Планирование тематической недели "Едем, летим, плывем" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Едем, летим и плывем» (транспорт)
Сроки: с 23.01.- 27.01.2023г. (1 неделя)
Цель: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.) Дать представления о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается. Развивать любознательность, интерес к предметному миру.
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Мы едем, едем, едем в далекие края»
дата | совместная деятельность взрослого и детей | организация РППС для самост. деят-сти | взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимные моменты | индивидуальная | |||
23.01 понедельник | 8.00- Утренняя гимнастика (комплекс №15) 9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) «Зимние забавы» Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложениями по конструкциям. Формировать их представление об обобщающем понятии «транспорт». Развивать их внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. (Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с. 91) 9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку) | Утро: Разучивание стихотворения: Машина, машина, машина моя. Работаю ловко педалями я. Машину веду я у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь) | Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь). | Разместить на информационном поле иллюстрации различных видов транспорта, с целью формирования представлений о видах транспорта, их названии. | Обновить информационный лист по тематической неделе «Едем, летим и плывем» (транспорт) |
Вечер. Психогимнастика «Минутка непослушания». - способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких. | Дидактическая игра «Когда это бывает?», закрепить название частей суток. | Работа в творческой мастерской. Предложить детям трафареты различных видов транспорта, с целью развития мелкой моторики рук. | |||
24.01 вторник | 8.00 Утренняя гимнастика (комплекс №15) 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие №10 «Зима. Число 4. Квадрат» Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать Квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года- зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки. (Е.В. Колесникова стр. 37) 9.25- 9.40 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5, см. картотеку) | Утро: Рассказ воспитателя о правилах поведения в общественном транспорте. Трудовые поручения: учимся раскладывать принадлежности для занятия. -формировать у детей умения, необходимые при дежурстве, знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. Побуждать оказывать помощь педагогу по подготовке к занятию. Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь) | Упражнение «Похлопаем в ладоши», способствовать запоминанию прохлопанного ритма. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности в помещении. | Памятка «Учим вместе с ребенком: правила движения для самых маленьких» |
Вечер: Подвижная игра «Машины едут по улице» - учить детей двигаться в заданном направлении. Беседа по вопросам «На чем ваши родители добираются до работы? Какие виды автомобилей вы знаете? и т.д.» | Дидактическая игра «Закрывай скорей окошки – ты спасешь мышей от кошки» - закрепить зрительное соотнесение цветов – выбор цвета по образцу. | Создать условия для строительной игры «Мы едем на поезде», с целью составлять постройку и обыгрывать ее. | |||
25.01 среда | 8.00-Утренняя гимнастика (комплекс №15) 9.00–9.15 Изобразительная деятельность (рисование) «Поможем отремонтировать машину» Цель: продолжать формировать интерес к рисованию; закрепить навык рисования округлых форм (колеса) из точки неотрывными круговыми движениям фломастера. Цель: «На прогулке» 9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку) | Утро: Беседа на тему «Как помириться?» Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый» (в сокращенном варианте). - формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь) | Дидактическая игра «Чей малыш?» Задачи: Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе. | Предложить детям дидактическую игру «раз, два, три, картинку поверни!» - учить различать транспорт, развивать мелкую моторику детей. | Предложить родителям послушать вместе с детьми песенки о транспорте. |
Вечер: Подвижная игра «Паровозик» (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской. - учить двигаться с разным темпом, менять направление, показывать предметы, предавать характерные движения животных, птиц; упражнять в повторении текста, в произношении звуков. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята», «Снегурушка и лиса». - побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству. | Создать условия для сюжетной игры «Кукла едет в гости», обогащать словарь детей названиями транспортных средств и их частей. | |||
26.01 четверг | 8.00 - Утренняя гимнастика (комплекс №15) 9.00–9.15 Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Троллейбус (автобус) и игрушки» Цель: формировать умение составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенной воспитателем; учить правильно называть предметы, изброженные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков г и гь (Ушакова, с.59). 9.25-9.40 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку) | Утро: Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой» -познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть острожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора. Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь) | Игра « Что едет?» - продолжать закреплять знания об основных частях машин, их назначении, развивать внимание. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Задачи: Поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов-заместителей. | Предложить родителям принести игрушки транспортных средств. |
Вечер: Трудовое поручение « Мойка машин» - учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам, формировать умение ухаживать за машинами, обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем. | Коррекционно-оздоровительная игра «Пчелка». - формировать у детей правильное дыхание (глубину и ритм), укреплять мышцы рук, пояса верхних конечностей, развивать внимание. | Работа в творческой мастерской. Предложить детям нарисовать железную дорогу, с целью закрепления навыков рисования, развития сюжетно-ролевого замысла. | |||
27.01 пятница | 8.00- Утренняя гимнастика (комплекс №15) 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (аппликация) « Мы едем, едем, едем… » Цель: учить различать предметы прямоугольной, круглой, и квадратной форм; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимы местах; закреплять навыки нанесения клея на деталь аппликации ; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие. 9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.) Итоговое мероприятие «Мы едем, едем, едем в далекие края» 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5, см. картотеку) | Утро: Компьютерная презентация на тему «Транспорт». -учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида), различать, называть и группировать грузовой и пассажирский транспорт, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении. Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь) | Дидактическая игра «От маленького - к большому». - учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. | Работа в уголке сенсорного развития: предложить детям упражнение «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Вечер: Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Чтение: В. Нестеренко «Зимний день». - предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Учить использовать произведения художественной литературы как источник информации. | Игровое упражнение «Где наши ножки?» - учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание. | Создать условия для сюжетных игр «Врач едет к больной», «Поездка на автобусе», «»Едем в гости на автомобиле», способствовать развитию сюжетной линии, чтобы дети брали на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"
Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
Перспективное планирование по СХД на лето во второй младшей группе.
Материал содержит перспективное планирование по совместной художественной деятельности с детьми второй младшей группы на период летних каникул....
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября) Тема: «Краски лета"
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября) Тема: «Краски лета. » Задачи. Формировать представления о време...
Планирование тематической недели "Здравствуй, лето" во второй младшей группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...