Просвещение родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста: новые подходы и практики в формировании ответственного родительства 24.01.2024 г.
методическая разработка (старшая группа)
Дошкольное образовательное учреждение – первое образовательное учреждение, где устанавливается контакт с родителями и начинается педагогическое воспитание. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это различные способы организации совместной деятельности и общения педагогов, воспитанников и их родителей. Главной целью видов форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей является объединение детей, родителей и педагогов в единую команду, установление между ними доверительных отношений, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и воспитать желание решать их вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные подходы по осуществлению взаимодействия педагогов с родителями в ДОО.
Тема: Просвещение родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста: новые подходы и практики в формировании ответственного родительства.
Подготовил: Дернова Т.О.
Салехард 2024 г.
Дошкольное образовательное учреждение – первое образовательное учреждение, где устанавливается контакт с родителями и начинается педагогическое воспитание. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это различные способы организации совместной деятельности и общения педагогов, воспитанников и их родителей. Главной целью видов форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей является объединение детей, родителей и педагогов в единую команду, установление между ними доверительных отношений, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и воспитать желание решать их вместе.
Инновационной формой общения педагогов с семьёй может стать «творческие вечера» - предполагают взаимодействие, где родителям и детям отводятся ведущие роли, им принадлежит главная инициатива. Педагог, выступающие в роли консультантов, предоставляют родителям необходимую информацию, обучают их необходимым навыкам и методам работы с детьми младшего возраста. На «творческих вечерах» дети и родители создают индивидуальные или коллективные работы: В сентябре было сделано коллективное украшение группы осенними листьями: родители рисовали и вырезали контуры листьев, а дети раскрашивали их карандашами. Индивидуальные творческие занятия включали в себя изготовление открыток «День пожилого человека», «Новый Год», «8 Марта», «23 Февраля» и т.д. С помощью «творческих вечеров» родители могут сформулировать потребность в общении с детьми, повысить уровень своих педагогических знаний, осознать, что дошкольное детство — это важнейший этап в развитии личности ребенка; «творческие вечера» для активного участия семьи в образовательном процессе в ДОО. Высокий потенциал формы. Потенциал этой формы еще более возрастает, если родители выступают в качестве экспертов и критиков.
Инновационной формой обмена можно назвать «Поучительные чтения». Поучительные чтения— это образовательные мероприятия для родителей, «основанные на чтении определенного произведения литературы». Вместе с учителем родители определяют тему произведения. Например, «Мойдодыр» К.И. Чуковского. Воспитатель готовит книгу с яркими картинками и рисунками на интерактивной доске. Благодаря этой работе дети всегда выглядят опрятными и чистыми. После прочтения книги родители обсуждают с детьми их привычки. Это также возможность поделиться опытом взросления друг друга. «Чтения» не только дают возможность воспитателям и родителям договориться об общих концепциях воспитания, но и способствуют взаимопониманию между учреждением и домом, воспитателями и родителем, родителем и ребенком, готовя стихи для заучивания детьми и организуя поэтические вечера, где дети могут показать свою выразительность и интерес при чтениях стихов.
Формы взаимодействия детского сада с родителями применяется в работе воспитателей в течений года и очень хорошо отражается на взаимоотношениях в группе с детьми и их родителями.
Родительский клуб «Это я и моя семья» даёт возможность вовлекаться родителям в образовательную деятельность, принимать активное участие в жизни группы; обязательное условие данного мероприятия- участие родителей совместно с детьми. Родительский клуб «Это я и моя семья» выстраивает взаимоотношения с семьёй на принципах заинтересованности родителей, добровольности, инициативности. В ходе совместной деятельности дети с родителями выполняют различные задания, принимают активное участие в мастер-классах, развлечениях (где героями выступают не только дети, но и родители).
По окончании мероприятий, воспитатель предлагает детям и родителям поделиться впечатлениями. Также, родители будучи являясь представителями различных профессий, приглашают группу детей с воспитателем на экскурсию или проводят интересные беседы.
Так, в октябре 2024 года, старшая группа «Медвежата» отправилась на экскурсию для знакомства с дорожными знаками, где детей ждала машина с сотрудниками ГАИ. А в мае 2024 года папа воспитанницы нашей группы провёл для детей интересную беседу о том, как опасно играть с огнем и пригласил на экскурсию в Пожарную часть, где дети с удовольствием познакомились с настоящими пожарными, побывали в диспетчерской, учебных классах, сенсорной комнате, предназначенной для снятия эмоционального напряжения, в ангаре ребятам удалось поближе разглядеть пожарные машины и даже посидеть в них.
После проведения данных мероприятий, родители воспитанников нашей группы, уже пытаются без помощи воспитателя проводить мастер-классы, семейные круги чтения (если сначала это были просто беседы после прочтения книги, где обсуждалось содержание, поступки героев, родители уточняли, какие еще произведения у этого автора знакомы ребятам, то сейчас родитель после прочтения книги, предлагает перейти к художественному творчеству, используя НТР. Из иллюстраций изготавливаются книжки-малышки, книжки-самоделки, которые дарятся детям групп младшего дошкольного возраста или принимают участие в конкурсах).
Также, семь воспитанников нашей группы посещают творческое объединение мультстудию «Три кота», на базе МБДОУ Детский сад «Мамонтёнок» и зачастую, нарисованные иллюстрации складываются в целую презентацию или мультфильм, которые с удовольствием смотрят воспитанники не только нашей группы или используются для участия в конкурсах различного уровня.
Хочется обратить внимание на то, что данная работа является результативной, если ведётся системно. По нашему мнению, проделанная работа помогает повышать компетентность родителей, выстроить доверительные отношения между педагогами и семьёй воспитанников, вовлекать родителей у участие не только в мероприятиях ДОО, но и в мероприятиях различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-198110-1361952784.jpg)
Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию
Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в СПДО «детский сад «Зоренька», реализующим общеобразовательную программу дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
«Методы и средства психолого – педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей».
В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Детский сад – первый социальный инстит...
Система консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая разработка посвящена организации и проведению системной консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286751-1604671020.jpg)
Cистема взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста на примере средней возрастной группы
В работе охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1183129-1572685848.jpg)
"Апробация "Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО"
Материал подробно раскрывает мероприятия, которые были проведены с семьями воспитанников в МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица" в процессе апробирования "Программы просвещения родителей&q...
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
Просветительская деятельность – это деятельность вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях ин...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-1547507-1734488395.jpg)
Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
Программа представляет из себя документ, определяющий содержание просвещения родителей воспитанников педагогами дошкольного образования....