календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представления об охране животных. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой Кемеровской области. Итоговое мероприятие: «Создание модели Красной книги Кузбасса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы».
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представления об охране животных. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, умение устанавливать простейшие связи. Воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой Кемеровской области. Итоговое мероприятие: «Создание модели Красной книги Кузбасса».
День недели: Понедельник Дата: 20. 11. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1: Художественное творчество. (лепка) Тема: «Звери в зоопарке» Программное содержание: - Учить самостоятельно подбирать материал для лепки по заданной теме, количество и цвет. - Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. - Продолжать развивать представления детей о многообразии животного мира - Развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук. - Вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных. Оборудование: пластилин; бумажные и тканевые салфетки; стеки; доски для лепки; презентация «Зоопарк». Источник: Т.С. .Комарова стр. 69 Занятие 2: Музыка (по плану музыкального руководителя) | I половина дня | Внести в центр познания по теме «Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы.»: видео материал с природой родного края, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, иллюстрации с дикими животными, энциклопедии для детей, муляжи диких животных, сюжетные картинки из серии «Правила поведения в природе», настольно-печатные игры по данной теме. Инвентарь по уходу за комнатными растениями Деревянный конструктор, схемы- рисунки Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. Массажные коврики Мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное оборудование для физического развития Счетные палочки, карточки с цифрами, счеты, геометрическая мозаика. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Беседа с детьми о прошедших выходных днях. 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 4 за ноябрь) 3. Беседа и просмотр презентации «Экосистема ЛЕС». Цель: формирование у детей представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. 4. Работа в центре живой природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить применять знания о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки. 5. Практическое упражнение «Чистюля». Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать здоровьесберегающие компетенции: учить позитивно относиться к своему здоровью, знать и применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности. 6. Чтение художественной литературы: рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал». Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. Побуждать рассказывать о своем восприятии поступка литературного персонажа, формировать компетенции безопасного поведения. Утренняя прогулка 7. Наблюдение за снегопадом. Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега; развивать логическое мышление, умение делать выводы 8. П/ игра Гуси-лебеди». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. 9. Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Цель: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения. | ||
II половина дня 10. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна (картотека ноябрь № 2), - Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры. - Дыхательная гимнастика: «Насос», «Шарик надулся и лопнул» -Пальчиковая гимнастика «Звери шли на водопой» Вечерняя прогулка 11. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 12. П/игра «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 13. Индивидуальная работа с Аней. К, Соней Ч.: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Вечер 14. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. 15. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем». Цель: Познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительные средства, использованные художником для передачи образа матери. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству. 16. Работа в центре творчества: рисование «Праздничный наряд для мамы». Цель: Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Информация для родителей по теме недели: «Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы». |
День недели: Вторник Дата: 21.11. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Обучение грамоте Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Программное содержание: Закрепить умение определять позицию звуков Н, Нь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух). Активизировать умение различать звуки «Н»-«Нь». Закрепить навык деления слов на слоги. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом. Развивать фонематический слух, память, мышление и внимание. Упражнять в чтении слогов. Воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение. Источник: прилагается конспект Занятие 2. Физическая культура (по плану руководителя по физической культуре) Занятие 3. Хореогргафия (По плану хореографа) | I половина дня | Выставка книг по данной тематике, внесение иллюстраций, сюжетных картин: «Обитатели леса», «Обитатели водоемов». Настольные и д/игры: домино «Обитатели леса», лото «Дикие животные», «Перелётные и зимующие птицы» Строительный конструктор, машинки Альбомные листы, раскраски, восковые, цветные карандаши. Настольные игры: шашки, игры-бродилки. Массажные коврики, тазики с водой для закаливания. Настольный театр по русским народным сказкам Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» Счетные палочки, счеты, геометрическая мозаика, набор цифр, игра-танграм. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс № 4 за ноябрь) 3. Беседа «Животный мир родного края». Цель: обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные. Развивать познавательный интерес к животному миру. 4. Д/игра «Кому что?» Цель: Учить детей сопоставлять названия животных и их жилищ, любимых лакомств, характеристик, которые дают им в сказках. Учить применять в игре свои знания, развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. 5. Дежурство по столовой (с подгруппой детей). Цель: продолжить учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их, воспитывать ответственное отношение к дежурству. 6. Работа в центре детской книги: рассматривание рисунков Б. А. Васницова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. Цель: продолжить знакомить с книжной графикой; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. 7. Чтение художественной литературы: рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса- мама заботилась о своем детеныше. Утренняя прогулка 8. Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдения. 9. Д/игра «Горячо-холодно». Цель: закреплять знания детей о растениях участка; развивать логическое мышление, вербальное воображение. 10. П/ игра «Караси и щуки». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. | ||
