календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Московкина Наталья Алексеевна

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представления об охране животных. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой Кемеровской области. Итоговое мероприятие: «Создание модели Красной книги Кузбасса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы».

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представления об охране животных. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой Кемеровской области. Итоговое мероприятие: «Создание модели Красной книги Кузбасса».

День недели: Понедельник                                                                                                                                                                                Дата: 20. 11. 2023 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1:

Художественное творчество.

 (лепка)

Тема: «Звери в зоопарке»

Программное содержание:

- Учить самостоятельно подбирать материал для лепки по заданной теме, количество и цвет.

- Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.

- Продолжать развивать представления детей о многообразии животного мира

- Развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

- Вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных.

Оборудование: пластилин; бумажные и тканевые салфетки; стеки; доски для лепки; презентация «Зоопарк».

Источник: Т.С. .Комарова стр.  69

Занятие 2:

Музыка (по плану музыкального руководителя)

I половина дня

Внести в центр познания по теме «Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.»: видео материал с природой родного края, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, иллюстрации с дикими животными, энциклопедии для детей, муляжи диких животных, сюжетные картинки из серии «Правила поведения в природе», настольно-печатные игры по данной теме.

Инвентарь по уходу за комнатными растениями

Деревянный конструктор, схемы- рисунки

Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

 Массажные коврики

Мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное оборудование для физического развития

Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика.

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Беседа с детьми о прошедших выходных днях.

2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 4 за ноябрь)

3. Беседа и просмотр презентации «Экосистема ЛЕС». Цель: формирование у детей представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

4. Работа в центре живой природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить применять знания о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки.

5. Практическое упражнение «Чистюля». Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать здоровьесберегающие компетенции: учить позитивно относиться к своему здоровью, знать и применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

6. Чтение художественной литературы: рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал». Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа, формировать компетенции безопасного поведения.

Утренняя прогулка

7. Наблюдение за снегопадом. Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега; развивать логическое мышление, умение делать выводы

8.  П/ игра Гуси-лебеди». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

9. Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Цель: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения.

II половина дня

10. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна (картотека ноябрь № 2),

 - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Дыхательная гимнастика: «Насос», «Шарик надулся и лопнул»

-Пальчиковая гимнастика «Звери шли на водопой»

Вечерняя прогулка

11. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

12. П/игра «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

13. Индивидуальная работа с Аней. К, Соней Ч.:  упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Вечер

14. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

15. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем». Цель: Познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительные средства, использованные художником для передачи образа матери. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству.

16. Работа в центре творчества: рисование «Праздничный наряд для мамы». Цель: Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Информация для родителей по теме недели: «Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы».

День недели: Вторник                                                                                                                                                                      Дата: 21.11. 2023 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1.      Обучение грамоте

Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н».

Программное содержание: Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).  Активизировать умение различать звуки «Н»-«Нь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Развивать фонематический слух, память, мышление и внимание. Упражнять в чтении слогов. Воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение.

Источник: прилагается конспект

Занятие 2. Физическая культура

(по плану руководителя по физической культуре)

Занятие 3. Хореогргафия

(По плану хореографа)

I половина дня

Выставка книг по данной тематике, внесение иллюстраций, сюжетных картин: «Обитатели леса», «Обитатели водоемов».

Настольные и д/игры: домино «Обитатели леса», лото «Дикие животные», «Перелётные и зимующие птицы»

Строительный конструктор, машинки

Альбомные листы, раскраски, восковые, цветные карандаши.

Настольные игры: шашки, игры-бродилки.

Массажные коврики, тазики с водой для закаливания.

Настольный театр по русским народным сказкам

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Счетные палочки, счеты, геометрическая мозаика, набор цифр, игра-танграм.

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). 

2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 4 за ноябрь)

3. Беседа «Животный мир родного края». Цель: обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные. Развивать познавательный интерес к животному миру.

