Круглый стол с педагогами на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»
консультация на тему

Н.Н. Серова

 

Круглый стол с педагогами

на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»

Вступление

- Уважаемые, педагоги, начать наше мероприятие мне хотелось бы с прочтения

стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.

Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.

Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни,  несформированность основных навыков сохранения здоровья.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является –сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение индекса здоровья детей поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.

 

Цель нашего круглого стола: Определить наиболее эффективные формы работы с родителями

по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

 

Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.

Задание №1  «Вопрос – ответ»

Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

(слайд 2)

 

По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.

Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».

 

Из словаря,  ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.

(слайд 3)

 

 

По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:

- личная гигиена;

- физические упражнения;

- рациональное питание;

- оптимальный режим труда и отдыха;

- закаливание;

- психическое здоровье.

 

Задание № 2. «Мозговая атака»

Вам предлагается следующее задание:

1 команде:  а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

                    б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.

 

2 команде:  а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

                    б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

На обсуждение 3 минуты.

 

Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.

 

Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?

     Вопросы:

  1. Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)

 

  1. Почему еда ребенка должна быть разнообразной?

         (Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,

         изюм,  масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,

          рыба,  мясо;  а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.

         Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –

         биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке

        рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» - жизнь, с «амин»

       получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.

        овощей и фруктов.)

 

  1. Перечислите основные принципы организации питания.

(-  выполнение режима питания;

 - гигиена приема пищи;

 - ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

 - эстетика организации питания (сервировка);

 - индивидуальный подход к детям во время питания;

 - правильная расстановка мебели.)

(слайд 4)

 

  1. Как микробы попадают в организм?

(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)

 

  1. Какие секреты долголетия вам известны?

        (закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный

        физический труд)

 

  1. Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения  по укреплению мышц туловища)

 

 

«Оздоровительная минутка»

А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.

Упражнение называется «Гора».

Встаньте, пожалуйста.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело, как гора.

Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх.

Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.

«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».

«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.

Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.

Задание № 4 «Как вы поступите?»

Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.

  1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

 (Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

 

  1. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?).

Рассмотрим Педагогические ситуации

1. Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?

* Права мама?

 

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

 

4. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

 

Задание № 5.

- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков

   ЗОЖ,  выберите наиболее эффективные по вашему мнению.

 

 

Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.

Поэтому лучше использовать наиболее приемлемые формы, приносящие положительный результат. (слайд 5,6)

 

Вывод: Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение индекса здоровья, надо   постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с детьми и родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.st_.docx22.12 КБ
Office presentation icon kr.stol_.ppt248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с педагогами

на тему : « Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников с целью формирования навыков ЗОЖ»

Вступление

- Уважаемые, педагоги, начать наше мероприятие мне хотелось бы с прочтения

стихотворения В.Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,

А не бойцов – богатырей.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.

Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.

Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни,  несформированность основных навыков сохранения здоровья.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является –сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение индекса здоровья детей поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.

Цель нашего круглого стола: Определить наиболее эффективные формы работы с родителями

по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.

Задание №1  «Вопрос – ответ»

Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.

(слайд 2)

По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности.

Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».

Из словаря,  ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.

(слайд 3)

По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:

- личная гигиена;

- физические упражнения;

- рациональное питание;

- оптимальный режим труда и отдыха;

- закаливание;

- психическое здоровье.

Задание № 2. «Мозговая атака»

Вам предлагается следующее задание:

1 команде:  а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.

                    б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.

2 команде:  а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания

                    б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.

На обсуждение 3 минуты.

Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.

Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?

     Вопросы:

  1. Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)

  1. Почему еда ребенка должна быть разнообразной?

         (Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,

         изюм,  масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,

          рыба,  мясо;  а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.

         Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –

         биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке

        рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» - жизнь, с «амин»

       получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.

        овощей и фруктов.)

  1. Перечислите основные принципы организации питания.

