Календарно-тематическое планирование на неделю Тема: "Все профессии важны" Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирвание на тему "Все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все профессии важны | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю с 28.11. по 02.12.22г.)
Тема недели: «Все профессии важны»
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню в ДОУ Ответственный: воспитатели Развлечение: «Любую профессию освою, я все смогу!» Ответственный: воспитатели
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация предметно – развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Встреча детей. Утренняя гимнастика комплекс №1. Нравственная беседа с детьми: «Цирк». Задачи: учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства. Учить детей активно участвовать в обсуждении. Учить детей создавать эмоциональные образы. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях ,выращивающих хлеб. Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | Напомнить детям о правилах поведения. Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться: Алеша, Вася, Надя, Антон, Мирослава. Инд. Работа с Артемом, Машей: игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?" Работа с Надей, Катей -заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» | Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб». Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб». | Оформление информационного стенда в группе по теме недели. Дать рекомендации для закрепления материала по теме недели дома. Консультация: «Все о детском питании» Консультация: «Учимся играя» |
Прогулкапп | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: сбор ягод рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Подвижная игра: «Пожарные на ученье» . Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке. | Упражнения с мячом. Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Амелия, Влад, Катя, Мирослава, Толя. | Выносной материал: мяч, кегли, метла, корзинки, канат. Внесение д/игры "Назови профессию и действия". Выносной материал: мяч, кегли. | Консультация: «Ребенок и компьютер» Консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям сайт, с картинками, раскрасками для детей дошкольного возраста. Ссылка: https://raskrasil.com/raskraski-professii-profession/ | |
Работа перед сном | КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: воспитывать аккуратность ЧХЛ: Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. ЧХЛ: Чтение сказки перед сном «Привередница». Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. Слушание колыбельных, сказок по выбору детей. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Забавные художники» ( проводится в постели). 1. Готовимся рисовать. 2. Рисуем головой. 3. Рисуем глазами. 4. Рисуем руками. 5. Устали руки. 6. Рисуем локтями. 7. Рисуем ногами. 8. Художники отдыхают. 9. Художники закончили работу. Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии» .Цель: знать название разных профессий, развитие речи. Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Выносной материал: скакалки, мячи. Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Составление рассказа по сюжетной картинке - Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя. Труд: сбор снега на участке. Воспитывать трудолюбие. С подгруппой детей провести беседу, соблюдение личной гигиены, рассмотреть иллюстрации, обсудить их. Работа в подгруппе: д/и «Назови профессию и действия». | Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении. Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. | Закреплять умения пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком: Артем, Сагдия, Антон, Надя. С Никитой, Аней, Антоном: закреплять умение работать ножницами. С Владом и Амелией: работа по сенсорному воспитанию. С Мирой, Васей и Алешей -учить вырезать по линии. Закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации. | ||
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» . Цели: расширять знания о специальном транспорте – скорой помощи, роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | Метание мяча в даль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Антон, Егор Б., Сагдия, Полина, Маша. |
Ежедневное расписание образовательной деятельности
День недели | Совместная деятельность детей и взрослого в соответствии с темой недели | Индивидуальная работа |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.00-9.25 Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Врачи – наши помощники» Задачи: закреплять представление о труде врача, знания о витаминах. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о нем. Голицына Н.С. 142 Музыкальное развитие 9.45-10.10 | |
ВТОРНИК | 9.00-9.25 Речевое развитие Тема: К. Чуковский «Айболит» Задачи: закрепить представление о профессии врача. Учить правильно использовать множественное число глагола «хотеть», форму повелительного наклонения глаголов: рисовать, танцевать и других. Голицына Н.С. 147 Физическое развитие 9.40-10.05 по плану физ. инструктора 15.35-16.00 ФЭМП, развитие познавательно- исследовательской деятельности Тема: «Свет и тень» Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Тугушева, Чистякова 21 | |
СРЕДА | 9.00-9.25 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя 9.35-10.10 ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Чем это может быть» Цель: освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме. Развитие воображения, памяти. Освоение последовательности действий, умения учитывать размер фигур при составлении цепочек. От трех до семи. 26 15.40-16.10 Рисование Тема: «Портрет мамы» Задачи: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты облика (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Швайко Г.С. 90 | |
ЧЕТВЕРГ | 9.00-9.25 Физическое развитие по плану физ. инструктора 9.35-10.00Рисование Тема: «Веселые клоуны» Задачи: продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый для лица); самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. Швайко 96 15.35-16.00 Подготовка к обучению грамоте Тема: «Собирай слова в коробку» Задачи: закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове. Обучение дошкольников грамоте с46 | |
ПЯТНИЦА | 9.00-9.25 Аппликация Тема: «Мышонок – моряк» Задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; развивать композиционные умения. Лыкова 130 11.15 – 11.40 Физическое развитие на воздухе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "День знаний".
Программное содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, интереса к ш...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Азбука безопасности".
Программное содержание:Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).Расширение представлений о способах...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема: "Краски Осени".
Программное содержание:1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).2....
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю тема "Деревья"
Фрагмент календарно - тематического планирования на неделю в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)
Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ. Тема: «Дары осени» (средняя группа)
Планирование работы по теме недели: "Дары осени" в средней группе....