4. Д/игра «Кому что?» Цель: Учить детей сопоставлять названия животных и их жилищ, любимых лакомств, характеристик, которые дают им в сказках. Учить применять в игре свои знания, развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

5. Дежурство по столовой (с подгруппой детей). Цель: продолжить учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их, воспитывать ответственное отношение к дежурству.

6. Работа в центре детской книги: рассматривание рисунков Б. А. Васницова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. Цель: продолжить знакомить с книжной графикой; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

7. Чтение художественной литературы: рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса- мама заботилась о своем детеныше.

Утренняя прогулка

8. Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдения.

9. Д/игра «Горячо-холодно». Цель: закреплять знания детей о растениях участка; развивать логическое мышление, вербальное воображение.

10. П/ игра «Караси и щуки». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

II половина дня

11. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

- Оздоровительная гимнастика после сна «картотека за ноябрь № 2»,

 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

- Дыхательное упражнение «Снежинки-пушинки»

- Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут»

- Пальчиковая игра «Стайка»

Вечерняя прогулка

12. Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо.

13. П/игра «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

14. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 – 2 мин.

Вечер

15. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты. Учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

16. Составление рассказов на тему: «Профессия моей мамы». Цель: Формировать умение составлять рассказ о том, какие трудовые обязанности выполняют мамы ребят на работе. Развивать монологическую форму речи, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к труду людей разных профессий, гордость за свою маму.

17. Индивидуальная работа по ФЭМП (Даниил К., Женя К.): Д/ игра «Найди свою цифру» Цель: учить детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать соотношение между количеством предметов, названием числа и написанием цифр

18. Работа в центре конструирования: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

 Консультация для родителей «Развитие эстетической культуры у детей в дошкольном возрасте»

День недели: Среда                                                                                                                                                                             Дата: 22 .11. 2023 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие № 1.  Математика

Тема: «Состав числа 10 из двух наименьших чисел»

Программное содержание:

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.  Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с

помощью условной меры.  Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Источник: В.А. Позина, стр. 61

Занятие 2       Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Знатоки»

Программное содержание: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать любознательность

Источник: О.В Дыбина, стр. 47

Занятие 3.  Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Занятие 4. Физическая культура (улица) (по плану  инструктора по физической культуре)

I половина дня

Внести карту Кемеровской области; иллюстрации редких животных Кузбасса, занесенных в Красную книгу.

 

Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажные м

ячики, мелкие предметы.

Деревянный конструктор, схемы- рисунки

Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики

Внести центр конструирования: схемы и образцы построек диких животных из лего-конструктора, моделирования из коробок разного размера, природный материал для выкладывания силуэтов и конструирования диких животных (жёлуди, шишки, ракушки и т.д.)

Развивающие карточки, д/и «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи следы», «У кого кто?», настольно-печатная игра лото «Дикие животные», игра-бродилка, пазлы по теме.

Внести в центр творчества: пластилин, стеки, образцы, салфетки, досточки  для творчества

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Ситуация общения: «Как сохранить популяцию редких животных»

2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 4 за ноябрь)

3. Беседа и просмотр презентации «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области». Цель: знакомство детей с Красной книгой Кузбасса и ее представителями.
 Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу. Формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.

4. Д/игра «Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

5. Дежурство по столовой (Аня Г., Соня Ч.) Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, трудолюбие, гордость за качественно проделанную работу.

6. Чтение познавательной литературы: рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев сказки. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты, обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер.

Утренняя прогулка

7. Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

8. Подвижная игра «Совушка». Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу.

9. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда.

II половина дня

10. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека ноябрь № 2),

ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры

- Дыхательное упражнение «Сердитый ежик»

- Гимнастика для глаз «»

- Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?»

Вечерняя прогулка

11. Наблюдение: за снегом. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

12. Подвижная игра «Заяц и волки». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила; развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.

