ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)

Светлана1990

Укрепление физического и психического здоровья детей – приоритетное направление дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и базу практических навыков здорового образа жизни. В дошкольном детстве образ жизни ребенка формирует семья и близкое окружение. Поэтому работу по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью необходимо начинать с семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конечной целью задачи воспитания здорового поколения является обеспечение гармоничной гармонизации нации во всех отношениях. В результате здоровая нация построит великое государство, совершенное, свободное гражданское общество. Принятие закона «О здоровье граждан» обусловлено тем, что сегодня в системе здравоохранения существуют актуальные вопросы.

Дошкольное образование, сотрудничество семьи и сообщества играют важную роль в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста в семье. На основе этого сотрудничества будет улучшено содержание деятельности организации дошкольного образования, семьи, сообщества, дошкольников по формированию здорового образа жизни в семье; обогащаются формы и методы работы; происходит обмен взаимным опытом; появляется критический и подражательный подход в деловой деятельности; повторение, повтор не допускается в воспитательной работе; растут качественные показатели образовательного процесса; будет создан интегрированный механизм сотрудничества; есть потребность времени в воспитании дошкольников в здоровом образе жизни в семье, есть возможность вести воспитательную работу на научном, практическом, высоком уровне. Эффективность взаимодействия при формировании здорового образа жизни в семье дошкольников имеет свои особенности [2].

Они заключаются в следующем:

- Знания, навыки и умения, сформированные в дошкольных образовательных учреждениях, будут укрепляться, обогащаться и совершенствоваться;

- Содержание, форма и методы воспитательной работы организованы не на основе имеющихся достижений, а исходя из недостатков, интересов и стремлений дошкольников; - системность, последовательность в деятельности, преимущество опоры на общественное мнение;

- Общественный мониторинг оценки результатов образовательной работа. При изучении и анализе текущего состояния проблемы стало ясно, что требуется негативный подход к эффективности образовательной деятельности, осуществляемой в сотрудничестве с семьей, сообществом, дошкольной организацией. В том числе:

- неэффективность воспитательной работы, направленной на повышение знаний дошкольников в области духовно-нравственной, медицинской и социальной подготовки к школьной жизни, формирования здорового образа жизни;

- недостаточное количество буклетов, брошюр и конспектов, и методических материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни дошкольников в семье и дошкольного образования; - родители не уделяют достаточного внимания знанию и реализации образа жизни, талантов, интересов и способностей ребенка в семье;

- недостаточное внимание дошкольников к здоровому образу жизни в семье, национальным традициям, общечеловеческим ценностям, формировавшимся веками;

- недостаточная медицинская грамотность родителей и воспитателей;

- незнание воспитателями форм и методов воспитательной работы по формированию здорового образа жизни;

- отсутствие исследований по педагогике, психология, наука и т.д. по этой проблеме.

Для предотвращения этих недостатков планируется воспитательная работа, проводимая в сотрудничестве с семьей, сообществом, дошкольным образованием, ориентированная на конкретный аспект здорового образа жизни, организованная на основе спроса и потребности, сформированная на основе национальных и общечеловеческих ценностей. Организация воспитательной работы в традиционных и нетрадиционных формах с учетом проблем санитарно-гигиенического состояния семей также является педагогическим требованием. Опыт показал, что для дошкольников сформирована специальная цепочка формирования здорового образа жизни в семье, и, если в какой-либо из них есть пробел, ожидаемый результат в обеспечении преемственности в воспитательной работе может быть не достигнут [1].

Невозможно достичь желаемого результата без сотрудничества семьи, сообщества, дошкольных образовательных организаций на основе формирования здорового образа жизни в семье дошкольников. Субъекты, непосредственно участвующие в формировании здорового образа жизни в семье детей дошкольного возраста, оказывают им тесную помощь в организации, управлении, направлении, оценке и мониторинге результатов образовательной деятельности. Содержание этой цепочки и ее эффективность зависят от выбранной темы образовательного мероприятия, научных и методических источников. Это: научно-методическая, популярная литература по духовному и физическому здоровью человека, здоровому образу жизни; наследие древних и средневековых мыслителей, религиозные источники; интернет-материалы; передовой опыт, примеры научных достижений; наглядные пособия (плакаты, буклеты, раздаточные материалы).

