Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы. Тема: «Животные жарких стран »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело—появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран »
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело—появилась травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Временной интервал: с 11.05-14.05
Дата 11.05. 2021г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Чтение русских народных сказок по желанию детей. | Цель: прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, усидчивость. Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать навыки вежливого поведения – учить благодарить за помощь | |
Индивидуальная работа с Машей , Настей. Д/и: «Игрушки в гостях у ребят» | Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. | ||
Сюжетно ролевая игра: «Салон красоты» | Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки. | ||
К.Г.Н. | Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой). | ||
Беседа тему: «Животные жарких стран» | Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания. | ||
Д/и: «Животные и их детеныши». | Цель: закрепление с детьми названий животных жарких стран и их детенышей. | ||
ООД – 1. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
Тема: Количество. Величина. Ориентировка в пространстве. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». | Цель: Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в. | Источник: Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41 | |
ООД-2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение «за вороной» | Цель: продолжать воспитывать добрые отношения к птицам. | ||
П/ и: «Кошка и мышки».
| Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
П/и «Ветер и облака». | Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. | ||
П/и «Кто внимательный?» | Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||
Т/п. Полив комнатных растений. | Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. | ||
Конструирование: «Построим башню для кукол».
| Цель: формировать умение пользоваться лопаткой, учить детей строить башни, досыпая мокрый песок на верхушки строений. Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, мячи | ||
Игры детей в музыкальном уголке. | Цель: Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | ||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||
Прогулка Игры с выносным материалом | Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры | ||
Игра – забава «Обезьянки». | Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку. | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация: «Как повысить иммунитет весенние правила для родителей» |
Дата: 12.05. 2021г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ Ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Рассматривание знакомых детям сюжетных картинок: «Африка»» | Цель: Расширять знание детей. | |||
Игры с воспитателем: Сюжетно ролевая игра: «Маша встречает гостей»
| Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. | ||||
ООД-1 Развитие речи «Речевое развитие» | |||||
Тема: « Путешествие в зоопарк» | Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей- обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются; упражнять в образовании существительных по аналогии; активизировать словарь детей; Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным. | Источник: интернет ресурсы | |||
ООД-2. Физическая культура на прогулке. | |||||
По плану инструктора физической культуры. | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение «За птицами на участке детского сада | Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | ||||
П/ и: «Какой из зайцев выше прыгнет».
| Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | ||||
П/и «Воробушки и автомобиль». | Цель: упражнять в быстроте и ловкости. | ||||
Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками). | Цель: учить дружелюбному отношению друг к другу | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Пальчиковые игры: «гусеница» | Цель: развитие координации движений пальцев рук. | ||||
Чтение стихотворения А. Барто «Слон». | Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь. | ||||
Д/. игра «Повтори» (чистоговорки). | Цель: Учить детей правильно произносить звук в словах и фразе, развивать интонационную сторону речи. | ||||
Беседа: «Интересные факты о животных жарких стран» | Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах | ||||
Индивидуальная работа Инд. работа с Игорем Б, Катей С по развитию речи «Кто на картинке?» | Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных. | ||||
Эксперименты: «Рыбалка»
| Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
П/И «« Не замочи ног» » | Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Рекомендация для родителей. Закаливание детей раннего возраста |
Дата: 13.05 . 2021г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ Ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |||
Беседа «В зоопарке». | Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности. | ||||
Дидактическая игра «Пазл» | Цель: учить собирать целое изображение из частей; развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Птицы» | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||
Рассматривание альбома с различными видами животных. Пополнение предметно - пространственной среды в группе. | Цель: Учить рассматривать альбом, рассказывать о них, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. | ||||
Хозяйственно-бытовой труд . | Цель: убирать на место игрушки, строительный материал. | ||||
ООД – 1. Лепка/Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Тема: Аппликация «Пятнышки для жирафа» | Цель: Учить создавать образ жирафа; | Источник: интернет ресурсы | |||
ООД-2. Физическая культура в помещении. | |||||
По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за солнцем. | Цель: развивать любознательность | ||||
П/ и: «Лев и его друзья». | Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||||
П/и «Птички-невелички». | Цель: Координация речи с движением, формировать умения договаривать слова и словосочетания | ||||
П/и «Пузырь» | Цель: приучать детей к совместной игре ,выполнение задания одновременно с другими детьми. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» с Анной Н,. и Настей | Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. | ||||
Д/игра «Кого не стало?» | Цель: развивать внимание и мышление, называть, какой птицы не стало (предлагать группы по 3-4 птицы). | ||||
Развитие КГН. | Цель: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность. | ||||
Опыты: «Вода может литься, а может разбрызгиваться»
| Цель: Познакомить детей с тем, что вода может литься и разбрызгиваться, из воды можно делать «душ» | ||||
С/ р Игра «Катя заболела».
| Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские | ||||
Чтение русских народных сказок по желанию детей | Цель: прививать любовь к народному творчеству, развивать внимание, усидчивость. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка П/И «Поезд». | Цель: Развивать подвижность детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Рекомендация для родителей по теме: «Перелетные птицы». |
Дата: 14.05. 2021г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Пальчиковая игра «Игрушки»
| Цель: Развитие мелкой моторики рук. | ||
Рассматривание иллюстраций животные жарких стран | Цель: Продолжать знакомить детей с животными которые живут в Африке. | |||
Индивидуальная работа : с Артёмом Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
| Цель: Приобщать к поэзии, учить понимать содержание произведения. | |||
КГН. Игра « Чистый нос» закреплять элементарные правила гигиены. | Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | |||
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие» | ||||
Тема: « В зоопарке.» | Цель: Формировать обобщенные представления о животных; познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения диких животных жарких и холодных стран; развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; формировать у детей интерес ко всему живому; воспитывать позитивное отношение к природе. | Источник: Ю. А. Акимова Стр.81 | ||
ООД-2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за детьми старшей группы. | Цель: Воспитывать интерес к посещению детского сада | |||
Хороводная игра «Три веселых братца». | Цель: Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | |||
П/и: Кто быстрее добежит до флажка?» | Цель: Развивать ловкость и волю.. | |||
П/и «Карусель». | Цель: Развивать подвижность детей. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||
Чтение стихотворений о весне. | Цель: расширять кругозор, учить слушать не мешая другим, договаривать за воспитателем. | |||
Дид. Игра « Кто живет в пустыне» | Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воронах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. | |||
Сюжетно-ролевая игра. «Поездка»
| Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители. | |||
Беседа «Жизнь животных жарких стран». | Цель: Познакомить детей с жизнью животных жарких стран. Воспитывать интерес к жизни животных | |||
Опыт: «Какую форму принимает вода?»
| Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. | |||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | |||
Прогулка . П/ Игра: «Догони мячик и принеси его». | Цель: Развивать подвижность детей. | |||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Рекомендация для родителей. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Животные жарких и северных стран"
Календарное планирование на неделю по теме "Животные жарких и северных стран" для подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Животные жарких стран"
Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран.; развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни животных; воспитывать любовь ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Животные жарких стран
Цель: Знакомство детей с природными зонами Африки: тропические экваториальные леса, саванна, пустыня, с растениями и животными и их приспособленности к климату....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Животные жарких стран»
П/с: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимули...
- Мне нравится (1)