Вечер

15. Беседа на тему «Мой лучший друг - мама». Цель: Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

16.  Рассматривание иллюстраций: скульптурная композиция Микеланджело «Мадонна с младенцем». Цель: Продолжать знакомить детей со скульптурой, предложить описать ее. Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношении к ребенку, передает скульптурная композиция. Развивать эстетический вкус, формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Работа в центре творчества: лепка «Моя милая мамочка». Цель: Учить детей использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Развивать образное мышление, мелкую моторику и мышцы рук, воспитывать эстетические чувства.

17. Работа в центре двигательной активности: учимся перебрасывать мяч. Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловли его двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать двигательные навыки.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие в детском саду»

День недели: Четверг                                                                                                                                                                   Дата: 24. 11. 2022 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1      Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Программное содержание:

- учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

- учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;

- развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.

- воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Материал: картина «Лиса с лисятами»

Источник: О.С. Ушакова. Развитие речи, стр. 154-155

Занятие 2. Математика

Тема: «Состав числа 10 из единиц»

Программное содержание: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.  Закреплять умение составлять число 10 из единиц.  Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Источник: В.А. Позина, стр. 64

Занятие 3 Хореография (по плану хореографа)

I половина дня

Внести в центр творчества

Схемы рисунков и лепки диких животных, заготовки для аппликации «Лесные обитатели»

Изобразительные материалы: гуашевые, акварельные, пластилин, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Для рассматривания: гербарии растений, коллекция минералов и полезных ископаемых.

Настольные игры: лото «Транспорт», домино «Дорожные знаки»

Крупный конструктор,

Грузовые машинки, слесарные инструменты

Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена, игры-головоломки

Н/п игры: «Кто есть кто», «Ассоциации», «Чей домик?»

Для рассматривания иллюстрации, фотографии по теме «Природа родного края»

Внести материал и оборудование для экспериментирования.

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Ситуация общения: «Для чего нам нужен лес?»

2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 4 за ноябрь)

3. Беседа и рассматривание иллюстраций «Заповедники Кемеровской области». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

4.Д/игра «Составление рассказа-описания». Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

5. Д/игра «Угадай, что где растет». Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

6. Дежурство в ходе ООД (Арсений Б., Соня Ч.) Цель: Предложить детям подобрать материалы, которые, по их мнению, пригодятся для решения поставленной задачи.

7. Чтение художественной литературы: В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Цель: расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские; учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей; развивать воображение, умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.

                                                           Утренняя прогулка

8.Наблюдение: кора деревьев. Цель: предложить детям рассмотреть кору старых и молодых деревьев одного вида, сравнить внешний вид, тактильные ощущения. Дать представления о защитной функции коры, ее роли в зимний период.

9. П/игра «Мышеловка». Цель: Учить детей выбирать игроков и водящих, следить за соблюдением правил. Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

10. Трудовая деятельность: наведем порядок на веранде.  Цель: учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

11. Индивидуальная работа с Сережей Г, Лизой К. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

II половина дня

11. Здоровье-сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека ноябрь №2»,

 ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры.

- Дыхательное упражнение «Дерево на ветру»

- Гимнастика для глаз «Наши глазки отдыхают»

- Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Вечерняя прогулка

12. Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют переменчивой, подтвердить свои пояснения примерами недавних наблюдений. Развивать связную речь.

 13. Подвижная игра «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

14. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения.

Вечер

15. Игра-инсценировка по рассказу Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Цель: Учить детей обыгрывать ситуации, описанные в произведении, с которым они познакомились в ходе домашнего чтения, передавать его сюжет, характеры героев. Учить понимать побуждения персонажей, оценивать их действия. Развивать творческие способности, поощрять стремление импровизировать в роли.

16. Индивидуальная работа по развитию речи с Даниилом К., Глебом Л.: д/игра «Кто больше?». Цель: Предложить детям назвать ласковое имя своей мамы, придумать ласковые обращения к ней. Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей.

