Комплексно-тематическое планирование по теме "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Маленькие исследователи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25-28fevralya.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Маленькие исследователи».
Цель : формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.
Итоговое мероприятие: тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу всё знать». 28.02.2020.
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник - 25 февраля. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГс.91, ПГ13, ДГ13,АГ13. Экспериментирование «Маленькие исследователи». Цель: учить определять качественные характеристики предметов из металла. Чтение А.С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях». Цель: знакомить с новой сказкой. | Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации. Алина, Тимофей, Коля. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. | Средства для проведения эксперимента, д/и «Назови одним словом». | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф |
1 Обучение грамоте. Тема: «Звуки[к], [кь] – [х], [хь]». Цель: учить детей дифференцировать звуки [к], [кь] – [х], [хь] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать мышление и зрительное восприятие. (С.П. Цуканова, с. 49). 2 Математика. Тема: «Количество и счёт: число 17». Цель: продолжать знакомить с образованием числа 17; закреплять умение записывать число 17; учить анализировать узор и продолжать его по образцу. (Е.В. Колесникова «Математик для детей 6-7 лет, Методическое пособие», с. 69). | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за машинами. Цель: вызывать интерес к технике, уточнять знания детей о назначении машин. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировки к пространстве. П/и «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Никита М., Ангелина, Саша. | Закрепить части суток и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ13,АГ13,ДГ13. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вторник - 25 февраля.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ13,АГ13,ПГ13 Беседа «Кто такие учёные». Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы. | Д/и «Волшебные фигуры». Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Игнат, Коля, Ника. | Ситуативный разговор «Добрые слова и дела». Цель: способствовать формированию различных форм вежливости. | Дидактический материал по теме «Кто такие учёные», д/и «Волшебные фигуры». | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закреплять знания о зимующей птице – воробье. | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Андрей, Аня, Виолетта. | П/и «Совушка». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. П/и «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка». |
Тема : «Маленькие исследователи.
Цель : формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.
Итоговое мероприятие:
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда - 26 февраля. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГс. 91, ПГ13, ДГ13,АГ13. Беседа «Маленькие исследователи». Цель: формировать представления о том, как люди получают новые знания. | Д/и «Сосчитай-ка». Цель: совершенствовать навык счёта в пределах 10. Коля, Саша, Аня Ф. | Закреплять умение мыть руки, насухо вытирать полотенцем. | Д/и «Сосчитай-ка», дидактический материал по теме «Маленькие исследователи». | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф | 1 Математика. Тема: «Количество и счёт: число 18». Цель: знакомить с образованием числа 18; учить писать число 18; закреплять умение составлять число 18 из двух меньших, воспроизводить количество предметов по названному числу. (Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие», с. 71). 2 Физкультура (на улице). Упражнять в метании снежков вдаль, привлечь внимание детей к бросанию по дугообразной траектории. Закреплять умение слитно выполнять замах и бросок. Закреплять умение выполнять группировку и объезжать препятствие при скольжении по ледяным дорожкам. (Полтавцева, с. 165). 3 Развитие речи. Тема: «В одиночку биться не годиться». Цель: учить детей вести беседу: слушать партнёра, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать. Обобщать свои знания в форме короткого текса – высказывания. (А.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», с. 588). | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять представления о свойствах снега. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой, не сбивая флажок». Миша, Никита , Аня С. | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева». Цель: воспитывать культуру поведения в природе. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ13,АГ13,ДГ13. | |||||
Среда - 26 февраля.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ13,АГ13,ПГ13. Беседа «Что такое эксперимент». Цель: знакомить с понятием «эксперимент».
| Упражнять в последовательном назывании дней недели, месяцев. Миша, Петя, Егор. | Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закреплять правила поддержания порядка в группе. | Дидактический материал по теме «Что такое эксперимент», игры для самостоятельной деятельности. | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. | Развитие движений. Цель: продолжать отработку техники ходьбы. Андрей, Данил, Аня. | П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Памятка «О здоровье всерьёз». |
Тема: «Маленькие исследователи».
Цель : формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.