Успех образовательной деятельности, основанной на цепочке сотрудничества, зависит от уровня подготовки, мировоззрения, актуальности, отзывчивости, уровня знаний, опыта, самоэффективности, уровня ответственности и возможностей, креативности, отношения к работе, дальновидности, целеустремленности, отношения к новостям. В формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста:

- усиление роли государственных и общественных организаций в поддержке интересов и стремлений детей дошкольного возраста, решении их проблем;

- проведение постоянного мониторинга работы, проводимой совместно с семьей, сообществом, дошкольным образованием по формированию здорового образа жизни. образ жизни детей дошкольного возраста в семье и установление соответствующих мер, усиление их контроля;

- поддержание здоровья членов семьи, обеспечение здорового физического роста детей дошкольного возраста;

- воспитание детей в семье во всех отношениях духовно, одухотворенно и нравственно;

- обеспечение приобщения детей к физической культуре и спорту;

- воспитание детей в духе уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, преданности семейным традициям и обычаям;

- формирование культуры взаимодействия членов семьи, здоровая духовная среда между супругами, родителями и детьми, формирование здорового образа жизни;

- регулярное информирование детей о здоровом образе жизни;

- сохранение и обогащение династии семей;

- необходимо проводить просветительские мероприятия для повышения осведомленности молодежи по таким вопросам, как достижение полной экономической безопасности семьи.

Также, в обеспечении эффективности содержания сотрудничества: особое внимание важности здорового образа жизни, роли физического воспитания и спорта в жизни человека, влиянию экологии на здоровье человека, святости брака среди молодежи, подготовке молодых людей к семейной жизни, подготовка молодежи к семейной жизни в образовательных учреждениях. необходимо усилить спрос на учебные курсы. Решение вышеперечисленных социальных проблем, разработка эффективных технологий исследований по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и регулярный мониторинг определят их роль в обеспечении развития общества. Мероприятия, проводимые в нашей стране, использование традиций семейных спортсменов; формирование культуры понимания сути жизни, уважения к ценности жизни, рациональной организации жизнедеятельности среди членов общества, особенно среди следующего поколения; формирование общественного мнения о ценностях земли, воды и воздуха путем пропаганды среди общественности принципов умеренности и свободы; вовлечение широкой общественности в устранение негативных ситуаций путем широкой пропаганды влияния духовной и психологической среды в семье на здоровье в научной и популярной литературе, для повышения личной моральной ответственности родителей в этом отношении; признание только базовых идей и знаний репродуктивной культуры и права в семьях служит методологическому повышению эффективности работы в этой области.

Таким образом, на наш взгляд, дошкольники эффективны в формировании здорового образа жизни в семье в следующих случаях: воспитание детей в семье и их психическое состояние, достижение культуры общения с детьми в этот период; определение повестки дня для дошкольников; уделять особое внимание здоровью детей, организовывать медицинские осмотры не реже одного раза в год, учить их соблюдать правила личной гигиены; воспитание здорового общения между родителями и детьми, между детьми, достижение культуры взаимного уважения и общения между членами семьи; не позволять каждому поведению детей выходить из-под контроля, не допускать безразличия. Предотвращение воздействия различных вредных привычек; добиться правильной и эффективной организации детского отдыха. Налаживание активного использования праздников и свободного времени находится на переднем крае семейного воспитания.

Список литературы

  1. Здоровьесбережение дошкольников через организацию взаимодействия ДОУ и семьи / В. В. Савченко, Е. Н. Моисеева, Т. Ю. Питякина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 135-138. — URL: (дата обращения: ).
  2. Таштанова, Ё. Д. Psychological and pedagogical foundations of family education / Ё. Д. Таштанова, М. А. Абдувалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 196-199. — URL: (дата обращения: ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "

Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...

«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»

   Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

Здоровый образ жизни детей – одна из самых важных проблем в сфере дошкольного образования. С юного возраста детей нужно приучать к здоровому образу жизни. Решение задач укрепления физическ...