17. Работа центре экспериментирования: «Можно ли менять форму камня и глины». Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

18. Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Арсением Б., Гришей С.: «Волшебные картинки» Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности  

Памятка для родителей "Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке"

День недели: Пятница                                                                                                                                                                                 Дата: 24. 11. 2023 год.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей (РППС)

Занятие 1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Стекло и его свойства»

 Эксперимент «Необычные кораблики»

Программное содержание:  

Познакомить с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о его свойствах и качествах. Уточнить представления о том, что стекло разнообразно (прозрачное, хрупкое, цветное, гладкое и др.) Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Уметь рассуждать, делать выводы. Развивать интерес к познанию предметного мира. Формировать знания о значении стекла в жизни человека. Воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

Материал и оборудование: две стеклянные бутылки, пробка, ванночка с водой, салфетка.

Источник: прилагается конспект.

Занятие 2. Художественное творчество (Аппликация)

Тема: «Дикие животные родного края»

I половина дня

Внести центр речевого развития: набор сюжетных картинок по теме, схема для рассказывания «Дикие животные», схемы для пересказа сказок о животных, набор персонажей «Дикие животные».

Предметы по уходу за комнатными растениями.

Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена

 

Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки.

Внести центр театрализованной деятельности: заготовки масок животных для обыгрывания, персонажи пальчикового театра (образы диких животных), персонажи настольного театра по сказкам о животных.

Утро

1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует).   Ситуация общения: «Как люди заботятся о диких животных»

 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 4 за ноябрь

3. Беседа «Профессия лесник». Цель познакомить детей с профессией лесника. Формировать представления о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Закреплять правила поведения в лесу. Показать значимость этой профессии для общества и природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Д/ игра «Звери, птицы, рыбы» Цель: Закреплять умение классифицировать животных, птиц, рыб. Развивать логическое мышление, память, быстроту реакции.
5. Работа в центре живой природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения. Учить выбирать, правильно использовать, приводить в порядок и складывать на место инвентарь.

6. Чтение художественной литературы: рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса- мама заботилась о своем детеныше.

Утренняя прогулка

 7. Наблюдение: лиственница в ноябре. Цель: Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей.

8. Спортивная игра хоккей: упражнение «Владение клюшкой». Цель: познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Познакомить с элементарными игровыми действиями, элементами игры.

9. П/игра «Бездомный заяц». Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. 

Программное содержание:

развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме леса;  воспитывать эстетическое отношение к природе;

интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве;  уверенность в своих умениях; учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату); поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование:
незавершённая композиция «Лес родного края», белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки

Занятие 3.     Физкультура (зал)

(по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

10. Здоровье-сберегающие мероприятия: 

Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека ноябрь №2»,

 ходьба по массажным дорожкам.

- Дыхательное упражнение «Снегопад»

- Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

- Пальчиковая гимнастика «Ёж ты мне платьице сошьешь»

Вечерняя прогулка

11. Сравнительное наблюдение за воробьями и синицами. Цель: расширять представления детей о птицах, живущих в городе; учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц; использовать конструкции сравнения. Развивать стремления заботиться о птицах.

13. Подвижная игра «Горелки».  Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Вечер

14. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи.

15. Работа в центре художественного творчества: аппликация «Открытка для мамы». Цель: Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности. Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, учить детей проявлять внимание по отношению к маме.

16.  Работа в центре музыкального развития: слушание музыкального произведения «Мама», муз. П. Чайковского. Цель: Продолжать знакомить детей с инструментальными произведениями классической музыки, накапливать музыкальный опыт. Учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором.

17. Итоговое мероприятие: «Создание модели Красной книги Кузбасса». Цель: закрепить знания детей о животных, занесёнными в красную книгу Кемеровской области. Воспитывать внимательное и бережное отношение к животным и растениям родного края. 

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность.

3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию.

4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста

представлено планирование по воспитанию любви к родному краю с деть старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно - тематическое планирование по теме: Мой край Ставрополье

Краеведение – одна из форм гражданско-патриотического и нравственного воспитания, соединяющее учебно-познавательные и воспитательные задачи. Одним из направлений, способствующему становлени...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе,тема "Мой край родной"

Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и...