Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Здоровый образ жизни детей – одна из самых важных проблем в сфере дошкольного образования. С юного возраста детей нужно приучать к здоровому образу жизни. Решение задач укрепления физического и психического здоровья ребёнка, а также воспитание двигательной и гигиенической культуры дошкольников становится основой для гармоничного развития дошкольника и успешной реализации образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_sbornik.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Дуленко Анжелика Николаевна, воспитатель
МКДОУ ЦРР – детский сад № 21 г. Россоши
Здоровый образ жизни детей – одна из самых важных проблем в сфере дошкольного образования. С юного возраста детей нужно приучать к здоровому образу жизни. Решение задач укрепления физического и психического здоровья ребёнка, а также воспитание двигательной и гигиенической культуры дошкольников становится основой для гармоничного развития дошкольника и успешной реализации образовательных программ.
Грамотная, систематически распланированная совместная работа в детском саду и семье гарантирует понимание и представление о ЗОЖ у старших дошкольников. В детском саду мы активно применяем различные методы сохранения и укрепления здоровья, например, утренняя гимнастика способствует развитию двигательной активности, укреплению костной, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем. А регулярные тренировки закаляют силу воли и воспитывают привычку.
Неотъемлемой частью любой деятельности являются физкультминутки, включающие в себя пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Такие отвлечённые моменты позволяют детям сбросить умственное и физическое напряжение, выровнять эмоциональный фон. В свободное время мы проводим различные спортивные и подвижные игры.
Важным пунктом в правильном образе жизни является режим сна. В детском саду уделяется большое внимание тихому часу, создаются условия, чтобы дети могли вовремя засыпать. После сна, чтобы сбросить сонливость и набраться энергии мы проводим зарядку и закаливание.
Одним из составляющих ЗОЭ являются культурно – гигиенические навыки, изучение которых проходит в игровой форме, в виде дидактических и сюжетно ролевых игр.
Работа над здоровым образом жизни распространяется и на семью. Именно в кругу семьи ребёнок проводит большую часть времени вне детского сада, и то, какое отношение к ЗОЖ имеют близкие родственники , во многом отразится на ребёнке. Из наблюдений мы выяснили, что положительный пример родителей оказывает огромное влияние на интерес и стремление детей к спорту. Этому способствуют совместные походы, катание на лыжах и велосипедах, подвижные игры и соревнования. Одной из главных задач семьи – это воспитание бережного отношения к здоровью своего ребёнка. Оно выражается в желании и потребности быть здоровым и начинать вести здоровый образ жизни.
Доля выявления у детей потребности к ЗОЖ мы провели беседы с каждым индивидуально и их семьями. В результате, выявили, что многие имеют хороший уровень понимания, что такое здоровый образ жизни и как нужно укреплять своё здоровье. Для того, чтобы привлечь родителей воспитанников к ЗОЖ специально были разработаны различные рекомендации по формированию ЗОЖ. В них содержатся различные методы с учётом возраста детей, которые родители смогут применять в повседневной жизни. Так же было предложено чаще проводить беседы на тему ЗОЖ, читать рассказы и просматривать ролики, демонстрирующие грамотный подход к собственному здоровью. В очередной раз напоминали, что для достижения лучших результатов родители должны подавать личный пример.
Для родителей проводим родительские собрания и консультации, направленные на расширение знаний о здоровом образе жизни, а также совместные игры и соревнования, которые не только улучшают физические навыки, но и сближают родителей и детей.
Частью нашей работы являются над просвещением родителей и детей являются проведение практических семинаров, различных тематических выставок, накопление информационной базы в группе: папки – передвижки, бюллетени, листовки, уголки здоровья.
Организация различных спортивных соревнований и досуга позволяет втянуть в процесс всех заинтересованных участников. Во взаимоподготовке и поддержке друг друга у детей формируется положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни.
Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что различные варианты совместной работы педагогов и родителей и детей могут решить проблему неосведомлённости о здоровом образе жизни.
Таким образом, процесс взаимодействия детского сада и семьи по данному вопросу будет эффективным при грамотно организованных психолого – педагогических условиях, при обеспечении совместной работы воспитателей и родителей, при пополнении знаний и умений для сохранения и укрепления здоровья детей.
Останавливаться на достигнутом не собираемся. Планируем продолжить активную работу по данному направлению.
- Карпова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы.- Волгоград: Учитель, 2010.- 170 с
- Касьянова, Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.- Шадринск: дисс.канд. пед. Наук, 2004.- 203с.
- Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М.: Мозаика – Синтез, 2009.- 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...
Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "
Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения»
Из опыта работы...
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Укрепление физического и психического здоровья детей – приоритетное направление дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...