Планирование тематической недели "Едем, летим, плывем" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Едем, летим и плывем» (транспорт)

Сроки: с 23.01.- 27.01.2023г. (1 неделя)

Цель: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.) Дать представления о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается. Развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Мы едем, едем, едем в далекие края»

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

23.01 понедельник

8.00- Утренняя гимнастика (комплекс №15)

9.00- 9.15

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

«Зимние забавы»

Цель: расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложениями по конструкциям. Формировать их представление об обобщающем понятии «транспорт». Развивать их внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

(Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с. 91)

9.25-9.40 Двигательная деятельность

(физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку)

Утро:

Разучивание стихотворения:

Машина, машина, машина моя.

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь)

Дидактическая игра «Разложи картинки».

Задачи: Формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь).

Разместить на информационном поле иллюстрации различных видов транспорта, с целью формирования представлений о видах транспорта, их названии.

Обновить информационный лист по тематической неделе «Едем, летим и плывем» (транспорт)

Вечер.

Психогимнастика «Минутка непослушания».

- способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

Дидактическая игра «Когда это бывает?», закрепить название частей суток.

Работа в творческой мастерской. Предложить детям трафареты различных видов транспорта, с целью развития мелкой моторики рук.

24.01

вторник

8.00 Утренняя гимнастика (комплекс №15)

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие №10

«Зима. Число 4. Квадрат»

Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать

Квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года- зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки.

(Е.В. Колесникова стр. 37)

9.25- 9.40

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №  5, см. картотеку)

Утро: 

Рассказ воспитателя о правилах поведения в общественном транспорте.

Трудовые поручения: учимся раскладывать принадлежности для занятия.

-формировать у детей умения, необходимые при дежурстве, знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. Побуждать оказывать помощь педагогу по подготовке к занятию.

Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь)

Упражнение «Похлопаем в ладоши», способствовать запоминанию прохлопанного ритма.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта, формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности в помещении.

Памятка «Учим вместе с ребенком: правила движения для самых маленьких»

Вечер:

 Подвижная игра «Машины едут по улице»

- учить детей двигаться в заданном направлении.

Беседа по вопросам «На чем ваши родители добираются до работы? Какие виды автомобилей вы знаете?   и т.д.»

Дидактическая игра «Закрывай скорей окошки – ты спасешь мышей от кошки»

- закрепить зрительное соотнесение цветов – выбор цвета по образцу.

Создать условия для строительной игры «Мы едем на поезде», с целью составлять постройку и обыгрывать ее.

25.01

среда

8.00-Утренняя гимнастика (комплекс №15)

9.00–9.15

Изобразительная деятельность (рисование)

«Поможем отремонтировать машину»

Цель: продолжать формировать интерес к рисованию; закрепить навык рисования округлых форм (колеса) из точки неотрывными круговыми движениям фломастера.

Цель: «На прогулке»

9.25-9.40

Двигательная деятельность (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку)

Утро:

Беседа на тему «Как помириться?» Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый» (в сокращенном варианте).

- формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь)

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Задачи: Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Предложить детям дидактическую игру «раз, два, три, картинку поверни!»

- учить различать транспорт, развивать мелкую моторику детей. 

Предложить родителям послушать вместе с детьми песенки о транспорте.

Вечер:

Подвижная игра «Паровозик» (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской.

- учить двигаться с разным темпом, менять направление, показывать предметы, предавать характерные движения животных, птиц; упражнять в повторении текста, в произношении звуков.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята», «Снегурушка и лиса».

- побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Создать условия для сюжетной игры «Кукла едет в гости», обогащать словарь детей названиями транспортных средств и их частей.

26.01

четверг

8.00 - Утренняя гимнастика (комплекс  №15)

9.00–9.15 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Троллейбус (автобус) и игрушки»

Цель:  формировать умение составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец,  предложенной воспитателем; учить правильно называть предметы, изброженные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков г и гь

(Ушакова, с.59).

9.25-9.40

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5 , см. картотеку)

Утро: Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой» 

-познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть острожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.

Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь)

Игра « Что едет?»

- продолжать закреплять знания об основных частях машин, их назначении, развивать внимание.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках.

Задачи: Поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов-заместителей.

Предложить родителям принести игрушки транспортных средств.

Вечер:

Трудовое поручение « Мойка машин»

- учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам, формировать умение ухаживать за машинами, обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем.

Коррекционно-оздоровительная игра «Пчелка».

- формировать у детей правильное дыхание  (глубину

и ритм), укреплять мышцы рук, пояса верхних конечностей,

развивать внимание.

Работа в творческой мастерской. Предложить детям нарисовать железную дорогу, с целью закрепления навыков рисования, развития сюжетно-ролевого замысла.

27.01

пятница

8.00- Утренняя гимнастика (комплекс  №15)

9.00-9.15 Изобразительная деятельность (аппликация)

«  Мы едем, едем, едем…   »

Цель:  учить различать предметы прямоугольной, круглой, и квадратной  форм; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимы местах; закреплять навыки нанесения клея на деталь аппликации ; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.

9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.)

Итоговое мероприятие «Мы едем, едем, едем в далекие края»

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 5, см. картотеку)

Утро:

Компьютерная презентация на тему «Транспорт».

-учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида), различать, называть и группировать грузовой и пассажирский транспорт, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.

  Прогулка: Картотека прогулок № 6 (январь)

Дидактическая игра «От маленького - к большому».

- учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

 Работа  в уголке  сенсорного  развития:  предложить детям упражнение «Здесь горошек, там фасоль».

Задачи: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Вечер:

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Чтение: В. Нестеренко «Зимний день».

- предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Учить использовать произведения художественной литературы как источник информации.

Игровое упражнение «Где наши ножки?»

- учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание.

Создать условия для сюжетных игр «Врач едет к больной», «Поездка на автобусе», «»Едем в гости на автомобиле», способствовать развитию сюжетной линии, чтобы дети брали на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"

Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Перспективное планирование по СХД на лето во второй младшей группе.

Материал содержит перспективное планирование по совместной художественной деятельности с детьми второй младшей группы на период летних каникул....

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября) Тема: «Краски лета"

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 8 по12 сентября)  Тема: «Краски лета. » Задачи.  Формировать представления о време...

Планирование тематической недели "Здравствуй, лето" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...