Комплексно-тематическое планирование по теме "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Маленькие исследователи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25-28fevralya.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  «Маленькие исследователи».

Цель : формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.

Итоговое мероприятие: тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу всё знать». 28.02.2020.

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

  Вторник -  25 февраля.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГс.91, ПГ13, ДГ13,АГ13.

Экспериментирование «Маленькие исследователи». Цель: учить определять качественные характеристики предметов из металла. Чтение А.С. Пушкин «Сказка о спящей царевне и семи богатырях». Цель: знакомить с новой сказкой.

Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации. Алина, Тимофей, Коля.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Средства для проведения эксперимента, д/и «Назови одним словом».

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

   

1 Обучение грамоте. Тема: «Звуки[к], [кь] – [х], [хь]». Цель: учить детей дифференцировать звуки [к], [кь] – [х], [хь] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать мышление и зрительное восприятие. (С.П. Цуканова, с. 49).

2 Математика. Тема: «Количество и счёт: число 17». Цель: продолжать знакомить с образованием числа 17; закреплять умение записывать число 17; учить анализировать узор и продолжать его по образцу. (Е.В. Колесникова «Математик для детей 6-7 лет, Методическое пособие», с. 69).

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за машинами. Цель: вызывать интерес к технике, уточнять знания детей о назначении машин. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировки к пространстве. П/и «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Никита М., Ангелина, Саша.

Закрепить части суток и последовательность дней недели.  Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ13,АГ13,ДГ13. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

    Вторник -  25 февраля.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ13,АГ13,ПГ13 Беседа «Кто такие учёные». Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы.

Д/и «Волшебные фигуры». Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Игнат, Коля, Ника.

Ситуативный разговор «Добрые слова и дела». Цель: способствовать формированию различных форм вежливости.

Дидактический материал по теме «Кто такие учёные», д/и «Волшебные фигуры».

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закреплять знания о зимующей птице – воробье.

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Андрей, Аня, Виолетта.

П/и «Совушка». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. П/и «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка».

Тема :  «Маленькие исследователи.

Цель : формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.

Итоговое мероприятие:

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

  Среда -  26 февраля.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГс. 91, ПГ13, ДГ13,АГ13.

Беседа «Маленькие исследователи». Цель: формировать представления о том, как люди получают новые знания.

Д/и «Сосчитай-ка». Цель: совершенствовать навык счёта в пределах 10. Коля, Саша, Аня Ф.

Закреплять умение мыть руки, насухо вытирать полотенцем.

 Д/и «Сосчитай-ка», дидактический материал по теме «Маленькие исследователи».

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

1 Математика. Тема: «Количество и счёт: число 18». Цель: знакомить с образованием числа 18; учить писать число 18; закреплять умение составлять число 18 из двух меньших, воспроизводить количество предметов по названному числу. (Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие», с. 71).

2 Физкультура (на улице).  Упражнять в метании снежков вдаль, привлечь внимание детей к бросанию по дугообразной траектории. Закреплять умение слитно выполнять замах и бросок. Закреплять умение выполнять группировку и объезжать препятствие при скольжении по ледяным дорожкам. (Полтавцева, с. 165).

3 Развитие речи. Тема: «В одиночку биться не годиться». Цель: учить детей вести беседу: слушать партнёра, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать. Обобщать свои знания в форме короткого текса – высказывания. (А.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет», с. 588).

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять представления о свойствах снега. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой, не сбивая флажок». Миша, Никита , Аня С.

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева». Цель:  воспитывать культуру поведения в природе.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ13,АГ13,ДГ13.

    Среда -  26 февраля.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ13,АГ13,ПГ13.   Беседа «Что такое эксперимент». Цель: знакомить с понятием «эксперимент».

 

Упражнять в последовательном назывании дней недели, месяцев. Миша, Петя, Егор.

Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закреплять правила поддержания порядка в группе.

Дидактический материал по теме «Что такое эксперимент», игры для самостоятельной деятельности.

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Развитие движений. Цель: продолжать отработку техники ходьбы. Андрей, Данил, Аня.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Памятка «О здоровье всерьёз».

Тема: «Маленькие исследователи».

Цель : формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.

Итоговое мероприятие:

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

Четверг –  27 февраля.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГс.118, ПГ13, ДГ13,АГ13.  Беседа «Этот удивительный подводный мир». Цель: вызывать интерес к подводному миру, к людям, которые занимаются изучением подводного мира. Чтение Л. Зубаненко «Вот оно какое море». Цель: знакомство с новым произведением.

