Выступление на семинаре «Разнообразие форм и методов работы с семьями воспитанников с целью построения коструктивно-партнерских отношений в вопросах художественно-эстетических способностей дошкольников».
презентация
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.pptx | 2.09 МБ |
konsultatsiya.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Основная цель педагогического коллектива - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:«Познание », «Коммуникация » « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Реализация цели осуществляется через решение задач: организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; приобщение к традициям родного края; привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию .
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются : создание обстановки эмоционального благополучия; создание и обновление предметно-развивающей среды; творческий подход к содержанию образования; вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности; осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт ); взаимодействие с семьями воспитанников; преемственность в работе с учреждениями культуры.
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагог родители ребенок Система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:
Информационно-просветительские формы: Родительские собрания.
Информационный стенд
Консультации
Тематические выставки
Папка-передвижка
Буклеты Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего, эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она способствует формированию эмоционального восприятия искусства, эстетического отношения к действительности. Изобразительная деятельность является одним из интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать? КЛЯКСОГРАФИЯ, МОНОТИПИЯ, РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ, РУКАМИ, НОГАМИ, РИОВАНИЕ СОЛЬЮ, МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ, РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ ВЫДУВАНИЕМ ПО МОКРОЙ БУМАГЕ и другие… Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе... На листочке дерева, на газете, на стекле … Художественно – эстетическое направление Рисование солью обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобно в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочив его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, листву деревьев, птичек, медуз, бабочек. Любят дети рисовать и мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Библиотека для родителей
Активизирующие формы: Праздники
Родительский клуб
Тренинги и мастер-классы
Практикумы
Конкурсы совместного творчества с ребенком.
«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал». Е.А. Мухачёва
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ТЕМА:
«Разнообразие форм и методов работы с семьями воспитанников с целью построения
коструктивно-партнерских отношений в вопросах художественно-эстетических способностей дошкольников».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бородавка С. А.
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
В.А.Сухомлинский
СЛАЙД № 3 Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
СЛАЙД № 4 Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.
Общаясь с родителями мы часто встречаемся с тем, что приоритетом в современном мире становятся материальные ценности. И именно это вызвало потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.
СЛАЙД № 5
Основная цель педагогического коллектива - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям:«Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
СЛАЙД № 6
Реализация цели осуществляется через решение задач:
• организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;
• развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;
• приобщение к традициям родного края;
• привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.
Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию строится по следующим направлениям:
• работа с детьми;
• взаимодействие с семьёй.
СЛАЙД № 7
Основными педагогическими условиями реализации художественно-эстетического развития являются:
• создание обстановки эмоционального благополучия;
• создание и обновление предметно-развивающей среды;
• творческий подход к содержанию образования;
• вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
• использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
• синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
• осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, композиторов, описывающих природу, труд, быт );
• взаимодействие с семьями воспитанников;
• преемственность в работе с учреждениями культуры.
СЛАЙД № 8
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагог, дети, родители.
Система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников.
Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:
СЛАЙД № 9,10,11,12,13,14,15
первое направление – включает информационно-просветительские формы:
работы.
o организуются индивидуальные беседы, родительские собрания.
o выпуск информационных стендов,
o консультаций,
o тематические выставки детских работ,
o папки-передвижки,
o буклеты,
o подборка методической литературы «Библиотека для родителей».
Содержанием этого направления являются запросы родителей, выявленные через анкетирование.
СЛАЙД №16,17,18,19,20.
второе направление – включает активизирующие формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.
С этой целью проводятся такие мероприятия :
o родительский клуб
o тренинги
o мастер-классы
o практикумы
o конкурсы совместного творчества
СЛАЙД №21
«Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал».Е.А. Мухачёва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам развития общения детей"
Данный мастер-класс содержит варианты заданий для родителей в ходе которых им предлагается выполнить практические упражнения по общению со своим ребенком. Родителям предложены результативные формы вза...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Семинар "Разнообразие форм и методов при реализации работы по экологическому воспитанию детей"
Семинар-практикум по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Презентация «Формы и методы работы с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»
Семинар-практикум...
Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"
В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...
Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению».
Выступление на педсовете «Эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по здоровьесбережению»....
Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".
Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....