Конспект тематического педсовета "Взаимодействие с семьями воспитанников в целях формирования ответственного родительства"
методическая разработка
Конспект тематического педсовета "Взаимодействие с семьями воспитанников в целях формирования ответственного родительства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_soveta.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического педсовета
«Взаимодействие с семьями воспитанников в целях формирования ответственного родительства»
Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов ДОУ
Задачи:
- Способствовать самоанализу уровня профессиональной подготовленности педагогов.
- Способствовать обобщению знаний о взаимодействии с семьями воспитанников с целью формирования ответственного родительства.
- Способствовать умению применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Предварительная работа:
- Проведение смотра-конкурса уголков для родителей в группах, для чего формируется жюри из числа педагогов ДОУ.
- Задание трем педагогам подготовить выступления по подтемам: «Что такое ответственное родительство», «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада», «Современные формы взаимодействия детского сада с семьей».
- Задание трем педагогам поделиться личным профессиональным опытом во взаимодействии с семьями воспитанников с точки зрения формирования ответственного родительства.
(Все выступления готовятся во взаимодействии с организатором педсовета и должны длиться не более 5 минут).
- Опрос педагогов о наиболее ярких или типичных конфликтных ситуациях с родителями, которые возникали в их практике. Выбор организатором педсовета нескольких наиболее подходящих
Оборудование: мультимедийная установка, три стола с табличками, где указан номер стола и его обозначение: «Родители», «Педагоги» и «Администрация» (перед началом мероприятия таблички установлены так, что видны только номера, а название спрятано), карточки по числу участников педсовета с номером стола, карточки с описанием конфликтных ситуаций, анкеты для рефлексии по количеству присутствующих, ручки.
Ход педсовета:
В начале педсовета педагоги вытягивают карточки с номерами столов и рассаживаются в соответствии с ними. Это делается для того, чтобы ненадолго выйти из зоны комфорта, оказавшись за столом не в привычном кругу общения, что позволяет педагогам ближе узнать друг друга, сплотить коллектив, активизировать творческий потенциал.
Ведущий: Известный советский педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Воспитывает всё: вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Да, семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Также в федеральном государственный образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями.
Прежде чем начать разговор об ответственном родительстве, хотелось бы разобраться: а что такое вообще ответственность?
У этого понятия существует множество определений. Я подобрала два из них, которые показались мне наиболее подходящими к сегодняшней теме:
«Ответственность - это личностная характеристика человека, описывающая его способность обстоятельно анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия (весь комплекс следствий) своих действий или бездействий в данной ситуации и делать выбор формы своих поступков с готовностью принять последствия выбора, как неизбежные свершившиеся факты»;
и «Ответственность - это стремление оценить последствия своих выборов и принять их принадлежность к себе».
То есть суть ответственности – это умение делать адекватный обстоятельствам выбор и способность принять на себя его последствия.
А о том, в чем заключается именно родительская ответственность, в каких областях воспитания несет ее родитель, нам расскажет…
Выступление-презентация «Что такое ответственное родительство»
Ведущий: Так каким же образом провести столь необходимое вовлечение родителей в педагогический процесс, реализуемый в детском саду? Об этом расскажет…
Выступление-презентация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»
Ведущий: О самых современных тенденциях в сотрудничестве с родителями нам расскажет…
Выступление-презентация «Современные формы взаимодействия детского сада с семьей»
Ведущий: Одной из традиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников, простой, но очень важной, которая до сих пор повсеместно распространена, в том числе и в нашем образовательном учреждении, - это организация уголка для родителей в помещении раздевалок групп.
У нас прошел смотр-конкурс родительских уголков, и о его результатах нам сообщит…
Выступление председателя жюри о достоинствах и недостатках в оформлении уголков для родителей в ДОУ, подведение итогов конкурса.
Ведущий: Теория теорией, а как в реальной работе педагогу можно взаимодействовать с семьей с точки зрения формирования ответственного родительства? Со своим личным профессиональным опытом с нами поделятся…
Выступления педагогов о личном опыте
Ведущий: К сожалению, личный опыт не всегда бывает положительным. У многих в своей профессиональной деятельности возникали конфликтные ситуации с родителями воспитанников. Чтобы понять, как лучше всего разрешать эти конфликты, мы с вами поиграем…
Деловая игра «Angry parents» («Злые родители»)
Таблички на столах переворачиваются так, чтобы стали видны их обозначения.
К участию приглашается педагог, чей пример конфликтной ситуации был предварительно отобран как наиболее подходящий для игры, и один доброволец. Педагог выступает в роли родителя, с которым у педагога возник конфликт, доброволец – в роли самого педагога. Разыгрывается конфликтная ситуация. По ее завершении ведущий просит участников поделиться чувствами, которые они испытали в процессе разыгрывания конфликтной ситуации, интересуется, остались ли они удовлетворены действиями оппонента и исходом конфликта, какие выводы они сделали.
Затем ведущий просит «зрителей» высказаться о ситуации, рассудить конфликтующих, предложить какое-то решение конфликта с точки зрения, соответствующей обозначению стола, за которым сидит – т. е. с точки зрения педагогов, родителей или администрации ДОУ.
Может быть разыграна одна или несколько ситуаций.
Игра позволяет педагогам взглянуть на конфликтную ситуацию со стороны, способствует лучшему пониманию собеседника, других участников образовательных отношений, способствует выработке практических навыков общения в профессиональной деятельности.
Упражнение «Добрые пожелания»
Ведущий: Для того, чтобы не завершать наше мероприятие негативными эмоциями, вызванными конфликтами, предлагаю, не выходя из ролей педагогов, родителей и администрации, высказаться, что хорошего вы хотели бы пожелать другим сторонам образовательных отношений.
(«Педагоги» высказывают пожелания «родителям» и «администрации», «родители» - «администрации» и «педагогам», «администрация» - «педагогам» и «родителям»).
Рефлексия:
Для рефлексии можно использовать, например, такой способ. На столах лежат небольшие анкеты с несколькими перечисленными оценками прошедшего педагогического совета: получил важную информацию, было скучно, получил удовольствие, был увлечен мероприятием, не узнал ничего нового, испытал вдохновение и т. п. Ведущий просит участников поставить отметки напротив соответствующих их оценке пунктов, можно анонимно. Полученная информация используется для дальнейшего планирования подобных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнёрства.
В статье представлен материал по решению образовательных задач в дошкольном учреждении с помощью современных подходов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в расках социально-педагогического парт...
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»
Круглый стол с педагогамина тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»Вступление- Уважаемые, педагог...
Презентация "Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников с целью физического развития и оздоровления"
Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями составляется на год. Формы взаимодействия с родителямиВ зависимости от решаемых задач использ...
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Здоровый образ жизни детей – одна из самых важных проблем в сфере дошкольного образования. С юного возраста детей нужно приучать к здоровому образу жизни. Решение задач укрепления физическ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Укрепление физического и психического здоровья детей – приоритетное направление дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...