II половина дня 11. Здоровье-сберегающие мероприятия: - Оздоровительная гимнастика после сна «картотека за ноябрь № 2», Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. - Дыхательное упражнение «Снежинки-пушинки» - Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут» - Пальчиковая игра «Стайка» Вечерняя прогулка 12. Наблюдение: вечернее небо. Цель: предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. 13. П/игра «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. 14. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Цель: упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 – 2 мин. Вечер 15. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты. Учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. 16. Составление рассказов на тему: «Профессия моей мамы». Цель: Формировать умение составлять рассказ о том, какие трудовые обязанности выполняют мамы ребят на работе. Развивать монологическую форму речи, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к труду людей разных профессий, гордость за свою маму. 17. Индивидуальная работа по ФЭМП (Даниил К., Женя К.): Д/ игра «Найди свою цифру» Цель: учить детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать соотношение между количеством предметов, названием числа и написанием цифр 18. Работа в центре конструирования: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие эстетической культуры у детей в дошкольном возрасте» |
День недели: Среда Дата: 22 .11. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие № 1. Математика Тема: «Состав числа 10 из двух наименьших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Источник: В.А. Позина, стр. 61 Занятие 2 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Знатоки» Программное содержание: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать любознательность Источник: О.В Дыбина, стр. 47 Занятие 3. Музыка. (по плану музыкального руководителя) Занятие 4. Физическая культура (улица) (по плану инструктора по физической культуре) | I половина дня | Внести карту Кемеровской области; иллюстрации редких животных Кузбасса, занесенных в Красную книгу.
Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажные м ячики, мелкие предметы. Деревянный конструктор, схемы- рисунки Настольные игры: игры-головоломки, геометрические мозаики Внести центр конструирования: схемы и образцы построек диких животных из лего-конструктора, моделирования из коробок разного размера, природный материал для выкладывания силуэтов и конструирования диких животных (жёлуди, шишки, ракушки и т.д.) Развивающие карточки, д/и «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи следы», «У кого кто?», настольно-печатная игра лото «Дикие животные», игра-бродилка, пазлы по теме. Внести в центр творчества: пластилин, стеки, образцы, салфетки, досточки для творчества |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Как сохранить популяцию редких животных» 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 4 за ноябрь) 3. Беседа и просмотр презентации «Знакомство с Красной книгой Кемеровской области». Цель: знакомство детей с Красной книгой Кузбасса и ее представителями. 4. Д/игра «Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. 5. Дежурство по столовой (Аня Г., Соня Ч.) Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, сервировать стол. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, трудолюбие, гордость за качественно проделанную работу. 6. Чтение познавательной литературы: рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев сказки. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты, обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер. Утренняя прогулка 7. Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. 8. Подвижная игра «Совушка». Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу. 9. Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда. | ||
II половина дня 10. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна (картотека ноябрь № 2), ходьба по массажным дорожкам. Закаливающиеся процедуры - Дыхательное упражнение «Сердитый ежик» - Гимнастика для глаз «» - Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?» Вечерняя прогулка 11. Наблюдение: за снегом. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. 12. Подвижная игра «Заяц и волки». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила; развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. Вечер 15. Беседа на тему «Мой лучший друг - мама». Цель: Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. 16. Рассматривание иллюстраций: скульптурная композиция Микеланджело «Мадонна с младенцем». Цель: Продолжать знакомить детей со скульптурой, предложить описать ее. Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношении к ребенку, передает скульптурная композиция. Развивать эстетический вкус, формировать бережное отношение к произведениям искусства. Работа в центре творчества: лепка «Моя милая мамочка». Цель: Учить детей использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Развивать образное мышление, мелкую моторику и мышцы рук, воспитывать эстетические чувства. 17. Работа в центре двигательной активности: учимся перебрасывать мяч. Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу правой (левой) рукой, ловли его двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать двигательные навыки. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательной деятельности Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие в детском саду» |
День недели: Четверг Дата: 24. 11. 2022 год.
