ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016)
Группа средняя
Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?»
Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.
Итоговое мероприятие Выставка рисунков: «Лето, лето, ты какого цвета?»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.05.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16\05.2016 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Куда мы с мамой ходили», Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок с цветами. | «Скажи наоборот» с Арсением С.,Стёпой К. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» | Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт». Выставка детской литературы по теме. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев. Нарисовать с ребенком картинку о лете для выставки рисунков.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с предметным и социальным окружением» Наш любимый плотник «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.49-52 Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду | |||||
Музыкальное развитие | «Игра в лошадки» Развивать умение узнавать известные пьесы по мелодии, высказываться об эмоциональнообразном содержании музыки, ее изобразительности. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. | СТимофеем Б., Соней Л.. «Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении | Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. | ||
работа перед сном | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Наблюдение «Куда уходит солнце?». | Дидактическая игра с Лерой и Настей «Назови предметы на картинке». | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е.Макшанцева Работа в книжном уголке (по желанию детей). | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17.05. 2016 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика . Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания) Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка) | С Таней Г, Стёпой К. повторить названия весенних месяцев. Дидактическая игра «Далеко – близко» с Лизой,Наташей. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. |
Оформление для родителей и детей уголка: «Готовимся лето встречать»
Консультация для родителей «Домашнее чтение иего польза»
Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Физкультурное занятие. Бег врассыпную. «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.91-92. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колеи, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП. Сравнение двух групп предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина стр31-32. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье Безопас-ность Социализа-ция Труд Познание Коммуникация Чтение х/л. Художеств. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | ||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. . | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. Саша ,Соня. Аня. | Воспитание к.г. н: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены | Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику Игры в строительном уголке: построим мостик через речку (материалы по выбору детей). | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость. Игры с выносным материалом: мячики, машинки. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 18.05.2016. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | . Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. Вика/ Таня, Артём. | . Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступк | Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры «Библиотека»,«Кафе. Дежурства. Внесение д. игры «Времена года». |
Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Предложить родителям разучить с ребенком стихотворение про лето, загадку про деревья и прочитать его в группе. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Лето, лето, какого ты цвета?» и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстетическое развитие | «Сладкая греза». Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного ха-рактера, умение различать и называть их части (вступление, запев, припев, заключение), а также регистровое звучание, пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты. Учить воспроизводить простой и сложный ритмический рисунок, в том числе прохлопав и простучав его. | |||||
Рисование. Нарисуй, какую хочешь картинку». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 48-49. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | |||||||
Прогулка: | культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка Нина, Тима, Таня. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном части сказки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «У страха глаза велики» | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Захаром, Ариной, Арсением. Цель: развитие мелкой моторики. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Составление и рассматривание натюрмортов о летних явлениях. Составление мини рассказов о лете. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19.05. 2016. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика .Чтение Бианки В. В. «Лесная газета. Путешествие в книжном уголке. (продолжить знакомство с Х.Л. Сладков Н. И. Лесные сказки, Берестов В. «Песочница», Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?») | Повторение потешки о солнышке сПашей. Лерой, Максимом | Ситуативный разговорна тему «Как обращаться с книгой» | Выставка иллюстраций, фото с изображением речки, полянок. Детских игр.. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для игры Наше лето». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальное консультирование по запросам. Выставка литературы по теме: «Летние игры» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи. Прощаемся с подготовишками. В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.70. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | |||||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Бег врассыпную .«Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.592. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колеи, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу. | в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. | . Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
| ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Дочитывание р. народной сказки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры | Индивидуальная работа с Викой, Таней, Арсением: повторить признаки лета. | Ситуативные разговоры с детьми о пользе закаливания. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на тему »Лето к нам спешит» | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20.05..2016 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. . Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете. | Дидактическая игра «Что мы видим» с Захаром.Лерой,Мишей. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи, помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к выставке детских рисунков. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы. |
Худ.-эстетическое развитие | Аппликация. «Красная Шапочка»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 48-49. Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и на¬клеивать. | ||||||
Физичкское развитие. | Ходьба и бег парами «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.92. Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» | Инд. работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.) С Полиной Б., Лерой М. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Вечер загадок «Отгадай загадки о лете». Цель: развивать мышление, сообразительность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | Словарная работа с Пашей А.. Настей М. д\игра «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор о честности, Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного. | |||
Прогулка | Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016) Группа средняя Тема: «Красная книга»
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...