ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)
Укрепление физического и психического здоровья детей – приоритетное направление дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и базу практических навыков здорового образа жизни. В дошкольном детстве образ жизни ребенка формирует семья и близкое окружение. Поэтому работу по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью необходимо начинать с семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конечной целью задачи воспитания здорового поколения является обеспечение гармоничной гармонизации нации во всех отношениях. В результате здоровая нация построит великое государство, совершенное, свободное гражданское общество. Принятие закона «О здоровье граждан» обусловлено тем, что сегодня в системе здравоохранения существуют актуальные вопросы.
Дошкольное образование, сотрудничество семьи и сообщества играют важную роль в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста в семье. На основе этого сотрудничества будет улучшено содержание деятельности организации дошкольного образования, семьи, сообщества, дошкольников по формированию здорового образа жизни в семье; обогащаются формы и методы работы; происходит обмен взаимным опытом; появляется критический и подражательный подход в деловой деятельности; повторение, повтор не допускается в воспитательной работе; растут качественные показатели образовательного процесса; будет создан интегрированный механизм сотрудничества; есть потребность времени в воспитании дошкольников в здоровом образе жизни в семье, есть возможность вести воспитательную работу на научном, практическом, высоком уровне. Эффективность взаимодействия при формировании здорового образа жизни в семье дошкольников имеет свои особенности [2].
Они заключаются в следующем:
- Знания, навыки и умения, сформированные в дошкольных образовательных учреждениях, будут укрепляться, обогащаться и совершенствоваться;
- Содержание, форма и методы воспитательной работы организованы не на основе имеющихся достижений, а исходя из недостатков, интересов и стремлений дошкольников; - системность, последовательность в деятельности, преимущество опоры на общественное мнение;
- Общественный мониторинг оценки результатов образовательной работа. При изучении и анализе текущего состояния проблемы стало ясно, что требуется негативный подход к эффективности образовательной деятельности, осуществляемой в сотрудничестве с семьей, сообществом, дошкольной организацией. В том числе:
- неэффективность воспитательной работы, направленной на повышение знаний дошкольников в области духовно-нравственной, медицинской и социальной подготовки к школьной жизни, формирования здорового образа жизни;
- недостаточное количество буклетов, брошюр и конспектов, и методических материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни дошкольников в семье и дошкольного образования; - родители не уделяют достаточного внимания знанию и реализации образа жизни, талантов, интересов и способностей ребенка в семье;
- недостаточное внимание дошкольников к здоровому образу жизни в семье, национальным традициям, общечеловеческим ценностям, формировавшимся веками;
- недостаточная медицинская грамотность родителей и воспитателей;
- незнание воспитателями форм и методов воспитательной работы по формированию здорового образа жизни;
- отсутствие исследований по педагогике, психология, наука и т.д. по этой проблеме.
Для предотвращения этих недостатков планируется воспитательная работа, проводимая в сотрудничестве с семьей, сообществом, дошкольным образованием, ориентированная на конкретный аспект здорового образа жизни, организованная на основе спроса и потребности, сформированная на основе национальных и общечеловеческих ценностей. Организация воспитательной работы в традиционных и нетрадиционных формах с учетом проблем санитарно-гигиенического состояния семей также является педагогическим требованием. Опыт показал, что для дошкольников сформирована специальная цепочка формирования здорового образа жизни в семье, и, если в какой-либо из них есть пробел, ожидаемый результат в обеспечении преемственности в воспитательной работе может быть не достигнут [1].
Невозможно достичь желаемого результата без сотрудничества семьи, сообщества, дошкольных образовательных организаций на основе формирования здорового образа жизни в семье дошкольников. Субъекты, непосредственно участвующие в формировании здорового образа жизни в семье детей дошкольного возраста, оказывают им тесную помощь в организации, управлении, направлении, оценке и мониторинге результатов образовательной деятельности. Содержание этой цепочки и ее эффективность зависят от выбранной темы образовательного мероприятия, научных и методических источников. Это: научно-методическая, популярная литература по духовному и физическому здоровью человека, здоровому образу жизни; наследие древних и средневековых мыслителей, религиозные источники; интернет-материалы; передовой опыт, примеры научных достижений; наглядные пособия (плакаты, буклеты, раздаточные материалы).
