Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Дуленко Анжелика Николаевна

 Здоровый образ жизни детей – одна из самых важных проблем в сфере дошкольного образования. С юного возраста детей нужно приучать к здоровому образу жизни. Решение задач укрепления физического и психического здоровья ребёнка, а также воспитание двигательной и гигиенической культуры дошкольников становится основой для гармоничного развития дошкольника и успешной реализации образовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_sbornik.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

        

Дуленко Анжелика Николаевна, воспитатель

МКДОУ ЦРР – детский сад № 21 г. Россоши

         Здоровый образ жизни детей – одна из самых важных проблем в сфере дошкольного образования. С юного возраста детей нужно приучать к здоровому образу жизни. Решение задач укрепления физического и психического здоровья ребёнка, а также воспитание двигательной и гигиенической культуры дошкольников становится основой для гармоничного развития дошкольника и успешной реализации образовательных программ.

      Грамотная, систематически распланированная совместная работа в детском саду и семье гарантирует понимание и представление о ЗОЖ у старших дошкольников. В детском саду мы активно применяем различные методы сохранения и укрепления здоровья, например, утренняя гимнастика способствует развитию двигательной активности, укреплению костной, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем. А регулярные тренировки закаляют силу воли и воспитывают привычку.

       Неотъемлемой частью любой деятельности являются физкультминутки, включающие в себя пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Такие отвлечённые моменты позволяют детям сбросить умственное и физическое напряжение, выровнять эмоциональный фон. В свободное время мы проводим различные спортивные и подвижные игры.

           Важным пунктом в правильном образе жизни является режим сна. В детском саду уделяется большое внимание тихому часу, создаются условия, чтобы дети могли вовремя засыпать. После сна, чтобы сбросить сонливость и набраться энергии мы проводим зарядку и закаливание.

      Одним из составляющих ЗОЭ являются культурно – гигиенические навыки, изучение которых проходит в игровой форме, в виде дидактических  и сюжетно ролевых игр.

        Работа над здоровым образом жизни распространяется и на семью. Именно в кругу семьи ребёнок проводит большую часть времени вне детского сада, и то, какое отношение к ЗОЖ имеют близкие родственники , во многом отразится  на ребёнке. Из наблюдений мы выяснили, что положительный пример родителей оказывает огромное влияние на интерес и стремление детей к спорту. Этому способствуют совместные походы, катание на лыжах и велосипедах, подвижные игры и соревнования. Одной из главных задач семьи – это воспитание бережного отношения к здоровью своего ребёнка. Оно выражается в желании и потребности быть здоровым и начинать вести здоровый образ жизни.

     Доля выявления у детей потребности к ЗОЖ мы провели беседы с каждым индивидуально и их семьями. В результате, выявили, что многие имеют хороший уровень понимания, что такое здоровый образ жизни и как нужно укреплять своё здоровье. Для того, чтобы привлечь родителей воспитанников к ЗОЖ специально были разработаны различные рекомендации по формированию ЗОЖ. В них содержатся различные методы с учётом возраста детей, которые родители смогут применять в повседневной жизни. Так же было предложено чаще проводить беседы на тему ЗОЖ, читать рассказы и просматривать ролики, демонстрирующие грамотный подход к собственному здоровью. В очередной раз напоминали, что для достижения лучших результатов родители должны подавать личный пример.

     Для родителей проводим родительские собрания и консультации, направленные на расширение знаний о здоровом образе жизни, а также совместные игры и соревнования, которые не только улучшают физические навыки, но и сближают родителей и детей.

    Частью нашей работы являются над просвещением родителей и детей являются проведение практических семинаров, различных тематических выставок, накопление информационной базы в группе: папки – передвижки, бюллетени, листовки, уголки здоровья.

    Организация различных спортивных соревнований и досуга позволяет втянуть в процесс всех заинтересованных участников. Во взаимоподготовке и поддержке друг друга у детей формируется положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни.

    Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что различные варианты совместной работы педагогов и родителей и детей могут решить проблему неосведомлённости о здоровом образе жизни.

      Таким образом, процесс взаимодействия детского сада и семьи по данному вопросу будет эффективным при грамотно организованных психолого – педагогических условиях, при обеспечении совместной работы воспитателей и родителей, при пополнении знаний и умений для сохранения и укрепления здоровья детей.

  Останавливаться на достигнутом не собираемся. Планируем продолжить активную работу по данному направлению.  

  1. Карпова, Т.Г.  Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы.- Волгоград: Учитель, 2010.- 170 с
  2. Касьянова, Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.- Шадринск: дисс.канд. пед. Наук, 2004.- 203с.
  3. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М.: Мозаика – Синтез, 2009.- 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "

Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...

«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»

   Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Укрепление физического и психического здоровья детей – приоритетное направление дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...