 

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов. Тимофей, Кирилл, Алина.

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Цель: учить дружить.

 Дидактический материал по теме «Это удивительный подводный мир», д/и «Четвёртый лишний».

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

   

1 Обучение грамоте.  Тема «Звуки [З], [Зь]. Цель: уточнить произношение звуков[З], [Зь]; учить детей выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; развивать дикцию, интонацию.  (С.П. Цуканова, с. 54).

2 Познание. Тема: «Скажи мне, что ты ешь и я скажу кто ты». Цель: подвести детей к осознанию основного взаимоотношения живых организмов – пищевого – через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные. (Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы, мир человека», с. 184).

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за облаками. Цель: вызывать интерес к объектам природы, развитие познавательного интереса. П/и «Два мороза», «Горелки». Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Упражнять в выполнении элементов игры в хоккей. Андрей, Миша, Никита М.

С/р игра «Учёные в экспедиции». Цель: поддерживать инициативу детей в придумывании и развитии сюжета игры.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ13АГ13,ДГ13.  

Совершенствовать умение ухаживать за своей одеждой.

Чтение А. Блок «Ветхая избушка». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

 Четверг –  27 февраля.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ13,АГ13,ПГ13  Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки». Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. Чтение В.Бианки «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Цель: учить внимательно слушать. Д/и «Что из чего». Цель: уточнять знания о предметах и материалах из которых они сделаны.

Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. Ангелина, Игнат, Саша.

Повторить правила поведения за столом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Дидактический материал для познавательной игры «Лампочки и батарейки», д/и «Что из чего», средства для рисования.

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Упражнять в действии с мячом. Тимофей, Таня, Регина.

П/и «Раз, два, три – беги». Цель: развивать быстроту бега, ловкость. П/и "Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться».

Тема : «Маленькие исследователи».

Цель : формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.

Итоговое мероприятие:

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

Пятница –  28 февраля.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГс. 118, ПГ13, ДГ13,АГ13. Тематическая выставка «Хочу всё знать». Цель: вызывать интерес к чтению энциклопедий. Чтение Г. Мачинцев «Сказка о потерпевшем кораблекрушение». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

 Д/и «Придумай предложение по картинке». Цель: учить составлять предложение с вводным словом. Алина, Никита, Ангелина.

 

Ситуативный разговор «Зачем делать утреннюю гимнастику». Цель: продолжать формировать основы ЗОЖ.

Д/и «Придумай предложение по картинке»

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

   

1 Изобразительная деятельность (лепка).  Тема: «Сказочная рыбка». Цель: развивать воображение, учить приёмам передачи в лепке сказочного образа рыбы. (Т.Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-8 лет», с. 174).

2 Физкультура.  Упражнять детей в выполнении прыжка в длину с разбега. Побуждать детей отталкиваться вверх – вперёд, взлетать после толчка. Развивать умение резко выпускать предмет при метании вдаль. Упражнять детей в быстроте выполнения подлезания боком в обруч.  (Полтавцева, с. 164).

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за серой и чёрной вороной. Цель: учить сравнивать серую и чёрную ворону; находить отличительные признаки. П/и «Цветные автомобили», «Салки». Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Развитие движений.  Закреплять навыки прыжков с высоты 20 см. Саша, Ника, Коля.

Трудовая деятельность. Строительство горки из снега для кукол. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ13,АГ13,ДГ13.

Совершенствовать умение аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки.

Чтение Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». Цель: знакомство с новым стихотворением. 

   Пятница  -  28 февраля.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ13,АГ13,ПГ13.  Чтение и разучивание пословиц об учёбе и знаниях. Цель: вызывать интерес к учебной и познавательной деятельности через знакомство с пословицами. Театральная пятница. Инсценировка сказки «Кто колечко найдёт». Цель: работа над сценической выразительностью.

Д/и «На что похоже». Цель: закрепить знание геометрических фигур. Аня, Никита, Егор.

Беседа «Ежели вы вежливы». Цель: учить быть вежливыми по отношению друг к другу.

Пословицы о учёбе и знаниях, атрибуты для инсценировки, д/и «На что похоже».

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям.

Развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Виолетта, Аня, Аня.

П/и «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цель: развивать меткость, глазомер; учить соблюдать правила.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно - тематическое планирование "Юный исследователь. Опыты и эксперименты"

Разработка комплексно - тематического плана "Юный исследователь"" (Старший дошкольный возраст)...