Итоговое мероприятие:
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 27 февраля. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГс.118, ПГ13, ДГ13,АГ13. Беседа «Этот удивительный подводный мир». Цель: вызывать интерес к подводному миру, к людям, которые занимаются изучением подводного мира. Чтение Л. Зубаненко «Вот оно какое море». Цель: знакомство с новым произведением.
| Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов. Тимофей, Кирилл, Алина. | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Цель: учить дружить. | Дидактический материал по теме «Это удивительный подводный мир», д/и «Четвёртый лишний». | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф |
1 Обучение грамоте. Тема «Звуки [З], [Зь]. Цель: уточнить произношение звуков[З], [Зь]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; развивать дикцию, интонацию. (С.П. Цуканова, с. 54). 2 Познание. Тема: «Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты». Цель: подвести детей к осознанию основного взаимоотношения живых организмов – пищевого – через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные. (Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы, мир человека», с. 184). | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за облаками. Цель: вызывать интерес к объектам природы, развитие познавательного интереса. П/и «Два мороза», «Горелки». Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. | Упражнять в выполнении элементов игры в хоккей. Андрей, Миша, Никита М. | С/р игра «Учёные в экспедиции». Цель: поддерживать инициативу детей в придумывании и развитии сюжета игры. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ13АГ13,ДГ13. Совершенствовать умение ухаживать за своей одеждой. Чтение А. Блок «Ветхая избушка». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |||||
Четверг – 27 февраля.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ13,АГ13,ПГ13 Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки». Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. Чтение В.Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Цель: учить внимательно слушать. Д/и «Что из чего». Цель: уточнять знания о предметах и материалах из которых они сделаны. | Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. Ангелина, Игнат, Саша. | Повторить правила поведения за столом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | Дидактический материал для познавательной игры «Лампочки и батарейки», д/и «Что из чего», средства для рисования. | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Упражнять в действии с мячом. Тимофей, Таня, Регина. | П/и «Раз, два, три – беги». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться». |
Тема : «Маленькие исследователи».
Цель : формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.
Итоговое мероприятие:
Ответственный : Воспитатели.
День недели, дата
| Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 28 февраля. | Утро:игры, дежурство, индив.работа, поручения, утренняя гимнастика,КГН. Завтрак, игры | Ф П Р СК | УГс. 118, ПГ13, ДГ13,АГ13. Тематическая выставка «Хочу всё знать». Цель: вызывать интерес к чтению энциклопедий. Чтение Г. Мачинцев «Сказка о потерпевшем кораблекрушение». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
| Д/и «Придумай предложение по картинке». Цель: учить составлять предложение с вводным словом. Алина, Никита, Ангелина.
| Ситуативный разговор «Зачем делать утреннюю гимнастику». Цель: продолжать формировать основы ЗОЖ. | Д/и «Придумай предложение по картинке» | |
Непрерывная образовательная деятельность | П Р СК Ф |
1 Изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Сказочная рыбка». Цель: развивать воображение, учить приёмам передачи в лепке сказочного образа рыбы. (Т.Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-8 лет», с. 174). 2 Физкультура. Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега. Побуждать детей отталкиваться вверх – вперёд, взлетать после толчка. Развивать умение резко выпускать предмет при метании вдаль. Упражнять детей в быстроте выполнения подлезания боком в обруч. (Полтавцева, с. 164). | |||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: игры, наблюдения, труд, индив.работа, физкультурно- оздоровительная работа | Ф П Р СК ХЭ | Наблюдение за серой и чёрной вороной. Цель: учить сравнивать серую и чёрную ворону; находить отличительные признаки. П/и «Цветные автомобили», «Салки». Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | Развитие движений. Закреплять навыки прыжков с высоты 20 см. Саша, Ника, Коля. | Трудовая деятельность. Строительство горки из снега для кукол. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, Обед: работа перед сном | П Р СК | ПГ13,АГ13,ДГ13. Совершенствовать умение аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки. Чтение Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». Цель: знакомство с новым стихотворением. | |||||
Пятница - 28 февраля.
| Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН. Полдник: Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа | Ф П Р СК ХЭ | БГ13,АГ13,ПГ13. Чтение и разучивание пословиц об учёбе и знаниях. Цель: вызывать интерес к учебной и познавательной деятельности через знакомство с пословицами. Театральная пятница. Инсценировка сказки «Кто колечко найдёт». Цель: работа над сценической выразительностью. | Д/и «На что похоже». Цель: закрепить знание геометрических фигур. Аня, Никита, Егор. | Беседа «Ежели вы вежливы». Цель: учить быть вежливыми по отношению друг к другу. | Пословицы о учёбе и знаниях, атрибуты для инсценировки, д/и «На что похоже». | |
Прогулка | Ф П Р СК | Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям. | Развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Виолетта, Аня, Аня. | П/и «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цель: развивать меткость, глазомер; учить соблюдать правила. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | ||
Работа с родителями: | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно - тематическое планирование "Юный исследователь. Опыты и эксперименты"
Разработка комплексно - тематического плана "Юный исследователь"" (Старший дошкольный возраст)...