Успех образовательной деятельности, основанной на цепочке сотрудничества, зависит от уровня подготовки, мировоззрения, актуальности, отзывчивости, уровня знаний, опыта, самоэффективности, уровня ответственности и возможностей, креативности, отношения к работе, дальновидности, целеустремленности, отношения к новостям. В формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста:
- усиление роли государственных и общественных организаций в поддержке интересов и стремлений детей дошкольного возраста, решении их проблем;
- проведение постоянного мониторинга работы, проводимой совместно с семьей, сообществом, дошкольным образованием по формированию здорового образа жизни. образ жизни детей дошкольного возраста в семье и установление соответствующих мер, усиление их контроля;
- поддержание здоровья членов семьи, обеспечение здорового физического роста детей дошкольного возраста;
- воспитание детей в семье во всех отношениях духовно, одухотворенно и нравственно;
- обеспечение приобщения детей к физической культуре и спорту;
- воспитание детей в духе уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, преданности семейным традициям и обычаям;
- формирование культуры взаимодействия членов семьи, здоровая духовная среда между супругами, родителями и детьми, формирование здорового образа жизни;
- регулярное информирование детей о здоровом образе жизни;
- сохранение и обогащение династии семей;
- необходимо проводить просветительские мероприятия для повышения осведомленности молодежи по таким вопросам, как достижение полной экономической безопасности семьи.
Также, в обеспечении эффективности содержания сотрудничества: особое внимание важности здорового образа жизни, роли физического воспитания и спорта в жизни человека, влиянию экологии на здоровье человека, святости брака среди молодежи, подготовке молодых людей к семейной жизни, подготовка молодежи к семейной жизни в образовательных учреждениях. необходимо усилить спрос на учебные курсы. Решение вышеперечисленных социальных проблем, разработка эффективных технологий исследований по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и регулярный мониторинг определят их роль в обеспечении развития общества. Мероприятия, проводимые в нашей стране, использование традиций семейных спортсменов; формирование культуры понимания сути жизни, уважения к ценности жизни, рациональной организации жизнедеятельности среди членов общества, особенно среди следующего поколения; формирование общественного мнения о ценностях земли, воды и воздуха путем пропаганды среди общественности принципов умеренности и свободы; вовлечение широкой общественности в устранение негативных ситуаций путем широкой пропаганды влияния духовной и психологической среды в семье на здоровье в научной и популярной литературе, для повышения личной моральной ответственности родителей в этом отношении; признание только базовых идей и знаний репродуктивной культуры и права в семьях служит методологическому повышению эффективности работы в этой области.
Таким образом, на наш взгляд, дошкольники эффективны в формировании здорового образа жизни в семье в следующих случаях: воспитание детей в семье и их психическое состояние, достижение культуры общения с детьми в этот период; определение повестки дня для дошкольников; уделять особое внимание здоровью детей, организовывать медицинские осмотры не реже одного раза в год, учить их соблюдать правила личной гигиены; воспитание здорового общения между родителями и детьми, между детьми, достижение культуры взаимного уважения и общения между членами семьи; не позволять каждому поведению детей выходить из-под контроля, не допускать безразличия. Предотвращение воздействия различных вредных привычек; добиться правильной и эффективной организации детского отдыха. Налаживание активного использования праздников и свободного времени находится на переднем крае семейного воспитания.
Список литературы
- Здоровьесбережение дошкольников через организацию взаимодействия ДОУ и семьи / В. В. Савченко, Е. Н. Моисеева, Т. Ю. Питякина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 135-138. — URL: (дата обращения: ).
- Таштанова, Ё. Д. Psychological and pedagogical foundations of family education / Ё. Д. Таштанова, М. А. Абдувалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 196-199. — URL: (дата обращения: ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...
Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "
Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...
«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения»
Из опыта работы...
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста...
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Здоровый образ жизни детей – одна из самых важных проблем в сфере дошкольного образования. С юного возраста детей нужно приучать к здоровому образу жизни. Решение задач укрепления физическ...