Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»
консультация на тему
Круглый стол с педагогами
на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»
Вступление
- Уважаемые, педагоги, начать наше мероприятие мне хотелось бы с прочтения
стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.
Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.
Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является –сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение индекса здоровья детей поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.
Цель нашего круглого стола: Определить наиболее эффективные формы работы с родителями
по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
(слайд 2)
По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.
Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».
Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.
(слайд 3)
По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:
- личная гигиена;
- физические упражнения;
- рациональное питание;
- оптимальный режим труда и отдыха;
- закаливание;
- психическое здоровье.
Задание № 2. «Мозговая атака»
Вам предлагается следующее задание:
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.
2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.
На обсуждение 3 минуты.
Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.
Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?
Вопросы:
- Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)
- Почему еда ребенка должна быть разнообразной?
(Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,
изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,
рыба, мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.
Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –
биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке
рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» - жизнь, с «амин»
получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.
овощей и фруктов.)
- Перечислите основные принципы организации питания.
(- выполнение режима питания;
- гигиена приема пищи;
- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
- эстетика организации питания (сервировка);
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильная расстановка мебели.)
(слайд 4)
- Как микробы попадают в организм?
(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)
- Какие секреты долголетия вам известны?
(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный
физический труд)
- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)
«Оздоровительная минутка»
А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.
Упражнение называется «Гора».
Встаньте, пожалуйста.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело, как гора.
Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх.
Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.
«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».
«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.
Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.
Задание № 4 «Как вы поступите?»
Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.
- Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)
- Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?).
Рассмотрим Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
4. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
Задание № 5.
- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков
ЗОЖ, выберите наиболее эффективные по вашему мнению.
Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.
Поэтому лучше использовать наиболее приемлемые формы, приносящие положительный результат. (слайд 5,6)
Вывод: Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с детьми и родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr.st_.docx | 22.12 КБ |
kr.stol_.ppt | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с педагогами
на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»
Вступление
- Уважаемые, педагоги, начать наше мероприятие мне хотелось бы с прочтения
стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.
Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.
Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является –сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение индекса здоровья детей поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.
Цель нашего круглого стола: Определить наиболее эффективные формы работы с родителями
по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
(слайд 2)
По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.
Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».
Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.
(слайд 3)
По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:
- личная гигиена;
- физические упражнения;
- рациональное питание;
- оптимальный режим труда и отдыха;
- закаливание;
- психическое здоровье.
Задание № 2. «Мозговая атака»
Вам предлагается следующее задание:
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.
2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.
На обсуждение 3 минуты.
Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.
Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?
Вопросы:
- Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)
- Почему еда ребенка должна быть разнообразной?
(Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,
изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,
рыба, мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.
Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –
биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке
рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» - жизнь, с «амин»
получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.
овощей и фруктов.)
- Перечислите основные принципы организации питания.
(- выполнение режима питания;
- гигиена приема пищи;
- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
- эстетика организации питания (сервировка);
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильная расстановка мебели.)
(слайд 4)
- Как микробы попадают в организм?
(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)
- Какие секреты долголетия вам известны?
(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный
физический труд)
- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)
«Оздоровительная минутка»
А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.
Упражнение называется «Гора».
Встаньте, пожалуйста.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело, как гора.
Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх.
Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.
«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».
«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.
Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.
Задание № 4 «Как вы поступите?»
Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.
- Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)
- Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?).
Рассмотрим Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
4. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
Задание № 5.
- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков
ЗОЖ, выберите наиболее эффективные по вашему мнению.
Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.
Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат. (слайд 5,6)
Вывод: Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с детьми и родителями воспитанников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни – это - сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал. «ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности. (И.И.Мечников) – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов. (Словарь)
Компоненты ЗОЖ: личная гигиена; физические упражнения; рациональное питание; оптимальный режим труда и отдыха; закаливание; психическое здоровье.
Принципы организации питания: выполнение режима питания; гигиена приема пищи; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; эстетика организации питания (сервировка); индивидуальный подход к детям во время питания; правильная расстановка мебели.
Эффективные формы работы с воспитанниками ДОУ по формированию осознанного отношения к своему здоровью Игры-занятия Чтение художественной литературы Совместная образовательная деятельность вне занятий «С утра до вечера», «Лекарственные растения», «Наши друзья - витамины», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Путешествие в страну Здоровья». Д.Орлова «Приключения Стобеда», И.Семенова «Неболейка», Лукьянова «Моя первая книга о человеке». моделирование обучающих ситуаций, дидактические игры: «Полезно-вредно», «Хорошо или плохо», «Где живет витаминка?», «Полезные/вредные продукты», просмотр видеороликов
Эффективные формы работы с родителями воспитанников ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью Анкетирование Опрос Изучение мед.карт Консультации наблюдения Совместные спортивные мероприятия «Ловкие, быстрые, смелые», «Малые олимпийские игры», эстафеты-соревнования с участием пап к празднику 23 февраля. Конкурс семейных газет «Папа, мама, я – спортивная семья», Выпуск информационных листовок(экспресс-листовки, в которых находят отражение проблемные темы по ЗОЖ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Эффективные формы работы с детьми по формированию духовно- нравственных качеств»
Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание ...
«Круглый стол» для педагогов «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»
Цель работы — систематизация содержания, методов, приемов и форм работы с детьми в ходе организации совместной деятельности с младшими дошкольниками....
Круглый стол с воспитателями: «Особенности использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказка. Многие психологи, педагоги, дефектологи, воспитатели и родители прим...
Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...
Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»
Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....
Мастер- класс для педагогов на тему: «Преемственность в выборе системы игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по решению коррекционных задач в формировании их речевых навыков»
Цель: способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по выполнению речевых упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста...
СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка...