Тренинг на знакомство "Мы команда"
методическая разработка
Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.
Задачи:
- Формирование благоприятного психологического климата в группе;
- Формирование групповой сплоченности;
- Развитие творческих способностей;
- Обучение принятию групповых решений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_znakomstvo.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»
Тренинг знакомство
«Мы команда»
Подготовила: педагог-психолог
Евдокимова Е.А.
Железногорск 2016
Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.
Задачи:
- Формирование благоприятного психологического климата в группе;
- Формирование групповой сплоченности;
- Развитие творческих способностей;
- Обучение принятию групповых решений
Форма тренинга: групповая.
Время проведения: 1 час 20 минут
1.Принятие групповых норм:
- Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.
- Говорить максимально искренне.
- Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.
- В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним , называя по имени.
Вводный этап
2. Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна. Перед тем как мы с вами познакомимся, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Шишки, желуди, орехи».
Цель: поднятие эмоционального тонуса, настроения.
Инструкция: Сейчас я каждому дам название: шишки, желуди или орехи. Когда я произнесу любое из этих трех названий, например орехи, то все «орешки» и «желуди» меняются местами и так далее.
3.Вот мы с вами немного поиграли, подняли настроение и теперь настроены на серьезные упражнения.
Сейчас вашему вниманию предлагаю упражнение «Знакомство».
Цель: разрядка обстановки, помочь участникам ощутить общность группы, облегчить восприятие дальнейшей информации.
Инструкция: Вам необходимо сочинить двустишие, в котором фигурирует ваше имя. Например: «Меня зовут Катя, люблю носить я платья», «Я Екатерина, люблю пить чай с малиной».
Основной этап
4.Упражнение «Салфетки».
Цель: выявление представлений слушателей о себе.
Инструкция: «А сейчас я предлагаю каждому взять себе по несколько салфеток, вдруг они вам пригодятся». После того как все взяли салфетки, каждый должен сказать о себе столько, сколько в руках у него салфеток.
5. Упражнение «Кто быстрее?»
Цель: сплочение коллектива.
Инструкция: сейчас мы делимся на несколько групп. По моему сигналу все хаотично передвигаются по залу, как только я называю что-либо, то группа должна быстро, без слов построить то, что я назвала:
- Квадрат;
- Треугольник;
- Ромб;
- Буква;
- Птичья стая.
6.Упражнение «Автопортрет».
Цель: знакомство со вкусами и интересами друг друга.
Инструкция: сейчас я вам раздам листы бумаги и карандаши. Ваша задача – нарисовать свой портрет, но он будет не совсем обычный.
Вместо глаз – мы рисуем то, на что мы любим смотреть;
Вместо носа – наш любимый запах;
На месте губ - то, что любим кушать.
И на месте ушей то, что любим слушать.
А на голове, вместо волос ваши мысли.
Заключительный этап.
Релаксация «Звездная ночь»
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: поздний вечер, вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено… Вы вдыхаете аромат свежескошенной травы, запах опьяняет и помогает еще больше расслабиться… Откуда-то издалека слышится стрекотание сверчков… Наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения… Вечерний сумрак сменился ночью. Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда. Вторая. Третья. И с появлением каждой новой звезды стал вырисовываться причудливый рисунок. Все рисунки разные, это может быть и красивый цветок, и корабль, медленно плывущий по волнам, и лицо улыбающегося человека или еще что-то… Какие-то звезды еле-еле видны, до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно… Дышится свободно, и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше… Приятно тяжелеют руки… плечи… живот… ноги… Мышцы лица расслаблены… Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность… Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят, это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая ваш взгляд за собой. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется… Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится до конца дня. Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.
Вот мы с вами немного узнали друг друга больше.
Сейчас я вам дам таблицу для заполнения. Опишите в ней свое состояние и настроение , возникшее в процессе групповой работы.
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Спасибо за плодотворную работу, творческую и доброжелательную обстановку. Мне было приятно с вами работать. Жду новых встреч!
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
Настроение в начале занятия | Настроение в конце занятия | Недостатки занятия | Достоинства занятия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Психологический климат в коллективе: Тренинг на развитие команды»
Тренинг для педагогов...
Психологический тренинг с педагогами "Вместе мы команда!"
Тренинг включает в себя упражнения на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и товарищества....
Тренинг "Наша дружная команда"
Коллектив ДОУ, как и многие другие коллективы, состоит из разных людей, у каждого из которых есть свои ценности, привычки, способы поведения, разные профессиональные навыки. Основная трудность порой с...
Тренинг с педагогами "Команда"
Тренинг разработан для сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия....
Тренинг «Тимбилдинг или команд образованию»
Тренинг «Тимбилдинг или команд образованию»...