможет в трудную минуту. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком: уметь летом восхищаться красотой бабочек и цветов, осенью - собирать яркие осенние букеты из листьев, зимой- лепить снеговика и играть в снежки, весной- находить первых насекомых. Нужно хотеть и уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, и вместе с ними проходить этот путь.
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей - надо отдать им свое сердце»
В. А. Сухомлинский
В совместном творчестве с детьми я использую нетрадиционные материалы и техники, благодаря которым ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь.
Какими же качествами должен обладать современный воспитатель? Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
-терпеливость,
-доброжелательность,
-толерантность,
-начитанность,
-эрудированность.
Ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с их родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Воспитатель - это такая сложная, но интересная работа. Нет даже не работа, а призвание. Ведь когда речь идёт о детях надо добросовестно относиться к делу.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой артист может похвастаться двумя ролями в течение двух часов? А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Снегурочкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
Только воспитатель имеет счастливую возможность развить все вышеперечисленные качества у своих подопечных, только он может одним из первых заметить их способности в какой-либо деятельности, разглядеть зарождающийся в ребёнке талант и способствовать его развитию.
«Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью».
Я думаю, мне удалось найти подход к каждой встреченной мною детской душе. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад, делятся своими маленькими победами и огорчениями.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в движении, продлить свое «детство» и помочь душе не зачерстветь. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо. И чудо это совершают ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенные люди - педагоги детских садов.
О себе
Меня зовут Конопля Анжела Александровна, родилась в 1990 году. Окончила Воронежский экономико- правовой институт по специальности экономист. Прошла переподготовку по программе "Дошкольное образование" в Вешенском педагогическом колледже. Работаю воспитателем в детском саду с 2016 года. Имею первую квалификационную категорию. Мне нравится работать с детьми, дарить им радость, много приятных впечатлений. Я стараююсь находить контакт с каждым ребенком, чтобы раскрыть его как личность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства люблю читать.
Сначала читала русские народные сказки: "Иван Царевич и серый волк", "12 месяцев", "Кривая уточка", "Золотая рыбка" и.т.д
В школьные годы увлекалась такими книгами как: М.А Булгаков "Мастер и Маргарита", М.А Шолохов "Тихий Дон", М. Горький "Детство", А.П Платонов "Юшка", А.С Пушкин "Евгений Онегин", М.Ю Лермонтов "Герой нашего времени".
Сейчас это педагогическая литература: В.А Сухомлинский "Сердце отдаю детям", А.С Макаренко "Педагогическая поэма", Тодд Роуз "Долой среднее", Кетрин Кволс "Воспитание без наказания и криков".
Мой взгляд на мир
"Ты скажешь, эта жизнь-одно мгновенье".
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она твое творенье".
Моё портфолио
Портфолио воспитателя - это "портфель”, "багаж” в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. Портфолио помогает мне проанализировать,обобщить и систематизировать результаты моей деятельности.