(-  выполнение режима питания;

 - гигиена приема пищи;

 - ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

 - эстетика организации питания (сервировка);

 - индивидуальный подход к детям во время питания;

 - правильная расстановка мебели.)

(слайд 4)

  1. Как микробы попадают в организм?

(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)

  1. Какие секреты долголетия вам известны?

        (закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный

        физический труд)

  1. Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения  по укреплению мышц туловища)

 

«Оздоровительная минутка»

А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку.

Упражнение называется «Гора».

Встаньте, пожалуйста.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело, как гора.

Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх.

Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.

«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».

«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.

Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.

Задание № 4 «Как вы поступите?»

Каждой команде предлагается ситуация, для обсуждения 5 минут.

  1. Как Вы поступите, если ребенок отказывается от предложенного блюда или напитка?

 (Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?)

  1. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями?

(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?).

Рассмотрим Педагогические ситуации

1. Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?

* Права мама?

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

4. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

Задание № 5.

- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков

   ЗОЖ,  выберите наиболее эффективные по вашему мнению.

 

Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными.

Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат. (слайд 5,6)

Вывод: Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение индекса здоровья, надо   постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с детьми и родителями воспитанников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол с педагогами «Формирование ЗОЖ у детей и их родителей» Разработал: Ст.воспитатель Серова Н.Э. МАДОУ «Детский сад № 5»

Слайд 2

Здоровый образ жизни – это - сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал. «ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности. (И.И.Мечников) – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов. (Словарь)

Слайд 3

Компоненты ЗОЖ: личная гигиена; физические упражнения; рациональное питание; оптимальный режим труда и отдыха; закаливание; психическое здоровье.

Слайд 4

Принципы организации питания: выполнение режима питания; гигиена приема пищи; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; эстетика организации питания (сервировка); индивидуальный подход к детям во время питания; правильная расстановка мебели.

Слайд 5

Эффективные формы работы с воспитанниками ДОУ по формированию осознанного отношения к своему здоровью Игры-занятия Чтение художественной литературы Совместная образовательная деятельность вне занятий «С утра до вечера», «Лекарственные растения», «Наши друзья - витамины», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Путешествие в страну Здоровья». Д.Орлова «Приключения Стобеда», И.Семенова «Неболейка», Лукьянова «Моя первая книга о человеке». моделирование обучающих ситуаций, дидактические игры: «Полезно-вредно», «Хорошо или плохо», «Где живет витаминка?», «Полезные/вредные продукты», просмотр видеороликов

Слайд 6

Эффективные формы работы с родителями воспитанников ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью Анкетирование Опрос Изучение мед.карт Консультации наблюдения Совместные спортивные мероприятия «Ловкие, быстрые, смелые», «Малые олимпийские игры», эстафеты-соревнования с участием пап к празднику 23 февраля. Конкурс семейных газет «Папа, мама, я – спортивная семья», Выпуск информационных листовок(экспресс-листовки, в которых находят отражение проблемные темы по ЗОЖ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Эффективные формы работы с детьми по формированию духовно- нравственных качеств»

Современное личностно-ориентированное образование рассматривается как многоуровневое пространство, как сложный процесс, создающий условия для развития личности. Его основной задачей является создание ...

«Круглый стол» для педагогов «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

Цель работы — систематизация содержания, методов, приемов и форм работы с детьми в ходе организации совместной деятельности с младшими дошкольниками....

Круглый стол с воспитателями: «Особенности использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказка. Многие психологи, педагоги, дефектологи, воспитатели и родители прим...

Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...

Мастер – класс для педагогов «Кейс-технология как форма работы с детьми дошкольного возраста»

Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения....

Мастер- класс для педагогов на тему: «Преемственность в выборе системы игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста по решению коррекционных задач в формировании их речевых навыков»

Цель: способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по выполнению речевых упражнений для развития речи детей старшего дошкольного возраста...