День недели: Пятница Дата: 24. 11. 2023 год.
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей (РППС) |
Занятие 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Стекло и его свойства» Эксперимент «Необычные кораблики» Программное содержание: Познакомить с рукотворным материалом — стеклом, рассказать о его свойствах и качествах. Уточнить представления о том, что стекло разнообразно (прозрачное, хрупкое, цветное, гладкое и др.) Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Уметь рассуждать, делать выводы. Развивать интерес к познанию предметного мира. Формировать знания о значении стекла в жизни человека. Воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам. Материал и оборудование: две стеклянные бутылки, пробка, ванночка с водой, салфетка. Источник: прилагается конспект. Занятие 2. Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Дикие животные родного края» | I половина дня | Внести центр речевого развития: набор сюжетных картинок по теме, схема для рассказывания «Дикие животные», схемы для пересказа сказок о животных, набор персонажей «Дикие животные». Предметы по уходу за комнатными растениями. Лото «Геометрические фигуры», блоки Дьюшена
Внести в центр двигательной активности нетрадиционное оборудование для профилактики укрепление прямой осанки. Внести центр театрализованной деятельности: заготовки масок животных для обыгрывания, персонажи пальчикового театра (образы диких животных), персонажи настольного театра по сказкам о животных. |
Утро 1.Утренний сбор: Приветствие: «Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим». Обмен информацией: календарь (погода/день недели/время года/ части суток) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует). Ситуация общения: «Как люди заботятся о диких животных» 2. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс№ 4 за ноябрь 3. Беседа «Профессия лесник». Цель познакомить детей с профессией лесника. Формировать представления о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Закреплять правила поведения в лесу. Показать значимость этой профессии для общества и природы. Воспитывать бережное отношение к природе. 6. Чтение художественной литературы: рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса- мама заботилась о своем детеныше. Утренняя прогулка 7. Наблюдение: лиственница в ноябре. Цель: Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей. 8. Спортивная игра хоккей: упражнение «Владение клюшкой». Цель: познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Познакомить с элементарными игровыми действиями, элементами игры. 9. П/игра «Бездомный заяц». Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. | ||
Программное содержание: развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме леса; воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях; учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату); поддерживать личностное творческое начало. Занятие 3. Физкультура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | II половина дня | |
10. Здоровье-сберегающие мероприятия: Оздоровительная гимнастика после сна «Картотека ноябрь №2», ходьба по массажным дорожкам. - Дыхательное упражнение «Снегопад» - Гимнастика для глаз «Послушные глазки» - Пальчиковая гимнастика «Ёж ты мне платьице сошьешь» Вечерняя прогулка 11. Сравнительное наблюдение за воробьями и синицами. Цель: расширять представления детей о птицах, живущих в городе; учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц; использовать конструкции сравнения. Развивать стремления заботиться о птицах. 13. Подвижная игра «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. Вечер 14. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи. 15. Работа в центре художественного творчества: аппликация «Открытка для мамы». Цель: Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности. Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, учить детей проявлять внимание по отношению к маме. 16. Работа в центре музыкального развития: слушание музыкального произведения «Мама», муз. П. Чайковского. Цель: Продолжать знакомить детей с инструментальными произведениями классической музыки, накапливать музыкальный опыт. Учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. 17. Итоговое мероприятие: «Создание модели Красной книги Кузбасса». Цель: закрепить знания детей о животных, занесёнными в красную книгу Кемеровской области. Воспитывать внимательное и бережное отношение к животным и растениям родного края. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам. 2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность. 3.Создание проблемных ситуаций, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию. 4. Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста
представлено планирование по воспитанию любви к родному краю с деть старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
календарно - тематическое планирование по теме: Мой край Ставрополье
Краеведение – одна из форм гражданско-патриотического и нравственного воспитания, соединяющее учебно-познавательные и воспитательные задачи. Одним из направлений, способствующему становлени...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе,тема "Мой край родной"
Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и...